Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий...
Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день.
И сними кару наказания , проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего.
Господи! Весь я пред Тобою.
Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне.
Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.
Опубликовано 26th November 2012 пользователем Георгий Весна
Ярлыки: Крестьянкин Об искоренении родовых грехов
стояние в Любви
странным кажется поначалу
на фоне социальных контекстов
надо привыкать
держаться
29.06.15
10:56
========
Странен мир, мой милый друг!
Игорь Белкин
Странен мир, мой милый друг!..
Облачась в холщовый саван,
счастье выпало из рук
в придорожную канаву.
Мало было света в нём,
и в отместку за былое
обожгло ладонь огнём,
скрытым серою золою.
Ах, да что теперь жалеть,
жизнь не кончится на этом,
впереди немало лет,
глазурованных шербетом!
Сладко сверху, а внутри
горечь новых расставаний,
не способных, хоть умри,
выжечь радуги желаний.
Странен мир, мой милый друг!
Сердце бьётся учащённо
под рассветный перестук
дождевой капели с клёнов...
«»»»»»»»»»»»»»»»»»
Опять же Сутра Помоста:)
**
Стихотворение гласит:
Тело есть древо просветления-бодхи,
А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.
Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,
Чтобы на нем не было пыли и грязи!
Мое стихотворение гласит:
Просветление-бодхи изначально не имеет древа,
А светлое зерцало не имеет подставки.
Коли природа Будды всегда совершенно чиста,
То где на ней может быть пыль?!
Я сочинил еще одно стихотворение, которое гласит:
Само сознание есть древо бодхи,
А тело есть светлое зерцало с подставкой.
Светлое зерцало изначально чисто,
Где же на нем будет грязь и пыль?
**
А вообще, в ней много указаний и поддержки для практики... http://klein.zen.ru/pravda/002/sutra6.html
Валентин Ирхин 19.07.2015 10:38 Заявить о наруше
Fragile
Sting
If blood will flow
when flesh and steel are one
Drying in the colour
of the evening sun
Tomorrow's rain
will wash the stains away
But something in our minds
will always stay
Perhaps this final act was meant
To clinch a lifetime's argument
That nothing comes from violence
and nothing ever could
For all those born beneath an angry star
Lest we forget
how fragile we are
On and on the rain will fall
Like tears from a star like tears from a star
On and on the rain will say
How fragile we are
how fragile we are
... а если кровь. Уже. Потечёт-рекой...
(когда-сталь!) Соединится... с плотью.
... погаснет. Свет (свет...) Вечернего-солнца.
... а. Дождь-на завтра... (отмоет все-пятна...
Но что-то (в умах-наших-навсегда!) Будет оставаться.
Возможно последний! (акт зла...) И случится.
Кровь (на целую жизнь!) Страшный... аргумент.
Но... счастье (от насилия не приходит...
Для всех (кто родился...) Под-злой-звездой.
Не стоит забывать. Не стоит... забывать!
(хрупкую истину...) Какие... мы хрупкие.
Как слезы от звезды!! (как слезы от звезды...
Снова-снова (дождь будет плакать...
... ах. Как же мы хрупки...
... ах. Как же мы хрупки...
Снова-снова (дождь расскажет...
... ах. Как же мы хрупки...
... ах. Как же мы хрупки...
... ах. Как же мы хрупки...
... ах. Как же мы хрупки...
================
.
Читай меня, когда тоска,
болит душа, ни к чёрту нервы.
Когда устанешь для неверных
каштаны из огня таскать.
Читай меня, когда светло,
когда чудес уже не видно,
и даже если от обиды
скулу холодную свело –
читай меня. Я буду знать,
почувствую прикосновенья,
и цепь развалится на звенья,
а ты считав условный знак,
встречаешь ночь. Она – чиста!
Не то, что я – так много пятен.
Бываю часто непонятен,
но всё равно меня читай!
Гольгертс 08.07.2015 09:45
К формату А4 у меня (и далеко не только у меня) негативное отношение. Если я захочу "прозы",
я пойду на Прозу.ру. Не всегда, но очень часто, это такая "Уловка 22", неуклюжая
попытка скрыть все свои технические огрехи. Но даже если их нет, и стихотворение
возможно записать в обычной "строфной" форме, это не исправляет ситуации.
Именно стих (строка) в первую очередь определяет ритмику всего стихотворения,
именно ей автор исполняет свою мелодию стихотворения, подсказывает где расставлены акценты,
где следует сделать паузы и прочее... В формате А4 автор предлагает сделать это самому читателю,
то есть получается я пришёл на концерт, а мне подсовывают ноты.
Но вернёмся к нашим "Туфлям".
Вот теперь "строфная запись" всё и показала, где тут "собака порылась".
Но посмотрите мою редакцию и сравните со своим родным текстом, думаю вы сразу
услышите и отметите "выровненные" места.
.
Дожить до сентября, с улыбкой шалой
Писать стихи, диагнозу назло
Уйти от дел, парить воздушным шаром;
Всё очень просто — мне не повезло.
Врачи молчат и тянут с приговором,
Родные стали реже навещать,
За это ведь не выскажешь с укором,
Пороюсь лучше в стареньких вещах.
Вот кеды сына, в них в футбол он бегал,
Шотландский плед, ветшающий в пыли,
В углу испорченный приёмник "Вега"*
И... Туфли? Как попасть сюда могли?
Всего-то раз надетые на школьном,
Наверно мама их на антресоль
Задвинула потом. Достану, вспомню
Мой первый бал, наш вечер выпускной.
Почти глухая — слышу звуки вальса,
Полуслепая вижу — яркий свет,
Сама с собой танцую в восемнадцать
Моих, счастливых, сумасшедших лет!
.
Ну и что, сильно исказился, "пострадал" смысл?
Теперь это классический пятистопный ямб в перекрестной рифмовке.
Вопрос, так зачем было автору варировать стопность отдельных строк?
Ответ на поверхности - усиливал смысловое насыщение, но получается в ущерб ритмике.
В А4 этого, практически, никто не заметит, как не заметит и качества рифм о котором
вы спрашиваете. И только в "строфной" форме мы теперь всё отчётливо видим и слышим.
Вообще, значение и фунциональные возможности рифмы, подавляющее число авторов, категорически,
недооценивают. Давно назрела очередная реформа рифмы, в условиях неизбежной вторичности
употребления. Так было всегда, и поэтапно появлялись, с большим трудом вводились,
ассонансные рифмы, рифмы с закрытым слогом ещё совсем недавно считались - "некомильфо".
Сам Пушкин порывался уйти из-за этого в белый стих. Но появился Маяковский
и всем дал "в рыло" в своей "жёлтой куртке".
То, что вы называете "необычными" рифмами, имеет другое название:
"изобретательные авторские".
Обратимся именно к вашему ассонансу.
И здесь важно понимать каким образом они отличаются по качеству. А качество характеризует
глубина созвучия, которое в свою очередь определяется не только созвучием (совпадением) ударного слога,
но также и предударного и заударного, часто всей стопы целиком.
Возьмём смущающую вас: шкОльНоМ / вспОМНю
Совпадение ударной гласной (уже по-любому рифма), в идеале должны совпадать
или быть созвучными опорные согласные (но в этом случае К и П), но главное
еле уловимое (на то и ассонанс) созвучие (рифму) создаёт переставленное совпадение
согласных фонем "М и Н" в заударном слоге. Точное совпадение гласной в этом слоге
уже не столь существенно, зачастую мы их и вовсе проглатываем.
СОГЛАСНЫЕ - вот основа всех созвучий.
Простой пример. Если вам предложить любое ваше стихотворение, записанное одними гласными,
вы его не узнаете. А если одними согласными - то скорее всего.
Огромный потенциал в рифме, как раз анаграммной перестановки фонем во всех слогах,
рифмующихся стопах, это просто поле непаханное. Но "ретрограды" зациклились
на грамматизме и не стронешь их восприятие никаким трактором.
"Я не понимаю, Я - не слышу, ЭТО Я за рифму не считаю". Пупы земли такие.
Но идём дальше.
Если стих (строка) определяет ритмику стихотворения, то рифма - это ТЕМБР инструмента
на котором мелодия стихотворения исполняется, его характер, если угодно.
Совершенно не напрасны названия (напевная) женская и (отрывистая)мужская рифмы.
То же и в ассонансе, рифмы: шкОльНоМ / вспОМНю и бЕГАл /вЕГА - это РАЗНЫЕ по качеству
и "характеру" рифмы. И опять есть смысл говорить о закономерности, симметричности
применения. Если ВЕСЬ текст написан приблизительным ассонансом, то логично его
и выдерживать, чтобы в середине пьесы, исполняемой на арфе, не вклинивался барабан.
Я не говорю сейчас о "высшем пилотаже", когда условный "барабан", например
характеризует появление нового героя стихотворения, как это происходит в лучших
проявлениях намеренного использования аллитерации (ГРОхочет ГРОм, хохочет).
Хороший вопрос, а кто задумывается обо всём этом во время написания?
Когда "главное" эмоции, "душа", да иже с ними?
А запрячу-ка я всё это в А4 и пусть сами разбираются.
Да не будут разбираться, не надейтесь. Вот вы сейчас отправили "Туфли" на Голоса
и ЛФР. "Не моё", "Мимо" - за такие (как на Шарах) "отзывы" нужно морально убивать на месте,
как говорил Ося Бендер. Если тебе нечего сказать по существу стиха (а сказать есть что по любому,
даже самому графоманскому тексту), то сиди в своём кабинете и "кукуй, да петушись" со своими "избранными".
Так нет же, все считают своим долгом и правом заявить о своём вкусовом пристрастии.
Но это уже совсем другая история.
"Художественную составляющую" я вообще стараюсь не оценивать. Единственное место,
как бывший футболист, не могу не отметить.
"в них в футбол он бегал,"
В футбол всё-таки не бегают, но играют. Также, как на воротах не "стоят", но тоже именно "играют в воротах". Это равносильно тому, когда говорят моряку, что он "плавает",
Плавает... известно что... Это мелочи, но на иного читателя может самым неблагоприятным
образом повлиять в целом.
О
Гольгертс 29.07.2015
Рецензия на «Галерея-93 Ожидание дождя» (Галерея -Ассоциации Созерцания)
Она
не знала будет ли
сегодня дождь. И лишь
пролёт
окна
шептал: "Напрасно ждёшь."
Его же не поймёшь,
то льёт,
как из ведра,
а то за много дней
ни капли... И всё видней
хандра
и дрожь.
Её художника
так странно звали: Дождь.
Но как
она
ждала! Из чаши, злясь,
отчаянно пила
до дна.
Причёску теребя,
раздевшись догола,
уже не для него, но для...
себя.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.