***
Художник Игорь Медведев
http://artnow.ru/ru/gallery/3.html
=======
Про доброго Пса
Пилигриммм
Он был нелюдимый угрюмый мужик,
В морщинах - лет сорок, в глазах - шестьдесят,
Ладони - лопаты немаленькой штык,
С размаху, об лоб можно бить поросят.
Он мне изложил нехороший рассказ,
Про дом свой и пса, азиатских кровей.
Дом - каменный терем, забор - не пролаз,
Стальная рубашка на рёбрах дверей.
А пёс был прекрасен в звериной красе!
Янтарные звезды в разумных глазах
Светили вниманьем спокойным на всех.
И солнечный заяц плясал на клыках.
Собачья работа проста, как ядро-
Смотреть за чужими и в дом не пускать.
А тех, кто потащит хозяев добро,
На землю валить и за горло хватать.
Но, видно в утробе пошло всё не так.
На свет появился щенок непростой -
С душою похожей на горный хрусталь
И с сердцем, мешающим кровь с добротой.
Щенок превратился в огромного пса,
В живую машину для ломки костей!
Да только не мог никого он кусать,
По веской причине - любил, зверь, людей!
Он радостно прыгал, от счастья скуля,
Когда человек что-то псу говорил,
К ногам подползал, набиваясь в друзья,
А может быть в слу’ги, поди, разбери...
Он даже рычать на людей не хотел,
Лишь весело лаял шагам за стеной...
За эту любовь и повёл на расстрел
Хозяин собаку закатной порой...
Вонзалась лопата в дернистую твердь,
И яма росла, разевала свой рот.
Пёс тихо сидел, шкурой чувствуя смерть...
Два солнца стекали, в глазах, на заход...
"Сайга" громыхнула и пуля ушла
В межзвёздное место...Угасла игра...
Умчалась, с обидой, собачья душа,
Туда, где не видно ни зла, ни добра...
***
Я этим рассказом дышу, как в дыму,
Тоскую и злюсь в окружающий мир.
Расчётливо люди живут, по уму -
Не станут задаром убогих кормить.
Я мог бы, по капле, всю смерть описать,
Что стало бы больно и тошно, до слёз...
Но я не хочу как "Сайга" громыхать.
Мне лижет лицо в грустных снах
Добрый Пёс...
========
Всем чёрствым сухарям и
душевным людям
рекомендовано к
прочтению.
А если Вы уже
читали её, то прочитайте
ещё раз - 2 минуты
времени не пройдут
даром.
Мир, увы, не всегда
спасает красота. Мы
правильно живём в этом
мире, если правильно
любим его.
«Каждый обитатель
нашего дома, в котором
жила и я, знал, насколько
был уродлив наш местный
кот.
Уродливый любил три
вещи в этом мире: борьба
за выживание, поедание
"чего подвернётся" и,
скажем так, любовь.
Комбинация этих вещей
плюс бездомное
проживание на нашем
дворе, оставила на теле
Уродливого неизгладимые
следы.
Уродливый кот имел
только один глаз. С той же
самой стороны
отсутствовало и ухо, а
левая нога была когда-то
сломана и срослась под
каким-то невероятным
углом, благодаря чему
создавалось впечатление,
что кот всё время
собирается повернуть за
угол. Его хвост давно
отсутствовал. Остался
только маленький
огрызок, который
постоянно дёргался. И,
если бы не множество
шрамов, покрывающих
голову и даже плечи
Уродливого, его можно
было бы назвать тёмно-
серым полосатым котом.
У любого, хоть раз
посмотревшего на него,
возникала одна и та же
реакция: "До чего же
Уродливый кот!". Всем
детям было категорически
запрещено касаться его.
Взрослые бросали в него
бутылки и камни, чтобы
отогнать подальше и
поливали из шланга, когда
он пытался войти в дом,
или защемляли его лапу
дверью, чтобы он не мог
выйти.
Удивительно, но
Уродливый всегда
проявлял одну и ту же
реакцию. Если его
поливали из шланга - он
покорно мок, пока
мучителю не надоедала
эта забава. Если в него
бросали что-то - он тёрся
о ноги, как бы прося
прощения. Если он видел
детей, он стремглав бежал
к ним и тёрся головой о
руки и громко мурлыкал,
выпрашивая ласку. Если
кто-нибудь всё-таки брал
его на руки, он тут же
начинал сосать уголок
блузки, пуговицу или что-
нибудь другое, до чего мог
дотянуться.
Но, однажды на
Уродливого напали
соседские собаки. Из
своего окна я услышала
лай псов, его крики о
помощи и команды «фас!»
хозяев собак, и тут же
бросилась на помощь.
Когда я добежала до него,
Уродливый Кот был
ужасно искусан, весь в
крови и почти что мёртв.
Он лежал, свернувшись в
клубок, дрожа от страха и
боли. Его спина, ноги,
задняя часть тела
совершенно потеряли
свою первоначальную
форму. Его грустная жизнь
подходила к концу. След
от слезы пересекала его
лоб.
Пока я несла его домой, он
хрипел и задыхался. Я
бегом несла его домой и
больше всего боялась
повредить ему ещё
больше. А он тем
временем пытался сосать
моё ухо.
Я остановилась и,
задыхаясь от слёз,
прижала его к себе. Кот
коснулся головой ладони
моей руки, его золотой
глаз повернулся в мою
сторону, и я услышала...
мурлыкание! Даже
испытывая такую
страшную боль, кот
просил об одном - о
капельке любви!
Возможно, о капельке
сострадания... И в тот
момент я думала, что
имею дело с самым
любящим существом из
всех, кого я встречала в
моей жизни. Самым
любящим и самым-самым
красивым. Он только
смотрел на меня,
уверенный, что я сумею
смягчить его боль.
Уродливый умер на моих
руках прежде, чем я
успела добраться до дома,
и я долго сидела у своего
подъезда, держа его на
коленях.
Впоследствии я много
размышляла о том, как
один несчастный калека
смог изменить мои
представления о том, что
такое истинная чистота
духа, верная и
безпредельная любовь.
Так оно и было на самом
деле. Уродливый сообщил
мне о сострадании
больше, чем тысяча книг,
лекций или разговоров. И
я всегда буду ему
благодарна. У него было
искалечено тело, а у меня
была поцарапана душа.
Настало и для меня время
учиться любить верно, и
глубоко. Отдавать любовь
ближнему своему без
остатка.
Большинство из нас хочет
быть богаче, успешнее,
быть сильными и
красивыми.
А я буду всегда стремиться
к одному - любить, как
Уродливый кот...
Поделитесь этим
рассказом со своими
друзьями. Пусть люди
прочтут.
Sting - It's Probably Me (Feat. Eric Clapton)
http://www.youtube.com/watch?v=SUYI7kIR0S4
Вероятно, это я (перевод Honey из Нижнего Новгорода)
If the night turned cold
Когда ночь стала холодной
And the stars looked down
И звёзды смотрели на тебя свысока,
And you hug yourself
Ты ёжился от холода
On the cold cold ground
На холодной земле.
You wake the morning
Ты встречаешь новое утро
In a stranger's coat
В чужом пальто.
No-one would you see
Вокруг ни души.
You ask yourself, 'Who'd watch for me?'
Ты спрашиваешь себя: «Кто хранит меня?»
My only friend, who could it be?
Друг мой, кто это может быть?
It's hard to say it
Это трудно произнести,
I hate to say it
Я совсем не хочу этого говорить,
But it's probably me
Но, вероятно, это я.
When your belly's empty
Когда живот пуст
And the hunger's so real
И голод так реален,
And you're too proud to beg
А ты слишком горд, чтобы просить,
And too dumb to steal
И слишком глуп, чтобы украсть,
You search the city
Ты бродишь по городу
For your only friend
В поисках единственного друга.
No-one would you see
Вокруг ни души.
You ask yourself, 'Who'll Watch For Me?'
Ты спрашиваешь себя: «Кто хранит меня?»
A solitary voice to speak out and set me free
Одинокий голос рвётся на свободу.
I hate to say it
Я ненавижу так говорить,
I hate to say it
Я совсем не хочу этого говорить,
But it's probably me
Но, вероятно, это я.
You're not the easiest person I ever got to know
Ты не самый простой человек, которого я знаю,
And it's hard for us both to let our feelings show
И нам обоим трудно показывать свои чувства.
Some would say
Кто-то скажет,
I should let you go your way
Что я должен позволить тебе идти своей дорогой,
You'll only make me cry
Ведь ты только огорчаешь меня.
If there's one guy, just one guy
Если и есть кто-то, один человек,
Who'd lay down his life for you and die
Который отдаст за тебя свою жизнь,
I hate to say it
Я ненавижу так говорить,
I hate to say it
Я совсем не хочу этого говорить,
But it's probably me
Но, вероятно, это я.
When the world's gone crazy, and it makes no sense
Когда мир сошёл с ума и всё потеряло смысл,
And there's only one voice that comes to your defence
И только один голос выступает в твою защиту,
And the jury's out
Когда все против.
And your eyes search the room
Оглядываясь вокруг,
And one friendly face is all you need to see
Ты хочешь встретить лишь один приветливый взгляд.
If there's one guy, just one guy
Но если и есть кто-то, один человек,
Who'd lay down his life for you and die
Который отдаст за тебя свою жизнь,
I hate to say it
Я ненавижу так говорить,
I hate to say it
Я совсем не хочу этого говорить,
But it's probably me
Но, вероятно, это я.
Источник: ===========
Последняя любовь
Куренный Михаил
Нет чувства чище девственной любви,
Нет выше страсти, чем в любви последней.
А между ними падший херувим -
Душа - грешит скитаньем многолетним…
Бравада маскирует боль и страх -
Как будто высотой разочарован.
Ведь нет для пробы нового пера
Здесь места… Атмосфера нездорова.
Где страх – не остается чистоты.
И недоступны прежние высоты.
Вновь комкаются чистые листы.
А первый план мельчает в эпизодах…
И если даже вновь прошел процесс,
Взлетаешь – срыв обратно неизбежен.
И смех, и грех, где в подлинном лице.
А если во втором, да о себе же –
Психоз, но если в третьем - высока
Поэзия, как отблеск идеала.
Сжать значит задушить, а отпускать
Непросто, ведь душа с тобой летала
Как никогда ни с кем…
Ты не ревнуй.
Ведь первая любовь – всегда святое.
А остальные – не вменяй в вину,
Что раньше высоты был недостоин.
И я, как никого и никогда,
Тебя ревную к прошлому, но все же…
Лишь первая любовь во всем чиста.
А все-таки последняя дороже.
Сжать – задушить. Упасть в который раз.
От этой высоты высот не ищут…
Как никогда сжигает душу страсть.
И в ней сгорает тлен…
Все выше, чище!..
Нечасто получается у нас,
Что первая с последней совпадает.
Но я с тобой – и все как в первый раз.
И даже страсть в невинности святая.
Любимая – тех женщин мне прости.
Как я простил дорожки все кривые
На жизненном безрадостном пути.
С тобой, как никогда
И как впервые
На границе бодрствования и сна
Лана Сноу
"На границе бодрствования и сна".
Версификация на музыку С.С. Прокофьева.
/Тема "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джельетта"/
http://stihi.ru//go/www.youtube.com/watch?v=QeiuSWvBYjI
************* (ЧИТАЕТСЯ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ!) ****************
...Поле, поле... Кто усеял?...*
Опускает мне на веки ночь свою ладонь,
НО
бунтует мыслей хоровод. Как их отсечь?
Сама себе - враг:
и выцвел мой флаг...
Как избежать с местечком - Лилль**
дурных встреч?
*
НЕТ,
клейма не надо мне! Куплю билет в партер,
ГДЕ
игру под хруст поп-корна стану зрить я:
надежды цельность
или судьбы манер_ность...
У Монтекки с Капулетти плети отберу!
Уж сколько раз твердили миру:*** / Где-то лето... Где-то лето...
напоказ не кушать сыр! / Рим... Балет... Луч солнца... Страсть...
Не послушались кумиры, / То - Верона, а не гетто...
понаделав в сыре дыр... / Прочь! Закрой, вендетта, пасть...
А может,
это... окна в мир?
Ночной зефир струит эфир...****
СТОП!
Я отвлеклась.
Не время, тропка в темень...
СОН...
Зуд подкожный... Сабли в ножны...
Сабли в ножны... Слышу голос:
"Можно? / ТУК... ТУК... ТУК...
Завтра будет новый день!
Ты проснёшься и увидишь,
как прекрасен мир и люди..."
И... ВСЛЕД... ЗА... НИМ
вдруг приходит господин,
он в плаще и в чёрной шляпе. /"СПИ... СЛА–ДОК... СОН... СПИ...
Кто же это? Может, добрый Мерлин... / Ты свободна…»
Время лечит, жизнь - предтечи...
В мире параллельном где-то есть второе "Я",
НО
оно другое! Так которое из них
за жизнь в ответе?
Или за смерть в ответе?
За вкрапленье светотени
В МОЙ СТИХ.
Аллюзии:
* "О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?" - цитата из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".
** Лилльский палач или Палач из Лилля - персонаж А.Дюма из романа "Три мушкетёра".
*** "Уж сколько раз твердили миру" - цитата из басни И.А.Крылова "Ворона и Лисица".
**** "Ночной зефир струит эфир" - цитата их стихотворения А.С.Пушкина "Ночной зефир..."
Аллю;зия (лат. allusio «намёк, шутка») — стилистическая фигура, содержащая явное указание, аналогию или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание или какая-либо крылатая фраза.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.12.2013. ***
- 30.12.2013. ***
- 29.12.2013. ***
- 28.12.2013. ***
- 27.12.2013. ***
- 26.12.2013. ***
- 25.12.2013. ***
- 24.12.2013. ***
- 23.12.2013. ***
- 22.12.2013. ***
- 21.12.2013. ***
- 20.12.2013. ***
- 19.12.2013. ***
- 18.12.2013. ***
- 17.12.2013. ***
- 16.12.2013. ***
- 15.12.2013. ***
- 14.12.2013. ***
- 13.12.2013. ***
- 11.12.2013. ***
- 10.12.2013. ***
- 09.12.2013. ***
- 08.12.2013. ***
- 07.12.2013. ***
- 06.12.2013. ***
- 05.12.2013. ***
- 04.12.2013. ***
- 03.12.2013. ***
- 02.12.2013. ***
- 01.12.2013. ***