стихи Евгения Евтушенко из Строф века. 1.
ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
(1)
. . . . . * * *
.
. . . . . . . . . . . . . . . . . Л. Мартынову
.
Окно выходит в белые деревья.
Профессор долго смотрит на деревья.
Он очень долго смотрит на деревья
и очень долго мел крошит в руке.
Ведь это просто
. . . . . . . . . . . . . . правила деленья!
А он забыл их
. . . . . . . . . . . . .правила деленья!
Забыл —
. . . . . . . подумать —
. . . . . . . . . . . . . . . . . правила деленья!
Ошибка!
. . . . . . . Да!
. . . . . . . . . . . . . . Ошибка на доске!
Мы все сидим сегодня по-другому,
и слушаем и смотрим по-другому,
да и нельзя сейчас не по-другому,
и нам подсказка в этом не нужна.
Ушла жена профессора из дому.
Не знаем мы,
. . . . . . . . . . . . куда ушла из дому,
не знаем,
. . . . . . . . отчего ушла из дому,
а знаем только, что ушла она.
В костюме и немодном и неновом, —
как и всегда, немодном и неновом,
да, как всегда, немодном и неновом, —
спускается профессор в гардероб.
Он долго по карманам ищет номер:
«Ну что такое?
. . . . . . . . . . . . . Где же этот номер?
А может быть,
. . . . . . . . . . . . . не брал у вас я номер?
Куда он делся?
. . . . . . . . . . . . . Трет рукою лоб. —
Ах, вот он!..
. . . . . . . . . . Что ж,
. . . . . . . . . . . . . . . . как видно, я старею,
Не спорьте, тетя Маша,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . я старею.
И что уж тут поделаешь —
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . старею…»
Мы слышим —
. . . . . . . . . . . . . . дверь внизу скрипит за ним.
Окно выходит в белые деревья,
в большие и красивые деревья,
но мы сейчас глядим не на деревья,
мы молча на профессора глядим.
Уходит он,
. . . . . . . . . . сутулый,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . неумелый,
Какой-то беззащитно неумелый,
Я бы сказал —
. . . . . . . . . . . . . устало неумелый,
под снегом,
. . . . . . . . . . мягко падающим в тишь.
Уже и сам он,
. . . . . . . . . . . . как деревья,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . белый,
да,
. . . как деревья,
. . . . . . . . . . . . . . совершенно белый,
еще немного —
. . . . . . . . . . . . . . и настолько белый,
что среди них
. . . . . . . . . . . . его не разглядишь.
. . . .
1955
.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . а вот – ссылка на страницу «дневника», где приведены все стихи из антологии:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/diary/mc00001/2018-03-31
.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . обратная ссылка на страницы антологии русской поэзии «Строфы века», посвя-
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . щённой творчеству Евгения Евтушенко – http://www.stihi.ru/2018/04/02/2626
Другие статьи в литературном дневнике:
|