Уоррен Р. П. Как работает поэт

Люба Новикова: литературный дневник

Сборник статей, интервью. Пер. с англ. Составл. и послесловие А. Николюкина. Комментарии В. Толмачёва. - М.: Радуга, 1988. - 544 с.


Роберт Пенн Уоррен (24.04.1905 - 15.09.1989) - крупнейший американский писатель-реалист, известный российским читателям по переводам его романов и стихов.
В то же время это блестящий литературный критик, исследующий творчество американских и английских писателей.
В приложении публикуется "Поэма о Старом Моряке" С. Колриджа в пер. Н.Гумилёва и В.Левика, подробный анализ которой дан в одной из статей сборника.
"Как понимать поэзию"(1938)
"Демократия и поэзия" (1975) отражает разочарование в современной культуре и предлагает в качестве альтернативы поэзию.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение к русскому изданию . . . 5


СТАТЬИ


Литература как симптом (1936) . . . 10
Чистая и неочищенная поэзия (1942)
Поэма, порождённая чистым воображением. Опыт прочтения (1945-1946)
Эрнест Хемингуэй (1944-1947)
Мотивы поэзии Фроста (1947)
Уильям Фолкнер (1946-1950)
"Величественный мираж": Конрад и "Ностромо"(1951)
Знание и образ человека (1955)
Наследие Гражданской войны. Размышления по случаю её столетия (1961)
"Вся королевская рать!: опыт и роман (1963)
Дань Теодору Драйзеру. К столетию ко дню рождения (1971)
Вестники бедствий. Писатели и американская мечта (1975)
Поэзия и личность (1975)


ИНТЕРВЬЮ


Беседа с Харви Брайтом (1950) . . . 338
Автоинтервью (1953)
Встреча "беглецов". Беседы в Вандербилтском университете (1956)
Об искусстве художественной прозы (1957)
Беседа со студентами Юнион-колледжа в штате Нью-Йорк (1966)
Как работает поэт (1967)
История и худ. лит-ра (1968)
Беседа в Йельском университете в Нью-Хеёвене (1969)


ПРИЛОЖЕНИЕ


С.Т.Колридж. Поэма о Старом Моряке. Пер. Н.Гумилёва . . . 434
С.Т.Колридж. Сказание о Старом Мореходе. Пер. В.Левика


В мастерской художника (Лит-критич. взгляды Р.П.Уоррена) А. Николюкин . . . 470
Комментарии. В.Толмачёв . . . 484
Указатель имён . . . 538
_ _ _
Как всё это интересно! И всякие подробности: в каком году, сколько примечаний и сколько страниц, сколько и каких имён в указателе, издательство и тираж... Всё-всё! Не знаю, почему это всё кажется мне таким важным, значительным и не хочется упустить никакой мелочи...
Прочесть бы всю книгу, практически не отрываясь! Но разве это возможно:! Вот в центре реабилитации в пос. Сапожок (Рязанская обл. Грязи) прочла почти весь 10-й том Стефана Цвейга (кроме ранее не опубликованного романа - фиолетовое СС) и была счастлива, как будто я для этого приехала в глушь, где не было интернета даже в библиотеке (для читателей), на почте и в кафе. Что за странная страсть?!




(продолжение возможно)



Другие статьи в литературном дневнике: