Писатели США о литературе

Люба Новикова: литературный дневник

Сборник статей в 2-х томах. Второй приобрела относительно недавно...
1.
Изд-во "Прогресс", М. 1974.- 413 с. Тир. не указан.
Из С О Д Е Р Ж А Н И Я


От издательства . . . 3
1) Уолт Уитмен. Предисловие к "Листьям травы" . . . 21
2) Генри Джеймс. Искусство прозы
3) Уильям Дин Хоуэлс. Из кн. "Критика и проза"
4) Хемлин Гарленд. Крушение кумиров(Отрывки)
5) Марк Твен. Из статьи "Что думает о нас Поль Бурже?"
6) Френсис Брет Гарт. Возникновение "короткого рассказа".
7) Джек Лондон. О писательской философии жизни
8) Джорж Сантаяна. Основы и предназнаение поэзии
9) Фрэнк Норрис. Ответственность романиста.
Фрэнк Норрис. Великий американский романист
10) Джон Рид. О певцах ИРМ
Джон Рид. Предисловие к роману Тургенева "Дым"
11) Шервуд Андерсон. Драйзер
12) Томас Стирис Элиот. Социальное назначение поэзии
Томас Стирис элиот. Из статьи "Американская лит-ра и американский язык"
13) Эптон Синклер. Улыбающаяся Америка
Эптон Синклер. Над толпой
14) Синклер Льюис. Страх американцев перед лит-рой (Речь при получении Нобелевской премии в 1930 г.)
15) Юджин О'Нил. О трагедии. Стриндберг и наш театр. Театр и его средства. Письмо в Камерный театр
16) Ф.Скотт Фицджеральд. Отзвуки века джаза
17) Теодор Драйзер. Великий американский роман
18) Уолдо Фрэнк. Долг писателя
19) Майкл Голд. Настоящая Америка
20) Томас Вулф. История одного романа
21) Эрнест Хемингуэй. Из книги "Зелёные холмы Африки"
Э. Хемингуэй. Писатель и война (Речь на II конгрессе американских писателей)
22) Роберт Фрост. Движение, совершаемое в стихе
23) Аричбальд Миклиш. Сила книги (Речь на заседании Ассоциации книготорговцев Америки 6 мая 1942 г.
24) Уильям Фолкнер. Речь при получении Нобелевской премии(за 1949 г.)
У. Фолкнер. О частной жизни (Американская мечта: что с ней произошло?)
25) Джон Стейнбек. Письмо о критике
26) Норман Мейлер. О некоторых детях богини
27) Джеймс Болдуин. Массовая культура и художник (Некоторые личные габлюдения)
28) Джон Оливер Килленз. Чёрный писатель перед лицом своей страны
29) Джон Говард Лоусон. Заметки об америк. культуре
30) Джозеф Норт. Предисловие к антологии "Нью-Мэссиз"
Комментарии и краткие библиографические справки (30 авторов) . . . 382
Указатель имён


2.
Том издан в 1982 г. в М. тем же издательством "Прогресс". - 455 с. Тир. 25000 экз.
Из С О Д Е Р Ж А Н И Я


1) Джон Рид. "Я видел рождение нового мира". Из послания к нашим читателям от Дж. Рида, только что вернувшегося из Петрограда (1918).
Предисловие к роману Тургенева "Дым" (1919)
2) Томас Стирнс Элиот. Традиция и творческая индивидуальность (1919)
Назначение критики (1923)
3) Юджин О'Нил. О трагедии (1921 - 1925)
театр и его средства (1924)
Письмо в Камерный театр (1930)
4) Уиллз Кэзер. Роман без реквизита (1922)
5) Эдит Уортон. Повествование в рассказе (1925)
6) Теодор Драйзер. Новый гуманизм (1930)
Великий америк. роман (1932)
7) Ф.Скотт Фицджеральд. Отзвуки имя джаза (1932)
Проект Манифеста КлубовДжона Рида (1932)
8) Уолдо Фрэнк. Достоинство революционного писателя (Речь на I Конгрессе американских писателей) (1935)
9) Эрнест Хемингуэй. Из кн. "Зелёные холмы Африки" (1935)
Писатель и война (Речь на II Конгрессе америк. писателей) (1937)
Речь при получении Нобелевской премии (1954)
10) Томас Вулф. История одного романа (1936)
11) Эллен Глазгоу. Из предисловия к роману "Уютная жизнь" (1936)
12) Ричард Райт. Программа негритянской лит-ры (1937)
13) Ларс Лоренс. Демократия Уолта Уитмена (1938)
14) Ленгстон Хьюз. Мы хотим настоящей Америки (Речь на IIIКонгрессе америк. пис-лей) (1939)
15) Карл Сэндберг. Предисловие к сб. ст. 1943 г. (1941)
16) Майкл Голд. Второй америк. Ренессанс (Речь на IY Конгрессе америк. пис-лей) (1941)
17) Аричбальд Маклиш. Сила книги (Речь на заседании Ассоциации книготорговцев Америки) (1942)
18) Теннеси Уильямс. Трамвай "Успех" (1947)
19) Роберт Фрост. Движение, совершаемое в стихе (1949)
20) Артур Миллер. Трагедия и обыкновенный человек (1949)
21) Уильям Фолкнер. Речь при получении Нобелев(ки) (1950)
О частной жизни (Американская мечта: что с ней произошло?) (1955)
22) Эрскин Колдуэлл. Назовите это опытом (1951)
23)Джон Стейнбек. Вступление к роману "К востоку от рая" (1952)
24) Теодор Рётке. Поэт-преподаватель (1952)
25) Томас Макграт. Роман-панорама (1956)
26) Торнттон Уайлдер. Из интервью (1956)
27) Лоренс Ферлингетти. Заметки по поводу поэзии в Сан-Франциско (1958)
28) Джеймс Болдуин. Массовая культура и художник (Некоторые личные наблюдения) ( 1960)
29) Лорейн Хэнсберри. Негр в американском театре (1960)
30) Роберт Лоуэлл. Из интервью (1961)
31) Ралф Уолдо Эллисон. Утаёное имя и трудная судьба (О жизненном опыте писателя в США) (1964)
32) Эдвард Олби. Об интервью (1965)
33) Джон Оливер Килленз. Чёрный писатель перед лицом своей страны (1965)
34) Джеймс Джойс. Из интервью (1965 ?)
35) Ричард Уилбер. О моей работе (1966)
36) Джозеф Норт. Рабочий в литературе США (1967)
37) Уильям Сароян. Самый неисчерпаемый жанр (1968)
38) Джон Апдайк. Будущее романа (1968)
39) Н.Скотт Момадей. Человек, сотворённый из слов (1970)
40) Джон Говард Лоусон. Ленин, СССР, американская культура (1967, 1970)
41) Том Вулф. Развитие жанра романа (1972). Миф и реализм в романе (1972)
42) Уолтер Лоуэнфельс. Поэзия как история (1973)
43) Барри Стейвис. Моё понимание драмы (1973)
44) Филип Боноски. В авангарде современности (1974)
45) Курт Воннегут. Необыкновенный роман Джозефа Хеллера об обыкнов. чел-ке (1974)
46) Роберт Пенн Уоррен. Вестники бедствий: пис-ли и Американская мечта (1975)
47) Гор Видал. Американская пластика. Значение прозы (1976)
48) Джессика Смит. Люди новой эпохи (1976)
49) Джойс Кэрол Оутс. Современный роман (1977)
50) Альберт Кан. О политике и поэзии (1978)
51) Джон Гарднер. О моральной ответственности лит-ры (1978)
52) Джон Чивер. Худож. лит-ра - наше самое сокровенное и действенное средство общения (1979)
53) Уильям Стайрон. Из интервью (1979)
54) Патрик Смит. Высший долг лит-ры - не выдумка (1979) . . . 409
Комментарий . . . 411
Указатель имён . . . 442-452 (мелким шрифтом и очень плотно!)


Отличный двухтомник. Хочется читать и перечитывать! Но - дарю человеку, которому эти книги важнее (для поездки в США, учёбы там и, возможно, работы). Это очень нужно и для общения с друзьями и коллегами-филологами. А я не филолог. Разве только по призванию, которое не узнала в молодости. И осталась дилетантом. Эх!
Но это не трагедия. И открыть что-то в себе всегда интересно и даже полезно. :-)






Другие статьи в литературном дневнике: