Герчук Ю. Я. Художественная структура книги

Люба Новикова: литературный дневник

Выпущена издательством "Книга" в Москве в 1984 г. В книге 208 с. Тир. 7000 экз.
С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение
Книга как художественное целое
1) Искусствоведение и книга 8
2) Проблема художественной целостности книги 7
3) Уровни художественной стр-ры книги 9
Архитектоника книги
1. Книга как худож. ансамбль 12
2. Книга - вещь 13
. . . 1) Размеры, материалы, фактура, цвет 13
. . . 2) Конструкция книжного блока, фальцовка, формат 23
. . . 3) Печать, репродукция, виды печати 27
. . . 4) Тираж 35
3. Пространство книги 37
. . . 1) Пространственный мир книги 37
. . . 2) Зрительная организация плоскости. Горизонталь и вертикаль (по Фаворскому) 39
. . . 3) Страница и разворот. Основные композиционные системы в книге 41
. . . 4) Пропорции 46
. . . 5)Цветовой рельеф 51
. . . 6) Пространство изображения 59
4. Динамика книги 69
. . . 1) Динамика текста 69
. . . 2) Сюжетное время, время автора и иллюстратора, время переписчика 71
. . . 3) Динамика изобразительного ряда 74
Художественная интерпретация текста
1. Текст и его трактовка 80
. . . 1) Книга как пространственный образ текста 80
. . . 2) Активность интерпретации и свобода читательского восприятия 81
. . . 3) Уровни интерпретации текста 82
2. Обобщённые интерпретации 83
. . . 1) Зрительная типизация книг 83
. . . 2) Стилизация 87
. . . 3) Пространственные параллели литературному стилю текста 91
3. Индивидуальная характеристика книги 94
. . . 1) индивидуализация облика соврем. книги 94
. . . 2) Эмоциональная интерпретация текста 94
. . . 3) Символическое представление идейного смысла книги: эмблема, аллегория, метафора 95
. . . 4) Предметная интерпретация текста: прямое иллюстрирование 99
. . . 5) Подтверждающая интерпретация. Иллюстация-документ 109
. . . 6) Зрительная активация словесного плана книги. Экспрессия шрифтовой композиции 110
КНИГА - СИНТЕЗ ИСКУССТВ
1. Искусство книги и проблема синтеза 116
. . . 1) Книга как продукт худож. синтеза 116
. . . 2) Дифференциация и синтез искусств в современной хкдожественной культуре 116
. . . 3) Задачи книжного синтеза. Внешний порядок и смысловое единство 119
2. Книга и её текст 120
. . . 1) Текст как часть книги. Проблема автономии текста 120
. . . 2) Структура текста. Основной м вспомогательный тексты. - Иерархия и взаимодействие 122
3. Изображение в книге 123
. . . 1) Изображение и слово. Основные формы словесно-изобразительного синтеза 123
. . . 2) Изобразит. ряд книги. Взаимодействие изображений в кн. пространстве 131
. . . 3) Изобразит. рассказ. Альбом и визуальная книга 139
4. Фотография и книга 142
. . . 1) Фотопроцессы в современной полиграфии и воздействие фотографии на облик и структуру книги 142
. . . 2) Фотографическая репродукция и документальность изображения 150
. . . 3) Эстетика фотографии. Отношение фотографического образа к натуре 151
. . . 4) Фотоиллюстрация. Отношение фотографии к вымышленному сюжету 153
. . . 5) Фотографическое пространство 158
. . . 6) Время и фотография 159
5. Шрифт. Знак. Орнамент 164
. . . 1) Шрифт в книге 164
. . . 2) Нешрифтовые знаки 171
. . . 3) Книжный орнамент 174
6. Непрямые формы синтеза искусств 181
. . . 1) Воздействие "внекнижных" видов искусства на стр-ру и облик книги. "Репродукционный" синтез 181
. . . 2) Книга как предмет прикладного искусства и дизайна183
. . . 3) Реклама и книга 187
. . . 4) Книга и архитектура 192
. . . 5) Книга - зрелище. Внимание театра и кино 195
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 202
Список иллюстрацй 206
_ _ _



Другие статьи в литературном дневнике: