Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Стол остался от прежних жильцов, а может, был и до них. Может, за ним работал какой-нибудь местный военачальник. По ночам чертил рубежи обороны, опасаясь войны с Монголией, вторжения китайцев, японского десанта " (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"Всегда, садясь за этот стол, Андрей чувствовал его основательность. И тянуло заняться чем-нибудь серьезным — изучить геометрию, раскрыть толстую-толстую, тяжеленную книгу, взять у папы тактическую линейку и разработать схему учений…" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"На столе, слева, была настольная лампа. Тоже старая, с классическим зеленым плафоном. Глаза не уставали от ее света… Лампа тоже перешла по наследству, вместе со столом". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"«Через две недели уезжаю. Батю в Спасск-Дальний отправляют».


«Где это?» — заинтересовались пацаны.


«Дальний Восток! Почти у самого океана. И Китай рядом»". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"В классе сделали вечер-проводы. Торт, конфеты, чай, газировка…" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"О поводе для этой вечеринки уже как-то и забыли, радуясь, почти как у старшаков, свободе…" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Уже в выпускном классе, в девяностом году, значит, Белый снова получил от него письмо. На этот раз из Кургана. Оказывается, Славкиного отца уволили из армии там, в Спасске. Жилье было у них в гарнизоне, перспектив устроиться в городе никаких, поэтому кое-как добрались до родных мест отца и мамы — в Курган. Поселились в домишке на окраине, где жила мать отца — бабушка Славки.


«Мрак полный, Димон, — жаловался он к Белому, — скорей бы в армейку свалить»". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Выводили из республики два мотострелковых полка в начале девяносто третьего года". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Но на деле мир вокруг был зыбок, постоянно менялся, его словно бы била лихорадка". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"На этом берегу, слева от моста, находился пустырь. Зимой туда свозили снег с улиц, пацаны строили из него крепости, прорывали туннели и играли в войнушку…" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Конечно, с детства Андрей знал, что Енисей опасен, купаться можно только в заводях, затончиках. Часто люди тонули совершенно по непонятным причинам: плескается, фыркает и — раз! — исчезает. Кого-то находили потом много ниже по течению, а большинство пропадало бесследно". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
" «Пристаем! Слышь!»


«Да!»


«Я выскочу, а ты весло в дно упри, чтоб не снесло».


«Понял!» — громко, будто Юрич был далеко или за грохотом водопада, крикнул Андрей". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Когда минут через десять поднялись с неразобранной лодкой на дамбу, Андрей глянул на Енисей, и тот показался ему нестрашным и добрым. Весело подмигивал блестками всплесков и бурунчиков". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Юрич шел молча, как-то раздраженно впечатывая ноги в землю. Андрей, то и дело перехватывая сползающую с плеча байдарку, думал, что сейчас он скажет: «Бездарь ты, сопляк. Тебя к реке на километр нельзя подпускать. Да и в «Аржаане» такому делать нечего».


Дошли, поставили байдарку на козлы сушиться. Пашка спросил с усмешкой:


«Ну как, благополучно?»


«Да неплохо, непло-охо, — вздохнул Юрич и закурил, сочно выпустил дым. — Андрюха молодец, быстро реагирует. В следующий раз на перекатах попробуем»". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"Андрей загордился, даже другой походкой — сам замечал — шагал домой. Вразвальцу, слегка сутулясь. Как бывалый, тёртый…" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Купил в круглосутке возле дома баклажку «Очаковского», двух сухих окуней. Долго, медленно пил на кухне перед открытым окном, за которым колыхал темной зеленью старый тополь, слушал когда-то любимый, а потом на несколько лет почти забытый «Депеш мод»". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Студенты и Женечка не появились.


«Передумали, видать, — угадав мысли Андрея, сказал Юрич. — Молодняк, чего ж… Наши-то перекаты в силе завтра?»


«Да, да!»" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"Перекаты, он знал, — на Большом Енисее". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"Для опытного сплавщика они, конечно, детский сад, но все равно нужно было поработать, чтобы их преодолеть…" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"И Андрей опять долго не мог уснуть. Представлял, как ловко он управляется с веслом, своим туловищем и получает от Юрича уважительное: «Непло-охо»". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"«Ну как, целы наши байдары?» — спросил серьезный юноша Денис.


«Целы-то целы, — начал Юрич. — А вы прям сегодня отправляетесь? Я вам инструктора готовлю».


«У нас свой нашелся. — И Денис, как в каком-нибудь плохом, по дешевому сценарию, фильме, высунулся за дверь, позвал: — Борис Гельмутыч, вами интересуются».


«Иду-иду».


И вошел, прихрамывая, сопя, квадратный седой старикан. Такому на лавочке у подъезда сидеть, а не по порогам… Но Юрич бросился к нему, схватил руку, затряс, приговаривая чуть ли не благоговейно:


«Борис Гельмутович, даже и не думал… Вот это да… Вы откуда?»" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"«Ра-ад, ра-ад, — повторил Юрич, никак не отпуская руку старикана. — Паш, — обернулся к помощнику, — познакомься. Я тебе о Борисе Гельмутовиче столько, помнишь?.. Андрюх, познакомься…»" (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


"«А Кызыл-то не тот стал, — говорил Борис Гельмутович, — что-то ушло… Важное что-то»". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"«Вы когда возвращаетесь?» — хрипло от волнения спросил Андрей.


«В среду, кажется… Я особо не вникала».


«Да? А родители волноваться не будут?»


«До восемнадцати волновались, а теперь я — вольный человек».


Женечка сказала это строго, почти ожесточенно". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*
"Топкин сел на кровати. Состояние было самое паскудное: организм устал от алкоголя, а сон не шел". (Роман Сенчин "Дождь в Париже")


*



Другие статьи в литературном дневнике: