Цитаты"Колосов выплывал из сна медленно. Будто он нырнул с аквалангом на предельную глубину, покачался там, держась за ветки кораллов, а потом стал подниматься, помня, что торопиться нельзя, опасно… Дайвингом Колосов никогда всерьез не занимался, несколько раз пробовал в Египте, но воспоминания об этом приходили и приходили. В основном во сне. Открыл глаза. Шевелиться не спешил — прощался с этим ощущением подъема… Обычно так вот лежать не позволял какой-то моторчик внутри, благодаря которому Колосов скорее вскакивал с кровати, быстро ел, быстро одевался, ехал, превышая скорость; благодаря ему он вел трудные переговоры, спорил, ругался, подписывал рискованные контракты. И вот моторчик заглох и исчез. Тишина там, внутри, неживой покой. Не полная пустота, конечно, но неприятный, жутковатый простор, который уже не будет ничем заполнен, приспособлен для дела. Всё". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * * * "Небольшой дом, участок… Колосов планировал построить двухэтажный коттедж, прикупить соседние шесть соток и устроить сад…" (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * * * "Ходил на практические занятия, замешивал раствор, резал плитку, снова и снова выкладывал ее на полах… До кладки на стенах его познания не дошли — начались девяностые". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Это, конечно, расплывчатый период — девяностые. Для кого-то они наступили году в восемьдесят седьмом, для кого-то продолжаются и сегодня". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Такой драйв испытывали тогда от этой своей деятельности, что про училище забыли совершенно. Приходили в общагу лишь ночевать…" (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Правда, в путяге недолго терпели их вольную жизнь. Вызвали раз, другой в учебную часть, посылали комсорга — симпатичную, сочную девушку, неизвестно куда вскоре девшуюся, — предупреждать, что их прогулы терпеть бесконечно не будут. Парни кивали виновато, а в душе отмахивались, тут же забывали об угрозах. И однажды, заявившись в общежитие часов в десять, радостные, с набитыми деньгами карманами и с сумками с недораспроданным товаром, наткнулись на стену из преподавателей, коменданта, воспитателей, которых возглавлял военрук. — Куда эт вы, граждане? — со зловещей улыбкой спросил он. — В комнату. — М! Интере-есно… — И тут же улыбка превратилась в гримасу ярости. — А вы ее заслужили?! Комнату?!" (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "В конце концов отпустили спать. Но этот наезд сделал жизнь в общаге окончательно неуютной; парни нашли на той же толкучке на площади Мира две соседние комнаты в бывшей коммуналке на Васильевском острове". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Как уходили из училища — сдавали ли подушки с одеялами, просили ли отдать аттестаты, каким образом доставлялись им повестки в военкомат — вылетело из головы". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * * * Я буйно проповедовала от имени нашего сумасшедшего куратора. Поэтому его долги оказались и моими. Я не могла подвести людей. "Вэл, Макс, Дрон, Джон разговаривают, смеются, глотают горьковатое, непонятно где сделанное вино. Перед ними облупившийся, но крепкий, кажется, на века, Никольский Двор, за их спинами изгиб канала, за каналом — собор". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Но ничто не вечно. Никольский Двор чуть не рассыпался, да и реставрация, которая длится уже лет пять, вряд ли его спасет; канал когда-нибудь зарастет, плиты набережной сползут в него ". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Колосов попытался представить себе эту болотистую трясину на месте площади Искусств…" (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * Щас бы энергетическая цепь, замкнутая на этого... героя... накрылась, и оборвалась бы нить вменяемости какого-то дикого числа людей. * Не надо меня вспоминать. Меня надо было принести в жертву. Для этого убить. Желательно, одним выстрелом. Чтобы сразу. Пусть бы моя проклятая эпоха провалилась вместе со мной. * * * * Наверняка какая-нибудь турреклама, но сейчас эти слова очень заинтересовали. Прямо потянули в себя, как спасение. И Колосов кликнул". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Отели на острове были первыми в регионе, на территории которых принципиально не подключена сеть Wi-Fi. О происходящем в мире можно узнать с помощью телевизора, который находится в общественном видеосалоне". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Пустой песчаный пляж, холодное темное море, в котором нельзя купаться. Они с женой, обнявшись, стоят и смотрят на детей, бегающих у самой кромки воды. Волны лениво наползают на песок и откатываются обратно…" (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * * «Заприте меня в бронированной камере!» — вспомнилась просьба одного из персонажей «Мастера и Маргариты»". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * Впрочем, дело, должно быть, в трусости. И.Бродский Когда начинает распадаться воля, ты должен сам как можешь это прекратить. Иначе полоумие сожрёт тебя навечно, не только на эту земную жизнь. Я их видела. Тех, кто не прекратил. Я одна с ними занималась. Со мной заниматься будет некому. * — Ползем по Жукова. — В каком месте? Петергофку пересекли уже? — Нет, как раз перед ней… То ли в Стрельне что-то опять. — И после паузы расстроенно: — Стоит Петергофка. — Понятно. — Колосов взглянул на время — без трех минут семь. — Ладно, не спешите. Все нормально. Конечно, если случится чудо и дорога очистится, то они будут здесь минут через двадцать, а так… Что ж, может, это и к лучшему. Мало ли как он поведет себя, когда они окажутся здесь, а ему нужно будет выходить за дверь". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * Вэл и Колосов в ответ возмутились, стали говорить, что ничего страшного, и не из таких переплетов выскакивали; Макс же угрюмо, остановившимся взглядом, как-то именно по-зэковски смотрел на вентилятор. — Хорош, парни, — перебил Дрон. — От меня уже все сбежали… даже секретарша… Бухнуть, конечно, не принесли? Колосов побежал в магазин, купил вина, сыра; уже у кассы решил, что не помешает и водка с виски… Набрал в итоге целый пакет алкоголя и закуски". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") "Через неделю после той их встречи его застрелили. Выходил из офиса и получил две пули. Теперь, спустя двенадцать лет, так же сидит и ждет конца он, Колосов. Тоже не бежит, не спасается". (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * II И.Бродский "Лагуна" * — А что за истины? Какие это забытые истины? Подождал, прислушиваясь, будто ожидая ответа. В квартире было тихо. Ни звука. Полная тишина. Надежные стеклопакеты…" (Роман Сенчин "Ждём до восьми") * * "Например, народы с длинной историей как бы устают от неё в своей мыслительной деятельности, обременённые горечью и цинизмом в своей генной памяти, хранящей тяжёлый опыт многих тысячелетий жизни именно этого небольшого народа, не растворившегося в океане других племён. Превыше всего такие народы ставят материальное благополучие и здоровье лишь в индивидуальном плане. Они уходят от широкой мысли в любование тонкими деталями мира, наслаждение решением частных задач науки и философии, от просторов неба и моря к их отражению в пруду, от дерева - к ветке, от чувств - к декорации, от людей - к куклам. И незаметно в этом мире иллюзий, прихотливых и несбыточных, получается психосдвиг к иррациональности... к неприятию реальности и её искажению". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Здесь есть зерно истины, но такое же зерно я нашёл в последней новелле американского фантаста Мак Интоша, где говорится, что человеческое знание имеет тенденцию узнавать всё больше и больше о всё меньшем и меньшем". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * "Наука теперь движется уже не одиночками, а громадными исследовательскими коллективами и потому движется очень быстро. Видеть это, сознавая, что некоторые отрасли биологии человека везут вот такие одиночки… это горько!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * Если внезапно испугать травоядное, антилопу, оленя, оно, получив в кровь порцию адреналина, сделает огромный скачок, автоматически уходя от опасности. Тигр от испуга сожмётся для прыжка, а человек застынет на месте. Почему основной защитный рефлекс так действует у человека? При жизни в скалах, так же как и на деревьях, какие-либо бессознательные скачки в сторону мгновенно погубят животное. Оно должно замереть, окаменеть с напряжёнными мышцами, чтобы не свалиться с высоты и не убиться". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") Я пробовала быть хищником, в своей первой жизни, когда я шла за своим куратором как за Сатаной. Эти хищники противопоставляют врагу собственную агрессию, ярость. Это как "идти на таран". Моего врага "пойдя на таран", в одиночку по крайней мере, не снесёшь. И я ушла в самоуглубление, это как долгая осада, копишь в себе Силу, мало этой Силы отдаёшь во внешний мир. Выжидаешь. Пойдя за страстью, при мне это как правило бывала страсть-обманка, которую предлагал враг, "разгоняешься" и уже не можешь себя контролировать. При этом врагу ничего не стоит подправить траекторию, по которой ты, пойдя по психологическим состояниям за страстью, несёшься в свободном полёте. Пойти за страстью - это как совершить в момент опасности в скалах гигантский скачок в сторону. Конечно, для хищника не работает соображение "не роптать". Да хищник и не ропщет всё равно. Бешеная агрессия хищника - нечто значительно сильнее ропота. * * "А Сима мысленно видела одинокий миноносец под огнём врага и опёршегося на поручни мостика красивого молодого лейтенанта". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Представьте, и я мечтал о безупречности. В молодости я совершал поступки, которые хотя и не были очень скверными, но заставляли стыдиться их. А что касается вас, то, мне думается, вам было проще выполнить своё намерение - вы родились такой". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Мне казалось, люди относятся ко мне или с жалостью, или с подозрением. Я стала не то что нелюдимой, но стараюсь держаться в своей раковине". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")
© Copyright: Агата Кристи 4, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|