***

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Национальные проекты не дают такой критической массы, таких шагов, которые бы вывели нас на эту траекторию роста», — сказал Кудрин. У Счетной палаты есть основания сомневаться в эффективности мер. Так, по ее данным, с января по сентябрь 2019 года рост доходов населения составил 0,2 процента, а по итогам года будет только 0,1 процента. Прогнозы же Минэкономразвития по увеличению роста доходов населения до 2,3 процента уже к 2023 году в ведомстве считают завышенными". (В.В.Путин о нацпроектах)


Для того, чтобы у населения росли "доходы", надо населению либо учиться долгими медитациями работать с не адаптированной Силой, либо надо иметь достаточное количество подготовленных кадров, которые будут воспринимать Силу из пространства и адаптировать её в такое состояние, чтобы теперь уже население могло её воспринять.


В храме, например, Сила адаптирована так, что её могут воспринять только живущие праведно.


*
"Алексей Кудрин считает слишком низкими траты на нацпроекты в области науки, образования и здравоохранения". (В.В.Путин о нацпроектах)


Да, в науку дохло вкладываемся.


*
"Кудрин привел в пример Германию: первая экономика Европы, близкая к России по паритету покупательной способности, в 2018 году попала на первое место в рейтинге ООН по индексу уровня образования". (В.В.Путин о нацпроектах)


Это надо переводить на логический язык учебный материал, воспринимаемый во время медитации.


"Он уверен, что поднять экономику могут именно вложения в образование, здравоохранение и науку — хотя они не дают мгновенного влияния на рост ВВП, такие траты в перспективе позволяют экономике стать инновационной". (В.В.Путин о нацпроектах)


*
"Владимир Путин не согласился с мнением главы Счетной палаты о неэффективности уровня трат на образование, здравоохранение и науку. По словам президента, инновации действительно невозможны в стране с плохим здравоохранением и образованием, однако «если бы не нацпроекты, то не было бы этого уровня, который сегодня имеется, мы просто не смогли бы его обеспечить, потому что именно нацпроекты позволили нам направить в эту сферу дополнительные ресурсы»". (В.В.Путин о нацпроектах)


Всё, что воспринимаю, трачу на население. Но меня одна штука.


***
***
***


"Когда две недели назад Андрей Викторович, задав разучивать “Польку”, продемонстрировал, как ее играть, Даше показалось, что это легко и просто. Но потом стала разбирать и пришла в отчаяние — пальцы не дотягиваются до клапанов, дыхалки не хватает. Сняла фагот, легла на кровать. Не подтянула к себе ноутбук, а пыталась проиграть “Польку” в голове.


В голове мелодия звучала, а на деле… По нескольку часов в день в квартире раздавались отрывистые, дикие звуки. Папа, заглядывая к ней, пытался понять, балуется она или нет. Видел, что перед Дашей ноты, сочувствующе качал головой и уходил… Наверняка эта какофония мешала ему работать". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


Так я например на данный момент не готова описать логически, как воспринимают Силу из пространства и как её потом адаптируют для населения.


"Постепенно, очень медленно, обрывки стали превращаться в нечто благозвучное — две-три-четыре ноты сливались, и получалась фраза". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"Профессор прокашлялся, отдышался, и после этого заговорил почти жалобно:


— Понимаете, ребята, именно сейчас, сейчас вы строите свою жизнь.
В двенадцать-четырнадцать лет. Сейчас… Потом будет поздно. Всё закладывается сейчас. Мастерство, знания… Всё! А вы так… вы так растрачиваете самое важное время…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*


"По дороге к станции молчали. Даша чувствовала себя разбитой, избитой какой-то. Впрочем, это почти всегда случалось после подобных речей профессора. Ей казалось, что она действительно ничего не умеет, не понимает и никогда не поймет, ничему уже не научится". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"Уж точно не научится играть на этом ужасном, огромном фаготе. Каждый звук из него достается с таким трудом, такой мукой… И хотелось, прямо дергало изнутри сказать маме: “Всё, я больше не буду, не могу. Всё!” Но мама, конечно, начнет сердиться, говорить, что столько затрачено сил, времени, “денег, в конце концов”. И что Даша делает успехи, и фаготистки — на вес золота. Это пианисток, скрипачек — море, а фаготисток — единицы. В любой оркестр путь открыт, в любой ансамбль. Сейчас и в джазе фагот используют…" (Роман Сенчин "чего вы хотите?")


*
"Да и это ощущение избитости, Даша знает, пройдет, сменится уверенностью и интересом, желанием доказать, что профессор не прав: она не ленится, она старается". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"Отдохни сейчас, а потом не забудь пьесы проиграть. И уроки доделай". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


Вот я ещё этого "Скрытого Ангела" прочитаю кабаллистического. Или "Тайного Ангела". Может быть, найду там какую-то логически-смысловую канву, которую смогу развить.


*
"Просматривает почту. Стопятьсот всяких ссылок. Чтоб всё пересмотреть, неделю сидеть надо. Явную чушню стирает, кое-что открывает…" (Роман Сенчин "чего вы хотите?")


*
"Поначалу вспоминали Кипр, ребят, разные смешные случаи. Но скоро письма Алины стали всё грустнее и грустнее. “Не хочу здесь жить!.. Дыра вообще… До Рязани только два часа ехать… Хочу снова на Кипр или куда-нибудь отсюда…” Присылает фотки — облупленные дома, почти руины, парни с тупыми мордами, лужи во всю улицу…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


Да, хреново у нас. В Лицее было интересней.


*
"Везде политика в последние месяцы, все обсуждают скорые выборы президента, недавние выборы в Думу. Спорят, возмущаются. Повсюду какие-то митинги, акции. И Интернет этим забит…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


Этой темы поддержать пока не могу, хоть и скучаю по Лицею. Хотя, думаю, В.В.Путин возродил Россию после кромешного упадка.


*
-Для начала я вхожу в особое состояние сознания. Такое состояние сознания бывает, если сильно увлечься филологической работой.


*
"Хм, а как без бухла? Спятить можно от такой реальности". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"— Может, все-таки моего напитка сначала?
— Нет, я это. Тем более выпил уже пивка после митинга… Да, друзья
мои, — дядя Сережа повысил голос, — побывал я на митинге, даже выступить позволили.
— И как?
— Честно говоря, толку особого в этих акциях я не вижу…
— А зачем выступал? — усмехнулся папа.
— Ну, надо же что-то делать". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


Вот я перестала выступать. Перевожу сижу. Ничего от этого церковного болота астрального всё равно не добьёшься.


*
"Даш, поела? Поиграй на фаготе.
— После еды нельзя.
— Пять минут. “Польку” закрепить надо… И дядя Сережа послушает…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"Лениво собрала фагот. Смочила трость в чашечке с водой… Играть совсем не хотелось. Особенно “Польку”… Ладно, пять минут.


Набрала воздуха и экономно пустила в эс. Полилась мелодия. Полилась и тут же споткнулась, и снова полилась…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"За окном, разбавленная огнями фонарей и светом окон девятиэтажки напротив, темнота. Зимний вечер… Иногда к самому стеклу подлетает снежинка, секунду-другую кружится, словно бы танцует под “Польку”, и исчезает. Но снега почти нет. А до Нового года две недели". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"Их семья… Они тоже стали жить лучше. Даша помнит: несколько лет назад случалось, что и на еду денег не хватало, а теперь есть заначка на черный день". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?")


*
"Хотя мама по временам начинает паниковать, что они вот-вот так задолжают по квартплате, что квартиру отберут, что куртку Насте купить не на что, что себе она сапоги который год не может купить, что у папы зимней обуви нет, в туфлях ходит… Доходит до слез, почти до ссор, но родители быстро соглашаются с тем, что лучше жить так, почти в бедности, чем втискиваться в систему, соучаствовать в разграблении страны…" (Роман Сенчин "чего вы хотите?")


Там не разграбление страны. Там болото. И хоть и впишись в систему, денег больше не станет. Станет больше правил.


*
"Не бойся страдания. Ты обладаешь сильной душой, а потому и страдаешь сильнее других и стараешься всячески избежать этого. Но страдание ведёт к высотам, и весь мир благодаря ему становится лучше. Только, как и всё в жизни, страдание должно иметь меру, иначе оно обратится гибелью души и станет источником зла. Мейчас нет меры страдания в этом мире, - Витаркананда показал на хребет, заслонивший долину Инда, и сложил обе руки чашей, - если бы я зачерпнул чувства живущих в той долине людей, то поднял бы к небу полную чашу человеческого горя. Если бы учесть и сложить горести и радости всего человечества, то получился бы итог настолько печальный, что ты, молодой, сильный, даже не смог бы в него поверить!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Возникшее в первых веках до нашей эры, то есть около двух тысячелетий тому назад, из культа Деви - богини-матери, учение Тантр - древнейшая философия дравидов Индии, гласило, что Веды составлены в незапамятные времена, когда люди были совсем иными, более добродетельными и более стойкими. В настоящее время, которое называется Калиюгой, эпохой зла или демона Кали, люди другие, хуже праотцев. Они стремятся к злу и отвергают добро, обнаруживая ненасытную жажду наслаждений.


В результате зло в мире неизбежно нарастает, нации затевают войну против других наций, дружба превращается во взаимную эксплуатацию и плотская страсть - это единственное, что связывает мужчин и женщин.


Тантры говорят, что есть предначертание судьбы в таком состоянии мира. Люди пали так низко, что уже не способны понять своё падение, не могут увидеть путь к спасению. Поэтому задачи Тантр - сделать религиозный культ привлекательным для людей через пять элементов (таттв), иначе называемых "Пять М". Как яд, могущий убить человека, превращается в лекарство в руках врача, так, предавшись всем плотским удовольствиям под умелым руководством гуру, человек излечивается от них. Но, так же как при употреблении яда, малейшая ошибка ведёт к смерти, и на пути Тантр очень легко погибнуть". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Я хочу обратить твоё внимание на одно место из Рудраямала-Тантра, там говорится: "Там, где есть мирское наслаждение, не освобождения где есть освобождение - нет мирского наслаждения. Но для великолепных поклонников той формы Шакти, которая называется Шри-Сундари (священная красота), и наслаждение и освобождение находятся между их сложенных ладоней..."



Вот почему я говорю с тобой о тантризме - ради одной этой мантры! Здесь есть всё - тебе, художнику, для которого смысл и наслаждение в жизни - красота. Но не думай напрасно, что путь твой будет лёгок и прост. Как всякий прямой путь, он труден и опасен.


-Опасен? Почему же, учитель?


-Потому что, погрузившись в чувства, развивая и утоньшая их до крайних пределов остроты, надо остаться господином над ними. Иначе безумие, разложение и развал души. Надо пройти по лезвию меча над пропастью, наполненной грозными призраками!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"С незапамятных пор змея - это символ пола. Действительно, Кундалини тесно связана с половым влечением, возникающим из потока змеиной силы. Тантры учат пробуждению Кундалини через половое соединение. Путь йоги диаметрально противоположен. Она учит, что половое влечение должно быть подавлено до полнейшего отрицания физической любви. Через это давление на Кундалини будет настолько сильным, что змеиная сила пробудится. И то и другое направление - небезопасно. Каждое учение - лишь половина единого целого, когда змея становится символом мудрости". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Древние йогины через Раджа йогу добыли поразительное знание человеческого организма. Они внгутренне "видели" и "чувствовали" все главные кровеносные сосуды, лимфатические пути и нервы". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Вот и Крайон рекомендует "поговорить со своими клетками". В жизни ничем подобным не занималась, не знаю даже, как подступиться.


*
"Древние йогины через Раджа йогу добыли поразительное знание человеческого организма. Они внгутренне "видели" и "чувствовали" все главные кровеносные сосуды, лимфатические пути и нервы. Они открыли существование "Нади", или психических каналов, через которые проявляется Кундалини. Они открыли жизненно важные нервные центры, или чакрамы, с очень древних времён и, верные духу нашего народа, использовали их для подъёма духовных сил человека.


Буддийские страствующие монахи, которым вера запрещала носить оружие, использовали знание чакрамов для самозащиты. Японцы, получившие это знание через Китай, применили его для власти". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Вот кто как использует; а в результате сложная и духовно возвышающая человека наука о Кундалини объявлена фашистской.


*
"-И долго вы были в Ладакхе?


-О, всего полтора месяца... в одном из тибетских монастырей.


-Очень хотел бы побывать и посмотреть! - оживился русский. - Знаете, для нас, людей романтического склада, Тибет с его монастырями всё ещё остаётся страной тайн, особенных знаний.


-вы явно читали приключенческие западные романы! - вмешался начальник ладакхских геологов.


-Разумеется! - весело признался русский. - С детства сложившееся представление трудно уничтожить". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Вот и я тоже фэнтези начиталась.


В Тибете, слышно краем уха читано краем глаза, многие монахи нереальное количество литературы прочли, знают все тонкости учения. Других убеждают ничего не читать, а постигать мир эмпирически и медитативно здесь и сейчас.


я вгрызалась в фэнтези, теперь понимаю, что я глубоко над фэнтези медитировала. Ничем не хуже чего другого.


Слышно краем уха, и эта практика мне наиболее понятна, что периодически сдававших экзамены по учению начитанных тибетских монахов в итоге всё-таки лишают чтения, на определённое время погружая в уединения.


Я тоже, в общем, не совсем не образована в мистике. Как могла занималась православным, а тоже сравнительным (христианским) богословием.


Была у меня такая идея не знаю откуда, образно пришло, что людей со вскрытым сознанием и установленном в этом сознании "якорями" посылают в некий астральный тибетский монастырь, на жёсткую чистку мозга. Отдать партнёра на такую чистку мозга - значит, предать всё живое в нём, всё то живое и тёплое, что между вами было. После чистки ничего бывшего живого в партнёре не останется. Вот я и принялась самостоятельно устранять "якоря"...


"Эти горные цепи уже приближались к родине. Синяя страна ласково звала к себе, и радость пришла к Даяраму. Не та холодная и бодрая, что рождалась при созерцании снежного великолепия Гималаев, а другая, слегка печальная, что возникает при встрече с живым и прекрасным, бессознательно отражая неизбежную утрату.


Разве это не само покрывало Майи? внизу тёмное, непроницаемое, а дальше и дальше всё голубее, прозрачнее и легче эта ткань, сливающаяся с бездонным небом.



На следующий день они ехали только вниз, к Инду, около двадцати миль. Теплее становился воздух, приветливее покрытые растительностью долины, слабее ветер". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"-Вы нашли бы там убежище от жизни, - сказал Даярам. - Я приветствовал бы тибетские монастыри как места для психологического отдыха или лечения. Когда-нибудь они станут такими!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Теперь после монастыря я отстранена, но в то же время по-новому люблю тёплый разнообразный мир под покровом Майи. Может быть, более сильно люблю. я осознала, какой он хрупкий, мимолётный. Теперь можно, например, пообедать с удовольствием среди этой Майи.


"Вы обещали мне обед за определение интересного минерала в ваших находках - пожалуйте к расчёту! То, что мы обнаружили с первого взгляда, стоит хорошего обеда. Впрочем, позвольте мне угостить вас, как открывателя, - право, вы гораздо больше заслужили это, чем я. И мы пригласим нашего нового знакомого". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"Господин Ивернев находился здесь на кратковременном отдыхе, - пояснил Даяраму начальник, - и дружески разрешил воспользоваться его обширными знаниями минералогии". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"Всегда приятно так просто помогать людям, - улыбнулся русский своей не то задорной, не то грустной улыбкой " (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"Художнику не пришлось познакомиться со столицей Кашмира на пути в Ладакх. Зато теперь на всю жизнь запомнился ему этот день совместного скитания "куда глаза глядят" по незнакомому городу, который Томас Мур в лирической поэме XIX века назвал "Раем на Земле"". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
" -Вы пережили недавно тяжёлую утрату?


-Что вас заставило так думать? - удивился русский.


-Даже не знаю. Что-то в выражении глаз, какие-то слова и теперь - вот это желание грустного одиночества. Индиец поступил бы так же, но мне казалось, что европеец стал бы лечить душевную рану постоянным пребыванием на людях, шумной музыкой, выпивкой. Или, может быть, я составил неверное представление о европейцах?


-Мне думается, что есть разные европейцы и индийцы. С вами тоже что-то случилось и вы бежали в тибетский монастырь?


-Да, началось с физических ран, с болезни и слабости, а потом я пробовал уйти от себя.


-Не удалось?


-Конечно. Но теперь я другой!


-Значит, вы считаете грустное одиночество слабостью?


-Нет, до тех пор, пока вы собираетесь с мыслями и силами, обдумываете, как быть дальше после случившегося. Если же думать, что это навсегда, тогда вы ослабели. я стал понимать это после испытания тьмой". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")




Другие статьи в литературном дневнике: