Трактовка Первородного греха

Агата Кристи Ак: литературный дневник

Почему масса физических и психических проблем связана именно с сексом.


Публикую, эпатируя словом "секс", потому, что не хочу, употребляя более принятые слова, оправдываться потом, что я имела в виду, чего не имела. Стараюсь публиковать таким образом, что либо меня не читать, а если бы кто начал читать, то нападки с точки зрения "приличий" выглядели бы курьёзно. Как говорит Масяня, "свободу ушам". Мой творческий руководитель в Лит. институте был на сто процентов уверен, что каждая сегодняшняя женщина занята 24 часа в сутки исключительно вопросом, как бы ей не стать проституткой. Озвучивать эту свою уверенность, по моим подозрениям, он мог бы тоже 24 часа в сутки, просто у него пока нет такой возможности. Я не хочу 24 часа в сутки всю свою жизнь ежедневно слушать этот или подобный текст. Ради того, чтобы обезопасить себя и окружающих от подобной будущности, я пытаюсь, например, публиковать свои статьи.


Что же до полувикторианского, полусоветского, полуромантического, исключительно одухотворённого отношения к любви, как к плотской, так и к духовной, я не думаю, что следует обвинять мои тексты в разрушении всех этих материй. Потому, что, рассчитанные на читателя, на глобальный культурный процесс, скажем, на обмен статьями в интернете на эти темы, мы смело можем вообще не рассчитывать.


Слово "секс" и механизм этого секса введено в курс биологии - по-моему, 9го класса. На этих уроках учителя сообщают, что дебильное хихиканье по этому поводу на задних партах - уровень 3го класса.


Если же какая барышня, женщина, комсомолка и тургеневская героиня стала бы публиковать в сети всё это викторианское, она бы более чем в 50 процентах рецензий получила бы ответ, более или менее завуалированного формата "ты шлюшка просто притворяешься да ещё боишься зарабатывать деньги". Читать без конца одну и ту же эту мысль утомительно; не читать ответов и рассуждений по поводу своих публикаций бессмысленно.


Публикую в Дневнике, потому что исчерпала сегодня лимит публикаций в кач-ве нового произведения.


Вроде бы, у нас совершенно разлажена энергетика. Вроде, скажем, неисправного трубопровода. Заняться сексом - это часто означает пустить по этим разлаженным энергетическим каналам силу. По этой причине к плотской любви не то рекомендовано долго готовиться, вроде всех этих брачных, частично сакральных церемоний; не то ли предлагается заниматься только по страстной любви. Таким же образом. крайне серьёзно, рекомендуют готовиться к храмовому причастию. По тому же самому поводу: сейчас - т.е. в момент причастия - на тебя сойдёт сила, и проявит, обострит в тебе все твои энергетические увечья, возможно несовместимые с жизнью. Говорят, сила эта, которую ещё называют Богом /Богом и в православии, и в христианстве называют уйму самых разнообразных, ни в чём друг на друга не похожих вещей, понятий/. так вот, говорят, если сила эта видит, или как-то в общем понимает, что, сойдя на данного причастника, она в этот самый момент закончит его земное существование - то сила эта, по собственной своей воле, желанию и инициативе от причастия отходит.


Кажется, у о.Кураева я видела предположение, в чём мог заключаться первородный грех. Это, значит, яблоко было не простое яблоко, а волшебное, чудесное, сакральное. Оно приглашало не банально пожрать, а поучаствовать в сакральном действии. Адам и Ева не были готовы к этому сакральному действию ровно таким же образом, как теперь верующий может не быть готовым к причастию. Яблоко не то что никогда нельзя было есть, просто следовало предварительно подготовиться.


В этом варианте ситуацию с яблоком отличают от теперешней ситуации с причастием. Если б, значит, Адам и Ева нормально подготовились бы к мистике и в мистике с яблоком поучаствовали бы, они вышли бы на некий новый уровень постижения, на новую ступень. А теперь, предлагая причащаться, если я конечно могла правильно понять богословие, храм обещает всего-навсего, и то при большом везении, возвратить причащающемуся то первоначальное состояние, в котором находились Адам и Ева до того, как неграмотно распорядились сакральными вещами. /С другой стороны, Христос, вроде, замечательнее Адама, а в причастии "соединяются с Христом" энергетически? С третьей стороны, как причастнику может быть возвращено в момент причастия состояние Адама до грехопадения, если говорят в богословии, что Адам до грехопадения обладал плотью совершенно другого рода, чем теперь наша плоть? То, что с плотью причастника ничего такого исключительного не делается, можно наблюдать ежедневно или, по меньшей мере, каждое воскресенье, во время литургии и причастия в любом православном храме./


Сюда же я хочу добавить, что, в смыле того, откуда взять силу, работа с сексуальными практиками ничуть не менее многообещающа, чем работа с храмовыми службами.



Другие статьи в литературном дневнике: