20 к Моей Борьбе ГитлераПеречитываю главу "Мюнхен", и мне упорно не нравится следствие "Германия должна вести захватнические войны в Европе", следующий из предпосылки "мы должны сохранить здоровое крестьянское сословие". Потому, что мне вообще не нравится какая бы то ни было бессмысленность в рассуждениях, претендующих на логическую цепочку. Такая бессмыслица означает либо то, что оратор сам не даёт себе отчёта в собственных соображениях либо эмоциях, которые соображения либо эмоции заставляют его сделать вывод, не следующий из предпосылки; либо оратор по какой-то причине скрывает от меня, слушателя, собственные соображения и/или эмоции. Не просто так скрывает от меня свои эмоции, потому что это не моё дело, а скрывает молтивы, по которым он набирает меня к себе в такую-то определённую идеологию. * * Всегда в германской истории подъему государственности сопутствовал также хозяйственный подъем; но всегда, как только экономика становилась единственным содержанием жизни нашего народа, тотчас же удушались идеальные добродетели, государство шло вниз и в своем падении через некоторое время увлекало туда же и хозяйство. Конец цитаты. Мне представляется, примерно так возражали белые против основного философского положения "Бытие определяет сознание". Феодальная система ценностей была противопоставлена экономическому учению как идеальная - как это у Гитлера - как "основанная на идеальных добродетелях". * Англичане лучше всего доказали свое превосходство в понимании человеческой души тем, какую мотивировку они сумели дать своей борьбе. В то время как мы, немцы, боролись за хлеб, Англия боролась за "свободу" и при том не за свою собственную свободу, а за свободу малых наций. У нас смеялись по поводу такой наглости, у нас огорчались по поводу этой агитации англичан. Но это только доказывало, как безнадежно глупы были руководители общественного мнения в Германии еще до начала войны. У нас уже и тогда не имели никакого понятия о том, какие факторы способны поднять людей на борьбу и вызвать в них готовность добровольно пойти на смерть за общее дело. Конец цитаты. Какое-то, м.б. предубеждённое и/или неверное впечатление от этой цитаты, что Англия не боролась за свободу чью бы то ни было, а Германия не боролась за хлеб. Обе державы боролись за какие-то невнятные простому человеку преимущества, а свобода и хлеб были только лозунги, с помощью которых поднимали простого человека на борьбу, а борьбу за что, человеку не говорили. * Самое ужасное было то, что яд этот проникал совершенно незаметно и отравлял всю базу здорового хозяйственного и государственного развития. Конец цитаты. Я нахожу у Гитлера знакомые мне мысли см. выше мои рассуждения о "Бытие определяет сознание". Меня смущает одно: я, правда, полный ноль в смысле знания мировой истории, и что там когда было в Германии, мне неизвестно. Зато в результате изучения в школе истории России я знаю, что никакого здорового гос. развития в посткрепостнической империи с большими проблемами во всех областях её существования не было в природе. Ну разве что хозяйственное развитие было, начиналась индустриализация, предпринимательство, но насчёт хозяйства и экономики как показател благополучия гос-ва Гитлер на чём свет ругается уже полглавы. * * * Уже всего несколько недель спустя американские шрапнели стали посылать нашим рабочим столь внушительные "братские приветствия", что последние остатки интернационализма начинали испаряться. Конец цитаты. Я незнакома с оригинальными текстами марксизма. Но в школе нам говорили, что пропаганда велась не в том смысле, что все американцы браться всех немцев, а говорили, что американские рабочие - братья немецких рабочих, а войны, которые велись в то время, называли империалистическими, интересов рабочих не затрагивавшими, и потому призывали рабочих всех стран перестать палить друг в друга. * Ясно как божий день, что нужно было тогда сделать. Надо было немедленно посадить под замок всех вожаков этого движения. Надо было немедленно осудить их и освободить от них нацию. Надо было тотчас же самым решительным образом пустить в ход военную силу и раз навсегда истребить эту чуму. Конец цитаты. Если... Ну да, кто о чём, кто-то о НАРОДЕ, кто-то о МИРЕ ВО ВСЁМ МИРЕ, я о МЕДИЦИНЕ. Если представить себе народ ли, страну в качестве больного, который борется за собственную жизнь, а ему в капельницы кто-то подливает отраву, нужно этого отравителя уничтожить. Далее, не знаю, как на войне с народами бывает, но выздоровление пациента точно зависит от твёрдого состояния воли пациента, и кто бы попытался поколебать волю моего пациента /и достиг бы в этих попытках успеха/, того я задушила бы собственноручно. Вопрос только в том, как военные силы собирались бы отличить, кто действительно переживает и сочувствует подъёму народного духа, а кто чешет языком. - Казалось бы, есть параметры, по котрым можно различить. Проще всего: если персонаж вчера ратовал против наци, а сегодня перешёл на сторону нации, вот и весь признак. - Но ни этот, ни любой другой признак лично Гитлеру почему-то не помог, и Гитлер, вместо того, чтобы оздоровить положение в Германии, всю Германию погрузил в беспрерывный ужас, вроде кошмарного сна. - Пожалуй, это не мешало сиюминутным военным действиям. Тут-то и встаёт вопрос: Гитлер желал собственной... нации - развиваться, или Гитлер хотел выиграть конкретную войну, уничтожив если не всю нацию поголовно чтоб значит войну свою выиграть, то снеся этой самой нации мозги совершенно. Если же у человека нет больше мозгов, как определить, к какой нации он принадлежит? По характерным чертам лица? * Конечно тогда сразу возник бы следующий вопрос: а можно ли вообще бороться при помощи меча против определенных идей. Можно ли вообще применять грубую силу против того или другого "миросозерцания". Конец цитаты. Вот у нас была Отечественная. Если б кто в блокадном Ленинграде заорал "Хайль Гитлер" и пошёл бы маршировать по улице, его бы линчевали, не дожидаясь ни суда официального, ни официального меча. - Это моё рассуждение, по-моему , никого не насторожит. - Значит, бороться мечом против идей можно и нужно. Нельзя бороться ни подразделениями ГАИ, ни частями ФСБ, находящимися по умственному развитию на уровне подразделений ГАИ из анекдотов - нельзя с помощью этих "силовых структур" бороться с идеями. Максимум, на что способна такая борьба - это позакрывать газеты и учреждения, в лозунгах которых прямо указано, что они желают сдохнуь как стране, так и не подчинившемуся им человечеству вообще. Во-первых, это будет означать, что как раз меняющих лозунги от случая к случаю - не тронут. А во-вторых, вообще переловят всех, искренне борющихся за "мир во всём мире", а не их двойников. Разве не ясно, что у демагогии громадная лапа в нашем правительстве? Разве не ясно, что демагогия не станет уничтожать сама себя? * В этих случаях число сторонников данной идеи растет прямо пропорционально обрушивающимся на нее преследованиям. Конец цитаты. Именно такой ответ спровоцировал против себя своими действиями Гитлер. - ? * © Copyright: Агата Кристи Ак, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|