Много слов о красоте, чудесах, смерти и музыке

Ксения Гильман: литературный дневник

Сегодня был сложный день. Я не хотела сказать "трудный"... Просто он был многосложный, многослойный, многокомнатный...


Я вышла около полудня из дома и удивилась теплу, голубому небу, сухим листьям под ногами. Вчера еще было холодно, падал снег... Даже пожалела, что не выгуляла, наверное, в последний раз в этом году любимые солнечные очки под Леннона. Хотя... Когда солнце, так приятно на него пожмуриться!


...Потом за стеклом электрички полетели километры перелесков, дачные поселки, болота, дороги... Желтое, голубое, последнее зеленое, первое прозрачное, кружевное насквозь... Красиво все на земле, когда светит солнце. И вот в эти мгновения я ощущала себя так... Словно с глаз упала какая-то пелена, словно чувства стали промытыми, чистыми... Только мгновения красоты, но за ними - чувство, что жизнь сделала виток.


Вагон полупустой, как я люблю. В тишине своих мыслей, в полудреме еду королевишной одна на шести местах... Тут садится напротив грузный мужчина. Мне сразу нужно сжаться, подобрать ноги. Я губы кривлю, гляжу демонстративно исподлобья: мол, много же места, почему в мою обитель? Но он невозмутимо рассаживается - его без труда хватает на два сидения... Надевает очки в роговой оправе, достает книгу... "Астральные путешествия". Воистину: "Есть много в этом мире, друг Горацио..." Смотрю на него по-новому. Интересно, что мы все же такое? Кто - мы? Вот человеку за шестьдесят, наверное... Он толст и на вид не слишком здоров, носит очки в старомодной оправе, живет в грязном околомосковском захолустье, ездит куда-то в тряской электричке... Но душа-то его просит благих вестей! Ищет чего-то, верит во что-то, надеется...


...Входит парень с аккордеоном, играет "Libertango"... Неплохо играет! Только я в этой вещи люблю расстановку, нюансы, воздух, а он торопится: надо быстрее по вагонам пройти... Шарю по карманам, мелких денег нет. Жаль, но ладно. Если бы в полтора раза медленнее то же самое... И все же, спасибо вам, ангелы, за приятное продолжение дня.


...Днем нашла внезапно в одном магазинчике шикарный блокнот в плотном кожаном переплете под старину с золотым обрезом! Золото, золото... Вся жизнь моя протекла в серебре, я сама - серебряная. Но вот видно оно наступает - это время в желтом, в золоте повседневности. И вчера все было в этих оттенках: такси, листья, знаки на дорогах... Желтый просто полился. "Цитринитас..." - вижу, я все вижу, спасибо! А блокнот... Я же вот недавно представляла себе такой!..


...Обратно - уже вечером. Холодает. Темнеть стало раньше, пахнет уже новым годом, в темноте от витрин и светящихся вывесок исходит словно праздничное что-то... И снова: минута, может, полминуты даже того чувства "промытости" сознания, его первозданной ясности. Смотрю на стену с ободранными афишами, напеваю "Yesterday"... Темно, на платформе почти нет людей.


Вдруг прямо на моих глазах человек на противоположной стороне путей прыгает с платформы. Валится ничком. Он весь одет в черное, лежит на черной земле в темноте, только голова белеет прямо на рельсах... На платформе осталась его сумка. И все. И никто не видел кроме меня, как это случилось. Его в темноте на путях вообще невозможно заметить, если не знать, что он там...


Подбежала к мужчинам, стоявшим вдалеке на моей платформе, кричу: "Там человек на рельсы упал!"... Несколько мужчин быстро спрыгнули вниз, утащили с платформы пьяного. Он даже не двигался... Поезд пришел минут через семь после его падения.


Как странно. Выходит, только что заново родился человек. Почему он спрыгнул? Или он просто упал спьяну? Не знаю... Но, не увидь я его в момент падения, он мог бы через несколько минут быть, где никто не знает, что... И я не знаю. Все еще хочу узнать. Но не тороплюсь. Подождет... Внутри все сводит от мгновенной мысли о хрусте черепа который ломается как тоненькая скорлупка под железными колесами. Хрупко-то как все в мире, господи... А если он еще повторит это? Завтра или через час? Электрички там ходят каждые пятнадцать минут... Нет, пусть лучше протрезвеет и живет!


... Дома снова лампа, снова чай и музыка. Когда дописывала все это, Олег Медведев как раз пропел: "Сам себе загадай, сем себе ответь, нужен ли опыт смерти твоей душе..."


Нет, пока не нужен... Здесь хорошо, здесь так хорошо...



Другие статьи в литературном дневнике: