Новый рабочий день начался.

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Восемь часов. На будильнике Джо Дасен. Кофе. Дежурная сигарета. Печальные мысли "черт кредит смогу оплатить только в понедельник, а надо было вчера", радостная мысль "еще одна книга готова", печальная мысль " мама в больнице ", радостная мысль " ура, я оплатила телефон", печальная мысль "почему так долго готовится загран-паспорт", радостная мысль " скоро кончится пост и будет пасха ", печальна мысль " почему Наташа не работает вообще? Нам жить не на что! ", радостная мысль " у меня есть четыре бесплатные страницы ", грустная мысль " чем платить за квартиру в этом месяце? ", радостная мысль " ну я хотя бы живая и то не плохо". Грустная мысль " Не хочу замуж за Андрея потому что до сих пор люблю Гошу "осознание блин". Радостная мысль - " слава богу, что я вообще хоть кого-то люблю, могло бы быть и хуже" , Печальная мысль -" Все в мире прах и тлен!" Ну вот и утро началось.



Нашла "вконтакте" - "Все мужчины Цезари, только одни Императоры, а другие салаты".


Что в Цезаре хорошего? Ну кроме тоги и профиля на монетах?


Я влюблена в Есенина. А ведь мерзкий мужичишка. Жену с ребёнком оставил, Галину довел, Айседору вывел из себя и в общем-то бросил. Гулял и пил как черт! А тётки столетиями сходят от него с ума. Вечно мы " бабы-дуры" от всякого г... Сходим с ума. ".. всегда и во все времена, хорошие, добрые девочки от хулиганов сходили с ума.... ". Даже от мёртвого! Ну подумаешь мёртвый, зато никому не изменяет! Если человек умер то это не причина его не любить. Особенно если это Есенин. Вот... Лирику и не только писать надо так, что б на твоё фото " др.. ли" несколько столетий спустя. Вот что я думаю по поводу поэзии!


У нас с Максимычевой однажды вышел разговор. Не знаю, что она думала там по этому поводу. Может быть обиделась. Я не часто шучу по поводу смерти. Но иногда буквально просится на язык. У нее с Максимом Древновым были не самые тёплые отношения в последнее время. Ей было тяжело. Потом он умер. Не знаю с чего бы вдруг зашёл этот разговор у нас. Мы уже жили на новой квартире с Мишей и отношения наши оставляли желать лучшего. Он выпивал, не хотел работать, скандалил, дрался, тупил. В общем кризис среднего возраста наверное догнал его. Мне все это было не привычно. Я 18 лет росла в тепле и уюте и с не пьющими родителями. И даже некурящими. Самые большие мои проблемы были в доме в изъянах педагогического подхода и разница взглядов на подростковую психологию. Оказавшись в таких условиях немногим за тридцать лет или около того я не находила себе места. Что стало с моим любимым мужчиной? Обсуждая это с Наташей и свои дела я часто жаловалась на непонятные отношения, на тяжелые будни. На боль причиняемую мне моим мужем. Однажды вот так горюя на пару с Максимычевой о жизни я снова начала ей рассказывать о своих печалях и тут она говорит -"Твои мужья хотя бы живы! " И так она это сказала, словно это моя вина, что после отношений со мной им удалось выжить. Какая-то персональная обида, вот мол твои любимые мужчины живы, а мои не очень. Ей богу, я в этом не виновата. Но тут я задумалась. А если вдруг Миша умер? Что тогда? Помню когда-то бабушка Галя мучаясь с дедом Толей сказала, что все равно бы развелась с ним если бы ситуация не исправилась. Когда он погиб то стало легче. Хотя в таких вещах не принято признаваться. Ведь и у Наташи с Максимом так же. Зато можно не кривя душой любить человека и помнить только самое-самое хорошее и доброе и светлой о нем. И даже никто ревновать не будет. К мертвецам не ревнуют! Мёртвый навсегда остаётся для тебя хорошим и любимым, плохое забывается, светлое выходит со временем на первый план. И человек действительно - в светлой памяти! Вот от горечи отношений я и пошутила, мол "твои то умерли, теперь идеальные отношения с ними, а мои живы и кровяку мне кипятят! "
На самом деле ничего такого жуткого я никому из мужчин не желала. Ни ее, ни своим. Но до какой степени надо дойти, что бы почти на полном серьезе так шутить! Как надо жить, что бы люди после смерти твоей считали, что ты их очень одолжил? Не дай нам бог! Ведь мало кому из тех, кто попадает в такую категорию приходит в голову, что среди женщин мало святых готовых войти в когорту мучениц за угасающее от такого поведения чувства. А вдова это печальный социальный статус. И все делают рассеяно-трагическое лицо и понимающе кивают головой. Смерть всегда трагедия. Жизнь хрупка. А что за этим стоит мало кто задумывается. Все ценят дар жизни и уважают дар смерти. Разведены тоже социальный статус. Только уничижительный. Как для мужчин, так и для женщин. Особенно для женщин. Плохая жена, брошенка, не удержала. Плохо жила, готовила, кормила, поила, одевала, давала, любила. При хорошей женщине и мужчина человеком станет. Разведенка. Раньше вообще клеймо - "б.. ь". Сейчас не так, но " нашёл получше ". То есть более значимую и ценную. А вдова статус солидный. Все понимают. Многое можно. " Она вдова, оставьте ее, мужа похоронила. ". Разведена - очень плохо. Вдова - хорошо!. Мужчинам стоит подумать на эту тему, когда они начинают непотребно себя вести. У любви где-то бывает край. Развестись как-то... Вдова очень солидно. " Алена, твои мужчины хотя бы живы! - Увы да... Очень смешно. Но логика. Социум. Мужчины. Честно говоря я бы на месте мужчин чаще думала бы про это. Иногда мне кажется я начинаю понимать, почему Миша перед разводом говорил, что боится ложится со мной спать в одну постель. Возможно, он тоже считал подсознательно, что статус вдова куда солиднее, чем разведена, обманута и брошена. Он далеко не глупый мужчина. Одарённый в профессиональном плане и наделен мозгом, с потугами на духовность и мораль. Таким образом подобная мысль должна была бы его посещать, хотя бы в виде смутной догадки. Любить мёртвых куда, как проще чем живых. Не ест, не пьёт, не курит, денег не просит, не дерется, не гуляет. У него нет ни единого шанса на измену. Он весь твой. В твоих воспоминаниях и фантазиях. Со временем из памяти уходят печальные моменты и причиненные обиды. Человек видится в неком ореоле идеальности. Улыбается с фотографии. Вспоминаются лучшие моменты. "А вот он, а вот мы, а вот когда...". Вдова статус в социуме весомый, вызывающий не только сочувствие, но и некоторую долю уважения. " Надо же, человек пережил смерть близкого и любимого человека, мужа, кормильца, опору ". А верная вдова вообще икона благочестия. " Хранит верность погибшему мужу, какая стойкость, какая преданность, какая любовь.". Кто нибудь вообще задумывался, совокупность чего стоит за этим? Кроме действительно искренних чувств. Которые хоть и встречаются, но редко. Кроме пожилых вдов, кому просто уже не важно будет ли новый брак или нет, есть вдовы молодые. Но не стремящиеся устроить свою жизнь. Превращая ушедшего из жизни мужа в некоторую икону. Многие видят в этом самоотверженность любви. Я вижу в этом страх жизни. Причин много. Самая банальная из них -"И ты уйдёшь, как все здесь уходили... ". Какой смысл в отношениях если ты возьмёшь и умрёшь? Не сегодня так завтра, оставишь меня одну. Лишишь своего общества, общения, защиты. Как это ты не виноват? Мог бы не болеть и не умирать! Жить аккуратненько. Обычно это случается с детьми и подростками. Взрослые люди редко так реагируют. Воспринимая смерть, как предательство. " Ты посмел умереть и тем самым передал меня, оставил, бросил, хотя обещал всегда быть рядом! " Реакция детей. Иногда закрепляется во взрослой жизни и ведёт к философии -"Нет привязанности, нет боли. Меня невозможно предать или обмануть или обидеть. Потому, что для меня вы все умерли изначально! Я вам никому не верю сразу же. Я знаю что меня обманут, предадут и оставят. Поэтому мне все равно, кто из живых трупов сейчас рядом. Он все равно труп, обманщик, лжец и предатель. Поэтому я от вас ничего хорошего не жду. Хочешь уходи, хочешь оставайся. Это не имеет никакого значения. " И беспорядочные связи - "Погоди, я запишу номер и имя, иначе я забуду кто ты! " Последствия детской травмы связанной с потерей глубоко любимого человека. Смерть, как предательство. Это редко, но встречается и у взрослых. При потере любимого человека. Не так, как при детской травме, но смысл примерно такой же. Вариации на тему. И как причина отказ от дальнейшей полноценной жизни. Я сказала Максимычевой -"Быть вдовой? Как просмотреть. Может быть даже лучше, чем преданной, замученной, осмеянной и разведённой." Кажется она меня, не поняла. И обиделась. Когда ты разведена, ты виновна. Не важно, что возможно нет. Все равно да! Когда ты вдова, ты несчастна. Тебя поддерживают, помогают, утешают, сочувствуют, какое-то время носятся с твоими чувствами и переживаниями. Тебя и твои чувства уважают. Как ни крути. Вдовство выгоднее чем развод на последней капле измученности, пытаясь спасти брак. Брак который может быть и спасать не стоило? Но быть разведённой, значит быть виновной! Виновной в смерти любви, брака, женской не состоятельности и не привлекательности, в отсутствии мудрости и терпения, благочестия и женственности. Таковы вековые устои. И они везде, повсеместно и даже сегодня, когда у людей на дворе двадцать первый век, а за спинами у многих по три и более разводов. "Вот мы с мужем прожили всю жизнь, до золотой свадьбы, вырастили детей, внуков, собак-кошек-птичек-рыбок-мышек, построили дом, купили квартиру, машину, посадили сад! Я состоялась, как женщина, мать, бабушка, хозяйка. А чего добилась ты? Кто ты такая? Сколько ты прожила с мужем? Любят ли тебя дети? Есть ли у тебя внуки? Кошки-мышки-жучки? А? А ты построила дом? Посадила сад? Ты вообще-то кто? Нет? Не сделала? Тогда ты наверное покоряла космос, строила коллайдер, открыла новые искусственные соединения в генетике и вывела новые виды животных и растений? Спасла тысячу жизней? Нет? Да кто ты вообще такая? Куда ты дела свои дни? Покажи мне в чем ты состоялась? Ты хороший человек? Это не социальный статус, не природная суть и уж тем более не профессия! Вот и выходит, что как женщина ты не состоялась, брак удержать не смогла, в жизни ничего не добилась. Если у тебя нет семьи и детей, то ты, как минимум должна была за это время покорить север, космос, коллайдер и вывести яблокосы! Переплюнуть Мичурина, Сабониса, или хотя бы Мордюкову к примеру. И не меньше. Иначе ты бесполезное унылое говно! Которое за зря коптит небо! Которая ни только ничего не добилась в жизни, но даже мужа удержать не смогла? " Вот и все. Все так просто. Американская, Европейская, Российская мечта. Никакого различия! Не большие отличия в арабских странах и там где принят гарем. Но тоже не особенно сильные. Все тоже, дом, сад, бабы, "бабло", наследник. Схема. Примитивно и по животному. Там, просто женщина контейнер для вынашивания высококачественного гена мужа больше и ярче выражено чем тут. Хотя объективно, она может быть умнее. Но женщина. Контейнер с тремя высшими образованиями и принцесса крови. Для приличия. Что б не хуже чем в Европах! Мужчины хорошо знают все это. Все эти правила и природные течения. Успешно используют глубокие природные течения душ в своих целях. " И никуда-никуда нам не деться от этого...". Ведь те ситуации, где они не нарушили закон ничем кроме развода им не грозят. А разведенный мужчина это - "красавчиг", молодец ты свободен, поехали на рыбалку и в "клубняк", ну теперь все бабы наши, наконец-то ты выслал к маме свою шалаву, пилу, дуру, зазнайку, зануду, грымзу и мымру. В отличии от разведённой женщины - что ж ты даже такого хренового мужика удержать не могла?! Куда тебе другого, ты даже с пьянчужкой не управилась! Приличный мужчина от тебя разом убежит. Тебя даже этот бросил! Да кому ты нужна с "хвостом", мамой, без дохода, без высшего образования, без сисек пятого размера, с сиськами пятого размера, с высшим образованием, такая молчунья, такая говорунья, без "Мазератти", без жил площади, без папы банкира! Ну конечно же - низкорослый, лысый, кривоногий и толстопузый, небритый и лохматый, как йэти кошмар, закончивший ПТУ на слесаря-раздолбая, валяющийся с пивом на диване по определению солнышко, прекрасный принц и мечта любой женщины! А ты, при параметрах 90-60-90 и высшим образованием никак не дотягиваешь до женщины его мечты! И с приплодом нафиг никому не нужна! Все: Паника, депрессии, бар!... Уйду в поэты!
Мамы мальчиков уверены, их сокровищу ТАКОЕ не подходит. Слава богу не все мамы такого мнения! Но в поэты все равно ушла. Мы радостно подпрыгиваем, как моя Тяпа и со счастливым лицом суем голову в этот ошейник - любовь, дом, дети! Хорошо если это бархотка с алмазами и камеей, омары и вино. А не строгач, плетка, водка и селедка. В нагрузку с мамой, которая считает, что ты просто обязана подтирать ее чаду сопли и задницу. Иначе ты не состоялась как женщина. И вообще " сучка крашена". Не понятно только за, что мамы эти так своих чад не любят и не уважают. Считая их жопорукими дебилами ни на что не способными, что их должна обихаживать жена всю жизнь, как инвалидов. В тот момент когда женщина окончательно оставит мечту о любви и надежды на противоположный пол, Мужчины и мир выстроенный на подобной философии рухнет. Как бы парадоксально это не звучало, мир стоит на женском терпении, вере в любовь, надежде, что есть такой зверь, как НАСТОЯЩИЙ мужчина и собственно на самой любви. Отринь женщина от себя эти "мелочи" и вся дутая философия мужчин и насыщенная мораль, выгодная только одной стороне развалится, как карточный домик. К тому же я лично успела убедиться, что пустоголовые Барби из племени Бимбо далеко и часто не то, чем кажутся, хихикая и манерничая рядом со своими кавалерами. Игра на потребителя. Из десятка дай бог три действительные пустышки-погремушки. Остальные худо-бедно притворяются таковыми. Наверное правильно. Умная мать не позволит будущим детям голодать. А как же любовь? Да просто отлично! Любили они друг друга долго и счастливо, но с другими людьми и в другой постели. Может быть все же лучше вдовой? И любить, как Кашпировский, по фотографии. Некоторые практикуют. И весьма успешно. Пряча за неразделённой любовью или вдовством банальный страх жизни и усталость от прочих неудач. "Никто не может быть лучше него/ нее". На самом деле там слишком много подводных камней. И человеку просто и незатейливо, удобно жить за этой стеной. Любить свою Галатею. "Я тебя слепила из того что было. А потом, что было то и полюбила". Образ ушедшего от нас человека сильно различается с реальностью. Портрет любимого мужа на стене у вдовы. "Я не смогла найти человека лучше", фотография в альбоме бывшего мужа или сбежавшего любовника. " Никто не может быть лучше чем он, я искала". Сколько за этим правды? Так ли уж хороши были эти люди? Так ли они подходили? За давностью дней пропадает объективность суждения. А нужна ли она? То что осталось за спиной всегда лучше того, что есть. Или почти всегда. И так удобно любить идеал, который висит на стенке и жрать не просит. Любовь к идеализированной иллюзии всегда выше, чище и прекраснее, чем грязные носки у кровати, подтеки пасты на раковине, капризы по вечерам, скандалы по "аське", телефоны чужих женщин в записной книжке, грязная посуда в раковине, неудачный парфюм, мятые рубашки, подгорелый завтрак и прочее, прочее, прочее. Не ест, не орет, не нервничает, не пукает, не воняет, не скандалит, не ревнует. Идеальный мужчина, одна незадача - отсутствует. Но при всех его достоинствах этот единственный недостаток довольно легко восполняется воспоминаниями и фантазиями. Ну не прелесть что такое?
Как-то быстро забываются печальные и неудобные ситуации. Вот уж точно - я не злопамятна и зла не помню. Поэтому мне приходится его записывать. Приходит подруга -"Вот что ты себе мужчину нормального не найдёшь? ". Торжественно указуешь на фото -" Вот видишь, я все еще люблю его! " За редким случаем это действительно застрявшее чувство. Так бывает. Люди предпочитают жить одни, что бы не лгать о своих чувствах другим. Достаточно одного несчастного человека. Зачем делать несчастными двоих? А то и больше. Но чаще всего это страх. Страх боли, потери, обмана, предательства. Зачем я буду вылезать из тёплой нагретой норы и еще и припасы делить? Все равно умрут, уйдут, найдут лучше, обманут, сбегут. Вот как вы не понимаете?! Я люблю его! Он идеальный! Лучше не придумаешь! И тут подруга очень не кстати напоминает - "Помнишь как он твою любимую вазу разбил? Помнишь как он спал пьяным на полу? Помнишь как ты нашла в его телефоне чужих девиц? Помнишь, как он тебя толкнул? Обозвал твою маму? Ударил собачку? Сожрал один весь торт? Ругался матом при друзьях? " ну и т. д. Образ идеала стал таять! Паника-паника! Нет-нет... Не порть мне картину мира. Не затмевай измышлениями светлый образ! Ну конечно... Так удобно. "Ах, не говорите мне о нем... Еще былое не забыто! " Смешно и грустно. Как большинство из нас прикрываются моралью и идеалами и любовью в бегстве от жизни. Конечно может быть просто устали... Но... Каждый волен выбирать "бегство от безопасности" или "бегство от жизни" в результате жизнь то только твоя. Многим удобно и мне тоже. В какой-то мере. Писатель и поэт не только состоянием души, часто это диагноз. Творение вечных идиализированных Галатей. Восполнение пробелов. Создать хотя бы на бумаге отражение чувства. И высшую правду идеала. Тоже своего рода бегство от реальности. И в то же время высшая истина воплоти. "научится лгать, что бы честною быть... ". Разведясь наконец-то с Потаповым я создала себе нового кумира. Ну надо же кого-то любить! Вот и ношусь со старыми чувствами к Гоше. Хотя даже не помню его лица если бы не фотография. Жили вместе, спали вместе, ели вместе. Больше полугода совместной жизни. Он дал мне чувство что я ещё живая. Сгладил боль от распадающегося брака и Мишкиного поведения. Дал толчок к жизни в целом. В ответ после нашего расставания, я создала галерею из его фото и образ в голове. Он для меня словно умер. Его живое присутствие не имеет уже никакого значения. Есть образ, идеальный мужчина, за которым можно спрятаться от реальности и жизни. Любой живой персонаж в моей реальной жизни начинает рано или поздно проигрывать созданному мной образу идеала. Он же реальный! Ничего, что он меня бросил, ничего, что сбежал или истерил по "аське" каждый вечер доводя меня до истерик и слёз. В голове осталось " ах какой он смелый, сильный, умный, красивый " в общем идеал мужчины. Сколько прошло времени? Три года? Хорошо. Пять лет? Еще лучше! Чем больше проходит времени, тем прочее забывается все негативное, не идеальное. Тем прочее образ светлого героя и рыцаря на белом коне без страха и упрека. Еще немного и его образ обрастет подробностями совершенно не соответствующими реальному человеку и он станет измышлением в чистом виде. Литературный персонаж. С которым я живу более охотно, чем с реальными людьми. Рано или поздно он обретет совершенно отдельную от своего прототипа жизнь. Переплавившись в некого Дедпула или ещё какую-то хрень. И лишь отдалённо будет напоминать живого когда-то человека. Это от него и не требуется. Вот только победить в схватке литературного персонажа не возможно живому и обычному человеку. Кто из живых может победить Дедпула или Кларка? Да большинство из нас не могут справиться с женой-мужем, пьяницей на улице или пухлым полицейским. Какой там супер-герой. А литературный герой всегда немножко супер. Беда только в том, что когда мы берём за основу мало знакомого человека и делаем из него какой-то образ то по сути это почти и полностью чистая фантазия. Когда это настолько родной и близкий человек, то кроме фантазии вас объединяют живые, полные настоящих чувств воспоминания. Пусть даже о том, как пили чай. В отличии от тех ситуаций где мы берём за основу мало знакомый образ, тут живые и дышащие воспоминания, которые в процессе лет сливаются с фантазиями и домыслами, перетекая одно в другое и пока наконец сама не в состоянии отличить где же истина, а где лишь желаемое. В результате обычный парень превращается в кумира и ту самую не проницаемую для чувств и другой близости стену за которой так удобно прятаться от реальности.
Помню как-то давно Петька что ль, Бородин сказал, что-то типа - "Ну зачем тебе парень? Наклей на стену плакат знаменитости и люби ". Созданием кумиров, как и развешиванием плакатов по стенам не увлекалась. Даже тогда. В актёров и певцов не влюблялась. Картинки на стенах на даче отражали природные пейзажи, парочки предающиеся страсти и животные всех мастей. От курицы до жирафа. Многие собирали открытки с актерами и певцами. Были такие и у моей мамы и подруги, Наташки Максимычевой. Я собирала марки и календарики с породами кошек, собак и лошадей. И довольно не плохо тогда в этом разбиралась. Особенно в собаках. У меня на стене висело фото давно почившей овчарки. И карта мира. Еще до поступления в театральную студию " Зеркало ", мама полностью развеяла романтический ореол вокруг профессии актёра. " Алена, это тяжёлая, иногда нудная, иногда опасная работа и как и все прочие работы иногда надоедает. Актёры, артисты и даже певцы играют роль. Просто роль. И оценивают их по тому, как они ее смогли исполнить. " Таким образом я сосредоточилась в результате на конечном продукте, а не на том из чего он состоит. Рассматривая картину на стене я не спрашивала кто автор и что за краски. Однажды глядя на безумные каракули за фигову тучу баксов вместе с Ванькой Васюниным я тяжело и искренни вздохнула -"Ох не тем я занимаюсь, не тем. " Смотря фильм не задавала вопрос, кто снял и кто играет. Вы же покупая торт не спрашиваете имя кондитера и чей это рецепт? Так и меня не интересовало, кто и из чего готовил эти блюда. В книгах я ценила главных героев, а не автора. Сюжетную линию. В фильмах тоже. В картине саму картину, в музыке музыку. Авторы и актёры играли в этом последним роли. Покупая хлеб и рыбу я не спрашиваю, кто ловил и пек. Довольствуясь качеством исходного продукта. Таково было моё тогдашнее мировоззрение. Поэтому, на моих стенках можно было видеть животных и родных, природу, но не актёров и певцов. Это просто казалось мне бессмыслицей. Как если бы я повесила плакаты с сантехником из ЖЕКа или токарем с завода. Однако пытаясь отвлечь себя от не правильных отношений. Я последовала совету. Нашла самое слащавое на тот момент лицо. И прикрепила над кроватью. "Все, теперь я, как все порядочные девушки, у меня даже плакат есть". И ура. Собственно все что я знала о "кумире" его имя. Через пару лет решила восполнить пробел. А то говорю всем, что имеется кумир. А сама даже не знаю о его жизни. Нашла парочку фильмов с его участием. Посмотрела. Понравился. Потом смело всем говорила -"У меня есть кумир, он так здорово играл в этом фильме. Он талант! " Еще через какое-то время нашла, что очень не правильно так максималистично видеть мир. И не плохо бы изучить это повнимательнее. Позже оказалось, что мой девственно чистый от условностей и личностей мозг, безошибочно выделял истинные таланты. Оказалось это свежий взгляд способный услышать и увидеть что-то по настоящему красивое и стоящее и более того, покупаемое. Увидев молодого Ди Каприо в каком-то фильме первый раз я сказала Мишке. Вот увидишь, громыхнет. Есть у него будущее. И точно, громыхнул. Как-то случайно услышала "Иванушек Интернейшенел" - тучи, как люди. Говорю Михе, громыхнут же, нормально вышло. И бац, точно. Ну угадывалось. Да видно обычно. Душа радуется? Значит хорошо. Чего мудрить то? С Безруковым так же было. А с Бодровым не угадала. В смысле я от него феерии ждала. А он возьми и ... До последнего верила - вернутся. Не всегда угадываю. Вообще это подозрительно если наблюдать за жизнью талантов. А особенно за их уходом. Бодров вообще отличился конечно. Он не просто умер. Он пропал! Громыхал Невзоров, раз и сошёл с арены. И тихо так, занялся своими делами. В общем к чему это я... Кто-то делает из ушедшего человека идола, кумира и икону. Только лишь для того, что сбежать от реальности. У меня не сложилось сделать иконы из знаменитостей, просто потому, что я осознавала, что это работа. Не менее тяжёлая чем хирург например и не менее важная в свое время и своей ниши. Зато здорово получается штамповать кумиров и Галатей из живых людей. Вот из Гоши например. И вполне удачно прятаться за этой стеной. Сотворив из него и его предшественников литературных героев. И мне хорошо и им приятно. Только вот что-то надо делать с реальностью.



Другие статьи в литературном дневнике: