***удивительный мир подражания возможности для понимания
где индивидуальные действия и мысли не существуют сами по себе, а.ш Она глубоко проникает в самую суть человеческой природы, нашего социального поведения. как Теория подражания может помочь нам лучше понять окружающий мир и самих себя. основным двигателем социальных изменений от моды до преступности, можно объяснить с точки зрения этого процесса. копируют друг друга, перенимая образцы поведения, ; Этот механизм подражания лежит в основе всех социальных процессов – от распространения инноваций до возникновения массовых движений. Именно благодаря подражанию, по мнению Тарда, общество развивается и меняется. по Тарду, лежат в основе всех социальных явлений – от модных тенденций до революционных движений. ; Именно поэтому он считал, что социология должна фокусироваться на изучении процессов взаимодействия и подражания между людьми. -ключевым элементом человеческой природы всех наших мыслей, чувств и действий. других людей, даже не осознавая этого. наша индивидуальность результатом формируется во взаимодействия с другими людьми. живем в эпоху стремительных культурных изменений. распространении трендов е инноваций Стоит одному человеку начать использовать новую технологию или носить модную вещь, как это моментально подхватывается и копируется другими. Именно благодаря процессам подражания по социальным сетям. нам лучше понять, как формируются социальные инновации тренды, Вместе со словом «утраченный» составители сборника сбрасывают с корабля современности устаревшее представление о том, что жизнь Марселя Пруста была «разбита надвое», как выражается Люк Фрэсс: «юность, проведенная в салонах, с бутоньеркой в петлице; и зрелость, убитая в страстных трудах над великим произведением». На самом деле Пруст только делал вид, что бездельничает в светских гостиных, а сам готовился к «Поискам потерянного времени» — практически, как только взял в руку перо. Процесс его оттачивания наглядно представлен в сборнике «Таинственный корреспондент», создающем эффект погружения, так сказать, в творческую лабораторию писателя. Поскольку черновые рукописи предлагаемых новелл были полны исправлений, книга пестрит примечаниями, открывая которые так и видишь молодого Пруста, почесывающего в затылке при выборе синонимов и прикидывающего, как будет лучше: «часто» или «без конца», «лесок» или «поле», «друзья» или «товарищи», «внимательно» или «пристально», «вся манишка на моей рубашке намокла от слез» или «пропиталась слезами»? Особенно обильные потоки слез чувствительное сердце писателя источает в новелле «Сознание в любви», само название которой, по мнению Люка Фрэсса, «предуготовляет ту первостепенную роль, какую будет играть сознание Внутренние заботы как раз и составляют основной прустовский сюжет, как и в его opus magnum, так и в крошечном этюдике «Сознание в любви» о дружбе с мифически-аллегорическим беленьким пушистым зверьком, которого Пруст, видимо, так и не решившись сделать окончательный выбор, определяет как «полубелочку-полукошечку». Эта гибридная зверушка, хоть и существует лишь в воображении автора, но гораздо более существенна для него, чем все человеческие персонажи, проходящие на полях новеллы: «Безразличие и скука, которыми окрашивалась окружающая жизнь, сразу рассеялись, когда над ней взвилась с величественностью царь-птицы и печалью пророка белая полубелочка-полукошечка, которая не отступала от меня ни на шаг» Женская долька: Задаваясь вопросом, почему молодой автор в свое время не включил эти новеллы в «Утехи и дни», да и вообще решил их утаить, профессор Фрэсс сначала замечает, что «для своего времени новеллы были слишком многоговорящими, слишком скандальными», больше напоминающими записи из личного дневника, чем истории о выдуманных персонажах. Но уже через пару строк литературовед приходит к выводу, что даже в этих интимных записках «не найти черного хода во внутренний мир писателя; они дают нам понять особый вид человеческого опыта». Этот особый опыт связан прежде всего со страданием от переизбытка чувствительности, способен рассказчика во времени, и в самый кошмарный период его жизни И мало кто может сравниться с Прустом в увлекательности подобных перемещений по волнам своей памяти. Такая компактная удобная книжечка, как «Таинственный корреспондент», способная уместиться в кармане пиджака или дамской сумочке, доставит удовольствие и тем, кто давно прочел «Поиски потерянного времени» и многое уже подзабыл, и тем, кто мечтает их прочесть, но побаивается но хочет составить приблизительное представление.
С этой точки зрения всё содержание «Поисков» сводится к борьбе между старой и новой моделями социального поведения: «В обществе идет перманентная дуэль между победившей, доминирующей и постепенно устаревающей моделью и моделью новаторской, «Сколь величественной ни выглядела бы сцена, демонстрируется работа непроизвольного воспоминания, \она разрабатывалась в непосредственной близости от того, что писали современники по сходным вопросам». © Copyright: Тома Мин, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |