П. Яковлев
И вот, как только Швабра начал всех резать в классе, Амосов не вытерпел и сказал: – Афиноген Егорович, а у нас новенький есть. – Что ж, спросим и новенького, – обрадовался Швабра и сказал с расстановкой: – Токаре-ус Владими-рус. Шествуйте. Токарев Владимир не первый год учится. И в той гимназии, где учился раньше, насмотрелся он на разных учителей, но таких, как Швабра, еще не встречал. «Сумасшедший он, что ли?» – с удивлением подумал Володька и, недоумевая, пошел к доске. Швабра долго и молча разглядывал новичка. Все утихли а ждали, что будет дальше. Под пристальным взглядом Швабры Володька чуть-чуть смутился. – Так-с… – улыбнулся Швабра и неожиданно заговорил быстро-быстро, точно высыпал дробь из стакана. – Неправильные глаголы третьего спряжения, Токареус Владимирус, перечислить все по порядку!.. Начи… найте! Володька опешил. В первый момент даже не понял, чего от него хотят. Однако успокоился, сообразил и не спеша, отчетливо перечислил глаголы. Швабра щелкнул пальцами и посмотрел на учеников: вот, дескать, какой я. Погулял цаплей перед партами, остановился перед Володькой и спросил ласково: – Наизусть басню какую-нибудь по-древнегречески можете или не можете, Владимирус? Нуте-с… – Могу. И так же спокойно Токарев прочитал басню. – Недурно. Сколько вы имели раньше по-гречески? – Пять. Амосов заерзал. © Copyright: Ирина Ачкасова, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|