П. Яковлев

Ирина Ачкасова: литературный дневник



И вот, как только Швабра начал всех резать в классе, Амосов не вытерпел и сказал:


– Афиноген Егорович, а у нас новенький есть.


– Что ж, спросим и новенького, – обрадовался Швабра и сказал с расстановкой:


– Токаре-ус Владими-рус. Шествуйте.


Токарев Владимир не первый год учится. И в той гимназии, где учился раньше, насмотрелся он на разных учителей, но таких, как Швабра, еще не встречал.


«Сумасшедший он, что ли?» – с удивлением подумал Володька и, недоумевая, пошел к доске.


Швабра долго и молча разглядывал новичка. Все утихли а ждали, что будет дальше. Под пристальным взглядом Швабры Володька чуть-чуть смутился.


– Так-с… – улыбнулся Швабра и неожиданно заговорил быстро-быстро, точно высыпал дробь из стакана.


– Неправильные глаголы третьего спряжения, Токареус Владимирус, перечислить все по порядку!.. Начи… найте!


Володька опешил. В первый момент даже не понял, чего от него хотят. Однако успокоился, сообразил и не спеша, отчетливо перечислил глаголы.


Швабра щелкнул пальцами и посмотрел на учеников: вот, дескать, какой я. Погулял цаплей перед партами, остановился перед Володькой и спросил ласково:


– Наизусть басню какую-нибудь по-древнегречески можете или не можете, Владимирус? Нуте-с…


– Могу.


И так же спокойно Токарев прочитал басню.


– Недурно. Сколько вы имели раньше по-гречески?


– Пять.


Амосов заерзал.



Другие статьи в литературном дневнике: