Мумий Тролль. "Морская" (1996)

Христофор Дельфин: литературный дневник

Из справочника «Рок-музыка в СССР» (Москва, «Книга», 1990) :


«Первая волна рока прокатилась по Дальнему Востоку достаточно поздно – в начале 80-х. Сказалась значительная удалённость от столиц и сложившееся в приморских городах потребительское отношение к зарубежной музыке.
В 1984 во Владивостоке впервые в регионе была предпринята попытка создания единой организации свободомыслящих музыкантов. В рок-клуб вошло 10 групп, в том числе «Муми-Тролль», «Ветер Перемен», «121 Этаж», «Аргумент».
«МУМИ-ТРОЛЛЬ» сознательно ориентировались на подростковую аудиторию с соответствующим антуражем дискотек и пляжей, вперемежку с тем, что сами считали новой волной и неоромантизмом (альбом 1985 – «Новая луна апреля»). В группе выделился певец Илья Лагутенко, обладавший своеобразным обаянием «пластмассового мальчика»».


…Лето 1997 года завершилось известием о гибели принцессы Дианы и 850-летием Москвы. В те же дни пробил звёздный час старой-новой группы из Владивостока под оригинальным названием «Мумий Тролль»: из каждого ларька зазвучали песни с альбома «Морская». Немногим раньше в многочисленных (в ту пору) музыкальных ТВ-программах практически одновременно стали ротироваться два стильных видеоклипа – «Кот кота» и «Утекай», выполненные, в целом, в однородной стилистике. С этих видеоклипов всё и покатило, собственно. Первое моё впечатление от увиденного было – некий гламурный поп-рок, эдакая жёсткая, осовремененная версия «T-Rex». В принципе, мнение и впоследствии кардинально не изменилось. Одним из ярких впечатлений от альбома был завораживающий своей красотой бэк-вокал Олеси Ляшенко - это сыграло немалую положительную роль, надо сказать. Конечно же, меня, как поклонника классического русского рока, сразу же резанула нарочито «футуристическая» текстовая структура песен, ещё больше – интонационные оттенки: смещение акцентов и ударений. «Кошачий» вокал, кстати, то есть, то, за что многие изначально как раз не приняли «Мумий Тролль» что называется, «всерьёз», меня как-то совсем не раздражал. По большому счёту, всё это было очень круто, потому что до Лагутенко так у нас никто ещё не сочинял и не пел. Неординарность, саунд, мелодизм и удивительная энергетика – это то, что меня сразу же подкупило в этой группе.


Однако, покупать непосредственно альбом я как-то не спешил. А «подсадил» меня на него мой друг, с которым мы тем летом работали сменными продавцами в небольшом магазине аудио-видеопродукции на «Добрынинской». Кассета «Морская» практически не покидала магнитофон, и за пару месяцев стала для нас КЛАССИЧЕСКИМ альбомом – то есть, заученным наизусть, что называется - «от ракорда до ракорда». А он такой и есть, на самом деле. Первая ласточка эпохи «рокапопса», вестник обновления и неминуемых перемен. Был впоследствии и достаточно «прохладный» период… Что же касается нынешнего творчества группы «Мумий Тролль», то оно снова вызывает у меня исключительно восторженные эмоции и позитивное настроение. Это очень здорово.


«МОРСКАЯ» (1996) :
1.Вдруг ушли поезда 2.Девочка 3.Утекай 4.Морская болезнь 5.Владивосток 2000 6.Роза Люксембург 7.Кот кота (Вот и вся любовь) 8.Забавы 9.Скорость 10.Время тепла 11.Делай меня точно 12.Всецело всем 13.Воспитанник упавшей звезды 14.Новая луна апреля.


Лучшим текстом на альбоме я называю - «Забавы» (Илья Лагутенко).




Другие статьи в литературном дневнике: