Мара. "Откровенность" (2003)

Христофор Дельфин: литературный дневник


2 и 3 августа 2003 года состоялась особая версия фестиваля «Нашествие», проводимого «Нашим Радио» – из-за каких-то, скорее идеалогических, по-моему, проблем с администрацией ипподрома «Раменское». Рок-марафон. Два дня подряд музыканты приезжали в студию и исполняли свои фестивальные сеты в прямом эфире – продолжительностью от 20 до 60 минут (в зависимости от статуса, разумеется). По-моему, в истории нашей страны такое было вообще - впервые. Из грандов в том историческом мероприятии принимали участие «Машина времени», «Пикник» в акустике, В.Бутусов & «Ю-Питер», «АукцЫон», «ЧайФ», «Агата Кристи», «Кипелов», «Ария», из более молодых, навскидку – Ольга Арефьева & «Ковчег», «Ногу свело!», «Би-2», Земфира, «Сплин», «Сурганова и Оркестр», «Пилот», «Ленинград»… Также выступали совсем малоизвестные к тому времени команды, а ещё случилось ОДНО ГЛОБАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ.


Открытие звали Мара Кана, а её группу – «Мара». Девушка с голосом и интонациями Натальи Пивоваровой (экс-«Колибри») – первое, что легло на слух. И – ТЕКСТЫ, блин ! Сыграли музыканты тогда всего песен 5 (если не меньше), и я уже не помню – насколько хорошо сыграли, потому что в таких случаях запоминается другое. Запоминается - ощущение прорыва. Можно спорить, безусловно, насколько имиджево выгодной была сделанная чуть позже продюсером «Мары» и «ЧайФа» Дмитрием Гройсманом ставка на ломовой коммерческий хит «Холодным мужчинам» при раскрутке группы и альбома (имеется ввиду и видеоклип, и ротации на радио), но даже такой, весьма традиционный, казалось бы, проект «массового внедрения» принёс свои определённые плюсы. Просто, по всей видимости, не было сделано лишних движений тогда, когда они подразумевались самой логикой шоу-бизнеса. Никто никуда не ломился, раскрутка была какой-то ненавязчивой, неспешной и даже - изящной. Мара как оригинальный автор проявилась на первом своём альбоме, что называется, «в полный рост». Такие песни - это как особое, вневозрастное состояние души – «душа-подросток». Все поры открыты, энергетика – фантастическая. Осознанный максимализм.


Дебютный диск «Мары» вышел в конце 2003 года, и его глянцевый вкладыш содержит два варианта обложки (принципиально, впрочем, не отличающиеся друг от друга). На пластинке нет ни одного проходного трека, а второй релиз под названием «220V» и нынешнее, «подъёмное» состояние группы (отдельно, конечно, стоит отметить концептуальный, визуально-сценический образ группы – что в наше время вообще редкость) лишь подкрепляют мою уверенность в том, что в данном случае имеет смысл говорить о редком (подлинном), долгожданном ЯВЛЕНИИ на российской рок-сцене. Должно быть, Мара ещё всем покажет.



«ОТКРОВЕННОСТЬ» (2003) :
1.Самолёты 2.Патроны 3.Рак 4.Для тебя 5.Холодным мужчинам 6.По дороге к Амстердаму 7.Никому не рассказывай 8.Рельс линия 9.Дельфины 10.Sex 11.Глянцевой.


Все песни – с большим знаком качества. Наиболее пронзителен и интересен здесь, по-моему, текст песни «Дельфины» (Мара Кана).




Другие статьи в литературном дневнике: