Колибри. "Манера поведения" (1991)

Христофор Дельфин: литературный дневник


«Манеру поведения» в своё время активно пропагандировала Настя Рахлина на легендарном радио «SNC» – и дело её увенчалось успехом; во всяком случае, что касается моей бедовой персоны. От первоначального недопонимания - к настороженной заинтересованности - через отдельные полюбившиеся фрагменты - к увлечению и абсолютному обожанию «Колибри». В 1992 году я без тени сомнения купил в Доме Книги на Новом Арбате стильно оформленную пластинку фирмы «Фили» и с удовольствием прослушал её от начала до конца, ловя кайф уже даже от самой ПРОЗРАЧНОСТИ звучания (это после таких уже привычных в этой связи шипящих средних радиочастот!) На задней стороне конверта крупными буквами было написано: «Посвящается всем мужчинам, сумевшим» – а вокруг данной надписи перечислялись, собственно, те самые мужчины (музыканты по большей части, естественно – вот для примера несколько надписей: «Алёше Хвостенко, Гаркушке, Фану, М.Борзыкину, Пете Акимову, «Самолётикам» и Юрочке Гагарину, «Видите ли, Джордж!»» и т.д.) – все имена были написаны от руки. На самом диске присутствовала ещё такая фишка: каждая сторона завершалась коротенькой «виньеткой» – «Голос» и «Интро». Более поздняя редакция альбома содержала иную обложку и абсолютно иной порядок песен – она вышла такой на кассетах и компакт-дисках и теперь уже прочно засела в сознании - как «каноническая» редакция. Меня это, впрочем, не обломало – потому что я просто-напросто не успел привыкнуть к тому, первому изданию. А вообще, порядок песен – это крайне тонкая и немаловажная вещь, многие в этом меня поймут. Нужно сказать, что не самую последнюю роль в моей заинтересованности «Колибри» в 91-м сыграло участие в проекте музыкантов «Аквариума» и «Телевизора», а ещё – использование в репертуаре изысканного песенного багажа Алексея Хвостенко (самый известный трек с данного альбома, всё-таки - «Орландина»). Конечно же, я бы ещё отметил, говоря о «Колибри» начала девяностых - помимо безусловно клёвого репертуара - и их неповторимый визуально-сценический образ (на концертах, к великому сожалению, не был – судил по редким телеэфирам и фотографиям в прессе).


Обожаю «Манеру поведения», равно как и истинно ПИТЕРСКУЮ - по духу и вообще - группу «Колибри». ЖЕНЩИНЫ, СУМЕВШИЕ: Наталья Пивоварова, Елена Юданова, Инна Волкова, Ирина Шароватова, Ольга Фещенко.



«МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ» (1991) :
1.Париж 2.Город 3.Ему не нужна американская жена 4.Фудзи ещё не спит 5.Я устал 6.Манера поведения 7.О чём поёт тропическая птица 8.Серенада любви 9.Провал 10.Трамвай 11.Танцуй со мной 12.Орландина 13.Голос.


Для истории – версия пластинки 1991 года:
1 сторона: треки 7,3,4,10,11,12,13
2 сторона: треки 6,2,5,9,8,1, интро.



Без сомнений, лучшая на альбоме песня – «Орландина» (А.Хвостенко, А.Волохонский).






Другие статьи в литературном дневнике: