Юрий Наумов. "Не поддающийся проверке" (1987)«Внимание. Тишина в студии. Мотор!» - и поехали : «Среди одиноких недель мне дорог тот день…» О, эта пластинка - звёздный час группы «Проходной двор». Кстати, и по сей день чаще, всё-таки, первые альбомы Наумова подписывают исключительно его именем, как сольники – и ведь по сути - так оно и есть. Вот, данная работа – плод совместных усилий трёх человек, из них один – программист ритм-компьютера. Вначале была рецензия на «Не поддающегося проверке» в отличном ленинградском журнале «Аврора», это – точно - 1988-й год. Узнал новое имя. Затем, несколькими годами позже, я впервые услышал уникальную гитару и голос Юрия Наумова (это была запись квартирника, сыгранного совместно с Кинчевым, датированная как раз годом выпуска данного альбома). И изначально он мне «запал» в душу, кстати, как виртуозный гитарист – в частности, «У истоков голубой реки» с наумовской гитарой звучала даже чересчур филигранно. Виньеточно. На той кассете было мало поющего Наумова, но этого ХВАТИЛО. Затем были записи с Пятого Ленинградского рок-фестиваля, где «Сказка о Карле, короле рок-н-ролла»… И ещё чуть позже – этот, воистину шедевральный альбом. «Отныне при входе в общественный транспорт не забудь передать на компостер мозги!» Конечно, у меня тогда, как у отчаянно-юного поклонника Башлачёва, поначалу были даже слишком завышенные требования к песням «Проходного двора». Невольные «ревнивые» сравнения. И - как-то быстро всё встало на свои места. А вскоре Наумов эмигрировал, записав тяжеловесно-тягучий «Перекати-поле». Я видел в своё время грампластинку «Не поддающийся проверке» - где-то в начале девяностых годов. Не сложилось приобрести. Зато много позже купил компакт-диск – и из вкладки узнал, что бОльшая часть песен была записана-то в Москве, в театре «Современник», меньшая же часть – в Питере. Сегодня переслушал. КАКОЙ, ВСЁ ЖЕ, КАЙФ ! «Шестьсот шестьдесят шестой, не поддающийся проверке, резервный по инвентарю – это мой блюз. ХЭЙ, МАМА !» «НЕ ПОДДАЮЩИЙСЯ ПРОВЕРКЕ» (1987) :
Пять секунд до финала. «На сегодня всё. Спасибо. Все – свободны!»
© Copyright: Христофор Дельфин, 2005.
Другие статьи в литературном дневнике:
|