Я вновь читаю новеллы Ги де Мопассана, ощущая сложность и многогранность человеческих судеб.
Пелена лжи окутывает отношения людей, смещает представления об истинном и ложном в рассказе "Покойница". Основная нить сюжета любовь и горе героя от потери любимой.
Вопрос "Почему мы любим?" актуален будет всегда. "Разве не странно видеть в целом мире только одно существо, иметь в мозгу только одну мысль, в сердце - только одно желание и на устах - только одно имя - имя, которое непрестанно поднимается из недр души, поднимается, как вода в руднике, подступает к губам, которое твердишь, повторяешь, шепчешь всегда и всюду, словно молитву?" Но только в такую любовь верю я, какой бы утопической она не казалась. Блажен кто верует, но каждый ли любящий знает, что его любят и боготворят также?
Герой рассказа потрясен неожиданным горем, он наслаждался своей любовью, жил в атмосфере нежности, объятий, ласк, взоров и речей своей возлюбленной. "И вот она умерла. Как? Не знаю и не узнаю никогда". Как тяжело терять близких людей, понимать, что больше никогда-никогда не увидишь, не сможешь поговорить, ни просто обнять того, кто дорог был для тебя. Читая строки о переживаниях героях, мне было больно вместе с ним, тягостно от понимания, что изменить ход жизненных событий не во власти человека. Хочется убежать от всего того, что напоминает о дорогом человеке, это не всегда возможно, но у героя новеллы эта возможность была, он уехал путешествовать. Можно сменить обстановку вокруг, уехать в другой город или страну, но от себя, от своих мыслей убежать не возможно. Время не лечит, но успокаивает и это хотя бы что-то, малость, которую осознаешь с годами…
«Вчера я возвратился в Париж. Когда я снова увидел нашу комнату, … этот дом, где осталось все, что остается от живого существа после смерти, я снова ощутил такой бурный приступ отчаянья, что готов был отворить окно и выброситься на мостовую». Бежать, конечно же, бежать от воспоминаний, не осуществимый, но кажущийся реальным способ найти успокоение своей души. «Я вышел и бессознательно, против воли, против желания направился к кладбищу. Я нашел ее простенькую могилу, мраморный крест и на нем несколько слов: «Она любила, была любима и умерла». Лишь воспоминания остаются нам от любимых… Любимых, но также ли сильно любящих, верных самому чувству любви?
Любовь и смерть переплелись в новелле Мопассана, для его героя одно неразрывно связано с другим. Повествование иррационально, фантастично, ведь когда наступила глубокая ночь, герой увидел, что мертвецы поднялись из гробов, чтобы внести коррективы в могильные надписи на крестах. «Все разом они писали на пороге вечной обители беспощадную, страшную и святую правду, которой не знают или делают вид, что не знают, люди, живущие на земле».
«Я узнал ее издали …. И на мраморном кресте, где я читал недавно: «Она любила, была любима и умерла», я прочел: «Выйдя однажды из дому, чтобы изменить своему любовнику, она простудилась под дождем и умерла»….
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.