Мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями о прекрасном французском писателе девятнадцатого века – Ги де Мопассане.
Мое знакомство с творчеством этого писателя началось с его новелл. Многие новеллы Мопассана написаны так, что не всегда ясно, как относится писатель к рассказанному факту или жизненному эпизоду. Создается порой впечатление, что писатель ничем не возмущается из того, что он видит в жизни. Но под спокойной, внешне объективной манерой повествования кроется ощущение глубокого трагизма человеческого существования. Писатель не идеализирует своих героев, он раскрывает их духовное убожество, ничтожество их стремлений и помыслов. Но при всем при этом Мопассан не теряет веры в простого человека, в его подлинную человечность и сердечную доброту (рассказ «Папа Симона»).
При чтении новелл этого автора у меня появлялось двоякое ощущение: жалость к герою и неизбежность возникших обстоятельств в его жизни. Каждый герой своими действиями, поступками как бы предопределяет свое будущее.
После прочтения некоторого количества новелл мне захотелось прочесть романы Ги де Мопассана, узнать как в большем, чем рассказ произведении автор разворачивает сюжет, как описывает чувства и эмоции героев.
Ги де Мопассан внес существенный вклад в развитие французской художественной прозы. Ему присущи тонкость психологического анализа, глубина проникновения в мир человеческих переживаний и чувств, умение передать их игру и движение, смену настроений и эмоций. Мопассан писал, что истинный художник должен стремиться не к тому, чтобы показать банальную фотографию жизни, а к тому, чтобы дать ее воспроизведение, более полное, более убедительное, чем сама действительность. Художник должен уметь передавать свое восприятие мира. Мопассан полагал, что следует описывать не кризисные и не обостренные состояния души и сердца, а историю сердца, души и разума в их нормальном состоянии. Что художник должен уметь взволновать зрелищем обыденной жизни, пользуясь только теми фактами, истинность которых неопровержима и неизменна. Не интрига, а движение чувств важно для Мопассана, не потрясающее событие, а умелое сочетание достоверных мелких фактов, которые выявят смысл происходящего.
О чем бы ни писал Мопассан, он всегда обращался к любви, в которой человек раскрывается во всей полноте своих особенностей. В его изображении любовь многолика – жизнерадостно-чувственная и одухотворенная, могущественная и возвышенная, жестокая и низменная, примитивная и грубая. Потребность в любви заложена в живых существах самой природой, она сильна как смерть, она прекрасна в своей естественности. (Иллюстрацией этому является роман «Сильна как смерть»).
Мопассану принадлежит своеобразный гимн красоте любви, созданный им в рассказе «Лунный свет». Силуэты двух влюбленных на фоне ночного сада, залитого волшебным призрачным светом луны, заставляют смутиться и отступить аббата, выслеживающего свою племянницу с поклонником, словно он «украдкой проникнул в храм, куда ему запрещено было вступать».
Многие из новелл Мопассана оставляют чувство горечи, потому что настоящая красота любви столь редко встречается в жизни. Ибо сколько бы ни стремился человек понять другое существо, сколько бы ни хотел быть любимым и понятым, - это неосуществимо. Мопассан писал: «Мучительная жажда соединения терзает нас, но все усилия наши бесполезны, порывы напрасны, признания бесплодны, объятия бессильны, ласки тщетны… Нет тайны большей, чем неведомая мысль другого существа, скрытая и вольная мысль, которую нам не дано ни познать, ни направить, ни починить, ни сломить!»
И действительно слова сказанные человеком могут совсем не отображать истинных его чувств и мыслей. В этом, я думаю, многие пользователи интернета убедились сами. На любом форуме/сайте каждый волен создать, слепить любой образ, но не каждый способен соответствовать ему в жизни – плохо это или хорошо, решать каждому из нас.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.