Вера в Бога
Вера - это не черта характера. Ей требуется основание. Лучше всего, здравый смысл, факты. Причем, вероятность в этом случае не канает. Есть Бог? - ну, 50 на 50 - это не вера. Это биржевой прием, опционы пут, колл одновременно на один и тот же базовый актив. Что-то одно сработает. Верим в то, что слышим, видим, ощущаем. Это физическая вера. Мозг помогает верить в то, что невидимо, неслышно, неосязаемо. Например, астроном верит в существование какой-нибудь Гаммы Секстанта, даже, если она не видна невооруженным глазом, и вообще никак. Верит по графикам, формулам, искажениям, преломлениям. Верит мозгом своим научным, зануда. Без физических ощущений. Вот ты веришь в Гамму Секстанта? - Да, - скажешь ты. - Основания? - поинтересуюсь я - интернет, - скажешь ты. В нем она есть. Я её видел. Доктора наук видел, который верит. Хорошо выглядит, уверенно говорит. Точно, есть Гамма. Приборы, говорят, фиксируют, в каталог, говорят, внесли. Никто не оспаривает её существования. Не слышно таких. Да и кому нужно врать, если её нет. Значит, точно есть. Верю, - скажешь ты. Потому что, в принципе, тебе наплевать. В принципе, от этой Гаммы тебе ни то что не жарко, тебе зевнуть лень. Это тоже вера. Вера от лени. Лени убедиться или разубедиться. Подобная же вера в Бога - норма.
Основания для веры в Бога:
1. Устройство мира.
Закон разрушения. Разрушается всё. Не веришь, залезь на шестнадцатиэтажку в Припяти, посмотри на город 70-х годов постройки. Ушел разум - ушел город. Убежал. Закон разрушения в действии. Машину брось на пять лет, потом поедь на ней. Суп свари оставь. Потом съешь через год. Костер гаснет, кофе стынет. Идем дальше. Сгоняем технику, создаем землю неподалеку в солнечой системе. Дренаж, ядерный подогрев, пятое десятое. Ушли. Пришли и? Она что там, сука, динозаврами покроется вся.
Устройство мира изучается веками физиками, химиками, биологами - все говорят, порядок там, то есть тут. То есть, в том, что от нас не зависит. То есть не зависит в лучшую сторону. То есть помочь разрушить не вопрос. Митоз там с фотосинтезом работают как часы. то есть лучше, конечно. Если им не мешать. Или Ему. Мужики атеисты собрались решили доказать, что можно живое из неживого создать. Сидели, корпели, ток, азот, вакуум. Что-то даже начало зарождаться, говорят. Ну, у Него видимо, лучше получилось. Видимо, дольше корпел. Итак, порядок в природе есть признак разума. Более того, признак присутствия разума.
2. Красота.
В целях дарвинизма красота оценивается с точки зрения выживания вида. Это никак не объясняет подверженность человека эстетическому наслаждению. Оно бессмысленно в плане выживания. Более того, подверженность подкреплено физиологическими способностями. Цветное зрение дает точно такую же возможность ориентироваться в пространстве, как и черно-белое. Что побудило эволюцию на излишества? - Забота о счастье. Видимо, когда мы смотрим на предгрозовой закат, мы как-то ей больше нравимся. А чудаки, которые остались навеки перед выныривающей из снежных потоков головой кита на вершине пика Коммунизма, наверно, просто не прошли естественный отбор. И в блю холле остались те, кого гнала случайная бессознательная способность восторгаться. А, может, все-таки Бог дал нам несколько лишних причин для счастья. Ну, чисто, как себе.
3. Творчество.
Если мы Его подобия, тогда понятно. Если нет, на хрена нам Бахи и Фейербахи, они ж не охотятся. Творческое начало в нас неисстребимо. Способность останавливать разрушение и усложнять. Дар, разлитый по генам. Погоня за невидимым, жажда сотворения своего мира. В каждом. С людьми, садами, собственным подводным рифом и неоновыми рыбками. Способность разрушать без какой-либо цели, создавать вещи из слов, мысли из красок, музыку из слепоты. Маемся даром, гибнем от него, но не откажемся никогда. А если всем захотеть создать что-то одно и общее? Не было такого пока. Со времен вавилонской башни.
4. Вера.
Тысячи лет люди ищут истину. Бога ищут, объяснений ищут. Жажда знать, что там, что за тем. Дух ноет, просит, требует. Кто-то сказал "нищие духом", мало ему, не хватает. О чем говорит? Заложена в человеке естественная потребность искать Бога. Придумывать его, если не находит, обманываться, встряхиваться, снова искать. Вот! Вот точно! Его след! Он сказал! Истину сказал! И хорошо. И все на места встало. И смысл в жизни один: доказать Ему, что ты достоин вечности. Смысл верящего человека. Только у них и есть он, если честно. У остальных не выражен, не постоянен, не влияет на жизнь. Раз есть естественная потребность, должно быть естественное её удовлетворение.
5. Жажда жизни.
Жить хотим вечно. Смерть неестественна до ужаса. Почему?
Итак,
безотносительно к религии и ни слова не уточняя сверх того, что очевидно, вывод:
1. только разум противодействует закону разрушения
2. нашу способность наслаждаться красотой мира нельзя объяснить лишь целесообразностью
3. способность и желание человека творить означает способность понять того, кто сотворил все.
4. неисстребимая потребность в истине и в познании Творца не случайна, потому что случайных потребностей в природе нет ни у кого.
5. тяга к вечности при очевидной неизбежной смерти всего живого противоречит разумной оценке действительности и влияет на образ жизни, поэтому она есть или патология или благодатная почва для веры.
Другие статьи в литературном дневнике: