Сто любовников Примадонны-10

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Продолжение.
Начало:
Глава 1 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-01
Глава 2 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-02
Глава 3 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-03
Глава 4 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-04
Глава 5 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-05
Глава 6 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-06
Глава 7 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-07
Глава 8 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-08
Глава 9 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-09


ГЛАВА 10. ПАРЕНЬ С ГИТАРОЙ


Унизительная статья. – Помогла оформить развод. –
Подарила «Жигули». – «Две звезды». – Кузя оказался сучкой.


– Ну, это надо же, – бросив на журнальный столик свежий номер «Смены», Пугачёва вернулась к бутерброду с лоснящимися кружками финской салями. – Написали, что в СССР две звезды – я и Кузьмин. Кто его знает-то, – с набитым деликатесом ртом возмущалась певица. – Женя, слушаешь меня?


Болдин смотрел на выскочившую из халата грудь жены и жалел, что поднялся так рано. Надо было ещё поваляться. Тем более что Алла всё равно не стала есть его фирменный воскресный омлет, а умяла полбатона колбасы.


В последнее время они редко спали вместе, сегодняшний день был исключением. Ещё вечером казалось, что отношения вроде бы наладились. Но с утра жену опять понесло.


– У меня в машине есть его кассета! – нарастающий темп скандала надо было как-то сбавить, и Болдин побежал вниз прямо в тапках.


Записи «Динамика» не понадобились. Пока он ходил туда-сюда, Алла позвонила Кальянову и договорилась ночным поездом ехать в Ленинград на концерт Кузьмина.


– Тебя мы решили не брать, – запахнула Пугачёва халат перед носом Болдина. – Ты же его всё равно слышал.


Концерт произвёл на Аллу Борисовну прямо-таки заграничное впечатление. Такое она видела только в Швеции и не подозревала, что нечто подобное может твориться в её родной стране. Молодёжь бесновалась. Даже она не сдержалась и вместе с 12-тысячной толпой зрителей на весь СКК, не жалея голосовых связок, орала:
– Ещё, ещё, ещё!!!


Дорогу в его гримерку Алле Борисовне расчищали три милиционера.
– Глянь, Пугачева, – глазели фанатки на живую легенду.


Увидев Аллу, Кузьмин остолбенел. Глупая улыбка поползла к ушам.
– Алла, – протянула руку певица. – Давно хотела сказать – у нас с вами совершенно одинаковые причёски.


Глубокой ночью в ресторане гостиницы «Прибалтийская» Кузьмин жаловался Пугачёвой на Министерство культуры. Оно создало комиссию, которая должна была прослушивать молодые группы, и та «зарезала» его «Динамик». Поэтому, мол, теперь он вынужден выступать как солист.


– А ты иди гитаристом ко мне в «Рецитал», – предложила Алла. – Проблемы беру на себя.


Влюбляться в Кузьмина она не планировала. Роман сложился сам собой. Производственные отношения плавно перетекли в постельные. По-другому и быть не могло. Совместные выступления всегда заканчивались такой «Африкой» – термин, означающий гульбу по-чёрному, придумала сама Алла, – что из всей компании обычно только они с Володей могли встать из-за стола. Остальные засыпали на месте.


Однажды, когда Кузьмин уже довольно часто оставался ночевать в её квартире на улице Горького, их разбудил шум в соседней комнате. Хлопнула створка шкафа.
– Кажется, нас грабят, – приподнялась на локте Алла Борисовна.


Кузьмин выпрыгнул из-под одеяла, натянул трусы и с тяжёлым подсвечником в руках выглянул из спальни.


– Привет, Володь, это я, – Болдин аккуратно складывал рубашки в открытую пасть чемодана. Рядом на полу стояла набитая большая спортивная сумка. – Вещи заехал забрать. Думал, вы встали уже. Два часа на дворе.


Пугачёва зашла причёсанная и с тремя костюмами в руках.
– Привет, Жекусь. Ты их прямо на вешалках вези, а то помнутся.
Интеллигентные люди обошлись без упреков и выяснения отношений.


Договорились вечером встретиться в студии, послушать Игоря Николаева. Тот утверждал, что по мотивам публикации в «Смене» сочинил потрясающую песню «Две звезды».


...Композиция и впрямь оказалась хорошей. Николаев попал в самую точку и от сознания собственной гениальности светился, точно именинник.


– Вовремя подсуетился, Игорёк, – хлопал его по плечу Кузьмин.


Алла уже решила, что они исполнят её дуэтом, и приглашала сейчас всех к себе на «Африку» отмечать будущий успех. В студийный «рафик» влезли все, кроме сославшегося на важную встречу Болдина. Он на своей «Волге» обогнал компанию и свернул в сторону Калининского проспекта.


– Тебе тоже нужна машина, – шепнула Кузьмину Пугачёва. Ответный, по-собачьи преданный взгляд едва не заставил её немедленно сделать широкий жест, но движение души пересилил житейский опыт. Через две недели Алла Борисовна достала на своё имя новенькие «Жигули» и передала автомобиль Кузьмину.


– Деньги будешь возвращать частями, – объяснила она обалдевшему от привалившего счастья любовнику.


В очередях на машину тогда стояли годами, и вот так запросто получить «Жигули» могли только космонавты, и то не каждый. «Что было бы, если б я ему их подарила?» – думала Алла Борисовна, наблюдая, как любимый бегает вокруг «Жигулей».


На следующий день он принёс Алле кожаную куртку с заклёпками и щеночка пуделя.
– Кузя, – сразу придумала кличку собачонке Пугачёва.


Годом позже, когда выяснилось, что щенок девочка, а Кузьмин ушёл из «Рецитала» во вновь собравшийся «Динамик», Алла Борисовна отказалась переименовывать собаку.


– Эта сучка напоминает мне о Володе, – любила говорить она друзьям.
Дуэт с песней «Две звезды» действительно не оставил другим исполнителям никакого шанса догнать популярность Пугачёвой и Кузьмина.


Страна со дня на день ждала сообщения об официальной свадьбе. Кузьмин почти отошёл от рокерского имиджа, а Пугачёва, наоборот, стала появляться исключительно в коже, что выглядело несколько смешно, но помогало ей завоевывать новую – молодую аудиторию.


В конце 80-х Алла поняла, что именно молодёжь делает кассу на стадионах, пластинках и плакатах.


– На первой моей попсовой пластинке «Моя любовь» меня специально сделали таким блондином кучерявым, слащавым мальчиком. Все придумала Алла Борисовна, сказала мне тогда: «Чтобы каждая девочка могла взять в руки пластинку и, так, чмок, моя любовь», – вспоминает сейчас Кузьмин.


Трюк со сменой имиджа сработал на все сто. После первых же гастролей Владимир вернул деньги за «Жигули» и купил нормальную квартиру, куда переехали его жена, поэтесса Татьяна Артемьева, и трое детей – Лиза, Степа, Соня.


Однажды, видя, как Кузьмин тяготится своей семьёй, Алла пообещала: «Я тебе сделаю развод». Официально в Советском Союзе оставить троих детей было невозможно, но не в том случае, если об этом просит сама Пугачёва.


– Тот день был самым счастливым в моей жизни, – уже сегодня признается Кузьмин. – Я стал свободным человеком. Сел в машину, помню, по радио ещё играла песня «Pretenders». Весёлый такой еду, напеваю: «Don’t get me wro-o-ong». Гаишники меня тормозят, я им, типа, всё нормально, чуваки. Кайфую!


Кузьмин записал на её студии четыре альбома – «Моя любовь», «Пока не пришёл понедельник», «Ромео и Джульетта», «Смотри на меня сегодня». А также сочинил для неё несколько хитов, любимым из которых стала песня «Парень с гитарой». Но предложение руки и сердца делать не спешил.


– Ал, помоги мне получить справку в психдиспансере, – попросил как-то Кузьмин. – Меня за границу не выпускают.
– В Америку собрался, – сразу догадалась Пугачёва.
– Ага, – Кузьмин попытался загипнотизировать Аллу отрепетированным взглядом Казановы, но на неё такие штучки никогда не действовали.


Певица достала из холодильника литровую бутылку водки, солёные огурцы и квашеную капусту. Любимой закуски Кузьмина всегда было в избытке.


Домработница Люся каждую среду ездила за соленьями на Даниловский рынок.
После первой рюмки Пугачёва принесла из спальни исписанный листок бумаги. Будущую творческую и бытовую жизнь Кузьмина Алла Борисовна уместила в 23 пункта. Там были машина, квартира, пластинка, реклама и так далее.


– В Куйбышеве делать было нечего, составила тебе план, – объяснила Пугачёва. – Америки в нём нет. Если ты действительно хочешь стать звездой, то останешься.


Вскоре жителей знаменитого дома на улице Горького разбудил знакомый голос.
– Ну и катись, кому ты там нужен! – кричала Пугачёва. – Моцарт днепропетровский!
Вниз летели рубашки, джинсы, ботинки.


В эпицентре бомбёжки, уворачиваясь от падающего тряпья, стоял Кузьмин. В серой рассветной пелене его фигура казалась призрачной и незначительной…


А вскоре Кузьмин познакомился с актрисой Верой Сотниковой. Увидел её со сцены на одном из своих концертов и сразу влюбился. После выступления бросился к ней и сразу же отвёз к себе домой.


– Как-то мы пришли с Володей к Пугачёвой в гости, – вспоминает директор Кузьмина Владислав Николаевский. – Наверное, ей доложили о появлении Веры и других его похождениях. Алла Борисовна посмотрела на Кузьмина убийственно-пронизывающим взглядом и жёстко сказала: «Володя, запомни, в нашей стране положение со СПИДом не лучше, чем в Америке».


Но остановить Кузьмина уже было невозможно. Потом как-то в ресторане случайно встретились все вместе. Алла подошла к нашему столику и стала спокойно, с достоинством говорить на отвлечённые темы, шутила. В тот момент А.Б. показала, что актриса она не хуже Сотниковой.


http://www.eg.ru/daily/pugachova/13059



Другие статьи в литературном дневнике: