Сто любовников Примадонны-8

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Продолжение.
Начало:
Глава 1 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-01
Глава 2 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-02
Глава 3 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-03
Глава 4 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-04
Глава 5 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-05
Глава 6 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-06
Глава 7 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-07


ГЛАВА 8. БОЛДИНСКАЯ ВЕСНА


Два Овна. – Смотрины за бутылкой. – Брак по призыву партии. –
Третий муж сделал Пугачёвой высшую ставку. – «Снова я осталась одна!»


26 мая 1978 года директор концертных программ Росконцерта Евгений Болдин, человек светский, приятный во всех отношениях, обедал в кругу семьи. От приёма вкусной и здоровой пищи хозяина квартиры на Волжском бульваре оторвал настойчивый звонок в дверь.


– Кто бы это мог быть? – поперхнулся рассольником Евгений Борисович и уставился на жену и дочь.


На пороге топтался музыкальный руководитель ансамбля «Ритм» Александр Авилов. В нём тогда солировала 29-летняя Алла Пугачёва, но коллективу не хватало директора. Гендиректор Росконцерта порекомендовал Авилову зайти в гастрольное бюро и выбрать там любого, кто понравится:


– Бери помоложе, который ещё не очень научился воровать.


Таким Саше показался Евгений Болдин. Тот не возражал. Надо было заручиться согласием Пугачёвой, и теперь Авилов примчался звать Болдина на смотрины:


– Евгений Борисыч, едем к Алле – ждёт-с!


В маленькой квартирке в Вешняках с каждой рюмкой «Пшеничной» разговор становился всё задушевней. Уже потом Болдин узнал, что Пугачёва любила проверять людей «на вшивость» с помощью бутылки. В тот весенний вечер пьяный гость понравился хозяйке даже больше трезвого.


– Она – Овен, и я – Овен. Как следует из гороскопов, у Овнов присутствует стадное чувство. Я сразу понял, что она мне безумно нравится как человек, что мы подходим друг другу. Почувствовал, что я ей тоже симпатичен, – Евгений Борисович продемонстрировал завидную проницательность.


Показал новый директор и деловую хватку – забрал у Авилова из «Ритма» 13 музыкантов и перевёл их из Харьковской филармонии в Росконцерт. Из них Пугачёва создала уже по-настоящему свой ансамбль – «Рецитал». Александр поплатился за пренебрежение тусовками с сильными мира сего и конфликты с Болдиным.


– Я не очень люблю банкеты с начальством. А Болдин, наоборот, это делал с удовольствием. Он человек великосветский, очень коммуникабельный. Вот он и стал ходить с Аллой на все неформальные мероприятия. Я и не заметил, как между ними произошло сближение, – удивляется Авилов.


Наверное, ещё больше удивился Александр Стефанович, который в то время был официальным мужем Пугачёвой.


Две семьи – Алла с Сашей и Евгений с Милой – дружили, ездили вчетвером за город на шашлыки, узбекскую дымляму, ходили друг к другу в гости. Но вскоре идиллия кончилась – начались семейно-производственные конфликты. Болдин и Мила быстро и без нервотрепки разошлись, Пугачёва со Стефановичем полгода не могли поделить 4-комнатную квартиру на улице Горького. В конце концов, суд оставил жильё Алле, а бывшему мужу Моссовет выделил другую квартиру.


«Сближение» Пугачёвой и Болдина продолжалось, и 13 января 1980 года в купе поезда Харьков – Москва они договорились жить вместе.


– Наша совместная работа подразумевала общение практически 24 часа в сутки. Мы как-то очень органично стали предельно близки, – по-деловому объясняет Евгений Борисович. И походя вспоминает, что у него в то время параллельно был «приятный роман с очень милой девушкой».


О третьем для Аллы походе в загс разговора не было. Как чувствовали: по-признанию Болдина, их официальная регистрация в 85-м наложила на их отношения негативный характер.


Возможно, на злосчастный штампик в паспорте и надо списать два романа Аллы «болдинского» периода – с Кузьминым и Челобановым.


Расписывались сожители не от полноты чувств, а по призыву партии. Накануне отъезда на гастроли за границу секретарь Октябрьского райкома КПСС Москвы тов. Светик заявил Пугачёвой, раз её брак с Болдиным – не официальный, то за кордон их вместе не пустят. Алла закатила страшный скандал. С гиканьем гоняла видного партийца по коридорам, по дороге шугала мелкую райкомовскую рыбёшку.


Вернулась домой злая, как ведьма, и с порога бросила Болдину:
– Всё, надоело! Сейчас же идём в загс!
Они даже не раздевались – расписывались прямо в шубах.


Много позже Евгений Борисович не скрывал:


– Семьи в общепринятом значении этого слова у нас никогда не было. Алла жила вне этого понятия «семья», главным приоритетом для неё всегда было творчество. Нужны всегда были наши деловые отношения.


Уже в 1986 году их супружеские отношения полностью прекратились, но развелись они только в 1993-м. Постепенно сошли на нет и деловые связи.


– Закончилась перестройка, начался нормальный капитализм, с приходом которого всем артистам разрешили официально получать не строго фиксированные советские артистические ставки, а достойные «рыночные» гонорары, – подвёл итог своему семейно-экономическому периоду в жизни примадонны Болдин.


Был ли счастливым этот союз? Странный вопрос по обычным житейским меркам. Вместе прожили недолго, верность друг другу не хранили, ребёнка не родили – Алла Борисовна забеременела от Болдина, но сделала аборт. («Был момент, когда мы думали, оставлять ребёнка или нет. И решили, что такой возможности нет. Потом мы об этом очень жалели», – с горечью говорит Болдин.) Однако если вспомнить, что всегда стояло для Пугачёвой на первом месте...


В 1980 году Алла – заслуженная артистка РСФСР, в 81-м – получает «Золотой микрофон» как лучшая певица года от немецкой фирмы «Динакорд», в 82-м – успешно выступает в Италии, Франции, двумя годами позже – в Швеции и Финляндии. Её именем назван шведский паром, ей предлагают совместный проект с легендарной «ABBA», в Швеции выходит альбом «Совьет суперстар». В 1991-м певице присваивают звание народной артистки СССР... Евгений Болдин демонстрирует прекрасные способности музыкального менеджера.


Приложил руку Евгений Борисович и к другой стороне успехов супруги.
Пугачёва в то время получала за выступление всего 12 рублей 75 копеек, а узкий круг избранных певцов – аж 122 с полтиной! Однажды в 1984 году Болдин зашёл в Министерство культуры и случайно увидел на столе список из десяти фамилий, которым определили высший тариф оплаты труда: Магомаев, Кобзон, Зыкина, Пьеха, Ротару, Богатиков, Хиль...


– Я только что был у начальника Управления музыкальных учреждений. В поданном им списке ошибочно пропущена фамилия Пугачёвой! – строго сказал Болдин секретарше министра Демичева. – Он заметил ошибку и просит её исправить.
Болдина там хорошо знали и отдали ему список. В соседнем кабинете он собственноручно впечатал фамилию Аллы Борисовны в документ.


– Сидим с Аллой в квартире на улице Горького, отмечаем. «Ты понимаешь, что произошло? Государство даёт тебе возможность за один концерт заработать месячную зарплату советского человека!» – «До сих пор не верю», – отвечает Алла и чуть ли не плачет, – с гордостью вспоминает свои подвиги Болдин.


К деньгам у Евгения Борисовича всегда было трепетное отношение. В бытность директором «Ритма» суточные музыкантам Болдин обычно выдавал со скрипом, после неоднократных напоминаний Александра Авилова.


Самое поразительное, что при всех передрягах совместной жизни Пугачёва и Болдин почти не ссорились. Во всяком случае, с их точки зрения.


– Мы понимали друг друга во всём, принимали и дополняли, – объясняет этот феномен Евгений Борисович. – Мы, конечно, спорили, мне доставалось. Алла, бывало, поливала меня словесными помоями. «Терпи, – говорил я себе. – Алле нужно выговориться».


После третьего развода Алла Борисовна написала песню со словами: «Крикну, а в ответ –
тишина. Снова я осталась одна».


Как-то Алла вышла во дворе из-за машин, поправляя на ходу юбку. На немой вопрос в глазах фотографа певица ответила с царственной простотой:
– Что, не видели женщину, которую нужда застала у порога?
Действительно, всё могут короли...


http://www.eg.ru/daily/pugachova/13056/



Другие статьи в литературном дневнике: