Сто любовников Примадонны-5

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Продолжение. Начало:
Глава 1 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-01
Глава 2 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-02
Глава 3 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-03
Глава 4 http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-04



ГЛАВА 5. ПОСПЕШНЫЙ БРАК


Кто на новенького? – Сельская идиллия с клоуном. – Сама сделала предложение. – На седьмом небе от счастья. –
Ждали мальчика, а родилась девочка. – Канареечные джинсы. – Принесла семью в жертву карьере.


Первым мужем Аллы Пугачёвой стал литовец. В отличие от лощеного выпускника элитного столичного вуза Миколас Эдмундас Орбакас, кроме экзотических имени и фамилии, выделялся разве что двухметровым ростом. Гигант тоже был студентом – IV курса Московского эстрадно-циркового училища. Сельский самородок оказался чертовски талантлив и удачлив – безо всяких связей сумел войти в число 20 принятых на отделение клоунады и речевых жанров. Опередил Миколас три тысячи человек.


Познакомились они весной 1969 года в музыкальном училище Пугачёвой. Всё получилось, как предсказала Алле поэтесса Карина Филиппова, авторитетная гадалка:


– Будет у тебя, малиновая моя, встреча в казенном доме. Мужчина, которого там первым увидишь, и станет твоим мужем!


Спустя 30 лет в своём первом в жизни интервью – «Экспресс газете» – Миколас Орбакас вспоминал:


– Вдруг мимо меня идёт какая-то девчонка. Рыжая, в чёрном костюмчике, в белой блузке. Внешностью Алла, прямо скажу, не блистала, но характер был свойский. А когда садилась за рояль... Голос – просто магия.


Вскоре Пугачева и Орбакас вместе в составе концертной студенческой бригады, сколоченной «лучшим российским менеджером» Олегом Непомнящим, поехали по колхозам Тамбовщины. Многочисленные биографы в стремительном развитии отношений 20-летней Аллочки и 23-летнего Миколаса упирают на решающую роль парного молока и романтики сеновалов. Уже через четыре месяца, осенью 1969-го, влюблённые сыграли свадьбу.


– Однажды утром Алла разбудила меня ни свет ни заря: «Ну что, пойдём делать предложение?» – улыбается Миколас. – Пришлось идти к её родителям в старых джинсах и ковбойке. Костюма у меня не было... И как же долго мы стояли в очереди в Грибоедовский дворец бракосочетаний! Так долго, что хотелось плюнуть на всё и уйти.


Свадьбу устроили в кафе. На заработанные во время летнего «чеса» по стране деньги жених купил костюм, невеста сшила на заказ по лучшим образцам передовой чехословацкой моды белое платье.


Орбакас жил в цирковой общаге в Трифоновском переулке, и молодожёны были на седьмом небе от счастья, когда райсовет Ждановского района Москвы выделил им семиметровую комнату. Сюда в мае 1971 года принесли первенца – Кристину. Малышку пришлось заворачивать в голубое одеяльце – супруги ждали мальчика, загодя придумали ему имя – Станислав и купили необходимые ребёнку вещи совсем не девчачьих расцветок.


Заниматься новорождённой Кристинкой молодой маме был недосуг – Пугачёва с оркестром Олега Лундстрема месяцами гастролировала по Союзу и странам развитого социализма. В семье появились сервиз «Мадонна», замшевый пиджак, китайский обливной таз, телевизор «Горизонт» и две пары джинсов «Lee» уникального канареечного цвета.


В 1973 году семья получила двухкомнатную квартиру в Кузьминках, но брак к тому времени превратился в простую формальность.


– За четыре года мы ни разу не поссорились. Были сцены ревности, но в целом мы доверяли друг другу. Однако к Алле пришла слава, ей было не до семьи. Алла никогда не заостряла внимания на браке. Решила посвятить себя искусству, – объясняет причины развода Миколас.


Квартиру разменяли. Алла с дочкой получили отдельную однокомнатную в Вешняках, Орбакас отправился в комнату в коммуналке на северной окраине Москвы – в Марфино.


После развода Миколас встретил новую любовь. Его Марина, в прошлом воздушная гимнастка, моложе мужа на 19 лет. У них родился сын Фаби, и сегодня Орбакас уверяет, что никогда не жалел о разводе с Пугачёвой: «Она для меня как далёкая планета». Единственная заноза в сердце – Кристина. Был период, сразу после развода, когда Алла не давала отцу встречаться с дочерью. Но потом сама позвонила: «Девочка скучает», и отношения наладились.


http://www.eg.ru/daily/pugachova/13049



Другие статьи в литературном дневнике: