Для меня не так важен вкус, как послевкусие.
Вкус иллюзорен и сиюминутен.
Он позволяет себе лгать.
Послевкусие не лжёт никогда.
Так вязкая приторность мёда должна окончиться непременной, обязательной горчинкой, и в этой горчинке раскроется истинный вкус и букет ароматов тех мест, где был собран нектар.
Если же этого не произошло, то мёд не настоящий.
Искусственный. Идентичный натуральному.
Для того, кто ни разу в своей жизни не пробовал настоящий мёд, сойдёт.
Так и вижу свою руку с чайной ложечкой, тянущуюся к сахарнице, и руку бабушки, сахарницу эту отодвигающую подальше.
– Пей чай.
– Я хочу с сахаром.
– Хорошо.
Бабушка придвигает сахарницу ко мне, но убирает со стола любимую яблочную пастилу домашнего приготовления.
– Тебе жалко пастилы? Или сахара?
– Мне тебя жалко, дурёху. У чая свой вкус. Он раскроется после того, как ты сделаешь последний глоток. Пастила подчеркнёт его, даже усилит. А ты хочешь забить вкус чая сахаром. Пей тогда сладкую воду, зачем чай переводить.
Конечно же, я не сразу научилась прислушиваться к послевкусию, и только по прошествии многих лет поняла, что подлинный вкус раскрывается не сразу, что послевкусие бывает не только у чая или мёда. Оно бывает решительно у всего и у всех.
У музыки, у поэзии, у живописи, у книг и фотографий, у встреч и расставаний, у дней, ночей и вечеров.
У человека.
«Неприятный осадок остался…», – говорим мы, если что-то пошло не так, что-то мешало или раздражало, если была взята фальшивая нотка.
Этот «неприятный осадок» и есть послевкусие.
И, если просыпаясь, чувствуешь необъяснимую легкость в душе и свет, и слышишь музыку… то, это оно – послевкусие.
И вся палитра звуков, красок, чувств обрушивается на тебя с новой силой.
В моём сегодня звучит музыка. Это после вчерашнего концерта, творческого вечера композитора Татьяны Потаповой.
Концерт проходил в Евангельской Реформатской Пресвитерианской Церкви.
Можно было бы многое рассказать о самом концерте, о том, как это было.
Но лучше один раз увидеть.
Скажу только...
О том, что зал был полон.
О том, что после исполнения каждого произведения, долго не смолкали аплодисменты, и это заслуженно – без преувеличения – настолько органично сплетались музыка и поэзия, голоса и внешняя и внутренняя гармония исполнителей: музыкантов, певцов, концертмейстера.
И всё это пробудил, раскрыл, объединил талант композитора, человека, умеющего слышать музыку.
То божественное звучание бытия, которое мы не слышим, увы…
Разучились.
Но Музыка от самого сотворения мира пронизывает его, и всех нас, просто не всем дано слышать, как «звучит» каждый из нас на определённой, своей и только своей высоте, в своей тональности.
Таким даром наделена Татьяна.
Что ж… мне остаётся только ещё и ещё раз поблагодарить участников вчерашнего вечера, устроителей и Татьяну, и пожелать ей новых творческих озарений.
Во вчерашнем концерте из вокально-инструментальных произведений Татьяны Потаповой принимали участие лауреаты международных конкурсов :
Андрей Полканов (тенор)
Елена Невельская (меццо-сопрано)
Елена Рихтер (сопрано)
Ольга Лисовая (фортепиано)
Елена Павлова (фортепиано)
Георгий Соколов (скрипка)
Владислав Долгиер (виолончель)
Виктор Мельник (тенор)
Роман Черкас (флейта)
Елена Удрас (орган)
Ведущая концерта, лектор-музыковед Эльвира Паламарчук.
Прозвучали произведения на стихи Александра Блока, Осипа Мандельштама, Константина Бальмонта, Игоря Павлова, Л. Баттисти, Элеоноры Мазуренко, Наиля Муратова, Татьяны Потаповой.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.