***Колыбельное
– Будут звёзды слушать цикадный гвалт, – Он красив и важен, и смел... – У канавки выводок лягушат Расскажи... Расчудесный день озарит восход – На поле детства, росами во ржи,
В Твоих аккордах тают облака, И кажется, что мир из хрусталя, И нежностью переполняя грудь, Блудный сын Он наяву шёл и во сне. Он шёл под солнцем и луной, За поворотом поворот Он возвращался, блудный сын,
Приходит половодье исподволь, Как вор ночной, когда голодным бродит - Ни вздоха, ни биенья шумных волн... Конь блед ушами медленно поводит.
Она пришла смотреть твои владенья, Крепка ли дверь... А прошлогодний мёд Остался или осы злые съели? Делился с нищим собственным куском, Давал ли кров и кость больной собаке, Жалел ли птицу с раненным крылом, Стоял ли меж враждующими в драке? Любил ли? Или просто поедал Нежнейшие ростки чужого чувства, Забыв, что жизни срок настолько мал... Здесь пребывать - великое искусство. И кадр за кадром - странное кино, Без репетиций и прогонов темы. И вот - вода... Накроет всё равно В урочный час, когда святые немы. Успеешь ли спасти хотя б себя, Когда подступит время половодья?
Конь бьёт копытом, натянув поводья... Осени надсадная печаль Мне хочется с тобой поговорить, Как в дни, когда мы не были знакомы, И не было ещё родного дома, И мы искали золотую нить, Чтобы связать, возможно, наши судьбы И стать единым, цельным и простым, Где мир принадлежит лишь нам двоим, И мы себе - защитники и судьи...
Летит туда, где кажется светлее, Над озером закат нежней алеет И мир не сходит с вековых основ. И осени надсадная печаль, Холодных вечеров неосторожность, Седой налёт бурьянов придорожных, Туманов серых рваная вуаль. Но что-то происходит в ноябре Как будто по всевышнему приказу, Синицы, не боясь лихого сглазу, Висят монистами на первом серебре.
Чтоб в перелесках осени забыться, Увидеть, как печатают корытца Олени в прелых листьях. И небес Спокойный взгляд принять, как оберег От глупых мыслей, действий нерадивых О, этот лес - задумчивый и дивий*, И неожиданный, как первый снег!..
Расскажет всё сокрытое в тебе, Что карты предрекают "по судьбе", И ты не сможешь применить свой "опыт". И острота последних жёлтых листьев Несёт ещё живое, что ушло, Перерождаясь в странное новьё, Загадочное, как улыбка лисья. И ничего не пропадает втуне, Вливаясь в реку времени ручьём, Оно твоё и словно бы ничьё, Созрело к осени, зачатое в июне....
Но это только плод воображенья, Моих нелепых страхов и сомнений - Берёзовых поленьев сизый дым. Но в мороси ноябрьского утра Всплывает терпкий запах веток вишни. Сюда придя, никто не станет лишним, Для всякого цветка своя пора. И сеть забросив, не уйдёшь пустым. Хоть маленькую, но поймаешь рыбку. А радость плачет, как младенец в зыбке, Боясь, что он забыт и не любим.
Сестра промёрзшей осени последней, С заутрени стоящей до обедни, Творя молитву молча, не дыша... *дикий © Copyright: Ольга Дмитриева Пиир, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |