Мда
Рецензия на «Все хорошо» (Алёна Вайсберг)
Мда
Желаю Вам и вашей семье здоровья, счастья и благополучия.
Уменяимянету Этоправопоэта 11.11.2008 18:31 •
Добавить замечания
Борис, если бы Вы прочитали только один этот стиш и написали бы мне своё "Мда", я бы, наверное, сильно озадачилась вопросом, а что это означает, понравилось Вам или нет. :) Но, видя, что Вы прочитали все(?) опусы на моей странице, я понимаю, что, если стихи не нравятся, их подряд не читают...
Спасибо Вам большое за отклик и пожелания!
С искренним теплом и благодарностью, Алёна.
Алёна Вайсберг 12.11.2008 00:33
Алёна, мне очень много дал этот цикл стихов.
Хочу Вам «подарить» мало известный стих мало известной поэтессы Марии Шкапской.
***
Петербурж;нке и северянке,
Люб мне ветер с гривой седой,
Тот, что узкое горло Фонтанки
Заливает Невской водой.
Знаю, будут любить мои дети
Невский седобородый вал,
Оттого, что был западный ветер,
Когда ты меня целовал.
1922
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 09:48
Спасибо за прекрасный подарок, Борис.
Я очень люблю Питер, но не была в нём уже целых 17 лет и не знаю, когда попаду...
Алёна Вайсберг 12.11.2008 18:49
Я вообще никогда не был в Питере. Хотя у меня есть неопубликованный стих
«…по музею ходит, как по пляжу, пляж способна превратить в музей. Побывавший в залах Эрмитажа, гордый сын степей, колени даже, я готов был преклонить пред ней». Посвящён экскурсоводу одного музея. Вымысел не публикую. Только то, что имело место. Может с оговоркой опубликовать. В принципе там неплохо отрифмовано. И написано не в холоде. Подумаю.
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 22:03
Борис, вот Вы написали, что Вам очень много дал этот цикл стихов. А не могли бы Вы рассказать мне в письме, что именно Вы в нем нашли, как восприняли? Мне очень важно понять, что думают и чувствуют мужчины по этому поводу...
Алёна Вайсберг 13.11.2008 23:00
Здесь и напишу.
Любовь замужней (относительно благополучно) женщины и женатого мужчины до Ваших стихов представлялась мне потаканию мужской полигамности. Оба потакают. Ну, не надо это нормальной бабе объективно. Не беру случаи всяких отклонений и материальной заинтересованности (прямой). Я всё свое мировоззрение в этом вопросе и вообще во всех вопросах взаимоотношения полов построил на том, что мы очень разные. Причём, мужик – идиот. Много раз мне женщины говорили, что это не так. Но никто не убедил. Я понимал, что для женщины важны бывают моменты духовного и чувственного общения с другим мужчиной. Вернее через него с чем-то возвышенным и прекрасным. Мне бывало нормальные женщины на шею кидались – только стихи им давай. Не свои. Не важно. Но когда я ей говорил: «Что ж ты делаешь? Я ж мужик. Или давай сразу определяться, что это будет. Или давай закругляться. Я стихи тебе и так почитаю». Она обычно: «Ой, извини, не подумала». Удивить меня тем, что женщина не подумала нельзя. Ну не должна она думать. Не её это. За исключением Ноны Гаприндашвили и Майи Чебурданидзе. Даже самые умные экономисты и адвокаты женщины, что мне попадались – чистый навык. Даже математики и физики. Она может в десять раз больше меня знать и уметь. И есть чему поучиться. И она вправе оценивать мой уровень знаний, потому что я объективно слабее. Меньше знаю. Но дело не в этом. Я не встретил ни одной женщины, которая вместе со мной смогла бы впервые пройти от незнакомой новой конкретной задачи до фундаментального закона и обратно. Не в состоянии женский разум видимо это делать. Эмоции её доводят до полного ступора. Целоваться в перерывах – это да. Но я отвлёкся.
В данном цикле стихов мне представилось очевидным, каким образом нормальная женщина хочет мужчину сразу всего без оговорок и исключений. Именно всего и сразу получить хочет. Как она ищет оправдания этому желанию. Объяснения ищет. Насколько они ей самой кажутся неубедительными. Она их отбрасывает все. И говорит себе, что это нормально, потому что она этого ХОЧЕТ. Для меня здесь важна именно нормальность этой женщины. Я увидел здесь типизацию образа. Художественный дар для меня прежде всего означает (в повествовательной прозе и поэзии) умение типизировать. Отбросить из образа, который создаёт автор, личное и сиюминутное. Дать читателю сигнал такого рода примерно: «Я просеял свой персонаж через себя и говорю вам, это есть в каждом, а это личное. Вы вправе кормить в себе Аксинью или Каренину, Ростову или девочку ту из Живаго, забыл как её звали, но все они есть в каждом из вас. Дополняю этот ряд. Вот вам ещё одна, которая в вас сидит. Нравится вам – кормите её». Остальное в этом цикле личное. И касаться его не смею даже пёрышком.
Мне всегда казалось, что мужчина ломает в замужней женщине стержень. Увидел, что – нет.
Бывает, конечно, по всякому. Дуракам закон не писан. Но можно, по крайней мере, попытаться понять, а насколько она сама соответствует Вашей героине. Ведь если её естество на сегодня таково, а ты её любишь, то Вы оба в своём праве. Дальше действовать по обстоятельствам и в соответствии с ранее принятыми на себя обязательствами. Ничего нельзя предугадать. Но можно предусмотреть или хотя бы хотеть. В крайнем случае – не хотеть.
Большинство моих знакомых утверждают, что я усложняю свою и их жизнь подобными штуками. Что всё намного проще. Мне кажется, что всё ещё сложнее и эти штуки на самом деле для меня попытка упрощения.
Спасибо.
Уменяимянету Этоправопоэта 14.11.2008 13:17
Как видите, "МДА", намного меньше места занимает.
Уменяимянету Этоправопоэта 14.11.2008 13:18
Лора её звали ту девочку. Вспомнил.
Уменяимянету Этоправопоэта 14.11.2008 14:42
Добавить замечания
Другие статьи в литературном дневнике: