***

Борис Голутвин: литературный дневник

https://stihi.ru/rec.html?2017/02/25/1189


Рецензия на «Забвение. Update» (Синий Мотограф)


Ром, привет. :)
Вчера посмотрела фильм "Вий" 14-го года и подумала о тебе. Если не видел, посмотри обязательно. Там ооооочень интересно подана мысль о волках в овечьей шкуре. БУКВАЛЬНО. И о бесовщине в христианстве. И о божьем возмездии. На фоне ярких спец.эффектов мысль прозвучала как набат. Но, боюсь, никто не услышал... Приматы глухи, слепы и тупы.


Дочь Ньерда 25.02.2017 04:29 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Доброе, Вик! Не спиццо?!;))
Слушай, я лет двадцать не смотрю наше новое кино - режиссёров хороших нет сейчас, но
этот посмотрю специально, чтобы тема была для разговора с тобой как раз о христианстве, а то я нашим последним разговором недоволен.
Сегодня или завтра позырю и напишу.


Синий Мотограф 25.02.2017 04:38 Заявить о нарушении
Ром, я только одну мысль пытаюсь озвучивать: Бог и церковь - не партия и Ленин. Не близнецы-братья. А так называемые "пастыри божьи" - в большинстве своём корыстные, подлые и жадные особи. И мысль эта как нельзя лучше отражена в русском фольклоре.


Дочь Ньерда 25.02.2017 05:12 Заявить о нарушении
Я ещё не досмотрел;)


Синий Мотограф 25.02.2017 05:40 Заявить о нарушении
Досмотрел.


Синий Мотограф 25.02.2017 07:41 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория. Здравствуйте, Роман. Извините за вклин, но тема насколько интересная, настолько и неоднозначная.


Признаться, даже не знаю с чего начать. Начну со своего личного опыта знакомства с "альтернативными" "учениями" от КОБ/КПЕ до "родноверия и инглиизма", которые с конца 80-х пытаются "переориентировать" "неопределившихся" в своём исповедании веры или "разочаровавшихся" в этом исповедании. Будучи убежденным "атеистом" и идейным оппонентом РПЦ, во главе с г-ом Гундяевым и Ко, я с маниакальным упорством "копался" в фактах, которые подтверждали бы "коммерциализацию православия", выступавшего ex cathedra, в лице его руководства, с позиции "духовно-нравственного и религиозного ориентира". Это и махинации с беспошлинным ввозом табака и алкоголя в 90-е, и продажа религиозной атрибутики, в первую очередь свечей, с рентабельностью в сотни и даже тысячи процентов, и монетизация таинств долженствующих совершаться "бесплатно", и публикации Устава РПЦ, где чёрным по белому оговаривается возможность РПЦ получать дивиденды от совершения финансовых операций (на валютных биржах, вложения в ценные бумаги, и проч.), и сдача в аренду помещений ХХС, etc. Причём, у меня не возникало мысли, что копаясь во всём этом, сам я отнюдь не являю пример морально-нравственной добродетели . Более того, энергия, с которой я брался за "дело", могла бы послужить в "мирных целях", таких как самосовершенствование своих общечеловеческих, личностных, физических и интеллектуальных качеств. Но зачем, если на фоне "изъянов" проповедовавших я был определенно более добродетелен? В упоении, донося до общественности "факты с душком", я не замечал, как постепенно, именно это становится смыслом моей жизни, моим profession de foi моей "новой религией", к которой я паче чаяния стремился обратить "заблудших". Всё узнанное о Православии в критическом ключе , воспринималась мной не иначе, как откровение, дарованное и принадлежащее только "избранным", причём, ощущение моей "избранности" была прямо пропорционально моей нереализованности в жизни, и чем больше усиливалась мысль о нереализованности, тем больше усиливалась мысль и мнение об "избранности". Как вы не понимаете, что вас обманывают, вас превращают в рабов! Знаете, что происходит с вами, когда вы креститесь? Вы накладываете на себя пятиконечную звезду! А посмотрите на обилие иудейских и масонских символов в ХХС, разве это не доказательство навязанной иудео-христианской религии? Это инородное тело чуждо нам, у нас есть своя вера, вера наших предков славян, выраженная в форме Славяно-Арийских Вед, а Исус - не еврей, а русский и звали Его Радомир! Огнём и мечом навязывали нам иудео-христианскую религию, отбросившую нас, в цивилизационном, интеллектуальном и культурном плане, на тысячи лет назад, украв у нас пять с половиной тысяч лет нашей Летописи, потому что изТОРЫия писалась и пишется евреями! Наши предки жили в полном согласии с Природой и Матерью-Землей, им было чуждо стяжательство и торгашество, подлость, обман, коварство, предательство, лицемерие, чем воспользовались те, для кого эти категории были типичным проявлением их дьявольской природы, их отношения ко всем народам. Да, тогда мы проиграли битву, но не войну, и теперь настало время вспомнить заветы предков и обратится к своим истокам: к Руси Изначальной, где Бог не кличет нас рабами!


Борис Голутвин 25.02.2017 16:57 Заявить о нарушении / Удалить
Извините, за некоторую утрированность, но в общих чертах положение вещей сегодня складывается именно таким образом. То унижение и распад государственных и общественных институтов, через которые мы прошли в конце 80-х и 90-х, почти один в один повторяет ситуацию в Германии после 1918 года, когда на волне унижений, проигранной войны и последовавшей за ней революции, обильные всходы в немецком обществе дали "семена" пангерманизма, обращённых к истокам "древнего германского, нордического наследия", где были сильны "языческие традиции" , к чему всё это привело напоминать, полагаю, излишне. Ту же "фашизацию" и тотальную нетерпимость к христианству мы наблюдаем сейчас, и, как в Германии 20-30-хх годов прошлого столетия, в России эту истерию раздувают лица, скажем так, к русскому народу имеющие весьма опосредованное отношение. Все эти "хиневичи, трехлебовы, чудиновы, задорновы", привлекаются только ради одной единственной цели: создания некой "альтернативы" Православию, путём внушения благостных басен о "стопицот тысячелетней арийско-славянской истории русского народа", "истории высокой цивилизации и культуры, которые уничтожило христианство". Они искусственно культивируют чувство "избранности", "интеллектуального превосходства", от которого не далеко отстоит и превосходство "евгеническое", по отношению к "рабам иудео-христианства". Вообще монотонность и императив использования этого термина вызывает некоторые сомнения относительно понимания свободы самими "проводниками" идей о "рабстве". Немного перефразируя Ангелуса Силезиуса, можно сказать: "Кто в себе заключает свободу, тот не ищет её снаружи. Если ты её ищешь в мiре, значит она у тебя ещё снаружи". Так же можно вспомнить и о модусе приписываемом И.В. Гете , об этом же писал русский философ И.А. Ильин*. Человек не будет постоянно говорить о свободе и искать свободу, если он свободен. Но свободен ли он? Всё, что я вижу сегодня - это подмена понятий, это нивелирование и уничижение многократно приводимого, безконечно повторяемого, затертого до дыр, слова "свобода", под которое подстраиваются самые низменные человеческие пороки и фантазмы, самое рабство. Рабы "свободы" - типичный, но вполне устоявшийся оксюморон в нашем обществе, которому мы рабски преданы. И если понятие "раб системы" пока еще вызывает болезненную реакцию, то фетишизация и рабское поклонение "цивилизации, прогрессу, демократии" стало едва ли не соответствием оруэлловского "свобода - это рабство". Культ денег, вещей, секса, "panem et circenses", разнообразных "реалити-шоу" - не рабство, нет, это "дары" цивилизации, прогресса, демократии, ради которых модно поступиться и телом и душой**. А православие? Да, это форменное рабство, мракобесие, осталось, пещерность, дикость. Причём большинство разсуждающих вряд ли когда-либо бывали в Храмах на службах, чтобы иметь возможность изнутри и воочию убедиться в том, что, как и в нашем обществе, есть те, кто искренне служит "духу", а не "букве". Каждое объединение, создаваемое общностью, рано или поздно, опошляет и низводит самые благие и высокие идеи, принципы и цели, ради чего собственно эти объединения и создаются, до уровня безраздельного личного властвования, эксплуатации и паразитирования на "широких народных массах", которое готово платить за свой билет в "рай земной или небесный". Но ведь дело не в самих идеях и принципах, а в том, кто и как их претворяет в жизнь. Согласимся, судить об уровне поэзии в России по одному только стихирскому "рейтингу" не вполне объективно, поэтому, если кто-то ищет настоящую поэзию, которая бы соответствовала его пониманию и ощущению настоящей поэзии, он, отвергнув наносное, обязательно её найдет. Так же и человек, ищущий свой Храм, найдёт Его обязательно, как нашёл Его я, обретя духовное и душевное успокоение, утвердившись в правильности выбора своей веры. И только теперь я смог принять и осознать себя, как раба, но раба Бога, не испытывая при этом чувство ущемленности собственного эго. Тот же, кто этого не хочет, или кому претит религиозно-мiровоззренческая система вообще, всегда найдут своё. Однако, как мне кажется, в своих суждениях о Православии и православных, вполне можно обойтись без инвектив и оценки умственных способностей оппонента только на основании его конфессионального предпочтения, и именно это, на мой взгляд, будет соответствовать самому духу демократии и плюрализма.


*
"Предстояние Высшему есть первый дар религиозности. Напрасно думать, что это чувство «унижает» человека или придает ему «рабские черты». Такое мнение свидетельствует о том, что данному человеку далеко до истинной свободы: он боится попасть в «рабское» положение именно потому, что он все еще чувствует себя сам «недавним рабом», или «полурабом», или, если угодно, «вольноотпущенником». Человек, нашедший свою свободу и утвердившийся в ней, знает, что никакие условия, ни внешние, ни внутренние, не могут отнять у него этой свободы; ибо оттого, что другие люди будут обходиться с ним, как с рабом, его свобода не угаснет, а только углубится до пределов внешней недосягаемости; сам же он никогда не усвоит рабскую установку. Свобода, вообще говоря, не «дается», а «берется»; она берется духом как его неотъемлемое достояние и соблюдается им как неотчуждаемая святыня. Но для того, чтобы это совершилось, свобода должна найти свой источник в том Высшем, которому она имеет счастье предстоять и от которого исходит всяческая духовность и всяческая свобода. Именно это имел в виду мудрый Томас Карлейль, когда писал: «В груди человека нет чувства более благородного, чем это удивление перед тем, что выше его»... «человек не может вообще знать, если он не поклоняется чему-либо в той или иной форме»... Надо сказать еще больше: человек не может творить культуру, не чувствуя себя предстоящим именно тому, что он должен осуществить в своем культурном творчестве. «Творящий» без верховного Начала, без идеала, перед которым он преклоняется, не творит, а произвольничает, «балуется», тешит себя или просто безобразничает (наподобие Пикассо и других модернистов). Новые поколения, следующие за нами, должны признать, что поклонение Богу не унижает человека, а впервые довершает его бытие и возвышает его. Человек же, который «ничему не поклоняется», обманывает сам себя, ибо на самом деле он поклоняется себе самому и служит своей бездуховной и противодуховной похоти. И культура его будет не культурой, а беспредметным посяганием и произволением, лишенным главного, не способным ни познать истину, ни создать художественное, ни совершить любовное, благое и чистое, ни узреть и раскрыть справедливое право". И.А. Ильин. "Путь к очевидности". Часть первая. 3. О чувстве ответственности


**
Примечательно, что "борцуны" с государственной системой, которую они критикуют, почему-то продолжают быть встроенными в эту систему, играть по её правилам, хотя логичнее было бы или не жить в системе, которая не устраивает, или создать новую, в которой, впрочем, незамедлительно появились бы "новые недовольные".


Борис Голутвин 25.02.2017 16:57 Заявить о нарушении / Удалить
прошу прощения, за возможные опечатки - набирал с телефона.


Борис Голутвин 25.02.2017 17:05 Заявить о нарушении / Удалить
Добрый вечер, Борис!!
Блестящая речь. Вика дорога мне, я буду бороться за неё.
Помните Ваш спор с Михаилом? ;)Я даже не пытался вмешиваться - бесполезно. Мишка наш пацан, но время его ещё не пришло, придёт же всенепременно, как и время Вики, ибо люди эти внутренне чувствуют истинную справедливость, потому и восстают против существующей системы. Мы же с Вами пользуем эту систему до того времени, когда будет готова наша, во время оно ключевые системы демонократии будут нами разрушены, дабы установить Православное Царство.


Синий Мотограф 25.02.2017 18:03 Заявить о нарушении
Рад слышать Вас, Роман!


Да, спор с Михаилом для меня стал уроком: не нужно обсуждать то, в чем мало понимаешь. Мои знания нуждаются в существенных дополнениях, хотя я был убеждён, что знаю немало) Но, это "спор словян между собою", уверен, мы ещё повоюем плечом к плечу. Каждый должен пройти свой путь, который, в итоге, ведёт, как Вы правильно сказали, к Православному Царству. Пытаться убедить человека пройти путь свойственный другому - контрпродуктивно. Что ж, по крайней мере, я сделал определённые выводы) А отрицание вполне естественно, отрицание как опыт жизненно необходимо, главное, чтобы это не выродилось в "отрицание отрицания", не подменило собой духовное искание.


Борис Голутвин 25.02.2017 20:17 Заявить о нарушении / Удалить
Уверен, мы приложим maximum усилий, для смены системы, по крайней мере, совершенно точно, окрест нас.


Борис Голутвин 25.02.2017 20:22 Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте, Рома и Борис.
Можете ли Вы дать краткую исчерпывающую характеристику системы, которая существует, и систему, которая должна придти ей на смену?В чём их различия и есть ли между ними сходство? И, если не трудно, описание механизма реализации замысла.


Дочь Ньерда 26.02.2017 09:19 Заявить о нарушении
Доброе, Вика!!
Я говядину в "Гиннесе" готовлю;)) часа через два-три всё напишу. И про демонократию и про Православное Царство. Только modus operandi достижения нашей цели озвучивать озвучивать не буду. Расскажу при личной встрече. Обещаю.


Борис!! Прошу Вас, напишите Ваше личное видение тоже. Пожалуйста.


Синий Мотограф 26.02.2017 09:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория. Здравствуйте, Роман.


Может быть, к вечеру, но не обещаю - сейчас дома, с детьми)


Борис Голутвин 26.02.2017 11:56 Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте, Виктория. Здравствуйте, Роман.


Прошу прощения, за долгое молчание.


Итак, постараюсь ответить по существу Ваших вопросов, Виктория. К сожалению, у меня довольно смутное понимание того, какой должна быть система, и механизмы, обезпечивающие не только работоспособность самой системы, но и достижения целей для которых эта система создается. Отступая от основной мысли, хочу заметить особо, что демократия, на мой взгляд, одна из худших форм правления , потому что за "фасадом свободы, равных прав и возможностей", скрывается фабрика по использованию человеческих ресурсов (human resource), с жёсткой централизацией власти и тоталитарной деспотией. В России, к сожалению, западная демократия приняла еще более уродливые формы, причём наблюдается некая двойственность во внутренней политике: для граждан - деспотия, для "избранных граждан" - ультралиберализм, неважно идёт ли речь о финансовых и торгово-промышленных кругах или о так называемой "либеральной общественности"**. Минусов в такой системе очень много, перечисление их и комментарии к ним, потребовали бы более развернутого и объёмного материала, к которому, надеюсь, я ещё вернусь в виде отдельной статьи или монографии, но схематично нынешнюю систему можно представить в следующих пунктах:


а) Централизованная власть в лице г-на Путина и олигархат, с которым г-ну Путину удалось найти компромиссные решения, устраивающие обе стороны , используют человеческие и природные ресурсы для собственных интересов и целей, предпочитая видеть в России "сырьевую экономику". Кумовство, круговая порука, взяточничество, коррупция - неотъемлемые составляющие такой "экономики" и системы. Остальное остаётся остальным. Насколько это остальное соответствует остальным, мы можем видеть по уровню наших зарплат и нашей жизни, по инфляции и ценам на товары привязанным к "индексации". Разброс уровня зарплат, уровня жизни и цен на товары также "закономерно" связан с "обогащением" "центра" и "обнищанием" "периферии"; как исключение "дотационные регионы" с преимущественно "мононациональным составом".


б) Демократия, в том виде в котором она представлена в России, действительно служит интересам "большинства", но это "большинство" представлено "однопартийной системой" на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


в) по этой причине неизбежны проблемы "на местах", где чиновничество "осваивает бюджет", проводя издевательские "тендеры" на "госзакупки". Я уже не говорю о средствах идущих на развитие инфраструктуры: дорог, домов, больниц, перинатальных и онкологических центров, школ, детских садов и проч. И наведение "порядка" в "режиме ручного управления", осуществляемой рукой г-на Путина, "ради умиления честнаго народа", раз за разом "утверждающегося" в правильности "избрания Царя-батюшки", является следствием политики выстроенной самим г-ом Путиным, когда безответственное и безразличное к жизни людей чиновничество не несёт никакой ответственности - ни административной, ни уголовной - за хаос и разруху в своих "удельных княжествах". Разумеется, есть и исключения, но они только подтверждают общее "правило".


Борис Голутвин 06.03.2017 12:39 Заявить о нарушении / Удалить
г) Эти "удельные княжества" могут существовать только при тотальной централизации власти . При "ослаблении центра" - смерть г-на Путина, свержение его власти путём госпереворота - чиновничество, скорее всего, сбежит с награбленным в хорошо обустроенный "тыл" на западном направлении, оставив на произвол судьбы и территорию, и людей. Впрочем, г-н Путин, вероятно, уже подъискал себе преемника, но вот этот патернализм, передающийся по наследству от Российской, а затем и Советской Империй, и глубоко укорененный в нынешнюю систему, может привести ее только к закоснению, неспособности существования в ритме общемiровой системы, внутренних и внешних вызовов и угроз.


д) Эта закоснелость, неспособность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, надеясь на "хозяина, папу", превращает в болото саму государственность, все политические и общественные институты. Как результат - деградация образования, здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства, наукоёмких технологий и производств .


е)
Мы не развиваемся, потому что в развитых странах существует господдержка и дотации в виде предоставляемых кредитов с "0" или даже "-" процентной ставкой, тогда как у нас ЦБ, как "кащей над златом чахнет", над своей уже набившей оскомину "ставкой рефинансирования" в 10-11%, на которую банки "накручивают" дополнительно от 2-3 до 10-15%. Мы неконкурентноспособны в автомобильной, в радио-электронной, текстильной промышленности, мы зависимы от западных радио-электронных технологий и программного обезпечения, от международных платежных систем; мы не производим пищевую продукцию в объёме достаточном для нашей продовольственной безопасности, почти все торговые сети принадлежат западным ритейлерам; у нас нет фармакологической безопасности; государство самоустранилось от стандартов и норм при производстве продукции, в первую очередь пищевой, где определяющим является "техническое условие", ГМО и консерванты с индексом E; текстиль и мебель пропитанные фенолформальдегидом, токсичные краски, пластмасса, ткани, из которых делаются детские игрушки, заполнили и продолжают заполнять наш рынок; строительный материал в котором повышен радиоактивный фон, и проч., и проч. Всё это, по совокупности, цинично называется - "свободный рынок" и "экономика".


ж)
Но государство самоустранилось (или сделало вид) и от идеологической и духовно-нравственной политики. Театры, музеи, выставки навязывают своё собственное понимание "культуры и искусства", представленной в виде агрессивной пропаганды гомосексуализма, промискуитета, различных физиологических и интеллектуальных паталогий, девиаций и фантазмов, пошлости, безвкусия, бездарности, которые выдаются за "подлинное искусство". Телевидение, радиостанции, печатные издания, и, конечно, интернет и соцсети - за некоторым исключением - способствуют только омассовлению, отуплению; эксплуатируют самые низменные человеческие инстинкты в бесчисленных "ток и реалити-шоу", тем самым снимая все нравственные запреты, а свободу превращая в дикую разнузданость; осмеивая, окарикатуривая и низводя до "отклонений" подлинные человеческие ценности и качества. Всё это ведёт к ранней половой распущенности, ранней беременности, и, как следствие, абортам, распространению венерических заболеваний, алкоголизму, наркомании, игромании, к неврастении, психозам, в том числе суицидальным, одиночеству, осознанию своей нереализованности и ненужности, к семейным и личностным конфликтам, которые как бездна разверзаются перед человеком и поглощают его. В результате мы имеем культ общества потребления и гедонизма, атомизацию общества и разделение его по сословному, имущественному, интеллектуальному, образовательному, идеологическому, национальному и конфессинальному цензам и признакам. Разделение по социальным группам "проповедующих" близкие им идеи и взгляды - от "субкультур" до "деструктивных тоталитарных сект", в бессчисленном количестве паразитирующих на человеческих слабостях, пристрастиях, предразсудках и суевериях, ведет только к заболеванию и разложению общественного организма, долженствующего, исходя из нормальной государственной политики, избавляться от вредного и упрочивать полезное. Но государству, судя по сложившемуся положению вещей, выгодно как раз разобщение и противостояние мiровоззрений: dividе et imperа, "управляемый хаос", всегда приносили их инициаторам солидный финансовый и политический гешефт. И опять-таки в России эта "сословность" принимает исключительно патологические формы, когда "элитарность" определяется близостью к "власти" или возможность эту "власть" использовать для собственного "самовозвеличивания и самоутверждения", когда, например, охранник в магазине "копеечка-пятерочка" полагает себя всесильным и наделенным "властью". И это отношение к другим как к "быдлу и охлосу", эта формула по которой "каждый суслик агроном", может привести и ведёт исключительно к обыдлению и дебилизации нашего общества.
з) Люди не уверены в завтрашнем дне, не уверены в своем будущем и будущем своих детей, которых страшно рожать, тяжело воспитывать и дело не только в материальном обезпечении детей, а в отсутствии полноценного воспитания, когда оба родителя работают на двух работах, потому что купить для детей что-то качественное работая на одной работе совершенно невозможно. По этой причине многие отказываются рожать детей, как следствие, закономерен демографический кризис, который власть пытается "выправить" завозом мигрантов, с чуждой культурой, традициями, ментальностью. Есть и те, кто избегают рождения детей сознательно, так называемые childfree, которые считают, что деньги лучше тратить на себя. Чудовищное количество разводов, абортов, детей, брошенных на произвол родителями и государством...


и) За годы "свободного рынка" почти полностью разрушена система профтехучилищ . Катастрофически не хватает инженеров, наладчиков, слесарей, электриков, сантехников, агрономов, лесников и проч., и проч., а те, которые есть, не вполне соответствуют современным профессиональным требованиям. Впрочем, непрофессионализм сегодня изъян самой системы образования и касается почти всех профессий.


Борис Голутвин 06.03.2017 12:39 Заявить о нарушении / Удалить
Что делать?


Сменить систему возможно - в истории немало примеров, когда "благими намерениями" разжигались пожары революций и мiровых войн, в которой, ради "всеобщего блага", сжигались десятки, если не сотни, миллионов ни в чем неповинных. Шансы, что убивая "дракона" ты останешься человеком, стремятся к нулю, превращая в фарс и трагедию казалось бы самые светлые и чистые идеи гармоничного сосуществования человеческих индивидов и общностей, объединенных общечеловеческими же принципами и ценностями, которые вырождаются или в "расовые теории", где преобладает "нордический тип", или в "теорию глобализации", где белый человек поставлен на грань полного исчезновения. Я не расист, и с уважением отношусь к представителям любых рас и наций, единственно, только если они в свою очередь уважают меня и мой народ. Я стараюсь избавиться от расовых или национальных предразсудков и предубеждений, при этом учитывая "особенности" каждой расы или нации, которые существуют вне утверждения, не соответствующему действительному положению вещей, что "нет плохой национальности, а есть плохие представители этих национальностей". Я бы искренно поверил в эту формулу, и искренне принял бы её, если бы, к примеру, в соответствии с ней выстраивались бы отношения к русскому человеку и русскому народу, со стороны тех национальностей, которые на деле придерживаются формул совершенно далёких от заявленной.


Возвращаюсь к вопросу о том, "что делать"? Я совершенно уверен, что есть определённые проценты людей, русских людей , которые или понимают, то, что понимаю я , но в силу определённых причин не желают меняться в лучшую сторону сами и менять окружающих близких им по духу и взглядам людей, или не понимают и не желают, или и понимают, и желают. И именно на последних нам нужно обратить внимание и постараться указать им путь к изменениям и самосовершенствованию. Сделать это мы можем не только и не столько словом, сколько личным примером. Есть замечательная статья одного православного автора, в которой он задаётся вопросом о том действительно ли Россия православная страна. Опуская мнение о том, что, конечно, и государствообразующей нацией и государственной религией является Православие, правда, не закрепленное на законодательном уровне , у автора я нашёл интересную мысль, что борясь с вызовами русский человек не привык "разменивается по мелочам", предпочитая если и биться то "против всего западного мiра", и даже против самого "прародителя зла", считая "несущественным" "мелких бесов". То же, на мой взгляд, справедливо и по отношению к государству, с которым мы предпочитаем "биться, аки с чудищем поганым", забывая про "мелких бесов" в виде бытового чиновничества и бюрократии, забывая о "мелких бесах" в себе - лень, разгильдяйство, неорганизованность, безответственность, равнодушие, косность, чванство, мнимое превосходство над остальными, раболепие и высокомерие, тяга к крайностям вообще. От чего-то необходимо избавляться, что-то изменить, стремиться к непреходящим человеческим ценностям, не забывая, что какими бы прекрасными и человечными ни были эти ценности, свобода никогда не должна становится разнузданностью, правда - разрушением мифов и традиций, доброта - толерантностью, милосердие - гордыней, избранность, мессианство - "исключительностью". Каждый день противостоя этим "мелким бесам", мы становимся не просто человеками, мы остановимся единым и нераздельным, сплоченным целым, способным противостоять как "внутренним", так и "внешним" вызовам и угрозам. Нет, вероятно, никакого другого народа, как русские, который был бы так безправен и разобщен в собственном государстве. Все эти "эхи", "дожди" и даже "федеральные" СМИ каждое мгновение пытаются вдолбить нам нашу ограниченность, тупость, варварство, "азиопство", "имперский/великодержавный шовинизм" или "совковость", обезьяничанье, в неспособности создать что-либо своё, незаимствованное, наше скотство, нашу "немытость, лапотность", и, надо признать, что пока, в своей искренней и неистовой русофобии, являющейся "цементирующей связкой", они объединились гораздо лучше нас, стремящихся им противостоять, но действующих подчас разрозненно. Тем более, что они, в отличие от нас, ставят во главу угла не частное а общее, тогда как мы цепляясь за "частное" - взгляды, мнения, убеждения - нередко приносим в "жертву" нашу общность, то, что сейчас должно нас объединять, в стремлении не потерять себя, свою самобытность, свои традиции, историю, свои надежды и устремления, свои прошлое и будущее. Но, и я в этом совершенно уверен, не может быть никакой "альтернативной" системы, система в которой мы существуем может быть изменена только частично и только "изнутри". Не нужно изобретать велосипед - в нынешней системе есть всё, для того, чтобы заниматься самосовершенствованием, просвещением*** воспитанием себя и тех, кто к этому стремится. Узнавать новое сохранять и упрочивать старое, избавляться от всякого наносного и переходящего хлама.


Читать, слушать, смотреть, посещать выставки и театры ; литература, поэзия, живопись, скульптура, графика, история города в котором ты живёшь, страны, народа, семьи, без которых ты себя не мыслишь, для которых ты сделаешь всё возможное и невозможное. Всё высокодуховное, безусловно, важно, но знаете, пусть человек будет знатоком литературы, живописи, музыки и проч., но если, простите, он не смывает за собой в нормальном общественном туалете , если он гадит в общественных местах, в транспорте, и на природе , если он напивается до состояния, когда теряет своё человеческое лицо, если он матюгается, харкается, рыгает, бухает, при детях и женщинах , пусть он будет хоть семи пядей во лбу - он будет и останется для меня быдлом, общение с которым не входит в мои планы.


Нужно бороться с произволом чиновников, отстаивать свои права, знать свои обязанности, не давать взяток , повышать свои профессиональные и личностные качества, чтобы зарабатывать больше, чтобы рожать больше...


Каждый из нас должен стараться помочь тем, кто этого хочет, но ни в коем случае нельзя обращать других в свою "веру", только на том основании, что она "более правильная, чем остальные"; не нужно ни "сочувствовать", полагая "глупость" человека причиной его "неправильных убеждений", ни "превозносится" над ним. Он живёт и ведёт себя, так как ему это представляется правильным с его личной точки зрения и насильно вырывать его из "матрицы", с тем, чтобы показать ему и окунуть его в "свободный мiръ" - дело не только неблагодарное, но и глупое. Мы непростые люди - пусть это не воспринимается уничижающе по отношению к "простым" - нам дано в слове выразить и явить не только своеобразие этого мiра, но и возможность преобразить его по своему "образу и подобию", точнее - своего внутреннего мiра, воплощаемого в модель мiра внешнего. Мы должны делать то, что мы умеем. "В начале было Слово", но потом Слово стало "плотью", ведь - если перефразировать известное библейское изречение - "слово без дела мертво есть"...


Борис Голутвин 06.03.2017 12:40 Заявить о нарушении / Удалить
*
Платон относил демократию к "извращенным формам правления", наряду с тимократией, олигархией и тираннтей, расположив демократию между олигархией и тираннией.
["... с бесчестием, как изгнанницу, вытолкнут вон стыдливость, обозвав ее глупостью, а рассудительность назовут недостатком мужества и выбросят ее, закидав грязью....
... наглость они будут называть просвещенностью, разнузданность —свободою, распутство — великолепием, бесстыдство — мужеством. Разве не именно так человек, воспитанный в границах необходимых вожделений, уже в юные годы переходит к развязному потаканию вожделениям, лишенным необходимости и бесполезным?". Платон. "Государство". Книга 8. 560 d-e.
Высшей и справедливой формой правления он считал аристократию - власть философов. Правда, справедливости ради, надо отметить, что в "идеальном государстве" Платона, имеют место быть элементы примитивного "коммунизма" и идеи, которые можно разсматривать как прообразы евгеники и нацизма , не "вписываются" в систему "идеального государства" и должны быть либо принудительно умервщлены, либо добровольно покончить жизнь самоубийством].
У Аристотеля, в "Политике", демократия названа "отклонением от политии", 1279b (5-10), в которой "ради общей пользы правит большинство" 1279a (35-40), тогда как демократия "общей пользы ... в виду не имеет". 1279b (5-10). "Прежде всего должно исследовать указываемые обыкновенно отличительные принципы олигархии и демократии, а также и то, что признаётся справедливостью с олигархической и демократической точек зрения. Ведь все опираются на некую справедливость, но доходят при этом только до некоторой черты, и то, что они называют справедливостью, не есть собственно справедливость во всей совокупности. Так, например, справедливость, как кажется, есть равенство, и так оно и есть, но только не для всех, а для равных; и неравенство также представляется справедливостью, и так и есть на самом деле, но опять-таки не для всех, а лишь для неравных" ibid. 1280a. 8. (10-15) Правда, Аристотель ничего не имел против рабства 1254а. 6-7. (5-20), в том смысле, однако, что поскольку "от рождения некоторые существа различаются", то одни "предназначены к подчинению, другие - к властвованию" ibid. 1254a. 8. (20-25)
Что же касается А.С. Пушкина, то о Его отношении к демократии красноречиво свидетельствуют следующие слова: я еще весь разгорячен его книгой и совсем напуган ею)". Пушкин А. С. Письма последних лет. Письмо к П.Я. Чаадаеву от 19 декабря 1836 года. 1834--1837. Л., 1969. стр. 156]
**
Различные "преференции и дотации" для банковского и нефтяного сектора; удивительная мягкость, граничащая с симпатией, в отношении либеральной общественности, которая призывает к свержению существующего режима, к революции и гражданской и/или мiровой войне в/против России(1), достаточно сравнить совершенно "либеральные" судебные решения в отношении "политзаключённых" и судебные решения для "обычных граждан".


***
["Невозможно, как ни старайся, поднять уровень просвещения народа выше определенной черты. Сколько ни делай более доступными знания, накопленные человечеством, сколько ни улучшай методы обучения наукам и ни облегчай постижение этих наук – все напрасно, ибо никогда не будет так, чтобы люди повышали свое образование и развивали свой интеллект, не уделяя этому времени.
От того, как складывается жизнь низших классов, сколько свободного времени им оставляет их труд, неизбежно зависит достижение ими своего уровня интеллектуального развития. В одних странах этот уровень выше, в других ниже. Предела интеллектуального развития низших слоев общества может не быть в том случае, если их перестанут беспокоить материальные заботы, заботы об обеспечении жизни. Но тогда они перестают быть низшими классами. Как трудно представить себе общество, в котором все люди очень просвещенные, так трудно представить себе и государство, где все граждане богаты; вот две взаимосвязанные трудности. Я охотно соглашусь с тем, что широкие массы граждан очень искренне хотят блага своей стране; я даже пойду дальше и скажу, что низшие классы общества, мне кажется, в общем-то, примешивают к этому желанию и меньше личной заинтересованности, нежели высшие классы; но чего им постоянно недостает, более или менее, так это умения выбрать средства при искреннем желании добиться цели. Как долго надо изучать человека, сколькими разными необходимыми понятиями нужно овладеть, чтобы составить себе точное представление о характере только одного человека! Великие умы здесь теряются, а толпа может с этим справиться?! У нее никогда не находится ни времени, ни возможности, чтобы отдаться такой работе. Ей всегда необходимо, чтобы решение выносилось быстро, а поставленная цель была бы очень конкретной. Вот почему всякого рода шарлатаны хорошо знают секрет, как понравиться у народной массе, тогда как истинные друзья чаще всего не имеют у нее успеха.
Впрочем, демократии всегда не хватает способности выбрать достойных людей, ей не хватает желания и склонности к этому.
Нужно признаться, что демократические институты способствуют развитию в высокой степени чувства зависти в сердце человека. И это не потому, что они предлагают каждому равные возможности, а потому, что этих возможностей недостает тем, кто ими пользуется. Демократические институты пробуждают страстное желание равенства, потворствуют этому желанию, никогда не имея возможности его полностью удовлетворить. Это полное равенство ежедневно выскальзывает из рук народа в тот момент, когда народу кажется, что он уже ухватил его, и убегает, или, как говорит Паскаль, обращается в бесконечное бегство. Народ же приходит в возбуждение, стремясь обрести это благо, особенно ценное для него потому, что он почти знает, что это такое, потому, что оно как бы рядом, под руками, и в то же время оно довольно далеко, так что его невозможно вкусить. Надежда на успех его волнует, неуверенность в его достижении раздражает, он возбуждается, устает, озлобляется. Все, что выше его понимания, ему кажется препятствием для осуществления его желаний, а любое превосходство колет ему глаза". А. Токвиль. "Демократия в Америке". Книга I. Часть II. Глава V]


(1) Вот, что пишет радикальный либерал г-н Сытин , для одной из газет порошенковской хунты "Левый берег":


"В мире должна быть создана атмосфера абсолютной морально-нравственной изоляции России, ее «нерукопожатности». Любой политический и общественный деятель на Западе, заявивший о своих симпатиях к России или тем более связях с ней должен в одночасье прощаться со своей карьерой и общественной репутацией. Высказывание симпатий к России (не к Путину, а именно к России) должно приравниваться к отрицанию Холокоста или публичному выражению симпатий германскому нацизму. И в данном случае уже никакого значения не имеет, что в одном случае имелось соответствующее решение международного трибунала, а в другом случае его пока что еще нет.


И нужно понять, что критиковать только президента Владимира Путина, сосредотачивая лишь на нем всю персональную ответственность за процессы описанные выше, стратегически неправильно. Путин – человек и его власть так или иначе имеет конец. Он – лишь индивидуальное воплощение, порождение и функция константных черт, присущих русской цивилизации как таковой. Борьба против Путина рано или поздно завершится и мир вновь захочет поверить в то, что Россия может станет наконец-то нормальной цивилизованной страной.


Но в том-то и дело, что не станет. Вся история этой страны это доказывает".


На мой взгляд, это тянет не на одну статью , но государство таки стоит на страже "свободы слова", и для кого?


P.S. Писал без правки, что до некоторой степени может объяснить некоторую сумбурность и нагроможденность информации. Набирал с телефона, поэтому могут быть опечатки.


Роман, скиньте, пожалуйста, в личку последние удаленные произведения, или опубликуйте их в дневнике, право слово, это с Вашей стороны форменный эгоизм)


Борис Голутвин 06.03.2017 12:41 Заявить о нарушении / Удалить
Я выскажусь к вечеру.


Синий Мотограф 06.03.2017 13:47 Заявить о нарушении
Спасибо, Роман!


Борис Голутвин 06.03.2017 14:00 Заявить о нарушении / Удалить
Не читай пока -- вместе обсудим.


Синий Мотограф 06.03.2017 14:28 Заявить о нарушении
хорошо, Роман!


Борис Голутвин 06.03.2017 16:41 Заявить о нарушении / Удалить
У меня семейные неприятности. Разгребусь - напишу.


Синий Мотограф 10.03.2017 21:15 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман. Хорошо.


Борис Голутвин 11.03.2017 08:56 Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте, Борис. С трудом прочитала Ваши многабукфф в весьма размытых формулировках. Я просила дать краткую характеристику существующей социальной системы, краткую же характеристику желаемой системе, в двух словах - их сходство и различие, и описание механизма замены системы существующей на желаемую. На мои вопросы Вы не ответили. Рассуждая о недостатках демократии, Вы не видите того, что структура социума при любой кратии, при любой общественно-экономической формации одна и та же.
Продолжу чуть позже, телефонный браузер зависает.


Дочь Ньерда 13.03.2017 09:23 Заявить о нарушении
Далее. Вы говорите, что систему можно изменить. Человечество делало это мног раз. :) Знаете, я Марка Твена вспомнила: бросить курить очень легко, я делал это сотни раз. :)) В продолжение мысли - С НУЛЕВЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ. Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ с нулевым? Почему все социальные пертурбации по сути ничего не меняют? Я могу ответить на этот вопрос. Но хочу услышать Ваш вариант ответа.
Далее: все рассуждения о недостатках существующей системы и её правящего аппарата не имеют смысла без предложения альтернативы. Яркий тому утрированный пример - Украина. Потому я настаиваю на предложении альтернативных вариантов и механизмов их реализации. Если никто ничего конструктивного не может предложить, зачем попусту сотрясать воздух?


Дочь Ньерда 13.03.2017 09:32 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория.


Вы или не читали, то, что я написал, в силу, как Вы выразились, "многабукфф", или попросту не поняли прочитанного. Поэтому, чтобы быть Вам понятнее, я изложу суть вышеперечисленного вкратце.


Я перечислил недостатки системы , верно, но, судя по Вашим словам, для Вас значение имеет "содержание", но не "форма", меняющаяся в различные "партии". Позволю себе не согласиться с Вами, поскольку есть пример действительной демократии , это США и Европа 60-70-80 гг., не в смысле выборных процедур, конечно, но в смысле индивидуальной свободы, прав и более менее социальную ориентированность государства. Это было и в СССР , где не было свободы, но была хотя-бы забота государства о своих гражданах, пусть и воспитанных на вере в "коммунистический рай". Но такой вакханалии, такой разнузданности инстинктов, такого мракобесия, космополитизма , существование ограниченных прав и свобод, да и то на бумаге, такого потребительского и "рыночного" отношения ко всему, что не имеет выражения в материальных ценностях, такой узколобости, ограничивающей интересы человека только его профессиональной деятельностью - такого во время оно не было.


Что касается смены системы. Если бы Вы прочитали внимательно, то несомненно поняли бы: систему сменить несложно, но это будет госпереворот, со всем сопутствующим в виде революции, войн, безвластия, политического, экономического и социального хаоса, крови, смертей невинных, на котором можно построить "новую систему", но которая просуществует только до тех пор, пока идея "смены системы" не придёт в голову другим, и всё начнётся с начала.


Поэтому, как мне мыслится, систему нельзя сменить, но можно выстраивать свою систему внутри уже существующей, вовлекая это строительство своим словом и делом всё больше и больше единомышленников. Впрочем, как это ни парадоксально, силы "добра" и силы "зла" взаимосвязаны, это безконечная борьба нанайских мальчиков, в которой силы "добра" питают силы "зла", своим стремлением к правде и справедливости, которых невозможно достичь, никогда. Временные "успехи" не в счёт, поскольку загнанное зло мутирует в ещё более уродливые формы. Да, добру никогда не восторжествовать навсегда , это означало бы небытие. Но я уверен, что нужно делать то, что подсказывают сердце и разсудок, как бы это абстрактно ни звучало. Для меня это - быть свободным внутренне, оставаясь рабом системы внешне , развиваясь и самосовершенствуясь, в конечном счёте - приспосабливаясь, настолько насколько это не касается важных для меня взглядов, убеждений и принципов. Механизм исполнения этого - быть человеком, в поведении, поступках, образе жизни, сохранении и следовании общечеловеческим духовной нравственным ценностям, вкупе с физическим и интеллектуальным самосовершенствованием.


Если Вы хотите услышать от меня "модель системы" справедливого, идеального государства, вынужден Вас огорчить: на протяжении всего времени общественных отношении, созданий форм политического устройства "всеобщего блага ради" - не больше чем иллюзия, которой тешили себя лучшие умы человечества, составляющие различные "проекты" не соотносящиеся с действительной сутью человеческой природы. Цинизм и лицемерие состоит в том, что 99% людей хотят справедливых государственных и общественных институтов, но всё сводится к боязни того, что вдруг получится так, когда я останусь единственным идиотом, который стремится к справедливости, безоружный перед теми, кто так не считает. Это как с ПДД - попробуйте ездить по предписанным правилам, которым как-будто должны подчиняться все, и, уверен, в скором времени вы обязательно попадете в аварию, потому что каждый сомневается в том, что кто-то будет этим правилам следовать, а если это предположение верно, то верна и возможность нарушений, а следовательно - ездить по правилам - значит не вписываться в общее правило нарушения правил.


Но всё же совет прост, и он дан был М.А. Булгаковым, вложившим в уста проф. Преображенского реплику о том, что не нужно мочиться мимо клозета. Это распространяется на все сферы человеческой жизни.


Что касается сотрясаний - они были всегда, поэтому мы не видели и вряд ли увидим "золотой век", справедливое общество и идеальное государство. При всем при этом, повторюсь, надо стремится к этому. Никто не умирает от осознания того, что мы когда-нибудь умрём. Мы продолжаем жить, зная об этом факте, стараясь максимально наполнить и разнообразить свою жизнь. Так разве от осознания того, что нет и никогда не будет идеального государства мы должны перестать стремиться к этому? Для меня ответ однозначен - нет.


Все требуют готовых рецептов, при том что знают какие нужны ингредиенты, но приготовить удобоваримое блюдо не хочет никто. Не нужно мыслить глобальными категориями: придерживайтесь чистоты не только внутри себя но и снаружи - свой дом, свой двор, своё окружение.
К примеру, я не терплю мата, поэтому даже те, кто его использует, знает, что сквернословя при мне он лишается общения со мной вот и всё.


Борис Голутвин 13.03.2017 13:20 Заявить о нарушении / Удалить
краткость не моя сестра)


Борис Голутвин 13.03.2017 13:21 Заявить о нарушении / Удалить
опечатка - "кратии", вместо "партии".


Борис Голутвин 13.03.2017 13:22 Заявить о нарушении / Удалить
Очень жаль, Борис, что краткость не Ваша сестра. Много воды льёте, уж простите. Я читала внимательно. Не смотря на определённые трудности. Настаиваю на своей точке зрения: структура, а следовательно, и функциональные качества системы НЕ МЕНЯЮТСЯ. Повторюсь: Вы плутаете в деталях, не умея обобщать и видеть ключевые моменты. А именно: все социальные институты, о которых мы помним, являются иерархиями. Как бы эти иерархии ни назывались, как бы ни различались в незначительных леталях, сути системы это не меняет. Все иерархии имеют пирамидальную структуру с ВЕРТИКАЛЬЮ ВЛАСТИ. И всегда эта вертикаль представлена нисходящим вектором. Но в рстории человечества была система, о которой мы забыли. О которой нас ЗАСТАВИЛИ забыть. Система, в которой нисходящий властный вектор был уравновешен восходящим. И это не утопия. :) Механизм трансформации системы с нисходящим вектором - государства - тоже известен. Но кого бы я на эту мысль ни пыталась наводить - увы, ни разу никто не смог проглотить даже тщательно разжёванную кашу. А ведь это так просто. Но, видимо, ещё не время. Люди должны научиться не только самостоятельно жевать, но и правильно варить эту самую кашу ИЗ ПРАВИЛЬНОГО СЫРЬЯ. :) До тех пор мы будем гулять по граблям.


Дочь Ньерда 13.03.2017 14:56 Заявить о нарушении
Система не меняется, никто не говорит обратного, - это всегда эксплуатация одними других. Меняются формы, суть остаётся одна - как бы это парадоксально ни звучало - "всеобщее благо", конечно, такое, каким она видется "архитекторам" системы. Иерархия - да, пирамида - да. "Толпо-элитарная система", представленная Внутренним Предиктором СССР. Да. Я просто, правда, в силу неупорядоченности мыслей получается не очень, хочу донести до Вас, что иногда система позволяет тем, кто действительно талантлив и умён воплотить свои мысли в деяния. Обычно это происходит перед началом "перезагрузки системы", когда удаляются лишние файлы. Однако, кто согласится на ответственность "Великого Инквизитора"? Я не хочу, я лучше буду делать то, что мне по масштабам. Но смысл замахиваться на "Вильяма нашего Шекспира", если плохо освоена азбука? Не вижу никакого. Вы, как я понял, обладаете информацией, которая недоступна простым смертным, да и просто не очень талантливым людям, но к чему тогда вопросы на которые Вы знаете ответ? Я Вам представил своё видение сложившегося положения вещей. Вы же, верно, в который раз, убедились, что это не совпадает с Вашими взглядами. Такое бывает. И я ещё раз прошу извинить меня, если не оправдал надежд.
Есть одно замечательное четверостишие у А. Галича:
"Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
не бойтесь мора и глада,
а бойтесь единственно только того,
кто скажет:"Я знаю, как надо". Поэтому я не знаю, или знаю, но в очень общих чертах.


Борис Голутвин 13.03.2017 16:29 Заявить о нарушении / Удалить
Я знаю, как надо. :) Но Вы не бойтесь. Между теорией и практикой пропасть. Для того, чтоб применить знание на практике, нужны определённые условия. Самое главное условие - степень просвещённости и зрелости социума. Готовность к кардинальным изменениям.До этого, учитывая сопротивление системы, очень далеко. Скажу больше: наблюдаю опрелелённую массовую деградацию. Откат. И понимаю, почему это происходит. Но понимание это не имеет глобального значения, потому система меня терпит. :) До сих пор все попытки изменить систему приводили только к смене правящих элит. Определённые социальные институты научились управлять этим процессом, провоцируя социум, манипулируя массовым сознанием. И, боюсь, будет только хуже. Потому что ум с сердцем, как правило, не в ладу. :)


Дочь Ньерда 13.03.2017 17:02 Заявить о нарушении
Касаемо неоправданных надежд. Я, собственно, ни на что и не надеялась. :) Просто всё ещё иногда интересно: много ли на этом сайте среди сапиенсов тех, кто способен складывать два и два? :)


Дочь Ньерда 13.03.2017 17:22 Заявить о нарушении
Перечитал разговор -- они все мои слова выпилили. Значит ли это что? )))


Синий Мотограф 28.08.2017 17:11 Заявить о нарушении



Другие статьи в литературном дневнике: