***Теракт в Санкт-Петербурге, 03.04.2017, унёс жизни 13 человек, пострадали 51 человек. Большинство - детки, 1996, 1990, 2000 года рождения. Что может быть страшнее детоубийства, не важно, теракт ли это, группы в социальных сетях, подталкивающих несмышлёнышей к самоубийству, насилие и преступное равнодушие (когда детей ссаживают с общественного транспорта за неоплату проезда) со стороны так называемых взрослых... Ничего. События последних двух недель - и "протестные митинги", и теракт в метро, в Санкт-Петербурге, и нападение на полицейских в Астрахани - показывают отсутствие государственной политики не только по отношению к подрастающему поколению, но и в области миграционного законодательства. Предполагаемый террорист-смертник - Акбаржон Джалилов, 1995 года рождения, уроженец киргизского города Ош, по национальности узбек, получивший паспорт гражданина РФ в 2011 году, "в строжайшем соответствии с законодательством РФ", как в один голос заверили всех нас двое ведущих программы "Время покажет", от 05.04.2017, на "Первом канале", г-да Кузичев и Шейнин(1), тоже был ребёнок, которому могли внушить человеконенавистнические идеи, в основе которых лежит религиозная и конфессиональная нетерпимость. Не хочу использовать слово "толерантность", потому что именно в следовании "духу и букве" этого слова, Европа столкнулась с проблемой исламского радикализма и экстримизма, Категорический императив, что "терроризм не имеет национальности и вероисповедания", никак не соотносится с действительностью, в которой террор осуществляется лицами конкретной национальности и конкретного вероисповедания. Достаточно вспомнить теракты в России, за последние 17 лет, и теракты в Европе, за последние 5 лет, в течение которых, правда, западная коалиция, во главе с США, превратила в руины некогда процветающие Ливию и Сирию, намеренно создав хаос на Ближнем Востоке, посредством "цветных революций", и террора руками созданных ими же террористических организации (Аль-Каида, ИГИЛ, Джебхат ан-Нусра и проч.), преследуя две основные цели - во-первых, военной интервенцией инициировав гуманитарную катастрофу, приведшей к массовому исходу беженцев (с которыми проникли и террористы), в Европу, для создания политической и социальной напряженности, отвлекающую административные и финансовые ресурсы, хотя и "разбавляющую" европейскую идентичность недавно прибывшими "гостями"(2) в соотношении не в пользу "хозяев"; во-вторых, создать те же условия нестабильности и хаоса не только вблизи границ России (в основном Средняя Азия, в которую проникают идеи исламского радикализма и экстремизма), но и непосредственно на ее территории (Чечня, Дагестан, Ингушетия). На сегодняшний день ислам является инструментом, средством, для достижения идеологических и геополитических целей (как в своё время христианство). Разумеется, нормальные мусульмане в этом не виноваты, и на них не должна падать тень их преступников единоверцев, но, не ставя под сомнение "миролюбивый характер ислама", я вряд ли соглашусь с теми тезисами, которые пытаются разграничить ислам, как религию, и террор, который якобы к "настоящему исламу" не имеет никакого отношения. Если это так, то кто сможет объяснить, к примеру, Суру 9, Аят 29 (перевод Э. Кулиев, Абу Адель, толкование Аль-Мунтахаб, ас-Саади), где есть призыв "сражаться", с "иудеями и христианами" ("людьми Писания") до тех пор пока они "не уверуют" в Аллаха и ислам, и не будут "будучи униженными", платить "откупную дань". Или, Сура 47, Аят 4-9: "Когда встретитесь с неверными, то ссекать с них головы дотоле, покуда не сделаете совершенного им поражения! Пленных держите в крепких оковах; Вопрос почему это произошло - и, к сожалению, будет происходить ещё неопределённое время - уходит своими корнями во времена развала СССР и образования "независимых республик", в которых при непосредственном участии бывших "партийных секретарей", создавались "идеологические и этнические" предпосылки для построения "мононациональных" государств. Всё началось с постепенного выдавливания всех "неместных" национальностей. Хочу оговориться, что поскольку я родился и до 18 лет жил в Узбекистане, я буду говорить о тех событиях, которые происходили на протяжении всех 90-х и в начале 2000-х годов именно в этой республике, хотя, подобные сценарии имели место и в соседних Таджикистане, Кыргызстане, Туркменистане и Казахстане. Всё началось в 1988 году с резни турок-месхитинцев, а закончилось в 90-х резнёй русских и столь вожделенным "мустакиллик" ("независимостью") от ненавистного Центра, т.е. Москвы. Уже позже, переев "независимости" и развалив почти всю промышленность, созданную советскими (читай: русскими, немцами) специалистами, будет сочинен миф о том, что это не руководство Узбекистана так страстно хотело "независимости", а "плохая" Россия предала "дружбу народов", перестав вливать громадные финансовые и людские ресурсы, без которых вся "независимость" сводилась к ура-патриотическим лозунгам: "Русский езжай свой Россия". Россия вообще всегда очень удобна в качестве основной причины экономической и политической несостоятельности, бывших республик, приведшей к социальному хаосу и тотальной нищете "гордых и независимых". Достаточно было создать образ "предателя и врага", в лице России, чтобы канализировать социальное недовольство узбеков против, конечно же, русских, живущих здесь не одно поколение, как "представителей" этой коварной страны, "навязавшей" проклятую коммунистическую идеологию (про то, что эта "проклятая идеология" позволила - "по партийной линии" - придти к власти самим узбекам, обыкновенно умалчивалось). Русских начали постепенно выдавливать. Для достижения этой "заветной цели" все средства были хороши: на "бытовом уровне", русских ребят избивали и резали, русских девушек и женщин насиловали, насиловали и детей - девочек, мальчиков - но "дело", если заводилось", то вскоре спускалось "на тормозах", на государственном уровне, действовал негласный запрет на занятие руководящих должностей, на которые, как правило, продвигали свои кадры". Русские нужны были в качестве обслуживающего персонала на промышленных производствах или работах связанных с тяжёлым физическим трудом. Узбеки предпочитали руководить или торговать на базаре. Справедливости ради нужно сказать, что русофобские настроения преобладали в основном у молодёжи, которым внушалось, что во всех бедах "виновата" Россия, и среди "политической элиты", в своей ненависти к русскому языку скатившихся до закона о переходе узбекского языка с кириллицы на латиницу. Люди более старшего поколения, получившие образование и знающие о действительно сытной и безбедной жизни при советской власти, этих настроений не разделяли, но из опасения за собственную жизнь и жизнь своих детей, сводили общение с русским населением к минимуму. Многие русские, не выдержав "узбекской независимости", начали покидать обжитые места, переезжая в Россию. Кто-то потом возвращался из России со словами: "Мы здесь не свои, и там чужие", не без зависти смотря на греков, и, особенно, немцев, у которых в Узбекистане была достаточно большая диаспора, переезжавших в Грецию и Германию по программе репатриации. У нас были знакомые немцы, Шпейты, которые присылали письма и фотографии из Германии, где не без гордости писали, что немецкие власти предоставили безплатное жильё и социальные пособия на время их адаптации к новым условиям. А русские в это время пытались продать свои честно заработанное имущество и квартиры местному населению, быстро смекнувшему, что в сложившихся условиях, можно немного подождать, и тогда русские, если и не бесплатно, то совершенно точно будут отдавать свои квартиры за билеты "Ташкент-Москва". Что же, негласная договорённость между узбеками о том, чтобы не покупать квартиры у русских привела к желаемому результату: русские соглашались и на билеты. Нам в этом отношении повезло больше: родители "продали" 4-х комнатный дом и 2-х комнатную квартиру, в центре города Чирчика, за $1 тыс., что, по ценам тех лет, соответствовало примерно 15% от их рыночной стоимости. Люди соглашались, поскольку терпеть издевательства (к примеру, из "безобидных" - "урус чучка" - русская свинья, узб., "ок кулок" - белоухие, узб.) и ждать, что в любой момент тебя могут зарезать как ту самую свинью, а твоих детей изнасиловать, больше было невозможно. И когда я сегодня слышу, что "мигранты наши соотечественники и братья", что "мы их бедных в своё время предали", что "давайте терпимее относится к тем, с кем мы жили в одной братской семье под названием Советский Союз", я понимаю, что многие до сих пор пребывают в иллюзии, что с тех "советских времён" ничего не изменилось, как-будто и нет поколения "независимости", испытывающих не просто злобу, но совершенно дикую, "по своим причинам", ненависть ко всему русскому и русским, как-будто и нет негласной государственной идеологии поощряющей подобную ненависть. Когда я слышу, что своими действиями (высаживание девушки, в мусульманской одежде, из электрички, или мужчины, в тюбетейке и с характерной для мусульман бородой(3), из самолёта) мы можем настолько "обидеть" мусульман, что это приведёт к "сокращению границ РФ до Московского княжества", я понимаю, что русские в принципе не должны ни на что обижаться, потому что каждый раз их будут тыкать в "толерантность", в "многоконфессиональность и многонациональность", и что самое интересное - за народы не проживающие на территории России, но являющихся мусульманами(4) Когда я вижу, что создаются фильмы (фильм "Коробка") и сериалы, в которых создаются положительные образы, к примеру, кавказских народностей, на фоне отрицательного образа русских, я понимаю, что это та же крайность, в которую впадают радикальные националисты, считающие, что "Россия для русских". Когда я вижу, что в сводке криминальных новостей используются обтекаемые формулировки "приезжий, уроженец, выходец из Средней Азии" или "из среднеазиатского региона", разумеется, без конкретных указаний на государство и национальность; когда замолчиваются статистические данные о количестве преступлений совершаемых мигрантами (хотя мои знакомые, служащие в правоохранительных органах, говорят, что 95% всех преступлений совершаются приезжими из Узбекистана и Таджикистана) я понимаю, что все эти тренды, через СМИ, негласно поддерживаются государством. Флагманом в вопросе "формирования положительного общественного мнения" чаще других выступает телеканал "Россия1", в лице г-на Киселева, считающего, что нет никаких "религиозных или этнических мотивов", когда под крик "Аллаху Акбар" уроженка Узбекистана г-жа Бобокулова носит в сумке отрезанную голову 4-х летнего ребёнка, у которого она была "няней". Конечно, никаких "мотивов", она просто отрезает голову по примеру террористов из ИГИЛ (ах, да, у неё же есть справка о том, что она состоит на учёте в психдиспансере, в Узбекистане!), но русские не должны обижаться. Не отстают от г-на Киселева и "оформители" памяток в Московском метрополитене, призывающих граждан быть внимательными к своим кошелькам, документам и ценным вещам, чтобы не стать жертвами грабителей. До недавнего времени "грабители" изображались исключительно в "чёрном цвете", "жертвы", соответственно в "белом", но теперь на некоторых памятках "грабители" изображаются в "тёмно-синем" цвете. Сделано это, по моему мнению, в полном соответствии с "духом и буквой" "толерантности" - как это происходило и происходит сегодня в Европе - чтобы избежать ненужных ассоциаций и увязывания "чёрного цвета" с определёнными национальностями. Эти определённые национальности показаны в "чёрном цвете" в фильме "Брат 1", где герой Сергея Бодрова мл. произносит, уже ставшую крылатой, фразу "Не брат ты мне, гнида черножопая". Я против оскорбления всех национальностей (хотя, следуя логике апологетов ислама, можно сказать, что "эти слова вырваны из контекста, отражающего положение вещей 90-х годов, когда из Чечни выдавливались русские, а кавказцы "держали" все рынки, ларьки и точки общественного питания), но почему, когда русских показывают в образе немытых пьяниц с лицами не обремененных интеллектом, это разсматривается не как оскорбление, а как "стереотип"? Допустим, но хотелось бы спросить: тот факт, что кавказские народы и народы Средней Азии называют русских "свиньями" и "русней", надо тоже полагать "стереотипом"? И, я более чем в этом уверен, именно эта фраза стала основной причиной того, что с экрана федеральных телеканалов исчезли обе части фильма "Брат" (в первой "оскорбляют" кавказцев, во второй - евреев), фильм вы не увидите ни на "Первом канале", ни на НТВ, ни, тем более, на телеканале "Россия1". А вот сериал (не помню названия) где торговец на рынке, кавказской национальности, заставляет учить русского школьника оскорбившего его сына, стихотворения А.С. Пушкина (здесь как-бы намёк на то, что и А.С. Пушкин тоже был "нерусским") это, выражаясь современным термином, "тренд". Такой же "тренд" и в мантре о том, что если русский оскорбляет другие народы (Кавказа, Средней Азии) - это подаётся как проявления "национализма и ксенофобии", а если оскорбляют русского - это подаётся как "бытовой конфликт". Русские не обижаются, нет. Это другие, из-за нанесённой обиды или оскорбления -могут зарезать, застрелить, избить русского, взять в руки автомат или надеть пояс "шахида", чтобы после взорвать ни в чём неповинных (что поделать: "менталитет, горячая кровь"), а русский утирается и говорит о "дружбе народов", "у терроризма нет национальности и вероисповедания", "мы вместе, нас не расколоть, не разобщить". Я не призываю к насилию и к межнациональной розни, упаси Богъ, но я против того, что другие народы, спекулируя и паразитируя на теме "национализма и ксенофобии, межнациональной и межконфессиональной розни, территориального и гражданского раскола России" учитывают и продвигают исключительно свои интересы(5). Я против бациллы той "толерантности", которая заразила Европу и поветрие которой может придти в Россию. Я против того, что "межнациональное и межконфессиональное единство" существует за счет ущемления прав и интересов русского народа. Русский народ долготерпив, но не может же он терпеть несправедливость по отношению к себе безконечно? Если сможет, то уже вскоре нас ждет "европейский сценарий", если нет - "немецкий". Так может не нужно доводить дело до этих двух крайностей? Может нужно учитывать интересы и права всех народов так, чтобы это вело к единению? (1) (2)
(4) (5) © Copyright: Борис Голутвин, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике: |