***Здравствуйте, Михаил. Ваша эмоциональность и даже агрессивность ("10 Борисов Голутвиных, зомбированность", "бандеровцы") Ваше гипертрофированное болезненное самомнение вкупе с нескрываемым интеллектуальным превосходством (которое не ставится мной под сомнение, но все же как-то надо быть скромнее) иногда производят впечатление, что Вы замкнуты только на/в себе. По этой причине Вы иногда впадаете в домыслы, которые соответствуют Вашему психологическому состоянию в данный момент времени, и воспринимаете написанное мной через призму моей "критики" (хотя я не говорил, что Ваш труд фальсификация, я просто засомневался в том, что он научен). В этой связи, укажите, если Вас не затруднит, место из нашего диалога, где я настолько бы восхищался и преклонялся перед трудом Р. Хазарзара, что это позволило Вам прибегнуть к словам "возлюбленный и кумир"? То же касается и 39 главы "Сына человеческого". Р. Хазарзар разсматривает "безумие Господа" в свете тех же Евангелий, а приводимые им источники на латыни, насколько я понял (гугл-переводчик, есть гугл-переводчик, а латыни я, к сожалению, не знаю), как раз говорят об одержимости самих Апостолов (morbus Pauli est syndroma oneiroeid; Petros, Jaakob et Jochanan syndromam paraphrenam morbebant). Что же касается выводов Р. Хазарзара, то понять их Вам помешала та же эмоциональность и предубежденность против него как историка, поскольку если бы Вы внимательнее прочли пункты c,f,g, то, не зацикливаясь на том, что Вы ХОТЕЛИ увидеть, пришли бы к выводу, что Р. Хазарзар отнюдь не подводит читателя к тому, на что Вы указали прямо - "к психопатии". У него нет прямого текста, где он бы заявлял, что считает Христа "психопатом", это сугубо ВАШЕ восприятие написанного и сугубо ВАШИ слова. Опять же Вы говорите о СВОЕМ методе, простите, Вы его изобрели? Я не знаю, какие изследовательские методы используются в истории как научные, но, к примеру, в филологии есть не только методы (как, например, релятивный), но и "школы" (Московская филологическая школа, Ленинградская, Тартуская, etc.). Какие методы используете Вы и на какие "школы" опираетесь, в своих изследованиях? Вот что мне хочется понять. "Вы ЗНАЕТЕ. пардон, откуда".© Почему я знаю? А почему я знаю, что есть Богъ, что "жизнь только слово, есть лишь любовь и есть смерть", "Не погибает ничто - поверьте! - в великой вселенной. "Вы говорите – Я ЗНАЮ! "Вы (как и большинство верующих) почему-то хотите от Христа услышать такой же набор жестких правил, какой дал Моисей. Ищете то, чего Христос не говорил. Чего у него нет".© "Я говорю о легенде, ибо, кстати, здесь о мифе речь вести не совем корректно. миф того же Аккада об умирающем -воскресающем божестве потому и миф, что эта смерть по сути происходит в веровании постоянно, это цикличный процесс. а Христос по христианской вере умер единожды - не путаем, ежегодное празднование не подразумевает повторения этого процесса, как того требует миф".© Тем не менее, христианство вышло из мифологии, из тотемизма и солярно-аграрных культов "умирающего и воскресающего божества, и элементы язычества в христианстве, которое почему-то противопоставляют христианству, сильны до сих пор. Это не только Аккад, (тот же Мардук) это и финикийский Таммуз,и египетский Озирис, и древнегреческий Адонис, и ацтекский Уицилопочтли, синкретизм ("рождение о девы", "рождение 25 декабря", через три дня после зимнего солнцестояния, "вкушение тела божества") верований в которых мы можем найти и в возникшем позже христианстве. "Я не могу утверждать, что Иисус родился не в законном браке. Я свечку не держал".© "если же у кого-то хватит ума меньше ценить Иисуса только из-за того, что есть вероятность, что он вправду родился вне брака или не от Давидида - это уже не ко мне, это к специалистам... в наше-то время... все-таки не первый век на дворе".© А что будет с большинством, которое обладает только поверхностными знаниями, которое верит сердцем, а не разсудком, для которых если не свято то, что они всегда считали таковым, то, что тогда свято? Наша вера не умалится, от того, был ли зачат Христос естественно или "непорочно", потому что, основываясь на своих знаниях и интуиции, мы готовы это вместить. А они? "что не так в моей работе?".© Сомнения не в массиве информации текста книги, а в том, что он научен. Вы сказали, что книга Ваша есть научный труд, всё верно? Но на каком основании Вы пришли собственно к этому выводу?
© Copyright: Борис Голутвин, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|