Voyage, Voyage

Аннабет Ройсс: литературный дневник

О “Часовой Птице” тоже вчера вспомнила. Когда она случилась, могла ли я предположить, предображением чего она станет… Как же удивительна эта словесная связь всего сущего… Как-то раз спросила моего дорогого бесплотного, почему они раньше являлись людям в своей тонкой плоти, а теперь нет. Он ответил, что наш видимый мир погружается во тьму, удаляется от Бога, и им попросту не хватает Света, чтобы произвести такое действие, и что дальше станет ещё хуже.
Ты обратил внимание на зеркало, закрытое тканью в моей комнате. Давно хочу рассказать о нём, точнее, о том, почему оно закрыто. Когда убогая готовилась к своей первой Литургии, ей велели так поступить и привели на память Книгу Еноха, тот фрагмент, где говорится, что зеркала вкупе со знаниями из области химии, дали людям ангелы-стражи, влюбившиеся в смертных женщин и зачавшие с ними исполинов, благодаря которым люди стали убивать животных — сначала на прокорм великанов, а затем и сами стали есть мясо. Напомнили и о том, что зеркала иногда показывают нечто странное, что в них не отражается, а как бы приходит из глубины зеркального омута, и что в них часто видят мёртвых. В общем, зеркало — это образ, причём образ бесхозный, которого не должно было быть по замыслу Творца. Зеркало дублирует реальность, создавая её копию, “левый” образ, понимаешь? И этот бесхозный образ используют те, кто обычно заселяет подобные пробои в метафизическом.
Зеркало недаром сравнивают с порталом, оно именно им потенциально и является. В итоге, каждое зеркало может стать дверью для недоброго и несветлого — может, но не обязательно становится. Кроме того, если вспомнить земное использование зеркал в качестве окон для подглядывания и то, что земное — лишь примитивная копия с Небесного, то совсем не хочется, чтобы такая небезопасная вещь была рядом с тобой в комнате, тем более когда происходит ночное Богослужение. Уже упоминала, что многие т.н. мифы и якобы сказки на самом деле не таковы, нужно только поглубже взглянуть на них чистым разумом. Поэтому моё зеркало закрыто, и мне вполне хватает зеркала в ванной и в прихожей, где никто не живёт.
Юрик, сегодня пришло приглашение из монастыря, подчинив себе весь мой день. Пришлось идти на сайт фр. консульства и убить почти полдня на него. В результате, мне удалось назначить время 30 июля, заполнить необходимую анкету, списаться с Матушкой, перекинуться парой слов с о. Андреем, с сестрой и с моей Настей — она приедет во Франкфурт на Майне (там консульство находится) , чтобы помочь мне в этом огромном городе… А сестра с мужем отвезут чудика в Лесну в последние сентябрьские выходные, если виза к тому времени будет готова (для въезда она мне не нужна, хватает немецкого вида на жит-во — виза нужна для последующего вида на жит-во во Франции).
30 июля это среда и по чудикову календарю — Великая Пятница, единственный день на Страстной, когда не служится Литургия… Другого подходящего времени “случайно” не было в расписании консульского приёма. Такие дела.
Сначала я радовалась, потому что получить такое приглашение и письмо с благословением, собственноручно написанное игуменьей, это супер круто.) Потом настроение резко упало ниже плинтуса, потому что очень горько и больно из-за тебя, мой бессловесный медведь.
Уборка сделана, постель перенесена, даже бельё постирано. Осталось привести саму себя в порядок, чем и займусь, когда допишу тебе это письмо.
Грустно, очень грустно… Осталось совсем мало времени до отъезда, ты молчишь, и это не молчание Словесной Полноты, а то молчание, которым предаётся Бог, Отечество, дружба и любовь.
Надежда на чудо твоего преображения тает на глазах, но я держусь, держусь из последних сил за эту тающую надежду, за твою туманную руку, исчезающую из моей прямо в пожатии…
Волна вдохновения отхлынула, работа закончена. Ещё успела во время неё переговорить с Гем по поводу “альтернативной” истории, но об этом как-нибудь в другой раз: может, тебе будет интересно.
Прости, родной, твой радостный сверчок сегодня не в форме. Ничего, завтра станет легче. Пускай у тебя всё будет хорошо, сластёна.



Другие статьи в литературном дневнике: