с долгим, затухающим, свистящим звуком, как будто живая нить тянется сквозь тишину и время…
…Прячешься, да?.. Как ты догадался, что я прочитала?) Ну да, ну да, любопытный нос. А где наши ладони с надписями?)
Нашла-таки фотки с вечера. Хорошие. Мне особенно та понравилась, где фотограф запечатлел тебя сбоку, на сцене сидящего за столиком. У тебя могучая шея, красивая… Такую шею руками обвивать и целовать никогда не устанешь… Сладкая, блаженная, божественная мука любить тебя… Ты про горлиц перечитывал… Эх…
Степашка молчит, блин, попробую его аккуратно подёргать за рукав…
Юрик, я, конечно, не удержалась и прочитала твои стихи в июньском номере. Люблю твою поэзию очень. Что сказать… грустно и предсказуемо. Но радует, что даже в том состоянии, в котором ты находился зимой, у тебя были силы любить и писать стихи… Мой драгоценный учитель, великий поэт, удивительный человек.
А в остальном — ничего нового: чудику всех жалко.)
Впрочем, мне по-прежнему непонятно, что ты здесь делаешь и почему и зачем ты делаешь это. Тайна, которая, видимо, останется с тобой до конца…
Опять фырчала на Господа.) Прости меня, но я буду усиленно просить Его, чтобы мне уйти с радаров осенью. Просто не могу больше. Ты колотишь и колотишь моим сердцем об асфальт, как будто ждёшь, что оно разобьётся и — что из него выпадет: орех, зёрнышко, бубенчик, конфета), марбл, монетка, красивая пуговица, стихотворение, что?..
Нет, я не сержусь на тебя, медведь мой ласковый, я сержусь на себя. Это каким же придурком нужно быть… Ну и ладно.) И Бог бы с моим сердцем: ну разобьётся, ну вылетит из него птичка), и отлично, ты хотя бы улыбнёшься. Беда в том, что я не могу, отказываюсь смотреть, что будет дальше. Потому что уже видела это не раз и мне очень больно за тебя, сластёна. Ты бываешь таким ребёнком… Кто бы говорил.))
Летом мне казалось: что-то изменилось у нас, и ты стал мягче ко мне относиться. Казалось, что возникло доверие с твоей стороны, понимание и … нежность, забота, привязанность что ли… Иногда надежда бывает очень мучительной… Может быть, мне только показалось… Вот засада.) Юрик, я тебе потом напишу здесь, в дневнике, свой новый номер телефона (во Франции придётся поменять симку). Наверное, только по вечерам смогу проверять сотовый и почту на предмет звонков и сообщений, но всё равно буду ждать весточки от тебя вплоть до самого пострига, если он вообще случится. Писать буду, когда выдастся свободная минута и если почувствую, что тебе срочно нужна моя скорая сверчковая помощь.) Я же обещала, что не оставлю тебя одного, каких бы глупостей ты ни наделал. Пускай всё идёт своим чередом. Только вот найду ли средства на дорогу к тебе из монастыря… Без понятия, но Господь как-нибудь разрулит. Перечитала написанное — звучит супер.)
В общем, проехали, и… что дальше? Куда мы едем? Что у нас за поезд такой, который движется в разные стороны?.. Мы едем в одном вагоне, но в противоположных направлениях… Дивны дела Божии.
Однако мне скоро выходить, родной, моя остановка. Не обижаюсь, разве есть ещё такие чудики, как твой радостный сверчок?) Нет, это чудо — в единственном экземпляре.
Днём было тридцать восемь в тени и сорок семь на солнце… С утра, пока оно не приблизило огромное лицо и не вытаращило свои пылающие глазищи, успела немного поколдовать с ИИ, и мы создали две симпатичные иллюстрации, которые разместила на Пру. Мне зашло, что у нас с машиной получилось. Беру на вооружение дресс-код февральского ангела.) Волосы я, честно говоря, ради тебя сохраняла, самой мне по барабану. Ну, не совсем по барабану, конечно, они красивые и именно поэтому, когда придёт время, избавлюсь от них. Тем более, что всё равно собиралась сделать это однажды, ты, возможно, помнишь…
И кепка пригодится… А так всё в наличии: платье ободрать по низу — не проблема, сапоги в стиле Уэнздей имеются, осталась только соответствующая прича. Стану чуть-чуть похожа на одного далёкого чувака с космическими руками и офигенной шеей.)
Знаешь, за свою жизнь я дважды стриглась наголо: первый раз, когда разводилась с Гольдбергом (Моделем) и второй, когда на девятом месяце поехала через всю Германию на суд, где у меня пытались отобрать двоих старших детей. Наверное, будет и третий раз…
Ладно, собираюсь, справляю документы в консульстве, за остаток лета и сентябрь привожу дела в порядок и в начале октября стартую во Францию. Ещё почти три месяца в запасе… Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что если мне не показалось, то ты ещё успеешь сказать своё самое главное слово. Плохо, поскольку если мне лишь померещилось, то за оставшееся время от меня ничего останется.)
Тебе, наверное, сначала чего-то не будет хватать, но ты ведь переживёшь, правда, Юрик?.. Переживёшь и постараешься не умереть — обещай мне.
И я тебе обещаю, что не забуду, не разлюблю, не предам даже тогда, когда радостный сверчок станет кем-то другим, когда я стану уже не я.
Книга Живых… Может, это монастырский помянник?.. Там не нужно скрываться и изворачиваться, и в списке тех, за кого на Литургии станут вынимать частицы, ты окажешься на первом месте.
Чудик должен был защитить тебя, помочь тебе, оживить тебя. Что-нибудь из этого получилось?..
А книги будут, две части элегий, и написанное в них уже расходится кругами на воде непостижимого Божьего промысла.
Счастье моё, ты снова считаешь меня ненормальной?) Смешной вопрос.
Всё, тема закрыта. Больше ни слова об этом, ни о К., ни об А., ни о других буквах русского алфавита, сколько бы их ещё не было. Будем говорить о Боге, жизни и смерти, любви, поэзии, погоде, разных милых пустяках, об улитках твоих бровей), согревать твои бедные ноги, дышать радостью в твои ласковые руки, обнимать тебя и запоминать всего, чтобы ты продолжал жить во мне всегда.
Тебя же успокаивает ночная песенка сверчка?.. Вот и славно.) Тогда тррр... тррр... тррр... мягко, ритмично, словно лёгкий шорох летней ночи, перебирающий невидимые струны ветра и вечности:
я……….. — …….про-ща-ю……. — …те-бя……………..