Рецензии на произведение «Бедный графоман! Адела Василой»

Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Патологическая страсть к писательству при отсутствии соотв. способностей называют графоманией, а если есть талант поэта или писателя и обуяла страсть к стихотворчеству или к творению прозы в словосложении, то это уже пристрастие с пользой. И в том, и в другом случае можно считать это психическим расстройством гениев. Клеймить больных душой могут сбрендившие с ума психи. Письменность придумана для тех, у кого ослабела память и повысилась тяга к читательству. В древности было устное творчество с пересказом запоминаемого, но со временем, с ростом потока информации и количества талантливых писак, возникла потребность в отражении и сохранности высказанного, для всеобщей пользы. С наступлением эпохи интернета и совершенствования гаджетов, с которыми можно общаться в устной форме, происходит потребность в краткости информированности, используя в писании только ключевые слова или символы, знаки и мемы.

Валерий Шведовский   05.03.2020 19:53     Заявить о нарушении
Поскольку Вы не доктор, и даже не специалист по определению талантов, все Ваши претензии не принимаются. И называть всех пишущих "оптом" больными - это граничит с хамством. Письменность есть форма общения между людьми и способ хранения и передачи информации, и её возникновение естественно и закономерно, как дальнейшая эволюция второй сигнальной системы. Так что о болезни не может быть и речи. Этак Вы и членораздельную речь скоро отнесёте к болезням. Так что не распространяйте чепуху, Ваша склонность к досужим размышлениям может оказаться не вполне здоровой.

Адела Василой   07.03.2020 02:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Когда я увидела явный маркетинг и "пирамиду" на Стихи.ру и Проза.ру, призадумалась конкретно и невесело, но пришла к тому же, о чём пишете Вы.В этом году оплатила свою номинацию на "Поэт года", но не тщеславия ради,а просто в надежде быть замеченной и как-то в будущем зарабатывать своим творчеством(у меня 6 детей). Как у Пушкина - "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать." )) Спасибо за то ,что теперь могу поставить точку в своих сомнениях.Они, конечно, останутся, но развивать я их больше не буду. ))

Лариса Уральская   16.01.2020 18:14     Заявить о нарушении
Ну, во времена Пушкина можно было рукопись продать, а теперь всё наоборот -
если у Вас есть рукопись, готовьте денежки, чтобы заплатить издательству, ибо
они ничего делать не будут без приличной выгоды, и за все услуги придётся платить
втридорога. И хорошо ещё, если в конце Вам выдадут весь тираж... с которым Вы ещё
набегаетесь по книжным магазинам, так как они помногу не берут. Желаю Вам удачи!
С теплом, Адела

Адела Василой   16.01.2020 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Хорошо написано. Сущая правда.))

Злата Зоренька   18.02.2019 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Злата!

Адела Василой   18.02.2019 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Здравствуйте, Адела! С удовольствием прочитал Вашу замечательную статью. Спасибо! Поддерживаю Ваше отношение. Есть у меня стишок на данную тему.
* * *
Не подрезайте птице крылья,
Не запирайте птаху в клеть.
Душе не жить под слоем пыли,
Душе положено гореть!

Не осуждайте графомана –
Не важен творческий итог.
Быть может, к свету из тумана
Ведут его созвездья строк.

Во имя жизненного вдоха,
Во имя вспыхнувшей мечты
Не обижайте неумёху
За ощущенье высоты.

Не прострелите дар навылет,
Не убивайте благодать.
Не подрезайте счастью крылья -
Пусть люди учатся летать.

Сергей Ворошилов   23.12.2018 11:54     Заявить о нарушении
Именно так, Сергей! Спасибо за прекрасное стихотворение... и одобрение статьи!

С теплом и уважением,

Адела Василой   24.12.2018 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Поэтический талант включает следующие важные качества личности:
1. Хороший, гибкий интеллект, оригинальное абстрактное мышление;
2. Образное мышление, образно-цветовая фантазия...

И дальше, до восьмого пункта включительно.

Но как же трудно всего этого добиться.

Рождаемся с некиими задатками, но развить их, поднять на должную высоту - годы и годы труда и терпения неимоверного.

Впрочем, я по себе сужу.
Из собственного опыта исхожу.

Многим легче многое даётся.

Литвинов Сергей Семенович   23.01.2018 17:54     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Сергей! Недаром сказано про 99% труда... Но такой труд - в радость!
"Многим легче многое даётся." (с) - и это чистая правда! Если радуешься малейшей удаче,
то и появляется такая лёгкость, такое чувство полёта, которое ни с чем не сравнить! :))
Не зря древние Пегаса придумали...

Адела Василой   23.01.2018 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Доброго времени суток. Действительно хорошая статья, понравилось. Разве что не нравится сам термин - "графоман". В него валят всё, что не нравится в сочинителях - это и тщеславие, и небрежность, и неуважение к читателям, и отсутствие внутренней критики. А это все разные вещи, не всегда связанные друг с другом. Почему бы просто не говорить о новичках в поэзии, отделяя их о графоманства. В русском языке достаточно средств для того, чтобы дать четкое определение любому понятию. Да само движение антиграфоманства весьма сомнительно.
Только вот бумажная книга останется всегда. Как и живая картина и классическая музыка.
С уважением,

Вячеслав Юнов   12.10.2017 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав! Вы правы, в этот термин "валят" как раз всё то, что Вы перечислили, и это несправедливо! Человека, который любит музыку, называют меломаном, но никакого пренебрежения в этом нет, даже наоборот - этот "титул" обозначает его обладателя как человека тонкой душевной организации, тонко чувствующего музыку и получающего от неё наслаждение! Это человек, который не ограничивает свои устремления только удовлетворением своих низменных инстинктов, а имеет духовные запросы. Вот я и хочу, чтобы люди изменили своё отношение к этому обширному и очень разнообразному явлению, признав за человеком право любить литературу и заниматься ею независимо от профессии, врождённых способностей и социальной среды, в которой он рос, а также право развиваться и совершенствоваться на этом пути. Творчество человека надо оценивать по его истинным качествам.

Что касается книг, картин и классической музыки, то я с Вами согласна - они останутся, только не в том виде, как мы их знаем сейчас. Материалы и инструменты усовершенствуются и меняются, а искусство остаётся и тоже развивается...

Избушка На Седьмом Небе   13.10.2017 13:39   Заявить о нарушении
Я также с вами соглашусь.
За одним исключением.

Шуршание страниц, печати запах типографской…
Смычка живой напев, что душу через кожу нежит …
Разлита вечность на холсте, игра теней под краской…
Ужели это все компьютер насовсем заменит?
))
С уважением,

Вячеслав Юнов   14.10.2017 08:54   Заявить о нарушении
Это всё сантименты, а типографская краска вредна для здоровья. Кроме того, и книги, и картины дряхлеют и приходят в негодность, а цифровой файл практически вечен - всё что надо, это обновлять время от времени, переписывая на новый носитель, если надо.

Избушка На Седьмом Небе   15.10.2017 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Прежде хочу выразить огромную благодарность за приятные моменты прочтения. Длительное время не читал, вдумчиво и с глубоким пониманием написанное.

Каждый имеет право на свои ошибки, грабли, персональное колесо кармы и т.д. Но тогда, возможно, не стоит засорять чистое незамутненное сознание младенца обучением языку и привитием ему прочих социальных навыков взаимодействия с окружающим миром?

Хотя и говорят, что лень двигатель прогресса в определённом смысле, заметьте «лень», а не творческое начало. Сам прогресс губителен для любого творчества связанного со словом душа. Не будем далеко ходить. Возьмём, к примеру, приведенный в Вашей статье «интернет» и его влияние на творчество. Легко понять, что он губителен своей сутью для любого творческого начала. Калькуляторы слогов, словари, генераторы стихов и прочие псевдопомогалки.

На Ваше возможное возражение насчёт словарей, скажу, что раньше с целью понять смысл и значение слова приходилось «рыться в словарях» и дабы потом не возвращаться к поискам оного, записывать его значения и трактовки в «шпаргалку», самим этим процессом погружая понятие в подсознание и делая его естественной частью словарного запаса для дальнейшего использования в мыслевыражении.

А что есть разум, разумность, интеллект – это по сути запас слов и понятий, определяющих глубину и сложность категорий мышления, которыми мы способны оперировать. Так называемый прогресс (интернет) купирует присутствие значимых для развития процессов.

К тому всё это говорю, что вероятность «выстрела в десятку» без основательной базы равна вероятности написания обезьяной, посаженной за печатную машинку, «Войны и Мира», а, конкретно, один раз в миллиард лет.

Большинством авторов стихиры нулевой цикл пропущен. Знание и понимание самого языка, всех его тонкостей и оттенков. Как можно заниматься стихосложением не зная языка, на котором собираешься выражать свое творческое начало? Как можно не уважая язык пользоваться им? Как можно забить гвоздь, не умея держать в руках молоток?

Сначала надо овладеть инструментом, а уже потом делать что-либо с его опосредованной помощью. Как можно выразить мысль, понятие, ощущение, если за плечами словарный багаж, как у Эллочки?
.
.
«Когда человек чему-нибудь научается, в нём возникает стремление довести своё умение до совершенства. Это такой инстинкт, а против инстинкта, как известно, не попрёшь. То есть, бороться с ним невозможно.»

Позволю себе не согласится. Поддерживая мнение предыдущего рецензента, добавлю, что максимум десять процентов соответствуют сказанному в цитате. Большинство же просто с комфортом варится в собственном соку комфортно-приятного времяпрепровождения.

И, да, в этом нет ничего плохого. Будь все талантливыми и целеустремленными, талант бы стал нормой и перестал быть талантом. Всё наше мировосприятие строится на сравнении и противопоставлении.

По поводу графоманов поддерживаю Вашу точку зрения, - это такие же люди, как и остальные, но с более обостренными поведенческими реакциями, не более.

Вопрос в другом, насколько последовательно человек способен двигаться по пути адекватной оценки себя, хотя бы с точки зрения общепринятых формальных логических критериев. Извечное бревно и соринка! А будь то стихосложение или ещё что-либо, уже не столь важно.
.
.
Пожелаем всем нашим «графоманам» и в первую очередь себе любимым:

«… пробовать, … учиться, … работать - долго и упорно, пока не начнёт получаться»!!!
.
.
.
P.S. «Остапа несло…», однако. )))
.
.
.
.
За сим, кланяюсь,
с уважением,

Убийца Графоманов   30.08.2017 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, отвечу попозже, сейчас нет времени.

Избушка На Седьмом Небе   30.08.2017 08:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Адела, привет!
Некоторое время, по прочтении, колебался: одобрить вашу работу молчаливо или что-то написать о ней? В самом деле, статья умная, дельная, для многих – полезная в плане дальнейшего совершенствования. Поэтому позволю себе остановиться только на двух частностях.
Первая.
«Итак, Стихира – это виртуальное пространство, своего рода клуб по интересам, где любой, увлекающийся поэзией человек может найти благоприятную среду для развития своего стихотворческого потенциала, если таковой у него имеется. Даже если этот потенциал у него совсем невелик. Технической стороне этого дела не так уж трудно научиться, при средних способностях, было бы желание. Но может оказаться при этом, что его потенциал гораздо больше, чем предполагал он сам».
Вторая.
«Как существо социальное, человек избегает порицания окружающих, которые вызывают в нём негативные чувства, и жаждет поощрения. От вкусного лакомства, ласки и похвалы в детстве - до комплиментов и восторгов окружающих, всевозможных призов и признания в зрелом возрасте... всё это работает на дело развития таланта и его полнейшее раскрытие. Но... как и в любом другом деле, важно не переборщить».
.
Если Стихира – вечерний клуб, куда можно забежать после работы - перекинуться стишком или комплиментом, то это не место для поэтического «гамбургского счёта» или иной оценки «стихотворческого потенциала». Остаётся требовательному к себе поэту только вспомнить Пушкина, например, это:
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца».
И задаться вопросом героя Грибоедова: «А судьи кто?!»
Ведь коллеги, читающие «про что написано?» и не обращающие внимания на то «как написано?», способствовать росту «стихотворческого потенциала» не могут. Мне редко (несколько раз) счастливилось попадать в требовательные руки мастера. Надо ли говорить, что эти уроки по ценности невозможно сравнивать с комплиментарными диалогами кукушки и петуха.
Адресую эти маленькие замечания только Вам, Адела, не потому, что нечего добавить, а потому что авторское техническое мастерство стихотворчества, его словарный запас, богатство сюжетных выдумок, озабоченность: сегодня писать лучше, чем вчера, – не предмет беспокойства большинства «графоманов». Кстати, мне нравится Ваша трактовка этого понятия.
С симпатией
Сергей

Сергей Таллако   15.04.2016 09:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! С Пушкиным я согласна, безусловно, да и с Вами тоже. :)) Разумеется, сплошные комплименты не способствуют росту мастерства в любом деле, но сплошная критика тоже может обескуражить и уничтожить ростки творчества. Поэтому и нужно придерживаться золотой середины - критикуя, не забывать отмечать и хорошие черты, в качестве поощрения. На этой странице, кстати, я и мои помощницы устраиваем конкурсы, на которых принимаем стихи только после основательной доработки, при это не только критикуем авторов, но и помогаем советом. И наш метод уже дал плоды - достаточно почитать "лучшие стихи" любого конкурса, чтобы убедиться в достаточно высоком уровне наших авторов, и таких становится всё больше. Что касается "развлекательности" (клуба), то она, конечно, тоже имеет место быть - вряд ли скушные "мероприятия" привлекут авторов, да и учиться легче всего играючи, в доброжелательной весёлой обстановке... педагогика давно усвоила эту истину, и она пригодна не только для обучения детей - в не меньшей мере она годится и для творческого роста взрослых. Мне не хотелось бы, чтобы "Избушка" превратилась в скушный "класс" строгой и чопорной "училки", не понимающей юмор и озабоченной единственно соблюдением правил и подавлением личности учащихся, во имя "принципа".
То, что сказал Пушкин - это высокий принцип, но это, так сказать, в идеале. Как правило, люди всегда стремятся сочетать приятное с полезным, и в этом нет ничего плохого. И результаты, как правило, гораздо выше, когда люди занимаются любимым делом весело и с удовольствием.
Что касается "судьи кто?", то могу сказать, что вначале у нас была коллегия судей, которых я сама выбрала по качеству их стихов и глубоким познаниям в стихосложении. То есть - по квалификации. Но конкурсов у нас много, а судьи - занятые люди, у каждого есть и свои дела... поэтому мы от такого судейства отказались. Но к тому времени мы сами кое-чему научились, и наши авторы - тоже. Кроме того, конкурсы у нас - анонимные, и судить, не чувствуя себя "привязанным" к тому или иному имени и неудобства от того, что придётся кому-то "отказать", гораздо легче... Люди чувствуют себя свободными и раскрепощёнными, и судят по совести, при этом никто не имеет претензий ни к кому. А отличать хорошее и очень хорошее от посредственного им теперь гораздо легче, чем раньше... во-всяком случае, я давно не припомню такого случая, чтобы хорошее стихотворение не оценили по достоинству. И я всё время твержу своим авторам, что для детей надо писать также, как для взрослых, только лучше... по примеру классика. Думаю, они теперь думают также и очень стараются. :))
И не зря я поставила здесь эту статью. Тут есть и другие полезные тексты, в разделе "Школа детского писателя", в том числе "Десять заповедей" Чуковского.
С теплом и симпатией, Адела

Избушка На Седьмом Небе   15.04.2016 17:48   Заявить о нарушении
Благодарю, Адела, за обширный ответ (страсть, как люблю длинные письма читать!!!). Мне два учебных года повезло отзаниматься «студентом-дедушкой» в американском колледже вместе с другими неофитами – «малолетками» (от 30-ти до 60-ти лет) в американской жизни. Все учились банальному разговорному американскому языку (именно говорить я не умел, попав в Штаты достаточно случайно). Я быстро понял, что преподавательницам надо всячески помогать, создавая весёлую атмосферу доброжелательной шутки и юмористического отношения к ситуации, в которой оказались около двадцати корейцев, гватемальцев, мексиканцев, персов и представителей разных народов: все не знают английского/американского языка, а учителя не знают языка учеников! Латиноамериканцы из разных стран могли ещё переговариваться по-испански, а азиатам и русскому было очень трудно. Однако состоялось чудо – заговорили! Плохо было с дикцией, но заговорили. Вернувшись в Москву, я с удовольствием подтверждаю: учиться надо весело, в игровом стиле. Молодость возвращается!
Сергей

Сергей Таллако   15.04.2016 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Спасибо, Адела! Весьма дельная, полезная статья. Если есть задумка к продолжению - надо её осуществить.
Думаю, потребуются конкретные примеры. Потому что голословные рассуждения мало эффективны.
Кстати, надо бы изучить аспект потребности авторов в популяризации своего творчества. Что движет нами? Амбиции? Честолюбие? Или просто желание внести свой вклад в культуру. Быть на слуху... Тут без знаний психологии не обойтись.
И ещё один аспект: клубность, тусовочность - как среда для развития, селекции и продвижения, и выработки новых жанров.
Но у меня давно уже создалось впечатление, что все мы (например, стихиряне) являем собой некую аморфную "фабрику звёзд", продукт которой невостребован. Или востребован очень слабо. Мы как бы пишем для себя, замыкаемся в себе. Мы даже друг друга практически не читаем - нам некогда! :)) Иногда удаётся сверкнуть на каком-нибудь конкурсе. И опять - рутина...
Хотелось бы прочесть аналитическую статью, чтобы приблизиться к пониманию законов, по которым мы вынуждены (при неплохих порою задатках) - прозябать.
И стОит ли вообще игра свеч? Может быть, следует остановиться или выйти из игры, чтобы не потратить свою жизнь зря?

Анна-Верба   22.03.2014 16:38     Заявить о нарушении
Что движет авторами? Естественно, амбиции - ну, а честолюбие это те же амбиции, только в гипертрофированной форме. Собственно говоря, чёткой демаркационной линии меж ними нет, и всё зависит от нашего отношения к автору - если он нам нравится, мы говорим, что он амбициозен, если нет - что честолюбив или даже тщеславен. :)) А желание внести свой вклад в культуру - это уже другой мотив, хотя тоже произрастает из амбиций автора. Помните восточную поговорку: "Каждый человек должен вырасти сына, построить дом и посадить дерево"? Я бы сформултровала эту амбицию так: "Я должен оставить после себя нечто, чтобы обо мне помнили долгие годы". Ничего нет естественней этого желания, по-моему. У меня где-то есть эссе о тщеславии: http://www.proza.ru/2006/04/05-41
Что касается тусовочности, то она тоже бывает разная, всё зависит от цели - просто почесать языки, или создавать нечто реально полезное и конструктивное. Тут уж всё зависит от человека - какие он ставит перед собой цели и чего хочет добиться. У меня, например, есть Избушка - тут я задалась целью создать крепкое содружество детских авторов, которые хотят научиться писать стихи для детей в живой, оригинальной манере, с юмором и выдумкой. Потому что дети достойны иметь хорошую детскую поэзию. Избушка это не столько конкурсная площадка, сколько школа авторов и источник вдохновения. Вот такие, к примеру, бывают амбиции.

А в тусовочных конкурсах я участвовать не стремлюсь - это скорее дело случая, чем что-либо иное. В конкурсах ФВСМ участвую, потому что приглашают, и это повод выставить хорошее стихотворение - как бы попиарить его, и заполучить новых читателей, я ведь рецензий почти не пишу, просто некогда. А отвечать на них люблю, если они содержательны... :))
Так что если не хотите прозябать - не прозябайте! :)) Найдите себе дело по душе - и действуйте!

Адела Василой   23.03.2014 01:27   Заявить о нарушении
Прочитала Вашу статью. У меня нет страницы на прозе, поэтому, дать рецензию там не могу. Скажу здесь.

С первых строк создаётся впечатление, что смысл слова "тщеславие" трактуется неверно. Точнее, он (смысл) в Вашей статье только применяется по умолчанию. Он не раскрыт. Мне непонятно, ЧТО Вы считаете "тщеславием".

Посмотрела в Википедии...

Тщеславие — Википедия
Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.

А Вы пишете: "Тщеславие одного есть источник той силы, которая заставляет его творить свою личную судьбу, а не плыть по течению, тщеславие многих есть движущая сила прогресса в любой области человеческой деятельности, от ремесла до искусства и политики."

Я вижу здесь логическую нестыковку. Тщеславие - порок изначальный. Это потребность в "тщетной славе", не основанной ни на чём, ни на каких заслугах. Это болезненное состояние психики.

Ещё Вы пишете: "Но когда оно переходит разумные пределы, тщеславие становится воистину злым пороком. Из доброй силы, направленной на созидание и полезную деятельность, оно становится инструментом зла, инструментом разрушения."

Тщеславие не является "доброй силой". У человека могут быть здоровые амбиции: желание добиться успехов в конкретном деле. Например, написать ТАКОЙ роман, который был бы востребован публикой. А потом, если эта цель достигнута, и успех окрыляет, автор пишет больше и лучше. Его заслуги очевидны. Он даже может стать лауреатом авторитетных конкурсов. Его амбиции удовлетворены. Но если автор не достигает намеченной цели, если его труд остаётся невостребованным, в нём может проснуться нездоровая тяга к заполучению славы любой ценой. Это и есть "тщеславие". Когда в ход идут грязные технологии искусственного раздувания рейтинга, подкуп влиятельных лиц, внедрение в элитарные круги с чёрного хода и проч...

Мне кажется, что статья нуждается в более тщательном анализе смысла такого явления, как "тщеславие".

С уважением, Анна

Анна-Верба   23.03.2014 09:46   Заявить о нарушении
Анна, давайте возьмём это определение из Википедии (Я с ним согласна, но не так прямолинейно):
"Тщесла́вие — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства..." ограничимся пока этим и попробуем разобраться. Стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих - это необходимый элемент успешного интегрирования в обществе, и оно изначально присуще человеку как общественному виду. Причём это свойство, скажем так, несколько полово-раздельно - женский пол добивается благосклонного отношения общества и его сильной половины), развивая и демонстрируя свои женские качества, а мужской пол, естественно, мужские. Поэтому женщины озабочены в первую очередь своей красотой и миловидностью, доброты и нежности, готовности пожалеть и полюбить - есть определённый "набор" качеств, который необходим женщине для её успешной интеграции в обществе. Ум, к сожалению, в этот набор входит лишь номинально - так, чтобы не дурочка, но и не слишком умная. Поэтому женщине полезно демонстрировать некоторую беспомощность и мнимую инфантильность - специально для сильного пола, который всегда польщён, когда женщина ожидает от него компетентной помощи в каком-нибудь пустяковом вопросе.
Далее... "потребность в подтверждении своего превосходства" - очевидно, это есть "обратная связь" с обществом. Чтобы знать, в правильном ли направлении ты движешься в развитии нужных качеств, нужно постоянно поддерживать эту обратную связь с обществом, иначе просто "теряешь ориентацию".

Раскроем уже скобки и для мужчин - какие качества являются для них гарантией успешного продвижения в обществе. Поскольку наша природа несколько отстаёт от общественного прогресса, для них по-прежнему главным показателем мужской состоятельности является физическая сила, власть, твёрдость духа (храбрость, жёсткость, умение настоять на своём), деятельный ум и ловкость (на все руки мастер), а красота где-то на последнем месте в этом перечне.

А это: "иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть" - если заменить слово "лесть" на "комплимент", то это тоже "обратная связь", пусть даже не вполне искренняя, но поощрительная. И заметьте, именно в таком духе воспитывает детей большинство мам и пап без специального педагогического образования, то есть "природные воспитатели", и наука педагогика тоже - разница в изощрённости средств, но "главный стержень вопитания" держится на дуалистическом принципе "наказание-поощрение". Наши похвалы ребёнку чаще напоминают лесть, чем трезвую оценку его достижений - но это необходимое поощрение для того, чтобы ребёнок развил свой успех.

Что касается вивисекции слова "тщеславие" - оно основано на философии христианства (да и зародилось это слово в его недрах, путём соединения эдих слов - 2тщета" и "слава"), а философия христианства изначально ориентирована на принижении реальных потребностей и свойств человека в противовес духовным ценностям. Отсюда призывы к пренебрежению "людским" и "светским", пропаганда аскезы, целибата монахов и посвящения себя Богу и т.п. А это весьма далеко от реальности - увы!

Я не стала в эссе объяснять значение слова "тщеславие", считая, что оно всем известно - в том числе и его отрицательный аспект. Но я задалась целью подчеркнуть его изначальное родство с тем явлением, которое мы называем "здоровыми амбициями" - даже простое слово амбиция уже понимается в несколько отрицательном смысле. Тем не менее, это весьма полезное качество, необходимое каждому человеческому существу для его становления как личность. Для учёбы, для творчества, для духовного роста. Люди, безразличные к мнению окружающих, нуждаются в специальных мерах по их интеграции в общество, и они имеют явные отклонения от нормальной психики. Вы наверняка знаете, о чём я говорю - это аутизм, поэтому не буду приводить цитат из Википедии. Таким образом между этими двумя крайностями - аутизмом и гипертрофированным тщеславием (когда для достижения своей цели, что называется, шагают по трупам) - существует множество переходных форм, от умеренных амбиций до гротескных и протвочеловечных форм тщеславия. Вот об этом я и написала эссе: важно чётко различать разумные и конструктивные формы от их гипертрофированных "клонов". Другими словами, надобно иметь чувство меры и направлять свои амбиции на добрые дела, уважая при этом права других людей.

Избушка На Седьмом Небе   23.03.2014 14:23   Заявить о нарушении
Адела, мне кажется, что Вы несколько лукавите и играете словами, лишь бы не согласиться :)
На всякое явление есть свой термин. И не следует путать честолюбие (амбициозность) с тщеславием.
И разница тут очевидна: честолюбивый человек хочет БЫТЬ успешным.
А тщеславный хочет СЛЫТЬ таковым.

Всё просто... :)

Анна-Верба   24.03.2014 17:45   Заявить о нарушении
Не в моём характере лукавить, Анна. Я говорю, что думаю - просто я вижу здесь постепенное нарастание и переход некоего человеческого свойства из одного качества в другое. А Вы мыслите несколько по-другому... Один великий поэт сказал: "Все молодые достоинства со временем переходят в пороки". По-моему, в точку!

Избушка На Седьмом Небе   24.03.2014 21:50   Заявить о нарушении
Вот "переход из одного качества в другое" - тут я согласна на 100%!
Так и надо сразу обозначить исходное качество - его термином, а потом - итоговое качество уже иным термином.
Тщеславие - как суррогат честолюбия, с этим я соглашусь.

Прошу прощения за употребление слова "лукавство".
Я имела в виду Вашу скрупулёзную виртуозность мышления.
Вы правы, мы мыслим несколько по-разному: Вы усложняете, а я стремлюсь к упрощению :)
Наверное, поэтому, читать Ваши тексты интересно, а мои - скучно :)

С теплом, Аня

Анна-Верба   25.03.2014 00:00   Заявить о нарушении
Да ничего страшного, в поэзии простота имеет особое очарование. "Умничанье" в поэзи частенько приводит к зауми - опять же, если чувство меры подводит... А в прозе, пожалуй, излишняя простота вредит. :))

Избушка На Седьмом Небе   25.03.2014 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Избушка На Седьмом Небе)

Адела,солидарен с твоими литературными мыслями.Поскольку сам высказываю подобное...

Владимир Монахов   10.05.2013 09:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя! Твои читала, понравилось!

Адела Василой   11.05.2013 09:16   Заявить о нарушении