Рецензии на произведение «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ревю Заключение
Вначале слова не было.
Слово будет в конце.
Эпиграф (из украденного etc.):
Настоящий дворецкий даже курице учтиво откроет дверь духовки
Слоган:
"Поделись ухмылкою своей"
Наблюдение:
Как писать коротко: вешаешь на ухо прищепку и пишешь, пока можешь терпеть боль
***
Преамбула.
У меня стремительно развивается акрибофобия (см.) – боязнь не понять смысл прочитанного. Как бы это не привело к метрофобии – боязни поэзии.
Амбулатория.
Обозреватель (О.) не считает себя квалифицированным критиком.
О. излагает личную точку зрения.
О. видит то, что способен увидеть. Если не разглядел – прошу пардону.
У обозревателя, как у каждого читателя – собственный круг чтения, свои вкусы, своё понимание «как надо». На это лишь и стоило рассчитывать.
Как видно, О. не любит плоских стихов, а ищет, помимо первого плана, второй, а если повезет, и третий как синтез первых двух (то, из чего, по мнению О. и появляется психоделический эффект; но эту тему мы развивать не будем, не так ли? Извини, Георг). О. считает, что хорошая вещь должна представлять систему в классическом научном понимании, когда все уровни смыслов связаны между собой, вещь не имеет случайных слов, образов, а все они тесно связаны между собой и образуют единое целое.
О. любит хороший звук, и не любит грамматических, орфографических и стилистических ошибок.
О. не считает нужным расшифровывать чужое подсознание, если авторские образы ему чужды, т.к. бережет свое здоровье.
В конце концов, ему может просто что-то нравиться или просто не нравиться.
.=============
Вот моя шестёрка.
Вообще-то всё уже сказано, но наверное, я должен оставить комментарии…
1.
Света Чернышова
шелкопряд
и
ждешь... с рябиновых пальцев рассветы (позднее отредактированное автором)
Зримые, объемные, живые, цельные образы. Без нагнетания зауми
.--------------------------------------------------
2.
Аюна Ааюна
Июль - это значит
Ааюна здесь – мастер импрессии.
Всё на месте.
А в рифму было б краше…
.--------------------------------------------------
3.
Ян Бруштейн
А птицы забыли...
Повторю уже сказанное.
- Живая жизненная ярость
- Не ровный унылый круг деталей, а бегущая картинка (вдруг «Неспящие дети» задают новое измерение).
- Всегдашная склонность к обобщениям, даже стиль, изначально это предполагающий. Отсутствие излишних метафор, все метафоры так же точны, как и неожиданны.
.--------------------------------------------------
4.
Свет Ивана
(кстати, а где ее заявка?)
она бы была птица
ветер сзывал по имени
мне никто не ответил
«Ветер сзывал по имени» – полноценная миниатюра, цельная от начала до конца.
.---------------------------------------------------
5.
Ученый Кот
Триптих
I. Мысли быстрее движутся в темноте...
II. Нумизмат (SunDiver)
III. Память вещей
Эту вещь я сначала понял однобоко, поверхностно, но потом мне помогли и разъяснили.
Сделано качественно, выдержана цельность.
Только третья часть все-таки выпадает.
.---------------------------------------------------
6.
Михаил Микаэль
Там
Создает впечатление объема, чувствуется многослойность и основательность.
.---------------------------------------------------
вне конкурса
Черный Георг
ИХТИЛАФ
Георг создает миры.
.---------------------------------------------------
Подпись:
Ктовиноватый Чтоделатель,
Игорь Турунтай 03.11.2011 11:09 Заявить о нарушении
Сара Бет Бернар 03.11.2011 15:14 Заявить о нарушении
Ты понимаешь, я в своих теоретизированиях (пока) ухожу от попыток "расшифровки" пси-эффекта или от его классификаций, - не потому, что это невозможно сделать, а т.к. считаю, что время для этого ещё не пришло. Придёт ли оно скоро или нет - сложно сказать. Но если мы начнём сейчас именно этим заниматься, то слишком велик шанс, что мы запутаемся в тонкостях восприятия - и скатимся к обычной казуистике, которую сегодня используют все дипломированные преподаватели литературы, предлагающие своим студентам наборы исторических литературных анекдотов и крылатых фраз - вместо инструментов для систематического и серьёзного анализа.
Так что - в любом случае, твоё мнение по поводу психоделического эффекта является верным; просто это частный случай, но возможны и другие, более простые, пси-эффекты, которые часто встречаются даже в попсовой лирике. У каждого из нас есть своя склонность - к предпочтению тех или иных пси-эффектов, - и она зависит от очень многих объективных и субъективных факторов, из которых вырастает наше индивидуальное восприятие.
Спасибо обозревателю и всем активно участвующим в ревью; надо сказать, оно получилось одним из лучших и необычайно интересным.
Чёрный Георг Предел Невозможного 03.11.2011 15:59 Заявить о нарушении
Роль - подходящее слово.
Благодарю, Георг.
Ты (как всегда) всё правильно написал. Я и не говорю, что эффект от "многослойности" - единственный средство для проявления "пси-эффекта" (если пользоваться принятыми тут терминами). И не важно, через что он проявляется:
- через намеренное создание слоев смысла в произведении автором;
- через проявление его только в сознании читателя (даже неожиданно для автора), ну, например, у них с автором в детстве одна и та же лампа на столе стояла - и читатель вдруг это понял, и - перенесся в атмосферу своего детства (бабах - катарсис);
- через конструирование деталей;
- через звук.
- черт знает что еще.
Для меня же он является фундаментальным. То есть, у тебя он - элемент пирамиды, для меня - основа.
Впрочем, я уже повторяюсь, кажется.
Игорь Турунтай 03.11.2011 16:11 Заявить о нарушении
Игорь Турунтай 03.11.2011 16:28 Заявить о нарушении
И самый простой случай пси-эффекта - это своеобразный "эффект неожиданности", лёгкая встряска от неподготовленности к какому-то развороту в тексте, - наподобие того, как пешеход, сворачивающий по тротуару за угол, вскрикивает и подпрыгивает - обнаружив там нечто неожиданное, - будь то голая женщина или глухая стена. И текстов, где именно этот пси-эффект эксплуатируется, подавляющее большинство. Но есть и другие, более сложные, эффекты. Есть эффект погружения, когда читателю тяжело вынырнуть на поверхность, когда он "обволакивается" текстом, "заворачивается" в текст, иногда даже "упаковывается" в него. Есть эффекты, построенные на "проколе" читателя какой-либо эмоцией, причём эмоция эта отнюдь не является неожиданной, - но она его кожу, несмотря на это, прокалывает, - это экспрессивные эффекты.
А есть те, которые наиболее интересны мне самому (и я рад, что тебе именно они тоже более других нравятся), - это эффекты "расслоения" потоков восприятия, проявляющиеся не в расфокусировании нашего восприятия (как то происходит при восприятии трансовых видов психоделики, к которым я, надо сказать, отношусь без большого восторга, поскольку они просто погружают читателя в некое подобие гипнотического транса, в значительной степени отключая высшую нервную деятельность), а в появлении разделённых слоёв эмоций, мыслей или ощущений, существующих в читателе одновременно, - но при этом не смешивающихся - с образованием некоего "усреднённого" поля. И именно эта "слоистость", столь нетипичная для нашего "нормального", повседневного восприятия - делает эти эффекты такими странными и запоминающимися. И (пусть это, отчасти, и спекуляция с моей стороны) я могу предположить, не без оснований, что такого рода эффекты наиболее полезны для нашего мозга, поскольку они задействуют те его части и те механизмы, которые обычно остаются невозбуждёнными и не используемыми нами рутинно.
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 03.11.2011 18:15 Заявить о нарушении
На страницу Обозревателя замечена информация о его выступлении, оно произойдет достаточно скоро:
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ВСТРЕЧУ ПОЭТОВ, КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ 26 НОЯБРЯ
2011 Г. В 14-30 В БИБЛИОТЕКЕ ИМ. А.С. ПУШКИНА ПО АДРЕСУ:
МОСКВА, СПАРТАКОВСКАЯ УЛИЦА, 9
ВО ВСТРЕЧЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ПОЭТЫ:
Игорь Турунтай http://www.stihi.ru/avtor/Hogey
Аркадий Эйдман http://stihi.ru/avtor/razan
Прозвучат стихи Людмилы Парщиковой http://www.stihi.ru/avtor/rudnev1
Ведет встречу Софья Иосилевич http://stihi.ru/avtor/sofia0
============
Еще раз, спасибо Игорь. Приходите со стихами, да и просто так - поговорить о всяких разностях))
Михаил Микаэль 03.11.2011 19:44 Заявить о нарушении
Бодрит, знаете ли. Буду приходить за порцией адреналина.
Кстати, Георг, если ты еще тута...
О себе, любимом.
Я тут выставил на БЛК "Предзимье" (Храни судббы наш быт бродячий). Получил три НЕТа вкупе с комментариями о непонимании. Вот думаю, мож зря я это? Народ там, вроде, опытный, но не поняли совсем. Печалька. А может, это нормално?
Игорь Турунтай 04.11.2011 13:32 Заявить о нарушении
Сара Бет Бернар 04.11.2011 14:30 Заявить о нарушении
Света Чернышова 04.11.2011 15:11 Заявить о нарушении
Не пропустили его на Балыке, думаю, из-за усложнённой стилистики - раз, и из-за неудачного контингента "скупщиков стеклотары" - два. Похоже, что это вообще клоны одного человека (там так бывает?), либо какая-то компаха крепко скуковавшихся кумушек (я только твою ленту рец смотрел, потому - понятия не имею, каковы их вкусы в отношении остальных текстов).
Из критики - я бы во 2 строфе отделил коммой "вполне счастливые", - просто чтобы сделать обстоятельство образа действия понятнее для читателя. Но это совершенная мелочь, разумеется. А по сути - я не знаю, за что этот стих можно критиковать; кстати, он очень "конкурсного формата", - в том смысле, что короткий, - а судьям на конкурсах, как правило, лень внимательно (или вминательно?) читать длинные тексты, но при этом - ёмкий и цельный, ничем не испорченный и не слишком "завёрнутый" (опять же, по опыту знаю, что судьи "завёрнутые" стихи не особенно жалуют, бо нет у них времени - на долгие раздумья и "savourings"). И финал у него достаточно акцентный и пронзительный.
А может, любители "Собачьего сердца" слишком в образы вошли - и решили пропускать на конкурс в этот раз только пролеткультовскую попсу, типа "Замучен в тяжёлой неволе"? Понимаешь, Игорь, я сам столько конкурсов организовывал (или помогал организовывать), что слишком хорошо знаю - как, иногда, всё оказывается в руках каких-то глупых шутников, и ничего с ними поделать нельзя. И результаты получаются плачевными, и не понятно - как можно было этого избежать. Хуже, конечно, когда такая "бутылочная" ситуация образуется на "входе", а не на "выходе", - и сильные стихи просто не допускаются к участию, а не только отбраковываются судьями.
Ну, в каком-то смысле - эта ситуация отражает положение дел в реале, - в редакциях журналов, на "престижных" конкурсах и т.п., не правда ли? Там ведь тоже - по-настоящему сильные тексты не принимают к участию - чтобы они, не дай Бог, не прошли в финал, где судьям или выпускающим редакторам они могли бы и приглянуться, - а, будучи "отбракованными" ещё на стадии "входа", они не нуждаются ни в каких пояснениях, по принципу: на то, чтобы комментировать каждый отбракованный стих или подборку, у "принимающих" жизни не хватит. :) На Балыке - я не думаю, чтобы побуждения у приёмщиков были такого же рода; возможно, у них просто со вкусом проблемы. Ну, Бродского они бы тоже зарубили, с его "Она надевает чулки, и наступает осень": где в нём гражданственное начало? Где ясно выраженная мысль, понятная простому человеку?
Если кто-то помнит, я некогда говорил, что проблемы Балыка - это на самом деле не проблемы одного Балыка, а проблемы Стихиры. И другие конкурсные площадки их разделяют, и выхода из них нет - поскольку только администрация сайта может такое положение дел исправить, но ей это не нужно. Но, возможно, я и не вполне прав: возможно, это даже не положение дел с одним сайтом, а ситуация с сетевой поэзией в целом?.. К ней продолжают несерьёзно относиться, её слишком многие продолжают искренне считать Золушкой, падчерицей поэзии "реала". Так стоит ли удивляться, что и у функционеров (не только литературных) к ней такое же отношение, которое они проецируют на всех нас? И, быть может, именно это, - а не реальная сила коррумпированных литературных бонз, - приводит к тому, что книжные магазины очищают свои полки от поэзы, - ведь такая поэза, которая находит себе поддержку в среде функционеров и издаётся, - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, совершенно не нужна современному читателю...
Прошу прощения за краткость. :)
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 04.11.2011 17:28 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 04.11.2011 17:54 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 01:45 Заявить о нарушении
Т.е. два редактора забраковали стих только потому, что у них проблемы с логикой и абстрактным мышлением, а третьему вообще было лениво что-то объяснять, видимо, он просто отмахнулся: "...моё субъективное мнение, конечно, но у вас же есть стихи гораздо сильнее. Почему именно это".
Удивительное дело, конкурс, позиционирующий себя самым профессиональным на сайте, обслуживается такими непрофессиональными редакторами. О какой чистоте эксперимента можно говорить, если обоснованием для отказа становится "что-то я недопонял" или "у тебя есть лучше"?
Сара Бет Бернар 05.11.2011 10:45 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 11:11 Заявить о нарушении
Игорь, замечательно Вы обозревали. Огромное Вам спасибо!
А "предзимье" мне тоже нравится.
Аюна Аюна 05.11.2011 12:54 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 05.11.2011 12:57 Заявить о нарушении
Приглашаю всех на конкурс, посвященный животным, что нынче проводится на Сукиных Детях: http://stihi.ru/2011/11/03/8593.
Георг, Аюна, - к вам персонально, поскольку знаю, что у вас поэтических животинок в домашнем питомстве хватает :)
Сара Бернар 05.11.2011 13:32 Заявить о нарушении
а Игорь смешной. ну что мог сказать Георг по его стиху, после того, как он его самого выбрал)) и уж тем более всем собравшимся лишний раз блк лягуть - это отвести душеньку.
странно, что Симпсон и Дёма не отметились.
а про анонимность, Аюн, редакторы потом раскроются. после тура. и за слова ответят.
давайте, начинайте возмущаться) мне нравится, что на пепси все время, как маньяки, говорят о блк. это говорит о жгучем интересе к последнему)
Анука 05.11.2011 14:36 Заявить о нарушении
объекте любви ;)))
Аюна Аюна 05.11.2011 15:22 Заявить о нарушении
раньше картинка более психодельная была, на м.взгл
Анука 05.11.2011 15:34 Заявить о нарушении
Белоснежка - Аюна
семь гномов -
Чага, Маклай, Симпсон, Дидё, Котя..
да вот и всё. даже семи не набирается. мощное сообщество))
Анука 05.11.2011 15:43 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 05.11.2011 15:47 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 15:50 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 05.11.2011 15:58 Заявить о нарушении
единственная площадка, где всех вокруг бесконечно опускают, а себя - геньяльных - возвеличивают. это еще с тм началось, когда ты не родилась еще.
я на это уже давно остро не реагирую, повторяющееся из раза в раз острым быть не может.
но прищучить вас ради развлекухи - это милое дело.
Анука 05.11.2011 16:42 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 17:28 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 17:41 Заявить о нарушении
куда там.
так что теперь остается только смеяться.
ну а что. гномы они существа норные. и пугливые. редко кому удается их встретить на открытой местности))
Анука 05.11.2011 17:48 Заявить о нарушении
С другой стороны - если БЛК такой крепкий и замечательный, то почему так болезненно реагировать? Это же только к славе БЛК? В чем дело тогда? Какие-то "гении недорезанные" вякают, ну так и себя же срамят. Что же хворосту подносить-то?)) Поэтическое сообщество трудное, мнения бывают резкими. И что? Приказать помалкивать? Ни слова о стихах на БЛК. Это просто ах и ох в одном флаконе.))
Михаил Микаэль 05.11.2011 17:51 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 17:55 Заявить о нарушении
такие ну прямо фу-ты ну-ты) с непревзойденным вкусом. только по стиху Дынкина и то не смогли договориться.
"дело жизни" это хорошо. ну так я тысячу раз говорила - за него дерутся. за дело-то. и пропагандируют его. и отстаивают.
а не по норам сидят и из них шипят))
Анука 05.11.2011 18:04 Заявить о нарушении
Анука 05.11.2011 18:07 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 18:11 Заявить о нарушении
а то. это вам не под одеялом коллег, можно сказать, вальяжно поливать.
это на своей шкурке почувствовать - как оно.
я буду часто заглядывать, Микаэль)
и как только речь о блк в след. раз зайдет - буду тут как тут. с водичкой.
стану всеобщим кошмаром.
диким орком! в милейшем гномьем семействе.
Анука 05.11.2011 18:16 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.11.2011 18:27 Заявить о нарушении
режьте! растопчите меня в пыль и фуууу - сдуйте. и отряхните руки.
и снова про блк продолжайте))
без помех.
Анука 05.11.2011 18:30 Заявить о нарушении
>>>>> "а Игорь смешной. ну что мог сказать Георг по его стиху, после того, как он его самого выбрал))"
Пиф-паф, мимо.
Да, я выставил этот стишок на БЛК потому, что ОН УЖЕ БЫЛ УПОМЯНУТ в статье Георга о психоделике. До того собирался выставить другой.
И Вы, Анука, неужели не понимаете, что именно я начал разговор здесь о БЛК именно по этому поводу. А не участники проекта Пси.
Не понимаю Вашего зубоскальства... то есть - наоборот - понимаю: просто зубоскальство.
Игорь Турунтай 05.11.2011 18:42 Заявить о нарушении
первого не люблю, второе - обожаю. по отношению к себе тоже.
для меня вообще лучшие отношения между людьми, это когда они периодически друг друга слегка подкалывают.
но не все любят, да..
некоторым перманентные восхваления все же ближе.
Анука 05.11.2011 18:47 Заявить о нарушении
>>>>>> не зубоскальство, а подкалывание
Не интересно.
Игорь Турунтай 05.11.2011 18:51 Заявить о нарушении
Игорь Турунтай 05.11.2011 19:01 Заявить о нарушении
И здесь сударыня Анука показала на себя пальцем, страстно дыша в платочек: "О, мой возлюбленный! О мой БЛК!"... сатиру на вас какую что ли пустить)) Обессмертить!)) Вот вечно будете просить - заберите платок! А с небес: "О, мой милый БЛК! О!" ))
Михаил Микаэль 05.11.2011 19:02 Заявить о нарушении
Анука 05.11.2011 19:04 Заявить о нарушении
Кто Вам запрещает-то?
Расшифровываю: тут - без меня; Вы меня и не задели.
Игорь Турунтай 05.11.2011 19:13 Заявить о нарушении
Анука 05.11.2011 19:17 Заявить о нарушении
Анука 05.11.2011 19:22 Заявить о нарушении
Неправда Ваша, тетенька :) Лично мне БЛК совершенно безразличен, если бы Игорь не завел разговор, тема бы и не поднималась. Я вообще не люблю время на пустую болтовню тратить. А тут Турунтай указал на стих, почитала - понравился, стало любопытно - за что же его забраковали. И оказалось, что редакторы не смогли привести ни одного логичного, обоснованного довода, чтобы доказать, что текст действительно плох. Некомпетентно. Смешно. То, "о чем так долго говорили большевики", оказалось мыльным пузырем. Ну-ну.
Сара Бет Бернар 05.11.2011 19:34 Заявить о нарушении
Сара Бет Бернар 05.11.2011 19:41 Заявить о нарушении
я к вам вернусь.
будьте начеку. большой брат - блк - не дремлет))
Анука 05.11.2011 19:55 Заявить о нарушении
Сара Бет Бернар 05.11.2011 20:01 Заявить о нарушении
Анука 06.11.2011 16:27 Заявить о нарушении
А я вот нет - у меня с иностранными языками проблемы :)
Сара Бернар 07.11.2011 11:44 Заявить о нарушении
======ПРИЁМ СТИХОТВОРЕНИЙ НА РЕВЬЮ ОКОНЧЕН================
Психоделика 02.11.2011 12:09 Заявить о нарушении
Здравствуйте Игорь.
Вот такой стих, прошу прокоммнетировать:
http://www.stihi.ru/2011/09/28/7539
...а мелодию
мне рябиновую спеть
как разлучницу,
а медовыми
мне соцветиями в степь
лечь помучиться,
в тело иглы повтыкать
из шиповника,
ярки ягоды украсть
для любовника.
очень плод тяжёл -
осень выносила все
краски жгучие,
родила в подол,
приготовила весне
ложе лучшее.
крики тающие стай
там развесила,
и печальные места
спела весело.
Анар Лизари 31.10.2011 22:03 Заявить о нарушении
Прочитал в рецензиях, что этот жанр называется ЯС, «японский сонет». Я так понимаю, что это строгая форма. Хотя не понимаю необходимости этого жанра. Какое-то нововведение странное. Хотя бы потому что японский язык, с его открытыми слогами имеет другую музыку звучания. И пересаживание японских форм на русскую почву – всё равно, что новомодное увлечение суши и проч. – пародия получается. Я так думаю, и обсуждать эту тему дальше не буду.
Так что отвлечемся от ЯС. Хотя… форма и содержание неразрывны.
Вышло что-то совсем не японское, а вполне русское напевное (при чем тут ЯС?). Вышло сначала бабье причитание. Потом стиль ушел в современность.
Мило. Но всё равно химерично.
Игорь Турунтай 01.11.2011 13:45 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/06/03/8578 и некоторые другие стихи.
А химерично, это как?
Синонимы: иллюзорный, ирреальный, мнимый, небывалый, невозможный, невыполнимый, нежизненный, неисполнимый,
неосуществимый, нереальный, несбыточный, несуществующий, порожденный воображением, порожденный фантазией, призрачный, созданный воображением, созданный фантазией, утопический, утопичный, фантастический, фантастичный, химерический, эфемерный.
Анар Лизари 01.11.2011 14:13 Заявить о нарушении
Если б я не прочитал, что это – ЯС, я бы и сейчас сидел и думал – что это такое Вы изобразили.
Химера – это когда голова, туловище и хвост – от разных животных. Придумать можно, но жить не будет.
Игорь Турунтай 01.11.2011 14:18 Заявить о нарушении
Анар Лизари 01.11.2011 14:22 Заявить о нарушении
Анар Лизари 01.11.2011 14:33 Заявить о нарушении
Вы спросили, что такое "химерично".
Анар, Вы вольны сами выбирать форму, содержание и всё-всё.
Но я говорю, что ЯСы - не мои игрушки. Я их не принимаю.
Ну хорошо, есть такая форма. Отвлечемся от этого.
В первой части - подражание чему-то народному.
Во второй - другой язык. Мне это режет слух.
И я думаю, что это связано с трудностью выдержать первоначальный стиль в рамках выбранной формы.
У меня всё.
Игорь Турунтай 01.11.2011 14:40 Заявить о нарушении
Игорь Турунтай 01.11.2011 14:52 Заявить о нарушении
В первой строфе печаль осени разрастается до маяты,до не знания, куда себя деть, до каких-то неадекватных поступков.
Вторая строфа это уже спокойствие, всё сделано, всё пережито и даже радость в конце.
Это не только осень в природе. Это осень жизни, если хотите. Желание автора уйти весело, не навредив никому.
В конечном итоге стих этот о смерти, к которой каждый должен стремится быть готовым.
Мне показалось, стих понятен. Вас, я не знаю, что так настроило. Скорей всего не форма яс-а, а указание на неё.
Анар Лизари 01.11.2011 15:27 Заявить о нарушении
1.
рябиновая мелодия
разлучница
медовые соцветия
ярки ягоды
2.
лучшее ложе
тающие крики
крики развесила
печальные места
Игорь Турунтай 01.11.2011 15:43 Заявить о нарушении
Русскую народную на английский сонет -
А попробую! Я уже пробовал А.Кольцова песни в яс-е. Здорово звучит.
http://www.stihi.ru/2010/10/31/7823
Игорь,если вам что-то не понятно, прочитайте ещё раз. А химерами называть стихи сразу не совсем иститично. Я знаю, что есть химеры, не надо мне объяснять.
Анар Лизари 01.11.2011 15:48 Заявить о нарушении
Просто формальные упражнения не в моём вкусе.
Спасибо.
Игорь Турунтай 01.11.2011 15:53 Заявить о нарушении
Вам она не понятна. Вам и японский сонет не нравится.
Мне нравится, но я считаю, это не наша культура. И то, что некоторые говорят, что хокку даёт им истиное наслаждение, я воспринимаю спокойно, но не верю. Да, это экзотика, это другое восприятие, понимание. Это, как скажем, китайская медицина. Я могу её применять, но до конца принять не получится.
Могу согласиться с Вами, что над стихами нужно еще поработать. Но, причём здесь упражнения. Зря Вы так.
С уважением
Анар Лизари 01.11.2011 16:15 Заявить о нарушении
Но возвращаясь к этому конкретному стиху, можно сразу сказать, что это - стилизация, и не под "японский сонет", а под частушки. И ритмика, и стилистика напоминают известную песню Галича, Красный треугольник: "Ох, не мучьте вы меня, ох, не спрашивайте, вот стою я перед вами, словно голенький..."
Я это к тому говорю, что в такую форму сложно упкаковать что-то серьёзное, она сама читателя располагает к лёгкости, шутливости. Не оттого ли и финал в Вашем стихе неожиданно шутлив? Это, кстати, ребята, хорошая иллюстрация того, как - и весьма убедительным образом - форма может влиять на содержание. Невозможно в эту форму облечь нечто трагическое; даже плач или траурный марш, написанный в подобной размерности, будет напоминать цыганские приплясывания на похоронах и вызывать невольную улыбку.
Как любопытный эксперимент, - текст, безусловно, занятен. Как нечто большее - сложно сказать. И не оттого, что я предвзято отношусь к "ясам"; мне сам термин "яс" не нравится, а равно и желание многих "ясовцев" - навязать обязательную ритмику, но сама по себе форма, состоящая из двух (часто рифмующихся) хайку плюс "довесок" из перекрёстно зарифмованного катрена, в принципе может иметь своё поле применения и своих "любителей". Так вот, мне в этом стихотворении просто очень непривычным кажется сочетание некой "народности" - с формой, состоящей не из попарно или перекрёстно рифмованных стихов (строк), а из строк, рифмующихся триадами, - причём почему-то даже не в первом (условно говоря) "ясе", а во втором. Но я готов признать, что если это спеть под гитару (или под балалайку, чем чёрт не шутит!), то всё станет на свои места и воспримется весьма органично.
Чёрный Георг Предел Невозможного 01.11.2011 17:02 Заявить о нарушении
Да,похоже, но не совсем:
И пошли мы с ней вдвоем, как по облаку,
И пришли мы с ней в "Пекин" рука об руку,
Она выпила дюрсо, а я перцовую
За советскую семью образцовую!
Здесь совпадение с двумя последними строками в моей строфе (7-5, 7-5 по количеству слогов). Получается несколько однообразно. У меня как в яс-е вначале
5-7-5, 5-7-5. Получается как-бы куплет и затем 7-5, 7-5, как припев. Не так монотонно.Но, то, что есть в такой ритмике ирония, я согласен. И стих мой тоже достаточно ироничен. Спасибо, Георг, что поддержали. Хотелось бы, чтобы Вы "Слово о полку" тоже посмотрели одним глазом.
Анар Лизари 01.11.2011 17:36 Заявить о нарушении
Анар Лизари 01.11.2011 17:40 Заявить о нарушении
Я в свое время пыталась найти в них что-то.
Аюна Аюна 01.11.2011 18:08 Заявить о нарушении
Анар Лизари 01.11.2011 19:03 Заявить о нарушении
По поводу "сонетных велибров" - могу лишь прокомментировать любое подобное словосочетание как чушь полнейшую и вопиющее противоречие в терминах. Совершенно очевидно, что люди, так их называющие, не понимают ничего - ни в том, что такое сонеты, ни в том, что такое верлибры. "Сонетные верлибры" - это оксюморон дурного толка, - примерно как "чай с селёдкой". То, что пишут некоторые ясовцы, - это отнюдь не сонеты и не верлибры, а некая монотонная форма белого стиха, который даже белым не вполне является, поскольку в нём ощутимые рифмы довольно часто встречаются. А то, что они его 14-строчником делают, то - только невежда станет называть 14-строчник сонетом. Помните, был такой Козьма Иванов, - весьма любопытный автор, который ваял стихи чуть ли не по времени, - за считанное количество минут каждый? Так вот, то, что он писал, - это были не сонеты, а именно 14-строчники, и сам он их именно так и называл. И иные ему удавалось сделать довольно живыми, хотя идиосинкразия из них пёрла нешуточная, практически из всех. Он даже венки из них ухитрялся вязать (в принципе, сегодня вязание "сонетных веников" - пустое занятие, ибо они всегда нечитабельны, - и это даже Уильям наш Шекспир понимал, 400 лет назад).
А верлибры - это нечто совсем иное. Даже у Аюны подлинных верлибров мало; верлибры нельзя путать с белыми и, тем более, с вольными стихами. Люди такие вещи делают только от безграмотности, полагая, что главное - написать НЕЧТО, а как это называть - не имеет большого значения. Но в таких случаях нужно спрашивать тех, кто разбирается, а не изобретать велосипеды с квадратными колёсами, не так ли? Это я, разумеется, не Вас критикую, Анар. И я не считаю, что владение специальными терминами версификации делает чьё-то творчество лучше или хуже, - отнюдь. Но чтобы серьёзно обсуждать темы, связанные с любыми техническими или теоретическими вопросами стихосложения, необходимо по меньшей мере владеть каким-то набором базовых знаний и понятий, не правда ли? - В противном случае будем иметь "сонетные верлибры" и "японские гекзаметры".
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 02.11.2011 06:00 Заявить о нарушении
Что касается предложенного стиха, я не считаю его яс-ом. Я назвал цикл такого типа стихов яс-ными стихами. Это своего рода ирония над своим изобретением, а с другой стороны поиск уяснить себе, что есть поэзия в эксперименте. То, что Игорь увидел русскую плакальщицу в первой строфе, это наталкивает меня на мысль, что нужно искать в этом направлении. Я в детстве очень много слышал плакальщиц на похоронах и вообще люблю русские завывания и плачи, поэтому это мне ближе.
Спасибо Вам.
Анар Лизари 02.11.2011 11:43 Заявить о нарушении
Здравствуйте)
Пером ворона
http://www.stihi.ru/2011/10/26/4907
Любовь все равно проникает сквозь поры холодного воздуха,
Самого твердого воздуха,
В котором уже не петь, ни дышать –
Только читать хокку.
Осенью лучше всего читать хокку
И представлять как на маленькой кухне
Я варю тебе кофе,
Добавляю молоко из пакета,
Словно нечаянно обнажаю узкую полоску запястья...
Если ждешь долго,
Лучше всего читать хокку.
Прозрачные легкие хокку
Хороши в беззвездные ночи.
В безлунные ночи хочется красить волосы в чёрное,
Рисовать уточек и круги
В три строчки
Пером ворона.
Александра Инина 31.10.2011 14:47 Заявить о нарушении
Любовь все равно проникает сквозь поры холодного воздуха, самого твердого воздуха, в котором уже ни петь, ни дышать – только читать хокку.
Осенью лучше всего читать хокку и представлять, как на маленькой кухне я варю тебе кофе, добавляю молоко из пакета, словно нечаянно обнажаю узкую полоску запястья...
Если ждешь долго, лучше всего читать хокку.
Прозрачные легкие хокку хороши в беззвездные ночи.
В безлунные ночи хочется красить волосы в чёрное, рисовать уточек и круги в три строчки, пером ворона.
+++
Черное готическое хокку как средство от любовной тоски.
На голой ветке
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Мацуо Басё
А почему уточек, и круги?
Не знаю, что сказать.
Игорь Турунтай 31.10.2011 19:38 Заявить о нарушении
Александра Инина 31.10.2011 19:44 Заявить о нарушении
Александра Инина 31.10.2011 19:51 Заявить о нарушении
с другой ворон во многих культурах - птица вещая
Рисовать уточек и круги пером ворона...
Александра Инина 31.10.2011 19:59 Заявить о нарушении
:-)
Тогда логичней было бы и форму соответствующую выбрать, я имею в виду не кимоно, а размер... нет не кимоно, а стишка.
Игорь Турунтай 31.10.2011 20:01 Заявить о нарушении
вместо кимоно - халатик, вместо чайной церемонии - кофейно-молочная)
Я не умею писать по-японски)
сверху вниз)
Александра Инина 31.10.2011 20:06 Заявить о нарушении
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Отлично. "И в Китае, и в Японии ворон — эмблема семейной любви" (с) То есть верно ли понимаю - все проходит, но в холода остается семейная радость и тепло очага?
Михаил Микаэль 31.10.2011 23:47 Заявить о нарушении
Поэтико-символической кажется украинская легенда, рассказанная С. Головиным. Согласно ей, у трех воронов в раю были разноцветные перья, но после грехопадения Адама и Евы они начали есть помет и стали черными. Лишь в конце времен, в новом раю, снова восстановится их былая красота и их карканье станет благозвучной музыкой, превозносящей создателя.
После всего сказанного очевидно огромное значение ворона как символа с точки зрения глубинной психологии. Он близок темной стороне психики, но если человек обладает способностью сознательно и целеустремленно одерживать над ней верх, ворон может играть позитивную роль.
Оставить комментарий
символика мира)) перо ворона еще и раздвоение смысла
ворон - война с самим собой, перо - оставшиеся эмоции
Алекс Рудов 01.11.2011 08:43 Заявить о нарушении
в России ворон более нарицателен, но в стише контекст связан с хокку и смысл немного меняется
Алекс Рудов 01.11.2011 08:45 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 01.11.2011 10:31 Заявить о нарушении
но в том то и фишка поэзии, черное белое - белое черное
чуть сместился вектор повествования и смысл преобразован из библейского в общечеловеческий, я не стал говорить свое восприятие по другой причине
это стихотворение гносеологически мутное
боюсь сам автор не знает, что он хотел сказать
а спорить не хочется
вы разбираете стилистические успехи, а я обычно смотрю в первую очередь на контекст.
Алекс Рудов 01.11.2011 10:37 Заявить о нарушении
Или не понимаю противоречивости образов?
Только на него и смотрю... только это и понимаю... не стану более мешать Александре))
Михаил Микаэль 01.11.2011 12:35 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 01.11.2011 12:38 Заявить о нарушении
это семантический и гносеологческий нонсенс.
доказывать свою точку зрения бесполезно. будет 20 защитников стилистики на одну критику смысла
Алекс Рудов 01.11.2011 15:52 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 01.11.2011 16:25 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 01.11.2011 18:31 Заявить о нарушении
она инородная в семантическом поле текста
поэтому и написал, что автор вряд ли понимает о чем писал Михаил/
нет не злюсь, не понимаю что восхищает?
даже не говоря о прилагах не точно вставленных в текст
Алекс Рудов 01.11.2011 18:44 Заявить о нарушении
А так сюр такой, в принципе неплохо, если смотреть на БЛК.
Дынкин как автор мне нравится, у него много есть сильнее.
Там есть стихи Ровинского, "Штрафной батальон", ну так себе.
А финал - вот стоят эти 4 строчки всего октябрьского БЛК.
"Или два удара сердца и один короткий вдох
А, лицом уткнуться в землю
Или в небо наглядеться –
Это, как уложит Бог."
Вот и все мое понимание))
Пойду очередную Колонку ваять.
Под этой оченно много постов.))
Михаил Микаэль 01.11.2011 19:31 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Это результат нападения энергичной романтической меланхолии.
)))
Жизнь
Волна иллюзий накатила,
бархоткой боль защекотала,
но жизнь вошла, как Чикатило
и напоила черноталом.
Она торчала папилломой,
роняла мебель и посуду,
я называл её «обломом»,
а ночью «чудом» или «юдом».
Она висела по полгода
на волоске моей удачи
Она влияла на погоду,
когда предвидела иначе.
Она звала меня «мужчина»,
но чаще называла – «лузер».
И я плыву, как Буратино,
на гребешке её иллюзий.
http://stihi.ru/2011/06/06/6141
Виктор Фишкин 31.10.2011 13:17 Заявить о нарушении
Ассоциации:
«Ты пришел такой нежданный…»
«Он вис трезубцем Скорпиона
Над гладью стихших мандолин»
Настроение предложено игривое. Однако ж, при ближайшем рассмотрении, приходится расшифровывать. Думал ли автор об этом, или волна настроения несла его, не спрашивая – вопрос.
_Волна_иллюзий_ конфликутет с _жизнью_. И в тексте и в контексте.
«Она торчала…» - кто все-таки: волна или жизнь?
Папиллома как-то не очень… физиологичненько так. Да и упоминание серийного маньяка не радует.
Видимо, все-таки, _волна_, которая затем постепенно персонифицируется и обретает женское начало.
Любовь зла, герой лузер,
не гони волну, не питай иллюзий.
Напоила черноталом. Что там у нас в этой иве? Салицил
…Препарат против острого суставного ревматизма, перемежающейся лихорадки и в некот. друг. случаях.
Хорошо хоть ревматизм прошел.
:-)
Игорь Турунтай 31.10.2011 13:55 Заявить о нарушении
«Пусть торчит все, что хорошо торчит».
Похоже на девиз.
Пастернака частенько пародирую, но здесь не пытался.
Очевидно, глубоко засел, и проявился без разрешения «папилломой» на фоне «комплекса Эдипа».
Эта сладкая парочка с доисторических времён «жизнь – иллюзия», «иллюзия – жизнь» постоянно пытается опоить наше религиозное сознание.
Но, как ни крути (варианты – сколько не пей, сколько раз не повторяй «халва» и т.д.), а «начало» – женское.
Поэтому мне (в отличие от «конца») его проще простить и полюбить.
Раскатал губу, развязал узел,
и уплыл буем в страну иллюзий.
)))
Виктор Фишкин 31.10.2011 23:12 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 01.11.2011 17:10 Заявить о нарушении
Ленточка из бархата.
(Толковый словарь русского языка Ушакова)
Игорь Турунтай 01.11.2011 17:15 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 01.11.2011 17:15 Заявить о нарушении
а бархотки (цветы) - они же бархатцы - это то, что на Украине называют "чернобрывцами", вот их картинки:
Чёрный Георг Предел Невозможного 01.11.2011 17:25 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 01.11.2011 17:27 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 01.11.2011 17:30 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 01.11.2011 17:38 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 01.11.2011 17:44 Заявить о нарушении
Главное, чтобы ею можно было щекотать.
Как говаривала моя внучка – «щекотайте меня, щекотайте».
Но, безусловно, вариант Аюночки вызывает, помимо отвлечения щекоткой, интересный щекотливый побочный эффект, который проявился позже «…а ночью – чудом или – юдом…».
Симпатичная «жизнь» получилась – женское начало похожее на Чикатило с бархоткой на шее, букетиком бархоток в руках и бархоткой на сапоге.
И только после этого приходит понимание, что «лузер» – просто одно из твоих агрегатных состояний в частном представлении.
))))
Виктор Фишкин 02.11.2011 12:34 Заявить о нарушении
Очевидно, я квадрантный, и вдобавок кум секретный...
Развальцую Харка Цую экономикой дискретной...
От чего, скажите люди, проще ткнуть на дурака,
чем признаться в жутком зуде от подмышек до лобка?..
Самый вычурный кульбит, как бы я не изгалялся:
Франс Петрарка победит в передышках после сальсы!
Ухо я клоню к ракушке, чтобы вместе с воем вод
отплывал довольный Пушкин в царство лени и свобод.
Чтобы вместе с ним уплыли, те сжигающие плоть,
что в покровах пыльной были восклицали, - дай, Господь!
Расплетаем архетип, переходим в зоны v.i.p.
Совестятся в путах лжи,- от чего ж в стране бомжи?
Причитает бизнесклуб,- исчезает жизнелюб...
Но по среднесписочной человеков - тысяча,
знают как настроить ум, остальные - масса, шум.
И от всякого срамья есть понятие,- семья.
Есть ещё понятия - право, демократия.
Да, и в целом ноу-хау разошлись на мяу-мяу!
Форма бюрократии - блудопсихопатия.
Что же делать,- траур, не хватает аур...
И форсирует Навальный, глум народный, антиподный...
Каждой ночью карнавальной доставляя что угодно:
Всё-то знает этот блудня и плоды тяжёлых дум
От полудня до полудня он выводит в виде сумм.
http://stihi.ru/2009/08/27/4637
Сергей Кондрулёв 30.10.2011 21:07 Заявить о нарушении
Напоминает частушку, с элементами стёба, конечно. И еще припевки из «Представления» Бродского.
Автора не ограничивает фантазию, дергая из головы первую попавшуюся мысль и нанизывая ее на залихватскую рифму. Получается печворк, лубок, но не более того.
Игорь Турунтай 31.10.2011 11:07 Заявить о нарушении
Сергей Кондрулёв 31.10.2011 14:51 Заявить о нарушении