Рецензии на произведение «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай»

Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Ревю Заключение

Вначале слова не было.
Слово будет в конце.

Эпиграф (из украденного etc.):
Настоящий дворецкий даже курице учтиво откроет дверь духовки

Слоган:
"Поделись ухмылкою своей"

Наблюдение:
Как писать коротко: вешаешь на ухо прищепку и пишешь, пока можешь терпеть боль
***

Преамбула.
У меня стремительно развивается акрибофобия (см.) – боязнь не понять смысл прочитанного. Как бы это не привело к метрофобии – боязни поэзии.

Амбулатория.
Обозреватель (О.) не считает себя квалифицированным критиком.
О. излагает личную точку зрения.
О. видит то, что способен увидеть. Если не разглядел – прошу пардону.
У обозревателя, как у каждого читателя – собственный круг чтения, свои вкусы, своё понимание «как надо». На это лишь и стоило рассчитывать.

Как видно, О. не любит плоских стихов, а ищет, помимо первого плана, второй, а если повезет, и третий как синтез первых двух (то, из чего, по мнению О. и появляется психоделический эффект; но эту тему мы развивать не будем, не так ли? Извини, Георг). О. считает, что хорошая вещь должна представлять систему в классическом научном понимании, когда все уровни смыслов связаны между собой, вещь не имеет случайных слов, образов, а все они тесно связаны между собой и образуют единое целое.
О. любит хороший звук, и не любит грамматических, орфографических и стилистических ошибок.
О. не считает нужным расшифровывать чужое подсознание, если авторские образы ему чужды, т.к. бережет свое здоровье.

В конце концов, ему может просто что-то нравиться или просто не нравиться.

.=============
Вот моя шестёрка.
Вообще-то всё уже сказано, но наверное, я должен оставить комментарии…

1.
Света Чернышова

шелкопряд
и
ждешь... с рябиновых пальцев рассветы (позднее отредактированное автором)

Зримые, объемные, живые, цельные образы. Без нагнетания зауми
.--------------------------------------------------

2.
Аюна Ааюна

Июль - это значит

Ааюна здесь – мастер импрессии.
Всё на месте.
А в рифму было б краше…
.--------------------------------------------------
3.
Ян Бруштейн

А птицы забыли...

Повторю уже сказанное.
- Живая жизненная ярость
- Не ровный унылый круг деталей, а бегущая картинка (вдруг «Неспящие дети» задают новое измерение).
- Всегдашная склонность к обобщениям, даже стиль, изначально это предполагающий. Отсутствие излишних метафор, все метафоры так же точны, как и неожиданны.
.--------------------------------------------------
4.
Свет Ивана
(кстати, а где ее заявка?)

она бы была птица
ветер сзывал по имени

мне никто не ответил

«Ветер сзывал по имени» – полноценная миниатюра, цельная от начала до конца.

.---------------------------------------------------
5.
Ученый Кот

Триптих
I. Мысли быстрее движутся в темноте...
II. Нумизмат (SunDiver)
III. Память вещей

Эту вещь я сначала понял однобоко, поверхностно, но потом мне помогли и разъяснили.
Сделано качественно, выдержана цельность.
Только третья часть все-таки выпадает.
.---------------------------------------------------
6.

Михаил Микаэль
Там

Создает впечатление объема, чувствуется многослойность и основательность.
.---------------------------------------------------
вне конкурса

Черный Георг

ИХТИЛАФ

Георг создает миры.
.---------------------------------------------------

Подпись:
Ктовиноватый Чтоделатель,

Игорь Турунтай   03.11.2011 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Вы молодец, отлично справились со своей ролью. Интересное ревью вышло.

Сара Бет Бернар   03.11.2011 15:14   Заявить о нарушении
Игорь, а многослойность, в частности - многослойность "расщепления", когда восприятие читателя в процессе чтения как бы разделяется на обособленные уровни или слои, которые не смешиваются в один, и потому создают очень странное ощущение от прочтения, - как раз и представляет собой одну из разновидностей пси-эффекта, - мало того, одну из его наиболее сложных и интересных разновидностей. :)

Ты понимаешь, я в своих теоретизированиях (пока) ухожу от попыток "расшифровки" пси-эффекта или от его классификаций, - не потому, что это невозможно сделать, а т.к. считаю, что время для этого ещё не пришло. Придёт ли оно скоро или нет - сложно сказать. Но если мы начнём сейчас именно этим заниматься, то слишком велик шанс, что мы запутаемся в тонкостях восприятия - и скатимся к обычной казуистике, которую сегодня используют все дипломированные преподаватели литературы, предлагающие своим студентам наборы исторических литературных анекдотов и крылатых фраз - вместо инструментов для систематического и серьёзного анализа.

Так что - в любом случае, твоё мнение по поводу психоделического эффекта является верным; просто это частный случай, но возможны и другие, более простые, пси-эффекты, которые часто встречаются даже в попсовой лирике. У каждого из нас есть своя склонность - к предпочтению тех или иных пси-эффектов, - и она зависит от очень многих объективных и субъективных факторов, из которых вырастает наше индивидуальное восприятие.

Спасибо обозревателю и всем активно участвующим в ревью; надо сказать, оно получилось одним из лучших и необычайно интересным.

Чёрный Георг Предел Невозможного   03.11.2011 15:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Сара.
Роль - подходящее слово.

Благодарю, Георг.
Ты (как всегда) всё правильно написал. Я и не говорю, что эффект от "многослойности" - единственный средство для проявления "пси-эффекта" (если пользоваться принятыми тут терминами). И не важно, через что он проявляется:
- через намеренное создание слоев смысла в произведении автором;
- через проявление его только в сознании читателя (даже неожиданно для автора), ну, например, у них с автором в детстве одна и та же лампа на столе стояла - и читатель вдруг это понял, и - перенесся в атмосферу своего детства (бабах - катарсис);
- через конструирование деталей;
- через звук.
- черт знает что еще.

Для меня же он является фундаментальным. То есть, у тебя он - элемент пирамиды, для меня - основа.

Впрочем, я уже повторяюсь, кажется.

Игорь Турунтай   03.11.2011 16:11   Заявить о нарушении
Ну вот, не хотел ввязываться, но ведь интересно, черт.

Игорь Турунтай   03.11.2011 16:28   Заявить о нарушении
Да нет, всё правильно ты говоришь, Игорь. Просто я намеренно трактую пси-эффект в предельно широком смысле, и поэтому в эту категорию попадают самые разные феномены. В самом общем случае, пси-эффект - это изменение "внутреннего пространства" (если угодно) читателя, его самовосприятия или самоощущения, - причём, на заметном для него самого уровне (потому что в принципе можно сказать, что ЛЮБОЕ художественное произведение предполагает КАКОЕ-ТО внутреннее движение в читателе - и с этим трудно спорить, но далеко не любое такое движение будет замечено и отслежено самим читателем).

И самый простой случай пси-эффекта - это своеобразный "эффект неожиданности", лёгкая встряска от неподготовленности к какому-то развороту в тексте, - наподобие того, как пешеход, сворачивающий по тротуару за угол, вскрикивает и подпрыгивает - обнаружив там нечто неожиданное, - будь то голая женщина или глухая стена. И текстов, где именно этот пси-эффект эксплуатируется, подавляющее большинство. Но есть и другие, более сложные, эффекты. Есть эффект погружения, когда читателю тяжело вынырнуть на поверхность, когда он "обволакивается" текстом, "заворачивается" в текст, иногда даже "упаковывается" в него. Есть эффекты, построенные на "проколе" читателя какой-либо эмоцией, причём эмоция эта отнюдь не является неожиданной, - но она его кожу, несмотря на это, прокалывает, - это экспрессивные эффекты.

А есть те, которые наиболее интересны мне самому (и я рад, что тебе именно они тоже более других нравятся), - это эффекты "расслоения" потоков восприятия, проявляющиеся не в расфокусировании нашего восприятия (как то происходит при восприятии трансовых видов психоделики, к которым я, надо сказать, отношусь без большого восторга, поскольку они просто погружают читателя в некое подобие гипнотического транса, в значительной степени отключая высшую нервную деятельность), а в появлении разделённых слоёв эмоций, мыслей или ощущений, существующих в читателе одновременно, - но при этом не смешивающихся - с образованием некоего "усреднённого" поля. И именно эта "слоистость", столь нетипичная для нашего "нормального", повседневного восприятия - делает эти эффекты такими странными и запоминающимися. И (пусть это, отчасти, и спекуляция с моей стороны) я могу предположить, не без оснований, что такого рода эффекты наиболее полезны для нашего мозга, поскольку они задействуют те его части и те механизмы, которые обычно остаются невозбуждёнными и не используемыми нами рутинно.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   03.11.2011 18:15   Заявить о нарушении
Прерву интересную беседу благодарностью Ведущему, я согласен, что ревю выдалось одним из лучших.

На страницу Обозревателя замечена информация о его выступлении, оно произойдет достаточно скоро:

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ВСТРЕЧУ ПОЭТОВ, КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ 26 НОЯБРЯ
2011 Г. В 14-30 В БИБЛИОТЕКЕ ИМ. А.С. ПУШКИНА ПО АДРЕСУ:
МОСКВА, СПАРТАКОВСКАЯ УЛИЦА, 9

ВО ВСТРЕЧЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ПОЭТЫ:

Игорь Турунтай http://www.stihi.ru/avtor/Hogey
Аркадий Эйдман http://stihi.ru/avtor/razan
Прозвучат стихи Людмилы Парщиковой http://www.stihi.ru/avtor/rudnev1

Ведет встречу Софья Иосилевич http://stihi.ru/avtor/sofia0

============
Еще раз, спасибо Игорь. Приходите со стихами, да и просто так - поговорить о всяких разностях))

Михаил Микаэль   03.11.2011 19:44   Заявить о нарушении
Благодарен всем. Особенно организаторам за приглашение.
Бодрит, знаете ли. Буду приходить за порцией адреналина.

Кстати, Георг, если ты еще тута...
О себе, любимом.

Я тут выставил на БЛК "Предзимье" (Храни судббы наш быт бродячий). Получил три НЕТа вкупе с комментариями о непонимании. Вот думаю, мож зря я это? Народ там, вроде, опытный, но не поняли совсем. Печалька. А может, это нормално?

Игорь Турунтай   04.11.2011 13:32   Заявить о нарушении
Читала на БЛК - глупые отговорки, говорящие, скорее, об уровне "приемщиков", нежели об уровне стиха. Жаль, что такой симпатичный стих затормозили. Ограниченность "исполнителей" еще никогда не шла на пользу делу.

Сара Бет Бернар   04.11.2011 14:30   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за ревю, за критику - отдельное и большое спасибо!

Света Чернышова   04.11.2011 15:11   Заявить о нарушении
Игорь, Предзимье - очень хороший стих, к тому же - чистая психоделика, трансфиксивного типа, но с небольшими (сдержанными) экспрессивными "всплесками", которые направлены на читателя и текст очень украшают.

Не пропустили его на Балыке, думаю, из-за усложнённой стилистики - раз, и из-за неудачного контингента "скупщиков стеклотары" - два. Похоже, что это вообще клоны одного человека (там так бывает?), либо какая-то компаха крепко скуковавшихся кумушек (я только твою ленту рец смотрел, потому - понятия не имею, каковы их вкусы в отношении остальных текстов).

Из критики - я бы во 2 строфе отделил коммой "вполне счастливые", - просто чтобы сделать обстоятельство образа действия понятнее для читателя. Но это совершенная мелочь, разумеется. А по сути - я не знаю, за что этот стих можно критиковать; кстати, он очень "конкурсного формата", - в том смысле, что короткий, - а судьям на конкурсах, как правило, лень внимательно (или вминательно?) читать длинные тексты, но при этом - ёмкий и цельный, ничем не испорченный и не слишком "завёрнутый" (опять же, по опыту знаю, что судьи "завёрнутые" стихи не особенно жалуют, бо нет у них времени - на долгие раздумья и "savourings"). И финал у него достаточно акцентный и пронзительный.

А может, любители "Собачьего сердца" слишком в образы вошли - и решили пропускать на конкурс в этот раз только пролеткультовскую попсу, типа "Замучен в тяжёлой неволе"? Понимаешь, Игорь, я сам столько конкурсов организовывал (или помогал организовывать), что слишком хорошо знаю - как, иногда, всё оказывается в руках каких-то глупых шутников, и ничего с ними поделать нельзя. И результаты получаются плачевными, и не понятно - как можно было этого избежать. Хуже, конечно, когда такая "бутылочная" ситуация образуется на "входе", а не на "выходе", - и сильные стихи просто не допускаются к участию, а не только отбраковываются судьями.

Ну, в каком-то смысле - эта ситуация отражает положение дел в реале, - в редакциях журналов, на "престижных" конкурсах и т.п., не правда ли? Там ведь тоже - по-настоящему сильные тексты не принимают к участию - чтобы они, не дай Бог, не прошли в финал, где судьям или выпускающим редакторам они могли бы и приглянуться, - а, будучи "отбракованными" ещё на стадии "входа", они не нуждаются ни в каких пояснениях, по принципу: на то, чтобы комментировать каждый отбракованный стих или подборку, у "принимающих" жизни не хватит. :) На Балыке - я не думаю, чтобы побуждения у приёмщиков были такого же рода; возможно, у них просто со вкусом проблемы. Ну, Бродского они бы тоже зарубили, с его "Она надевает чулки, и наступает осень": где в нём гражданственное начало? Где ясно выраженная мысль, понятная простому человеку?

Если кто-то помнит, я некогда говорил, что проблемы Балыка - это на самом деле не проблемы одного Балыка, а проблемы Стихиры. И другие конкурсные площадки их разделяют, и выхода из них нет - поскольку только администрация сайта может такое положение дел исправить, но ей это не нужно. Но, возможно, я и не вполне прав: возможно, это даже не положение дел с одним сайтом, а ситуация с сетевой поэзией в целом?.. К ней продолжают несерьёзно относиться, её слишком многие продолжают искренне считать Золушкой, падчерицей поэзии "реала". Так стоит ли удивляться, что и у функционеров (не только литературных) к ней такое же отношение, которое они проецируют на всех нас? И, быть может, именно это, - а не реальная сила коррумпированных литературных бонз, - приводит к тому, что книжные магазины очищают свои полки от поэзы, - ведь такая поэза, которая находит себе поддержку в среде функционеров и издаётся, - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, совершенно не нужна современному читателю...

Прошу прощения за краткость. :)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   04.11.2011 17:28   Заявить о нарушении
У площадки Пепси таких проблем нет - не только (и не столько) потому, что здесь мы такого рода селекции не поощряем, сколько по той простой причине, что здесь нет конкурсов; ревью - это именно ревью, но при этом нет никаких ранжирований авторов, нет ключевой "обоймы" - тех, кто проталкивает друг друга в финалы, нет редакторов, которые (как на тех же Окнах, скажем) друг друга всё время тащит - в ущерб другим сильным авторам. Пепси - не конкурсная площадка, поэтому любые мнения (и моё в т.ч.) здесь не имеют каких-то реперкуссий, неких негативных следствий, способных влиять на расстановку сил в литературном мире - в широком или узком значении этого понятия. Но если бы мы начали выпускать журнал, пусть даже в виде интернет-версии, то ситуация могла бы измениться - в худшую сторону, поскольку тогда любые озвученные нами мнения могли бы означать реальные препятствия - к тому, чтобы те или иные авторы и тексты оказывались опубликованными. И определённая свежесть и непредвзятость мнений оказались бы утраченными...

Чёрный Георг Предел Невозможного   04.11.2011 17:54   Заявить о нарушении
Что же, "Предзимье" стихи, которые уж точно не пропустить в лонг БЛК нелепо... Я думаю, что причина в нескольких "как", потому что ряд слов действуют будто красная тряпка, смысла стихов не рассматривают, после кажущихся страшными "преступлений": ""как", инверсий, отдаленных рифм и прочее... Это, очевидно, не совсем верное понимание того, что такое стихи.

Михаил Микаэль   05.11.2011 01:45   Заявить о нарушении
Миш, да при чем тут инверсии и повторяющееся "как"? Там же ясно написано: "такие непредставимые метафоры" и "не могу логически связать".
Т.е. два редактора забраковали стих только потому, что у них проблемы с логикой и абстрактным мышлением, а третьему вообще было лениво что-то объяснять, видимо, он просто отмахнулся: "...моё субъективное мнение, конечно, но у вас же есть стихи гораздо сильнее. Почему именно это".
Удивительное дело, конкурс, позиционирующий себя самым профессиональным на сайте, обслуживается такими непрофессиональными редакторами. О какой чистоте эксперимента можно говорить, если обоснованием для отказа становится "что-то я недопонял" или "у тебя есть лучше"?

Сара Бет Бернар   05.11.2011 10:45   Заявить о нарушении
Да? Ну, там тогда почитаю, я думал, что из-за... как это непонятны образы? А зачем тогда стихи, если все понятно? Чепуха какая-то...

Михаил Микаэль   05.11.2011 11:11   Заявить о нарушении
Двавайте не будем обсуждать БЛК :)))), а то Анука прибежит и обидится :)))

Игорь, замечательно Вы обозревали. Огромное Вам спасибо!

А "предзимье" мне тоже нравится.

Аюна Аюна   05.11.2011 12:54   Заявить о нарушении
мне вобще эта анонимная система отбора странна, получается, что никто не отвечает за свои слова.

Аюна Аюна   05.11.2011 12:57   Заявить о нарушении
Ну, коли это ревью официально закрыто, позвольте немного пофлудить :)
Приглашаю всех на конкурс, посвященный животным, что нынче проводится на Сукиных Детях: http://stihi.ru/2011/11/03/8593.
Георг, Аюна, - к вам персонально, поскольку знаю, что у вас поэтических животинок в домашнем питомстве хватает :)

Сара Бернар   05.11.2011 13:32   Заявить о нарушении
не обижусь, а раснесу вас всех в пух.
а Игорь смешной. ну что мог сказать Георг по его стиху, после того, как он его самого выбрал)) и уж тем более всем собравшимся лишний раз блк лягуть - это отвести душеньку.
странно, что Симпсон и Дёма не отметились.
а про анонимность, Аюн, редакторы потом раскроются. после тура. и за слова ответят.

давайте, начинайте возмущаться) мне нравится, что на пепси все время, как маньяки, говорят о блк. это говорит о жгучем интересе к последнему)

Анука   05.11.2011 14:36   Заявить о нарушении
ой, не Дёма, а Дидё.

Анука   05.11.2011 14:39   Заявить о нарушении
наверно, Ань, это тот самый случай, когда любящий не в силах молчать об
объекте любви ;)))

Аюна Аюна   05.11.2011 15:22   Заявить о нарушении
неразделенной.

Анука   05.11.2011 15:30   Заявить о нарушении
ой, а вы что - на гномов перешли??
раньше картинка более психодельная была, на м.взгл

Анука   05.11.2011 15:34   Заявить о нарушении
надо было назвать белоснежка и семь гномов.
Белоснежка - Аюна
семь гномов -
Чага, Маклай, Симпсон, Дидё, Котя..
да вот и всё. даже семи не набирается. мощное сообщество))

Анука   05.11.2011 15:43   Заявить о нарушении
раньше и тремя богатырями ообходились, а у нас уже перебор :)))

Аюна Аюна   05.11.2011 15:47   Заявить о нарушении
Думаю, Аня, что если говорить просто - некоторое взаимодействие Пси и БЛК происходит, и не удивлюсь, если оно приобретет конструктивные, продуманные формы.

Михаил Микаэль   05.11.2011 15:50   Заявить о нарушении
Миш, ну зачем ты... если Ане так хочется видеть нас бедными и нелюбимыми так пусть. У нас есть свой потенциал интеллектуальный, у нас есть своя идея, пусть даже массы её не разделяют и не разделят никогда, и, в конце концов мы своими делами занимаемся независимо от того любят нас или нет.

Аюна Аюна   05.11.2011 15:58   Заявить о нарушении
да, вы сами всегда начинаете, Аюна.
единственная площадка, где всех вокруг бесконечно опускают, а себя - геньяльных - возвеличивают. это еще с тм началось, когда ты не родилась еще.
я на это уже давно остро не реагирую, повторяющееся из раза в раз острым быть не может.
но прищучить вас ради развлекухи - это милое дело.

Анука   05.11.2011 16:42   Заявить о нарушении
Я тоже могу прищучить, и мало не покажется))) Найдите конструктивный тон, Аня, а не пугалки всякие. ))

Михаил Микаэль   05.11.2011 17:28   Заявить о нарушении
Фразы типа "а еще шляпу напялил", надеюсь не вашего репертуара. Это роли мелкие для вас.

Михаил Микаэль   05.11.2011 17:41   Заявить о нарушении
конструктивный я уже искала. сколько раз пепсикольщиков на блк тащила -будьте коллективными номинаторами (от страницы), пропагандируйте свое направление, приучайте к себе.. идите-идите. там быстрее заметят, чем здесь. (если это так необходимо)
куда там.
так что теперь остается только смеяться.
ну а что. гномы они существа норные. и пугливые. редко кому удается их встретить на открытой местности))

Анука   05.11.2011 17:48   Заявить о нарушении
?? какую шляпу?? про шляпу я ничего не говорила.

Анука   05.11.2011 17:49   Заявить о нарушении
Отлично. Думаю, не совсем верно было затеять весь этот разговор.
С другой стороны - если БЛК такой крепкий и замечательный, то почему так болезненно реагировать? Это же только к славе БЛК? В чем дело тогда? Какие-то "гении недорезанные" вякают, ну так и себя же срамят. Что же хворосту подносить-то?)) Поэтическое сообщество трудное, мнения бывают резкими. И что? Приказать помалкивать? Ни слова о стихах на БЛК. Это просто ах и ох в одном флаконе.))

Михаил Микаэль   05.11.2011 17:51   Заявить о нарушении
" а себя - геньяльных - возвеличивают. это еще с тм началось, когда ты не родилась еще". Это и есть "шляпу нацепил". Если человек серьезно пишет, и это дело его жизни, он и должен так себя вести.Серенькие пишут серенькое, по селезню и стишок.

Михаил Микаэль   05.11.2011 17:55   Заявить о нарушении
почему болезненно?? мне просто подразнить вас хочется.
такие ну прямо фу-ты ну-ты) с непревзойденным вкусом. только по стиху Дынкина и то не смогли договориться.
"дело жизни" это хорошо. ну так я тысячу раз говорила - за него дерутся. за дело-то. и пропагандируют его. и отстаивают.
а не по норам сидят и из них шипят))

Анука   05.11.2011 18:04   Заявить о нарушении
причем тут шляпы.. Аюна просто не знает предыстрии отношений на разных стихирных площадках.

Анука   05.11.2011 18:07   Заявить о нарушении
Все, Аня, у меня нет времени на ваши дамские побрякушки языком. Я думал, что вы человек серьезный. Придите в себя, водички хлебните малёк))

Михаил Микаэль   05.11.2011 18:11   Заявить о нарушении
хе-хе. пронимает пепсикольщиков-то)) ершатся))
а то. это вам не под одеялом коллег, можно сказать, вальяжно поливать.
это на своей шкурке почувствовать - как оно.
я буду часто заглядывать, Микаэль)
и как только речь о блк в след. раз зайдет - буду тут как тут. с водичкой.
стану всеобщим кошмаром.
диким орком! в милейшем гномьем семействе.

Анука   05.11.2011 18:16   Заявить о нарушении
Теперь, дорогая Аня, смотрите сами. Вам разрешают говорить что угодно и посмеиваются, а вы, в тех же ситуациях, начинаете свои речи с угрозами. Я только рад, что человек реально участвует в обсуждениях. Но, если вы намеренно начнете мешать работк площадки, то я лично попрошу вас забанить. И все)) А там уж пусть решает редакция. Вы этого добиваетесь? Испугались, значит? Ну и хорошо))

Михаил Микаэль   05.11.2011 18:27   Заявить о нарушении
баньте. я отчайная.
режьте! растопчите меня в пыль и фуууу - сдуйте. и отряхните руки.
и снова про блк продолжайте))
без помех.

Анука   05.11.2011 18:30   Заявить о нарушении
Пейте водичку, ржу не могу...смешная вы, Аня))

Михаил Микаэль   05.11.2011 18:34   Заявить о нарушении
Анука:
>>>>> "а Игорь смешной. ну что мог сказать Георг по его стиху, после того, как он его самого выбрал))"

Пиф-паф, мимо.

Да, я выставил этот стишок на БЛК потому, что ОН УЖЕ БЫЛ УПОМЯНУТ в статье Георга о психоделике. До того собирался выставить другой.
И Вы, Анука, неужели не понимаете, что именно я начал разговор здесь о БЛК именно по этому поводу. А не участники проекта Пси.
Не понимаю Вашего зубоскальства... то есть - наоборот - понимаю: просто зубоскальство.

Игорь Турунтай   05.11.2011 18:42   Заявить о нарушении
а я по-вашему не ржу что ли))
еще и погромче вашего!

Анука   05.11.2011 18:42   Заявить о нарушении
не зубоскальство, а подкалывание.
первого не люблю, второе - обожаю. по отношению к себе тоже.
для меня вообще лучшие отношения между людьми, это когда они периодически друг друга слегка подкалывают.
но не все любят, да..
некоторым перманентные восхваления все же ближе.

Анука   05.11.2011 18:47   Заявить о нарушении
Анука:
>>>>>> не зубоскальство, а подкалывание

Не интересно.

Игорь Турунтай   05.11.2011 18:51   Заявить о нарушении
Анука, если хотите поприкалываться, то я вывесил стишок в Курилке БЛК. Там будет уместней.

Игорь Турунтай   05.11.2011 19:01   Заявить о нарушении
"некоторым перманентные восхваления все же ближе."

И здесь сударыня Анука показала на себя пальцем, страстно дыша в платочек: "О, мой возлюбленный! О мой БЛК!"... сатиру на вас какую что ли пустить)) Обессмертить!)) Вот вечно будете просить - заберите платок! А с небес: "О, мой милый БЛК! О!" ))

Михаил Микаэль   05.11.2011 19:02   Заявить о нарушении
Игорь, а мне интересно. нельзя быть таким эгоистом. я же к вам на личную страничку не хожу, а здесь вы на общественной.

Анука   05.11.2011 19:04   Заявить о нарушении
Анука, ну опять мимо.
Кто Вам запрещает-то?
Расшифровываю: тут - без меня; Вы меня и не задели.

Игорь Турунтай   05.11.2011 19:13   Заявить о нарушении
Игорь, вас задевать в мои планы не входило. я дразню пепсикольщиков.

Анука   05.11.2011 19:17   Заявить о нарушении
Анука, а где можно почииаит Ваше новенькое?

Игорь Турунтай   05.11.2011 19:19   Заявить о нарушении
п о ч и т а т ь
...что-то с пальцами моими

Игорь Турунтай   05.11.2011 19:20   Заявить о нарушении
да нету, Игорь. как раз сегодня Босху рассказывала - он тоже спросил -я никогда не любила их писать, очень раздражающее ощущение. да и требования к себе неимоверные.

Анука   05.11.2011 19:22   Заявить о нарушении
"собравшимся лишний раз блк лягуть - это отвести душеньку" (С)

Неправда Ваша, тетенька :) Лично мне БЛК совершенно безразличен, если бы Игорь не завел разговор, тема бы и не поднималась. Я вообще не люблю время на пустую болтовню тратить. А тут Турунтай указал на стих, почитала - понравился, стало любопытно - за что же его забраковали. И оказалось, что редакторы не смогли привести ни одного логичного, обоснованного довода, чтобы доказать, что текст действительно плох. Некомпетентно. Смешно. То, "о чем так долго говорили большевики", оказалось мыльным пузырем. Ну-ну.

Сара Бет Бернар   05.11.2011 19:34   Заявить о нарушении
... может хватит о моём стишке тут
<жалостливо>

Игорь Турунтай   05.11.2011 19:37   Заявить о нарушении
Дык, мы вовсе и не о стишке :) А о широкой русской душе Ануки :) Махнула, не разобравшись, - улочка, махнула вдругорядь - переулочек. А чё - прикольно :))

Сара Бет Бернар   05.11.2011 19:41   Заявить о нарушении
Сара, у меня перерыв. гости.
я к вам вернусь.
будьте начеку. большой брат - блк - не дремлет))

Анука   05.11.2011 19:55   Заявить о нарушении
Да я, собсна, уже сказала все, что хотела, Ань :) Давайте лучше о конструктивном. Видела - на прошлом ревью, кажется, - шла речь о конкурсе переводов. Возьметесь вести?

Сара Бет Бернар   05.11.2011 20:01   Заявить о нарушении
Сара, поскольку я переводила что-либо раз 5-6 в жизни, вести такой конкурс с моей стороны было бы несказанной наглостью)

Анука   06.11.2011 16:27   Заявить о нарушении
Вести? Нет. Ведь что-то в этом Вы все-таки понимаете. Судить - тут сложнее, нужны более компетентные люди. Мне кажется, Вы прекрасно справились бы с ролью ведущей.
А я вот нет - у меня с иностранными языками проблемы :)

Сара Бернар   07.11.2011 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

======ПРИЁМ СТИХОТВОРЕНИЙ НА РЕВЬЮ ОКОНЧЕН================

Психоделика   02.11.2011 12:09     Заявить о нарушении
блин...
блин

Егор Мирный   03.11.2011 08:35   Заявить о нарушении
Тема блинов не раскрыта.

Игорь Турунтай   03.11.2011 09:06   Заявить о нарушении
я буду редактировать

Егор Мирный   03.11.2011 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Здравствуйте Игорь.
Вот такой стих, прошу прокоммнетировать:
http://www.stihi.ru/2011/09/28/7539

...а мелодию
мне рябиновую спеть
как разлучницу,
а медовыми
мне соцветиями в степь
лечь помучиться,
в тело иглы повтыкать
из шиповника,
ярки ягоды украсть
для любовника.

очень плод тяжёл -
осень выносила все
краски жгучие,
родила в подол,
приготовила весне
ложе лучшее.
крики тающие стай
там развесила,
и печальные места
спела весело.

Анар Лизари   31.10.2011 22:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анар.

Прочитал в рецензиях, что этот жанр называется ЯС, «японский сонет». Я так понимаю, что это строгая форма. Хотя не понимаю необходимости этого жанра. Какое-то нововведение странное. Хотя бы потому что японский язык, с его открытыми слогами имеет другую музыку звучания. И пересаживание японских форм на русскую почву – всё равно, что новомодное увлечение суши и проч. – пародия получается. Я так думаю, и обсуждать эту тему дальше не буду.

Так что отвлечемся от ЯС. Хотя… форма и содержание неразрывны.
Вышло что-то совсем не японское, а вполне русское напевное (при чем тут ЯС?). Вышло сначала бабье причитание. Потом стиль ушел в современность.
Мило. Но всё равно химерично.

Игорь Турунтай   01.11.2011 13:45   Заявить о нарушении
Игорь, не соглашусь, что нельзя использовать форму японского сонета, а если бы вы не прочли, что скелет стиха ЯС, может быть по другому восприняли. У меня так написано "Слово о полку Игореве"
http://www.stihi.ru/2011/06/03/8578 и некоторые другие стихи.
А химерично, это как?
Синонимы: иллюзорный, ирреальный, мнимый, небывалый, невозможный, невыполнимый, нежизненный, неисполнимый,
неосуществимый, нереальный, несбыточный, несуществующий, порожденный воображением, порожденный фантазией, призрачный, созданный воображением, созданный фантазией, утопический, утопичный, фантастический, фантастичный, химерический, эфемерный.

Анар Лизари   01.11.2011 14:13   Заявить о нарушении
Я смотрел Ваш Перевод "Слова" вчера.

Если б я не прочитал, что это – ЯС, я бы и сейчас сидел и думал – что это такое Вы изобразили.
Химера – это когда голова, туловище и хвост – от разных животных. Придумать можно, но жить не будет.

Игорь Турунтай   01.11.2011 14:18   Заявить о нарушении
Согласен, что вышло совсем не японское, этого и хотелось и русские причитания заметили - совсем хорошо. Так,что вашу диалектику о форме и содержании вы сами и опровергли. А не хочется обсуждать почему? Ваше ревью, же! Неужели так шокированы формой?

Анар Лизари   01.11.2011 14:22   Заявить о нарушении
Согласен, что так никто не пишет. Но кто сказал, что не приживётся. И зачем приживаться, если это уже есть. Во всяком случае на "Слово" есть очень много одобрительных отзывов. Классический европейский сонет тоже сейчас сильно изменился. Сонетные верлибры к примеру. Тоже самое рубаи в полне осовремененая форма. Причём здесь голова и хвост?

Анар Лизари   01.11.2011 14:33   Заявить о нарушении
>>>> Причём здесь голова и хвост?
Вы спросили, что такое "химерично".

Анар, Вы вольны сами выбирать форму, содержание и всё-всё.
Но я говорю, что ЯСы - не мои игрушки. Я их не принимаю.

Ну хорошо, есть такая форма. Отвлечемся от этого.
В первой части - подражание чему-то народному.
Во второй - другой язык. Мне это режет слух.

И я думаю, что это связано с трудностью выдержать первоначальный стиль в рамках выбранной формы.

У меня всё.

Игорь Турунтай   01.11.2011 14:40   Заявить о нарушении
... Ну, это всё равно как если бы изложить русскую народную в форме английского сонета. Попробуйте, будет смешно. И только.

Игорь Турунтай   01.11.2011 14:52   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за высказанное мнение. Хотя, что вы имели ввиду под другим языком, не совсем ясно. Скорее всего несогласованность строф не в стиле, а в эмоциональной окраске.
В первой строфе печаль осени разрастается до маяты,до не знания, куда себя деть, до каких-то неадекватных поступков.
Вторая строфа это уже спокойствие, всё сделано, всё пережито и даже радость в конце.
Это не только осень в природе. Это осень жизни, если хотите. Желание автора уйти весело, не навредив никому.
В конечном итоге стих этот о смерти, к которой каждый должен стремится быть готовым.
Мне показалось, стих понятен. Вас, я не знаю, что так настроило. Скорей всего не форма яс-а, а указание на неё.

Анар Лизари   01.11.2011 15:27   Заявить о нарушении
Ну, апостериори можно допустить, что первая строфа - прямая речь, а вторая - от автора.

1.
рябиновая мелодия
разлучница
медовые соцветия
ярки ягоды

2.
лучшее ложе
тающие крики
крики развесила
печальные места

Игорь Турунтай   01.11.2011 15:43   Заявить о нарушении
Это если понимать, как осень в природе. Тогда бы я разделил эти тдве строфы в виде диптриха. Я сознательно не делил.
Русскую народную на английский сонет -
А попробую! Я уже пробовал А.Кольцова песни в яс-е. Здорово звучит.
http://www.stihi.ru/2010/10/31/7823
Игорь,если вам что-то не понятно, прочитайте ещё раз. А химерами называть стихи сразу не совсем иститично. Я знаю, что есть химеры, не надо мне объяснять.

Анар Лизари   01.11.2011 15:48   Заявить о нарушении
Мне всё понятно.
Просто формальные упражнения не в моём вкусе.

Спасибо.

Игорь Турунтай   01.11.2011 15:53   Заявить о нарушении
Это не упражнения. Это новая форма стихосложения.
Вам она не понятна. Вам и японский сонет не нравится.
Мне нравится, но я считаю, это не наша культура. И то, что некоторые говорят, что хокку даёт им истиное наслаждение, я воспринимаю спокойно, но не верю. Да, это экзотика, это другое восприятие, понимание. Это, как скажем, китайская медицина. Я могу её применять, но до конца принять не получится.
Могу согласиться с Вами, что над стихами нужно еще поработать. Но, причём здесь упражнения. Зря Вы так.
С уважением

Анар Лизари   01.11.2011 16:15   Заявить о нарушении
Анар, это ведь не совсем т.наз. "японский сонет", - по крайней мере, не то, что называют им т.наз. "ясовцы". Вы ритмику иную задаёте, - и это мне, кстати, нравится, поскольку все "ясы" безнадёжно унылы именно из-за принудительно-закреплённой в них ритмики.

Но возвращаясь к этому конкретному стиху, можно сразу сказать, что это - стилизация, и не под "японский сонет", а под частушки. И ритмика, и стилистика напоминают известную песню Галича, Красный треугольник: "Ох, не мучьте вы меня, ох, не спрашивайте, вот стою я перед вами, словно голенький..."

Я это к тому говорю, что в такую форму сложно упкаковать что-то серьёзное, она сама читателя располагает к лёгкости, шутливости. Не оттого ли и финал в Вашем стихе неожиданно шутлив? Это, кстати, ребята, хорошая иллюстрация того, как - и весьма убедительным образом - форма может влиять на содержание. Невозможно в эту форму облечь нечто трагическое; даже плач или траурный марш, написанный в подобной размерности, будет напоминать цыганские приплясывания на похоронах и вызывать невольную улыбку.

Как любопытный эксперимент, - текст, безусловно, занятен. Как нечто большее - сложно сказать. И не оттого, что я предвзято отношусь к "ясам"; мне сам термин "яс" не нравится, а равно и желание многих "ясовцев" - навязать обязательную ритмику, но сама по себе форма, состоящая из двух (часто рифмующихся) хайку плюс "довесок" из перекрёстно зарифмованного катрена, в принципе может иметь своё поле применения и своих "любителей". Так вот, мне в этом стихотворении просто очень непривычным кажется сочетание некой "народности" - с формой, состоящей не из попарно или перекрёстно рифмованных стихов (строк), а из строк, рифмующихся триадами, - причём почему-то даже не в первом (условно говоря) "ясе", а во втором. Но я готов признать, что если это спеть под гитару (или под балалайку, чем чёрт не шутит!), то всё станет на свои места и воспримется весьма органично.

Чёрный Георг Предел Невозможного   01.11.2011 17:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георг.
Да,похоже, но не совсем:

И пошли мы с ней вдвоем, как по облаку,
И пришли мы с ней в "Пекин" рука об руку,
Она выпила дюрсо, а я перцовую
За советскую семью образцовую!

Здесь совпадение с двумя последними строками в моей строфе (7-5, 7-5 по количеству слогов). Получается несколько однообразно. У меня как в яс-е вначале
5-7-5, 5-7-5. Получается как-бы куплет и затем 7-5, 7-5, как припев. Не так монотонно.Но, то, что есть в такой ритмике ирония, я согласен. И стих мой тоже достаточно ироничен. Спасибо, Георг, что поддержали. Хотелось бы, чтобы Вы "Слово о полку" тоже посмотрели одним глазом.

Анар Лизари   01.11.2011 17:36   Заявить о нарушении
Кстати, там "Плач Ярославны" тоже есть. И в нём я как ни странно нашёл иронию, разбирая первоисточник.

Анар Лизари   01.11.2011 17:40   Заявить о нарушении
Знаете, Анар, я сколько не читала ЯСы, мне они почему-то все кажутся одинаковыми, вот у них точно ритм очень монотонный. Ты в какой-то момент ловишь этот ритм и смысл ускользает, но это мои личные ощущения.
Я в свое время пыталась найти в них что-то.

Аюна Аюна   01.11.2011 18:08   Заявить о нарушении
Да, Аюна. Мне нравятся разные формы стихосложения. Японские в том числе. Но не настолько, чтобы увлечься чем-то одним. Мне так же нравятся верлибры. Я одно время думал, что они произошли от хокку, но почитав Ваши, понял, что это разные параллельные формы. Некоторые сильно хвалят сонетные верлибры. Я почитал и мне понравились. Но долго читать их не смог. Какая-то в них. как и в яс-ах, приторная монотонность.

Анар Лизари   01.11.2011 19:03   Заявить о нарушении
Слово о Полку я именно "одним глазом" посмотрел, бо велико оно неподеццки. И - да, мне показалось, что такой ритм для былинного типа повествования вполне подходящ, - единственное, что при такой длине текста даже он может в зубах у читателя завязнуть, - и, возможно, стоило бы такой величины произведение слегка разбавлять вставками с иным ритмом. Но, повторюсь, чтобы это мнение высказывать не в виде предположения, а обоснованно, мне необходимо всё произведение прочесть куда более тщательно и поразмышлять над ним.

По поводу "сонетных велибров" - могу лишь прокомментировать любое подобное словосочетание как чушь полнейшую и вопиющее противоречие в терминах. Совершенно очевидно, что люди, так их называющие, не понимают ничего - ни в том, что такое сонеты, ни в том, что такое верлибры. "Сонетные верлибры" - это оксюморон дурного толка, - примерно как "чай с селёдкой". То, что пишут некоторые ясовцы, - это отнюдь не сонеты и не верлибры, а некая монотонная форма белого стиха, который даже белым не вполне является, поскольку в нём ощутимые рифмы довольно часто встречаются. А то, что они его 14-строчником делают, то - только невежда станет называть 14-строчник сонетом. Помните, был такой Козьма Иванов, - весьма любопытный автор, который ваял стихи чуть ли не по времени, - за считанное количество минут каждый? Так вот, то, что он писал, - это были не сонеты, а именно 14-строчники, и сам он их именно так и называл. И иные ему удавалось сделать довольно живыми, хотя идиосинкразия из них пёрла нешуточная, практически из всех. Он даже венки из них ухитрялся вязать (в принципе, сегодня вязание "сонетных веников" - пустое занятие, ибо они всегда нечитабельны, - и это даже Уильям наш Шекспир понимал, 400 лет назад).

А верлибры - это нечто совсем иное. Даже у Аюны подлинных верлибров мало; верлибры нельзя путать с белыми и, тем более, с вольными стихами. Люди такие вещи делают только от безграмотности, полагая, что главное - написать НЕЧТО, а как это называть - не имеет большого значения. Но в таких случаях нужно спрашивать тех, кто разбирается, а не изобретать велосипеды с квадратными колёсами, не так ли? Это я, разумеется, не Вас критикую, Анар. И я не считаю, что владение специальными терминами версификации делает чьё-то творчество лучше или хуже, - отнюдь. Но чтобы серьёзно обсуждать темы, связанные с любыми техническими или теоретическими вопросами стихосложения, необходимо по меньшей мере владеть каким-то набором базовых знаний и понятий, не правда ли? - В противном случае будем иметь "сонетные верлибры" и "японские гекзаметры".

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   02.11.2011 06:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Георг, что посмотрели "Слово" и высказали мнение. Для меня это важно. Ещё я рад, что Вы и Игорь уловили в этой моей форме стихосложения некий народный мотив и даже посоветовали переложить на музыку с использованием народных инструментов. У меня есть идея и возможность сделать это со "Словом". Мне предложили снять анимационный фильм с начиткой моего текста и с написанной к нему музыкой. Предполагается в фильме два рассказчика – автор и Баян. Тогда это будет как диалог и не так утомительно.
Что касается предложенного стиха, я не считаю его яс-ом. Я назвал цикл такого типа стихов яс-ными стихами. Это своего рода ирония над своим изобретением, а с другой стороны поиск уяснить себе, что есть поэзия в эксперименте. То, что Игорь увидел русскую плакальщицу в первой строфе, это наталкивает меня на мысль, что нужно искать в этом направлении. Я в детстве очень много слышал плакальщиц на похоронах и вообще люблю русские завывания и плачи, поэтому это мне ближе.
Спасибо Вам.

Анар Лизари   02.11.2011 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Здравствуйте)

Пером ворона
http://www.stihi.ru/2011/10/26/4907

Любовь все равно проникает сквозь поры холодного воздуха,
Самого твердого воздуха,
В котором уже не петь, ни дышать –
Только читать хокку.
Осенью лучше всего читать хокку
И представлять как на маленькой кухне
Я варю тебе кофе,
Добавляю молоко из пакета,
Словно нечаянно обнажаю узкую полоску запястья...

Если ждешь долго,
Лучше всего читать хокку.
Прозрачные легкие хокку
Хороши в беззвездные ночи.
В безлунные ночи хочется красить волосы в чёрное,
Рисовать уточек и круги
В три строчки
Пером ворона.

Александра Инина   31.10.2011 14:47     Заявить о нарушении
Разбил для себя Вашу вещь на смысловые периоды:

Любовь все равно проникает сквозь поры холодного воздуха, самого твердого воздуха, в котором уже ни петь, ни дышать – только читать хокку.

Осенью лучше всего читать хокку и представлять, как на маленькой кухне я варю тебе кофе, добавляю молоко из пакета, словно нечаянно обнажаю узкую полоску запястья...

Если ждешь долго, лучше всего читать хокку.

Прозрачные легкие хокку хороши в беззвездные ночи.

В безлунные ночи хочется красить волосы в чёрное, рисовать уточек и круги в три строчки, пером ворона.

+++
Черное готическое хокку как средство от любовной тоски.

На голой ветке
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Мацуо Басё

А почему уточек, и круги?

Не знаю, что сказать.

Игорь Турунтай   31.10.2011 19:38   Заявить о нарушении
)Уточки символ семейного счастья, круги от уточек на воде - цикличность и развитие, повторение, защищенность - то, что в круге защищено

Александра Инина   31.10.2011 19:44   Заявить о нарушении
запястье женщины должно быть скрыто под рукавом кимоно, приоткрытие части запястья - эротический жест

Александра Инина   31.10.2011 19:51   Заявить о нарушении
осень и хокку в начале - ворон в конце с одной стороны закольцовывают стихотворение
с другой ворон во многих культурах - птица вещая
Рисовать уточек и круги пером ворона...

Александра Инина   31.10.2011 19:59   Заявить о нарушении
А, так мы в в Японии.
:-)
Тогда логичней было бы и форму соответствующую выбрать, я имею в виду не кимоно, а размер... нет не кимоно, а стишка.

Игорь Турунтай   31.10.2011 20:01   Заявить о нарушении
)) дома мы.. в России)
вместо кимоно - халатик, вместо чайной церемонии - кофейно-молочная)
Я не умею писать по-японски)
сверху вниз)

Александра Инина   31.10.2011 20:06   Заявить о нарушении
На голой ветке
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Отлично. "И в Китае, и в Японии ворон — эмблема семейной любви" (с) То есть верно ли понимаю - все проходит, но в холода остается семейная радость и тепло очага?

Михаил Микаэль   31.10.2011 23:47   Заявить о нарушении
Древний Китай, как уже упоминалось, видел в вороне солнечное существо, и рассказывается, что некогда десять таких птиц распространяли нестерпимую жару до тех пор, пока один стрелок из лука не убил восемь из них. Красный ворон был символом императоров династии Чоу (до 256 г. до н.э.), которые отождествляли себя с солнцем. Вороны — посланники богини фей Хсива-нони-му, приносят ей пищу, а во время небесных турниров они боялись только единорогов. В геральдическом искусстве ворон встречается со Средневековья, например, в гербе рода Корбетов, поместья Равенштейн, саксонского города Рабенау, рода Биронов (Курляндия) и монастыря отшельников (Лвиц, как атрибут св. Мейнарда). В народе вороны как и сороки, считаются «вороватыми» («крадут, как вороны»). В Ирландии существует поверье — дети не должны использовать ствол пера ворона как соломинку для питья, иначе станут ворами.
Поэтико-символической кажется украинская легенда, рассказанная С. Головиным. Согласно ей, у трех воронов в раю были разноцветные перья, но после грехопадения Адама и Евы они начали есть помет и стали черными. Лишь в конце времен, в новом раю, снова восстановится их былая красота и их карканье станет благозвучной музыкой, превозносящей создателя.
После всего сказанного очевидно огромное значение ворона как символа с точки зрения глубинной психологии. Он близок темной стороне психики, но если человек обладает способностью сознательно и целеустремленно одерживать над ней верх, ворон может играть позитивную роль.
Оставить комментарий
символика мира)) перо ворона еще и раздвоение смысла
ворон - война с самим собой, перо - оставшиеся эмоции

Алекс Рудов   01.11.2011 08:43   Заявить о нарушении
данные из сети, но как любитель символики, подтверждаю смысл
в России ворон более нарицателен, но в стише контекст связан с хокку и смысл немного меняется

Алекс Рудов   01.11.2011 08:45   Заявить о нарушении
Да, ворон всегда двойственен - в европейской культуре и ученый, мудрец, и убийца, выклевывает глаза воинам на поле брани. У Андерсена в "Снежной Королеве, "семья царедворцев воронья"... У Э.ПО "Ворон", пророк несчастья... Интересно в библейском тексте. "7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды." Кстати, моему одному возражению по стиху Дынкина, никто не возразил. А я ждал)) Ведь по тексту голубя пускали много раз, сходно с вороном. Лень)) И зачем повторить эксперимент - с голубем, есть же ворон и он много раз летал? Ответ прост - ворон должен был выступить с неприглядной стороны - принести кусок падали...а голубь - ветку принес, ему более подходит)) Вы правы - ворон превосходен и противоречив, как символ...

Михаил Микаэль   01.11.2011 10:31   Заявить о нарушении
Михаил, стиш Дынкина очень противоречив по смыслам
но в том то и фишка поэзии, черное белое - белое черное
чуть сместился вектор повествования и смысл преобразован из библейского в общечеловеческий, я не стал говорить свое восприятие по другой причине
это стихотворение гносеологически мутное
боюсь сам автор не знает, что он хотел сказать
а спорить не хочется
вы разбираете стилистические успехи, а я обычно смотрю в первую очередь на контекст.

Алекс Рудов   01.11.2011 10:37   Заявить о нарушении
) Спасибо, Михаил), спасибо Лёш)

Александра Инина   01.11.2011 12:27   Заявить о нарушении
С чего вы взяли, Алекс, что я не смотрю на контекст?))
Или не понимаю противоречивости образов?
Только на него и смотрю... только это и понимаю... не стану более мешать Александре))

Михаил Микаэль   01.11.2011 12:35   Заявить о нарушении
вот поэтому и не спорю, мое восприятие близко к вашему, только со знаком минус

Алекс Рудов   01.11.2011 12:38   Заявить о нарушении
Еще большая чепуха))

Михаил Микаэль   01.11.2011 15:45   Заявить о нарушении
это не чепуха, не подденете Михаил, я не буду разбирать это стихотворение.
это семантический и гносеологческий нонсенс.
доказывать свою точку зрения бесполезно. будет 20 защитников стилистики на одну критику смысла

Алекс Рудов   01.11.2011 15:52   Заявить о нарушении
по сравнению с стихами Симона и Георга на ту же тему, библейскую, это нонсенс со знаком минус для меня

Алекс Рудов   01.11.2011 16:25   Заявить о нарушении
Я рад слышать мнение)) И так можно... Только, Алекс, нового я не узнал, говоря о Библии имею ввиду ее всю, и уж знаю о голубях в христианстве, а европейская культура есть сплав христианства и античности..далее что? Злитесь немного, вам не идет? Ничем я не восхищаюсь)) Тарковским - да. Как и вы очень люблю и даже читаю.

Михаил Микаэль   01.11.2011 18:31   Заявить о нарушении
я считаю фразу и карасях и Магрит семантической ошибкой
она инородная в семантическом поле текста
поэтому и написал, что автор вряд ли понимает о чем писал Михаил/
нет не злюсь, не понимаю что восхищает?
даже не говоря о прилагах не точно вставленных в текст

Алекс Рудов   01.11.2011 18:44   Заявить о нарушении
Ну вот и не о чем особо... Вы почитайте, что я писал...
А так сюр такой, в принципе неплохо, если смотреть на БЛК.
Дынкин как автор мне нравится, у него много есть сильнее.
Там есть стихи Ровинского, "Штрафной батальон", ну так себе.
А финал - вот стоят эти 4 строчки всего октябрьского БЛК.

"Или два удара сердца и один короткий вдох
А, лицом уткнуться в землю
Или в небо наглядеться –
Это, как уложит Бог."

Вот и все мое понимание))
Пойду очередную Колонку ваять.
Под этой оченно много постов.))

Михаил Микаэль   01.11.2011 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Здравствуйте, Игорь!
Это результат нападения энергичной романтической меланхолии.
)))

Жизнь

Волна иллюзий накатила,
бархоткой боль защекотала,
но жизнь вошла, как Чикатило
и напоила черноталом.
Она торчала папилломой,
роняла мебель и посуду,
я называл её «обломом»,
а ночью «чудом» или «юдом».
Она висела по полгода
на волоске моей удачи
Она влияла на погоду,
когда предвидела иначе.
Она звала меня «мужчина»,
но чаще называла – «лузер».
И я плыву, как Буратино,
на гребешке её иллюзий.

http://stihi.ru/2011/06/06/6141

Виктор Фишкин   31.10.2011 13:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор.

Ассоциации:

«Ты пришел такой нежданный…»

«Он вис трезубцем Скорпиона
Над гладью стихших мандолин»

Настроение предложено игривое. Однако ж, при ближайшем рассмотрении, приходится расшифровывать. Думал ли автор об этом, или волна настроения несла его, не спрашивая – вопрос.

_Волна_иллюзий_ конфликутет с _жизнью_. И в тексте и в контексте.
«Она торчала…» - кто все-таки: волна или жизнь?
Папиллома как-то не очень… физиологичненько так. Да и упоминание серийного маньяка не радует.

Видимо, все-таки, _волна_, которая затем постепенно персонифицируется и обретает женское начало.

Любовь зла, герой лузер,
не гони волну, не питай иллюзий.

Напоила черноталом. Что там у нас в этой иве? Салицил
…Препарат против острого суставного ревматизма, перемежающейся лихорадки и в некот. друг. случаях.
Хорошо хоть ревматизм прошел.
:-)

Игорь Турунтай   31.10.2011 13:55   Заявить о нарушении
Игорь! ))))
«Пусть торчит все, что хорошо торчит».
Похоже на девиз.

Пастернака частенько пародирую, но здесь не пытался.
Очевидно, глубоко засел, и проявился без разрешения «папилломой» на фоне «комплекса Эдипа».

Эта сладкая парочка с доисторических времён «жизнь – иллюзия», «иллюзия – жизнь» постоянно пытается опоить наше религиозное сознание.
Но, как ни крути (варианты – сколько не пей, сколько раз не повторяй «халва» и т.д.), а «начало» – женское.
Поэтому мне (в отличие от «конца») его проще простить и полюбить.

Раскатал губу, развязал узел,
и уплыл буем в страну иллюзий.
)))

Виктор Фишкин   31.10.2011 23:12   Заявить о нарушении
Виктор, бархотки - это такие цветы, весьма приятные, с интенсивным запахом. У меня когда-то собака (земля ей пухом) любила в них изваливаться. Почему у Вас боль щекочет именно бархоткой - для меня осталось загадочным загустом, даже вариантов когерентного ответа нет.

Чёрный Георг Предел Невозможного   01.11.2011 17:10   Заявить о нарушении
БА'РХАТКА и (простореч.) бархо́тка, и, ж. (разг.).
Ленточка из бархата.
(Толковый словарь русского языка Ушакова)

Игорь Турунтай   01.11.2011 17:15   Заявить о нарушении
ты ничего не понимаешь Георг :))) бархотка - такая черная штучка на лебяжьей шейке, на нее еще вешают бриллиантовые сердечки :))

Аюна Аюна   01.11.2011 17:15   Заявить о нарушении
а что, разве такая ленточка щекочет? не носил, не знаю. :)
а бархотки (цветы) - они же бархатцы - это то, что на Украине называют "чернобрывцами", вот их картинки:

Чёрный Георг Предел Невозможного   01.11.2011 17:25   Заявить о нарушении
ссылка не проходит; просто вставьте в яндекс (картинки) "бархотки"

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   01.11.2011 17:27   Заявить о нарушении
для того чтобы она щекотала нужно носом уткнуться в шею прелестной иллюзии и будет тогда чих, папиломмы и обломы дальше

Аюна Аюна   01.11.2011 17:30   Заявить о нарушении
ну вот, от жизни безнадёжно отстал - это точно; барышням с бархотками в шеи носом не утыкаюсь.. :((

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   01.11.2011 17:38   Заявить о нарушении
Зато риск быть обозванным лузером заметно снижается ;))

Аюна Аюна   01.11.2011 17:44   Заявить о нарушении
А мне нравятся все варианты, включая бархатную тряпочку для полировки обуви.
Главное, чтобы ею можно было щекотать.
Как говаривала моя внучка – «щекотайте меня, щекотайте».
Но, безусловно, вариант Аюночки вызывает, помимо отвлечения щекоткой, интересный щекотливый побочный эффект, который проявился позже «…а ночью – чудом или – юдом…».
Симпатичная «жизнь» получилась – женское начало похожее на Чикатило с бархоткой на шее, букетиком бархоток в руках и бархоткой на сапоге.
И только после этого приходит понимание, что «лузер» – просто одно из твоих агрегатных состояний в частном представлении.
))))

Виктор Фишкин   02.11.2011 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Очевидно, я квадрантный, и вдобавок кум секретный...
Развальцую Харка Цую экономикой дискретной...
От чего, скажите люди, проще ткнуть на дурака,
чем признаться в жутком зуде от подмышек до лобка?..

Самый вычурный кульбит, как бы я не изгалялся:
Франс Петрарка победит в передышках после сальсы!

Ухо я клоню к ракушке, чтобы вместе с воем вод
отплывал довольный Пушкин в царство лени и свобод.
Чтобы вместе с ним уплыли, те сжигающие плоть,
что в покровах пыльной были восклицали, - дай, Господь!

Расплетаем архетип, переходим в зоны v.i.p.
Совестятся в путах лжи,- от чего ж в стране бомжи?
Причитает бизнесклуб,- исчезает жизнелюб...
Но по среднесписочной человеков - тысяча,
знают как настроить ум, остальные - масса, шум.
И от всякого срамья есть понятие,- семья.
Есть ещё понятия - право, демократия.
Да, и в целом ноу-хау разошлись на мяу-мяу!
Форма бюрократии - блудопсихопатия.
Что же делать,- траур, не хватает аур...

И форсирует Навальный, глум народный, антиподный...
Каждой ночью карнавальной доставляя что угодно:
Всё-то знает этот блудня и плоды тяжёлых дум
От полудня до полудня он выводит в виде сумм.

http://stihi.ru/2009/08/27/4637

Сергей Кондрулёв   30.10.2011 21:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей.

Напоминает частушку, с элементами стёба, конечно. И еще припевки из «Представления» Бродского.
Автора не ограничивает фантазию, дергая из головы первую попавшуюся мысль и нанизывая ее на залихватскую рифму. Получается печворк, лубок, но не более того.

Игорь Турунтай   31.10.2011 11:07   Заявить о нарушении
Это ваш обзор. Стилистику вы увидели. Сейчас читал "Представление" Бродского... Несколько шокирован, что Бродский действительно постарался. Значит и моё стихотворение ждёт переработка и конкретизация.


Сергей Кондрулёв   31.10.2011 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Всех приветствую!
Игорь здравствуйте! Принесла свеженькие, не отлежавшиеся еще,
спасибо и с уважением.

шелкопряд

в бутыль костьми улегся виноград
последних дней осенний шелкопряд
из виноградных лоз свивает кокон

дух винограда бродит по ночам
в его глазах мускатная печаль
и чистота к зиме отмытых окон

он не спеша обходит двор и дом
записывая галочьим пером
в амбарной книге все что в долг отпишет
зиме:

скамейка стол беседка сад
тропинка к дому бочка самокат
качели
гнезда ласточек под крышей

из погребка дыханье винограда
и опустевший кокон шелкопряда

http://www.stihi.ru/2011/10/22/2585

__________________

ждешь... с рябиновых пальцев рассветы
.
…ждёшь...
с рябиновых пальцев рассветы
сахаристые комкаешь ешь
вырастая из осени этой
как дитятя из тесных одежд

лубяной потолок до макушки
лопнет медным пшеничным вот-вот
и зимы ледяная кукушка
из песочных часов запоёт

запоёт засвирикает страшно
будто иглами тело садня
не о смерти
о жизни пустяшной
и считаешь песчинки ея

http://www.stihi.ru/2011/10/29/4850

Света Чернышова   30.10.2011 03:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Света.
Ну, слава богу. Порадовали.

шелкопряд

Сразу – образ легшего костьми винограда вызывает понимание и радость – а ведь и правда! Такой неодномерный синтаксис продолжается и дальше, и всё оправданно, и дух винограда, и мускатная печаль (в глазах-виноградинах) и память-время-шелкопряд.

ждешь... с рябиновых пальцев рассветы

Зримые образы продолжают жить. Но эта часть просит шлифовки мелкой шкуркой. Например, вместо «дитятя», хочется слышать просто «ребенок».

Игорь Турунтай   31.10.2011 10:52   Заявить о нарушении
Спасибо:)

Второе, в нем такая сельская немного лексика - лубяной потолок, макушка, засвирикает... поэтому и дитятя написала. Вот не знаю, подумаю еще, спасибо.

Скажите, в шелкопряде не перебор с перечислениями? Вот здесь?

скамейка стол беседка сад
тропинка к дому бочка самокат
качели
гнезда ласточек под крышей

может быть как-то нужно поэтичней что ли это место сделать?

И во втором:

и считаешь песчинки ея - ея здесь к месту или нет?

Света Чернышова   31.10.2011 15:08   Заявить о нарушении
Перечисление здесь прелестное. Оно дышит жизнью и даёт объем. Прямо представляются все перечиленные предметы, присыпанные уже первым снегом, забираемые зимой. К тому же здесь я увидел традицию: вспомните длиннющие перечисления Бродского.

"Ея" - да, настораживает. Тем более на самом кончике. Тем более - там вся последняя сточка особняком (кода), просит перед собою пустострочный пробел. Лучше (имхо) подыскать что-нть другое... я ж говорю, мелкой шкурочкой.
:-)

Игорь Турунтай   31.10.2011 15:19   Заявить о нарушении
ой, большая элегия Джону Донну... сколько там этих вкусных перечислений...))очень ее люблю.

Да, про межстрочный пробел думала сама, сделаю,наверное. и ея - буду думать...

еще раз, спасибо большое!

Света Чернышова   31.10.2011 15:29   Заявить о нарушении
Света, Вы, как правило, говорите новым современным языком и в конце, вдруг "старояз" - "ея".
В общем, концовки нет у второго стиха.

Симон Слуцкин   01.11.2011 12:19   Заявить о нарушении
Симон, кабы мне еще знать каким языком я говорю на самом деле:)) да во втором стихе по всему лексика такая, лубочная, старая...
Спасибо, думаю над этим, думаю, потому что саму сомневает очень.

Света Чернышова   01.11.2011 12:26   Заявить о нарушении
Достаточно, на мой вкус переписать последнюю строчку - и стиш состоится.

Симон Слуцкин   01.11.2011 12:38   Заявить о нарушении
мне еще не нравится иглами тело садня... вот над ней и последней строкой думаю.

Света Чернышова   01.11.2011 12:39   Заявить о нарушении
Светлана, если честно, то мне оба стиха понравились - за одним исключением: у них какие-то "не те" финалы. В первом - финал в виде двустишия, своеобразной коды, но если воспринимать её именно как коду, то она должна в себе нести нечто окончательное, формировать некий вывод или следствие; на деле же получается, что она просто "закругляет" то, что уже было описано, и от этого остаётся какое-то "не то" послевкусие. А во втором стихотворении мне не легла последняя строка; не легла по двум причинам: во-первых, в ней неважная рифма, которая для финала не очень годится: "-и тело садня" - "песчинки ея", особенно подчёркнутая этим ШЬ в "считаешь", - при том, что в рифмующейся строке шипящих нет вообще, и это невольно запоминается, и на это обращаешь внимание. А во-вторых, финальная строка не афористична, и потому - она впечатление от текста не усиливает и не фокусирует, а напротив - смазывает.

Если эти стихи, действительно, "сырые" и ещё могут быть изменены, то вот это - единственное, над чем бы я Вам посоветовал ещё поразмышлять, поскольку в целом они очень лёгкие и сбалансированные, даже изяществом от них веет.

Чёрный Георг Предел Невозможного   01.11.2011 17:19   Заявить о нарушении
Георг, здравствуйте! Спасибо за полновесный ответ и помощь.

По первому, все-таки последнее двустишие менять не буду. Объясню почему, свою авторскую задумку. Стих, в принципе, такой пейзажно-описательный и кода в нем незатейлива - вот и последние дни осени, скоро настанет зима:) а опустевший кокон шелкопряда - это как раз перерождение осени в белую бабочку зимы. Для задуманной идеи просто не вижу другого финала в этом стихе.

Вот по второму полностью согласна. Финал однозначно нужен другой.
Правлю стихи со крипом, но прогресс есть, потому что раньше не умела делать этого вовсе)) удалять его не хочу, есть смысл подумать над ним.

Света Чернышова   02.11.2011 04:28   Заявить о нарушении
Света, а я не столько менять заключительное двустишие советовал (в первом стихе), сколько не нарушать выбранной Вами схемы рифмовки и в финале, тогда кода не будет падать так инородно. То есть - я бы не убирал последние 2 строки, а постарался досочинить к ним ещё 4.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   02.11.2011 06:05   Заявить о нарушении
ой... да, вот над этим можно подумать! Спасибо

Света Чернышова   02.11.2011 06:39   Заявить о нарушении
предварительно, если так?

…ждёшь...
с рябиновых пальцев рассветы
сахаристые гроздьями ешь
вырастая из осени этой
как дитятя из тесных одежд

лубяной потолок до макушки
лопнет медным пшеничным вот-вот
и зимы ледяная кукушка
из песочных часов запоёт

засвирикает звонко и страшно
под стеклянным своим куполком
не о смерти
о жизни пустяшной -
невпопад ни о чем ни о ком

Света Чернышова   02.11.2011 08:45   Заявить о нарушении
Так больше нравится.
И еще получилась перекличка со Свет Иванной.

У Вас финал: "невпопад ни о чем ни о ком".

А у нее: "в которых никто никому".

:-)
Тенденция,однако.

Игорь Турунтай   02.11.2011 12:01   Заявить о нарушении
ой... а я еще не читала многих, кто пришел... пойду посмотрю:))

Света Чернышова   02.11.2011 12:07   Заявить о нарушении