Рецензия на «Двухнедельное ревью 56. Обозреватель Турунтай» (Психоделика)

Здравствуйте)

Пером ворона
http://www.stihi.ru/2011/10/26/4907

Любовь все равно проникает сквозь поры холодного воздуха,
Самого твердого воздуха,
В котором уже не петь, ни дышать –
Только читать хокку.
Осенью лучше всего читать хокку
И представлять как на маленькой кухне
Я варю тебе кофе,
Добавляю молоко из пакета,
Словно нечаянно обнажаю узкую полоску запястья...

Если ждешь долго,
Лучше всего читать хокку.
Прозрачные легкие хокку
Хороши в беззвездные ночи.
В безлунные ночи хочется красить волосы в чёрное,
Рисовать уточек и круги
В три строчки
Пером ворона.

Александра Инина   31.10.2011 14:47     Заявить о нарушении
Разбил для себя Вашу вещь на смысловые периоды:

Любовь все равно проникает сквозь поры холодного воздуха, самого твердого воздуха, в котором уже ни петь, ни дышать – только читать хокку.

Осенью лучше всего читать хокку и представлять, как на маленькой кухне я варю тебе кофе, добавляю молоко из пакета, словно нечаянно обнажаю узкую полоску запястья...

Если ждешь долго, лучше всего читать хокку.

Прозрачные легкие хокку хороши в беззвездные ночи.

В безлунные ночи хочется красить волосы в чёрное, рисовать уточек и круги в три строчки, пером ворона.

+++
Черное готическое хокку как средство от любовной тоски.

На голой ветке
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Мацуо Басё

А почему уточек, и круги?

Не знаю, что сказать.

Игорь Турунтай   31.10.2011 19:38   Заявить о нарушении
)Уточки символ семейного счастья, круги от уточек на воде - цикличность и развитие, повторение, защищенность - то, что в круге защищено

Александра Инина   31.10.2011 19:44   Заявить о нарушении
запястье женщины должно быть скрыто под рукавом кимоно, приоткрытие части запястья - эротический жест

Александра Инина   31.10.2011 19:51   Заявить о нарушении
осень и хокку в начале - ворон в конце с одной стороны закольцовывают стихотворение
с другой ворон во многих культурах - птица вещая
Рисовать уточек и круги пером ворона...

Александра Инина   31.10.2011 19:59   Заявить о нарушении
А, так мы в в Японии.
:-)
Тогда логичней было бы и форму соответствующую выбрать, я имею в виду не кимоно, а размер... нет не кимоно, а стишка.

Игорь Турунтай   31.10.2011 20:01   Заявить о нарушении
)) дома мы.. в России)
вместо кимоно - халатик, вместо чайной церемонии - кофейно-молочная)
Я не умею писать по-японски)
сверху вниз)

Александра Инина   31.10.2011 20:06   Заявить о нарушении
На голой ветке
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Отлично. "И в Китае, и в Японии ворон — эмблема семейной любви" (с) То есть верно ли понимаю - все проходит, но в холода остается семейная радость и тепло очага?

Михаил Микаэль   31.10.2011 23:47   Заявить о нарушении
Древний Китай, как уже упоминалось, видел в вороне солнечное существо, и рассказывается, что некогда десять таких птиц распространяли нестерпимую жару до тех пор, пока один стрелок из лука не убил восемь из них. Красный ворон был символом императоров династии Чоу (до 256 г. до н.э.), которые отождествляли себя с солнцем. Вороны — посланники богини фей Хсива-нони-му, приносят ей пищу, а во время небесных турниров они боялись только единорогов. В геральдическом искусстве ворон встречается со Средневековья, например, в гербе рода Корбетов, поместья Равенштейн, саксонского города Рабенау, рода Биронов (Курляндия) и монастыря отшельников (Лвиц, как атрибут св. Мейнарда). В народе вороны как и сороки, считаются «вороватыми» («крадут, как вороны»). В Ирландии существует поверье — дети не должны использовать ствол пера ворона как соломинку для питья, иначе станут ворами.
Поэтико-символической кажется украинская легенда, рассказанная С. Головиным. Согласно ей, у трех воронов в раю были разноцветные перья, но после грехопадения Адама и Евы они начали есть помет и стали черными. Лишь в конце времен, в новом раю, снова восстановится их былая красота и их карканье станет благозвучной музыкой, превозносящей создателя.
После всего сказанного очевидно огромное значение ворона как символа с точки зрения глубинной психологии. Он близок темной стороне психики, но если человек обладает способностью сознательно и целеустремленно одерживать над ней верх, ворон может играть позитивную роль.
Оставить комментарий
символика мира)) перо ворона еще и раздвоение смысла
ворон - война с самим собой, перо - оставшиеся эмоции

Алекс Рудов   01.11.2011 08:43   Заявить о нарушении
данные из сети, но как любитель символики, подтверждаю смысл
в России ворон более нарицателен, но в стише контекст связан с хокку и смысл немного меняется

Алекс Рудов   01.11.2011 08:45   Заявить о нарушении
Да, ворон всегда двойственен - в европейской культуре и ученый, мудрец, и убийца, выклевывает глаза воинам на поле брани. У Андерсена в "Снежной Королеве, "семья царедворцев воронья"... У Э.ПО "Ворон", пророк несчастья... Интересно в библейском тексте. "7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды." Кстати, моему одному возражению по стиху Дынкина, никто не возразил. А я ждал)) Ведь по тексту голубя пускали много раз, сходно с вороном. Лень)) И зачем повторить эксперимент - с голубем, есть же ворон и он много раз летал? Ответ прост - ворон должен был выступить с неприглядной стороны - принести кусок падали...а голубь - ветку принес, ему более подходит)) Вы правы - ворон превосходен и противоречив, как символ...

Михаил Микаэль   01.11.2011 10:31   Заявить о нарушении
Михаил, стиш Дынкина очень противоречив по смыслам
но в том то и фишка поэзии, черное белое - белое черное
чуть сместился вектор повествования и смысл преобразован из библейского в общечеловеческий, я не стал говорить свое восприятие по другой причине
это стихотворение гносеологически мутное
боюсь сам автор не знает, что он хотел сказать
а спорить не хочется
вы разбираете стилистические успехи, а я обычно смотрю в первую очередь на контекст.

Алекс Рудов   01.11.2011 10:37   Заявить о нарушении
) Спасибо, Михаил), спасибо Лёш)

Александра Инина   01.11.2011 12:27   Заявить о нарушении
С чего вы взяли, Алекс, что я не смотрю на контекст?))
Или не понимаю противоречивости образов?
Только на него и смотрю... только это и понимаю... не стану более мешать Александре))

Михаил Микаэль   01.11.2011 12:35   Заявить о нарушении
вот поэтому и не спорю, мое восприятие близко к вашему, только со знаком минус

Алекс Рудов   01.11.2011 12:38   Заявить о нарушении
Еще большая чепуха))

Михаил Микаэль   01.11.2011 15:45   Заявить о нарушении
это не чепуха, не подденете Михаил, я не буду разбирать это стихотворение.
это семантический и гносеологческий нонсенс.
доказывать свою точку зрения бесполезно. будет 20 защитников стилистики на одну критику смысла

Алекс Рудов   01.11.2011 15:52   Заявить о нарушении
по сравнению с стихами Симона и Георга на ту же тему, библейскую, это нонсенс со знаком минус для меня

Алекс Рудов   01.11.2011 16:25   Заявить о нарушении
Я рад слышать мнение)) И так можно... Только, Алекс, нового я не узнал, говоря о Библии имею ввиду ее всю, и уж знаю о голубях в христианстве, а европейская культура есть сплав христианства и античности..далее что? Злитесь немного, вам не идет? Ничем я не восхищаюсь)) Тарковским - да. Как и вы очень люблю и даже читаю.

Михаил Микаэль   01.11.2011 18:31   Заявить о нарушении
я считаю фразу и карасях и Магрит семантической ошибкой
она инородная в семантическом поле текста
поэтому и написал, что автор вряд ли понимает о чем писал Михаил/
нет не злюсь, не понимаю что восхищает?
даже не говоря о прилагах не точно вставленных в текст

Алекс Рудов   01.11.2011 18:44   Заявить о нарушении
Ну вот и не о чем особо... Вы почитайте, что я писал...
А так сюр такой, в принципе неплохо, если смотреть на БЛК.
Дынкин как автор мне нравится, у него много есть сильнее.
Там есть стихи Ровинского, "Штрафной батальон", ну так себе.
А финал - вот стоят эти 4 строчки всего октябрьского БЛК.

"Или два удара сердца и один короткий вдох
А, лицом уткнуться в землю
Или в небо наглядеться –
Это, как уложит Бог."

Вот и все мое понимание))
Пойду очередную Колонку ваять.
Под этой оченно много постов.))

Михаил Микаэль   01.11.2011 19:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Инина
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.10.2011