покаяние разбойников, бывших заключенных

До 2013 года у меня было много всяческих скорбей и испытаний, впрочем, как и у многих. Именно таким необычным образом Господь Бог зовёт своих чад к себе, подготавливая их к Царствию Небесному и посылая различные искушения для укрепления человеческих душ в многочисленных добродетелях и вере, чтобы мы смирились и хоть немножечко уподобились Господу Нашему Иисусу Христу, тем самым научая нас любить ближнего и единственного Господа как Своего Бога и Творца. Об одном из таких испытаний и пойдёт мой недолгий рассказ.

1 часть
Шумные компании

Дело в том, что уютный домик, где я жила несколько лет в центральном регионе России, находился недалеко от небольшой речки, где любили гулять всякие праздные увеселительные компании, которые нагулявшись, продолжали свой отдых во дворе нашего многоквартирного и "многострадального" дома. И это продолжалось каждый день из года в год, кроме зимних морозных дней. Ну кто скажет, что нужно было молчать, молчим всегда пока не доходит до крайней степени опьянения и злобы, кто скажет могли бы  вы их выгнать - выгоняли, я сама сотни,а может и более раз говорила с ними и по хорошему и по плохому, ну кто скажет  нужно было вызвать милицию, так до меня и без меня вызывали (я не вызывала,  так как есть такой грех - грех сутяжничать), что касается соседей, то они вызывали милицию, но она уже не реагировала, так как ежедневно компании собирались; ранее, когда мы не жили там, по слухам, милиция увозила пьяных дебаширов в медвытрезвитель, а в это время - нет, только если угрожала людям уголовная ответственность.  Компании были самые разные и вели себя по разному, в основном садились на скамеечку возле сарайчиков, где находились всякие хозяйственные инструменты, и принимались распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, драться, задираться с местными жителями, всячески шуметь, спать подле деревьев, блудить, наркоманить, изрыгаться, мочиться и т.д., в общем, всячески нарушать покой нашего дома (вытрезвители к тому времени не работали). Такие компании порой у нас с весны по самый конец осени не расходились до самого утра. И мне с моей чувствительной душой невозможно было спать от их матов и храпа, и поэтому не выспавшись с утра мне было тяжело вставать на работу, делать разные дела и вообще нормально соображать и существовать. Тогда в то страшное время, я была вынуждена часто обращаться к Богу с молитвенной просьбой о спасении грешников, об успокоении этих шумных компаний или их удалении в другие тихие безлюдные  места.


2 часть
Встреча с бывшими заключенными

Но Господь, как мне думалось и казалось не слышал меня или сильно медлил в исполнении моей просьбы, и часто до самого утра я просила со слезами помиловать нашу семью и избавить нас от этих нестерпимых страданий, которые приносят слышание и видение всяческих  многочисленных грехов.
Но не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.2-е Послание Апостола Петра, 3-я глава, 9 стих Священного Писания: "Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут".
И поэтому мне приходилось часто не только в доме слушать этот "греховный шум", но и видеть это безобразие утром и днём, и тогда, когда я шла по делам, когда шла с магазина и в магазин, с работы или со службы, где я пела на клиросе в Храме. Мне много раз приходилось терпеть от разных выпивших компаний насмешки в свой адрес и оскорбления. Особенно сильно на меня нападали выпившие люди, когда я шла после литургии в Храме в длинных и тёмных одеяниях в платочке. Как правило, именно после литургии и службы в Божьем Храме выпившие незнакомые мне люди агрессировали, особенно после того, как я проходила мимо них к своему домику; они начинали меня лично "материть", обзывать, злословить и в частности мои одеяния, поэтому я испытывала сильные мучения, сердилась и сильно негодовала на них. К моему счастью, в ту пору по милости Божией, у меня был духовный отец (Царствие ему Небесное+), протоиерей Леонид Новиков, который окормлял тюремных заключённых(конечно не тех кто мне впоследствии встретился). 31 декабря 2013 года батюшка почил в Боге, то есть приблизительно через год после описанного случая со мной. Лучше чем окормляемые им  заключенные, никто не смог бы так чутко охарактеризовать батюшку, как они сами. Расскажу только то, что мне стало известно после его смерти, а именно, что большая часть заключенных в тюрьме были сильно расстроены и  очень потрясены безвременной кончиной о. Леонида и вот, что они передали через своего старосту: «Неожиданная трагическая весть о кончине нашего духового наставника отца Леонида глубоко расстроила нас всех. Мы глубоко скорбим о смерти нашего батюшки. Многие годы отец Леонид духовно наставлял нас в истинной вере, многих наших осужденных он привлёк к православной вере. Его смиренность, доброта, отзывчивость, а главное любовь к людям, его добрый пример, привел наших многих осужденных к перемене своих мыслей, перемене жизненных позиций. Мы всегда с нетерпением ждали встречи с отцом Леонидом. При каждой встрече с ним наши души наполнялись необыкновенной радостью. У нас во время беседы с ним всё сильнее и сильнее появлялся смысл жизни, менялось мировоззрение. Наш батюшка всегда наставлял нас и благословлял всех, чтобы мы все при освобождении думали о том, чтобы жениться, иметь много детей. Как он и любил всегда говорить, что семья всегда держит в правильном образе жизни человека. Когда человек имеет семью, то есть жену, детей, то этот человек уже знает свой смысл жизни, ради чего он живет и существует. Наш батюшка был очень трудолюбивым человеком, и естественно учил и наставлял нас любить труд, он говорил, что человек должен трудиться, потому, что человек также является творцом. Проповеди отца Леонида глубоко проникали в души людей. Отец Леонид мог ответить на любой заданный ему вопрос, что духовный или чисто жизненный. Он просто мог найти такой пример, что человек сразу был удовлетворен этим ответом. Мы всегда будем помнить нашего любимого отца Леонида. Мы всегда молимся и будем молиться о нем. Тот свет, который он приносил нам и вселил в наши души, никогда в наших душах, и не погаснет. Светлая память и Царствие Небесное нашему любимому отцу Леониду». Из биографии батюшки  Л.С. Новикова http://cbs.torzhok.tverlib.ru/node/612 :
 "В течение всей своей жизни протоиерей Леонид Новиков проводил большую миссионерско-просветительскую деятельность, особенно среди молодежи с трудным прошлым. Начиная с  2002 г.,  он еженедельно встречался с заключенными Исправительной колонии № 4 ФСИН Управления по Тверской области. Встречи проходили сначала в молельной комнате, которую молодые люди с большой любовью обустроили, а потом  - во  вновь построенном деревянном уютном храме, украшенном самодельной резьбой. Совместные молитвы, беседы по душам, уверенность батюшки, что честная трудовая жизнь даст возможность молодым людям устроить нормальную семью – вселяли в них надежду на лучшее. Отец Леонид старался помогать, чем мог: хлопотал об устройстве на работу, поселял у себя дома, пока не находилось жилье, помогал деньгами, одеждой. Поэтому многие поддерживали связь с батюшкой в течение нескольких лет после освобождения, звонили, просили совета, помощи, приезжали с невестами".
Также о священнике Леониде  можно узнать из книги «Ангелы уходят не прощаясь» писателя Виктора Лихачева из г. Дубны, где отец Леонид запечателен, как герой этого произведения; еще в песне Владимира Смирнова «Эх, Россия моя… Храм разваленный», где  батюшка в клипе заснят при реставрации Храма; также можно узнать о жизни батюшки  из  фильма «Образ жизни. Сельский священник», а также из видео "Протоиерей Леонид Новиков. Последнее лето"(фильм Надежы Шибаловой),и  здесь на моей странице http://stihi.ru/2022/10/12/5294.
  Таким образом, мой батюшка очень сильно любил Бога и он, когда я рассказала ему как своему духовнику о своих скорбях, стал сильно рыдать о моих грехах и сокрушаться о моём и о своём возможном не спасении за такое поведение, и с великой силой молить Бога о моём вразумлении и о том, чтобы я полюбила всех ближних, в том числе личных врагов, перестала обижаться и осуждать этих людей, смирилась и покаялась. Он пояснил, что пока дело не касается лично Бога, веры православной или святого, то это мои "личные враги", и поэтому я их обязана любить и за них сильно молиться об их вразумлении и спасении во Христе Господе Нашем. Ну, а если они похулят Бога, то это уже другое дело, они уже "Божьи враги", там мы можем и мы даже обязаны заступиться и за Бога и за веру православную.
После батюшкиного наставления и моего покаяния мне стало гораздо легче любить своих "личных" врагов, и теперь я шла мимо пьяных компаний не гнушаясь ими и не сердясь на них, проходила с молитвой за них, как и советовал мне мой духовный отец. Но только они всё равно продолжали грешить и мои скорби продолжились.
Так вот, продолжились эти скорби с компаниями до чудесного для меня дня (читайте в рассказе http://stihi.ru/2021/05/29/2987), а именно до 09 июля 2013 года, это был день празднования иконы Божией матери "Тихвинская". С того счастливого для меня дня я перестала бояться этих людей, ибо любовь Божья и любовь к Богу, как и сказано в Библии, побеждает всякий страх. 1-е послание от Апостола Иоанна, глава 4, стих 18 Священного Писания:"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви". "Страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх, яко страх муку имать: бояйся же не совершися в любви".
И скажу даже так, что компании стали бояться наоборот меня, а вернее моего крестного знамения, которое стало действенно в ту же минуту. Ибо после того, как я подходила к буйным выпивающим с вежливой просьбой удалиться от нашего дома, а они грубили мне, тогда я осеняла их крестным знамением с пламенной верой в Бога, они тут же со страхом покидали наш дворик и больше сюда не приходили. "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою"(Священное Писание, Рим. 1,18).
Самый замечательный случай произошёл однажды в воскресный день, когда я, как обычно, возвращалась со службы из Храма домой.
На скамеечке и возле неё на этот раз отдыхало около 9-10 человек выпивающих водку и пиво, а также согрешающих сквернословием и злословием и др... Ранее, я их уже несколько раз видела и они ко мне относились не очень сказать, чтобы хорошо, а скорее наоборот. Увидев меня, они, как и в прошлые наши встречи, стали прилагать грехи ко грехам, надсмехаясь надо мной. И до чего они дошли в своём смехотворстве, что начали хулить Святую Веру Православную, её Церковь Святую Апостольскую(которая незримо находится на Небесах в Горнем месте и на земле в рёбрах, а не в кирпичах, отличается от всех церквей земных своей святостью и непорочностью) и Бога Нашего - Святую Животворящую и Нераздельную Троицу+ В прошлые разы я терпела все нападения от их компании, как происходящие только на меня лично, но так как на этот раз они дерзнули стать "врагами Божьими", кощунниками и хулителями Господа Иисуса Христа в Троице Единой, хулителями его Святой Веры Православной и Пречистой  Церкви Апостольской, тем самым похулив Самого Духа Святаго, сердце моё воспламенилось любовью к Богу и я не смогла оставаться равнодушной, когда Моего Возлюбленного Царя Царей оскорбляют; сначала попросила их не хулить "Святое: Бога, веру и церковь" и так гнустно не говорить, ибо хула на Бога это грех, который не простится вовек и им не стоит так поступать и т.д., но они продолжали хохотать и смеяться и хулить Господа (см. 1* - список святых и их дел по защите веры и Бога); тогда я возревновав по Богу, от боли в моей душе и невозможности терпеть такое "зловоние" на Господа Иисуса Христа, разгорячённая любовью к Богу подбежала к троим  сидящим на скамейке мужчинам в грязных одеждах, и столкнула их на землю прямиком на мягкую, чистую и зелёную травку, созданную Темже Творцом, Которого они и похулили (см. *2 - Слово св. Иоанна Златоуста как поступать с кощунниками). Злые усмешки сразу сползли с их лиц, появился волчий, бесовской оскал с золотыми и медными зубами. Ещё они подозвали других спокойно отдыхающих, как потом выяснилось их бывших сокамерников заключённых, которые все вместе праздновали выход из тюрьмы одного из них. Таким образом, к тем трём выпивающим бывшим заключенным подошли из кустов ещё человек 5-6, они ничего не спрашивая и не разбираясь в сути происходящего, просто подоставали свои ножи и оружия, и размахивая ими стали угрожающе рычать на меня, сквернословить и угрожать мне расправой с распальцовкой и приседаниями. "Давайте мы её сейчас прирежем! Убьём! Замочим!", — кричали они дружно с лютой ненавистью. Я же начала молиться за себя и за них, ибо на них лично не держала зла, а только на их грех хулы на Бога. Тогда же я достала на длинной цепочке связку ключей и начала крутить ею в воздухе и размахивать, наивно надеясь отбить все их ножи и оружия от себя.
Понятно было, что ключами мне от них было не отбиться, а их все больше прибывало. Похоже было,  что пришел мой конец, и я, бросив, крутить ключами, вверх подняла свои руки, боясь, что они могли бы их воспринять за оружие, показывая, что у меня нет ничего для них опасного и призывая поговорить по-мирному. Но они продолжали идти медленно на меня и в какой-то момент они стали для меня больше похожи на волчью стаю, чем на людей. От этого в душе у меня пошло смущение и страх не за себя, а за детей;а именно,что они останутся сиротами, без матери. И тогда я закричала и позвала на помощь кого нибудь из нормальных людей, соседей, но все попрятались и никого в округе не было. Также я хотела попробовать совершить побег и побежать домой, но затем вспомнила, что если я побегу к дому, тогда может случиться худшее с моей семьей, если они догонят меня и узнают где мы живем, а затем убьют всю мою семью с детками. Также я попыталась им проповедовать и увещевать их, но помогло лишь их остановить на минутку не более, тогда я объявила, что меня в районе и городе многие знают, и что они совершают ошибку, также им говорила, что меня дома ждет семья, пытаясь их разжалобить, но ничего не помогало, они шли дальше им было всё равно, они рыком ответили мне лишь одно:"Не нужно было трогать зря наших братьев!".
Поэтому видя непоправимость ситуации, смирившись перед волей Господа о своей неизбежной участи быть убитой, я начала каяться в своих грехах и думать о своей скорой смерти. Жизнь тогда вся моя перевернулась и пронеслась перед моими глазами, особенно плохие поступки и согрешения, я стала горячо и слезно молиться и попросила у Бога помощи, спасения и прощения, а затем крестными знамениями осенила наступающих на меня бывших заключённых. Тогда я им сказала, смиренно склонив голову вниз: "Хорошо, делайте со мной, что хотите. Если желаете, убейте меня, если есть на то воля Божья, ибо для меня жизнь - Христос, а смерть приобретение! И мне за радость принять смерть ради Него, ибо те трое, которых я толкнула похулили Бога!"  Ибо кто хочет спастись, тот должен душу свою положить ради Христа и веры православной, ради Евангелие. Евангелие от Марка, Глава 8, стих 35:"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее".
Когда же они уже начали выпрыгивать на меня с ножами, резко из толпы, как огромный ангел, вылетел самый высокий и здоровый мужчина ростом около 2 метров, худощавого телосложения, он преградил своей грудью им дальнейший путь, и начал кричать:"Не убивайте её, меня убейте за неё, меня!!!" Но они усмехнувшись попытались его отговорить и отодвинуть. Тогда он начал прыгать на их ножи сам со слезами и воем: "Меня убейте, её оставьте в живых! За неё я умру!!!" Тогда бандиты от  безумия своего, думая, что он то ли сошёл с ума, то ли шутит, то ли пьяный, попытались его остановить силой. Но он настаивал и с воплем кричал на полном серьёзе: "Меня убейте!- стенал он,-"Меня!"
Тут они растерялись и ножи свои все попрятали, видно было, что убивать они перехотели и пыл их охладился. Таким образом, все оцепенели и перестали наступать, оказывается именно у этого парня был сегодня праздник, именно он вышел из тюрьмы. Они встали и как то сразу все вместе попросили у меня прощение за такое поведение, и за тех троих, и за них самих. А особенно мой ангел, мой незнакомый спаситель, он подошёл ко мне и с глубоким покаянием попросил прощения и сказал: "Простите нас, что мы вас так напугали, мы больше сюда не придем и никогда вас не побеспокоим! Мы всё поняли, где наша вина, вы заступались за Бога! Вы поступили правильно! И мы раскаиваемся в своих поступках!" Так победила дружба, а всего более Бог Наш - Наш Спаситель - Наша Любовь!

3 часть
Заключение

Конечно многие люди осудят мой поступок с лавочкой, в том числе и некоторые православные скажут, что мы православные должны любить врагов своих и никогда не гневаться на них, в общем то, правильно, но есть гнев праведный, а есть неправедный (праведный гнев у Спасителя: "Воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их"(Мк. 3:5) "Гневаясь не согрешайте"(Пс. 4:5)). А есть враги личные и враги Божии, внешние и внутренние. И потому не нужно всё сваливать в одну кучу. Враги нашего спасения во Христе Иисусе Господе Нашем - множественны. Есть враги внутренние – страсти и грехи, растлевающие святость души человеческой, а есть внешние враги – еретики, вероотступники и богоборцы, которые постоянно растлевают чистоту и непорочность Церкви Христовой, убивая и расхищая её чад. Если с грехами бороться, а других внешних врагов оставить без внимания, игнорировать к примеру, что в отечестве нашем враги Божии и везде богохульство, как мы спокойно сможем спать, чем усыплять свою совесть? Разве мы после этого спасемся?  Именно врагов личных нужно возлюбить более всех. А Бога и веру православную нужно защищать в первую очередь конечно своей святостью и добродетелями, во вторую очередь проповедями и вразумлениями, обличениями и уже в третью очередь защитой веры от врагов внешних, в том числе на войне... Если Бога как Истину и веру православную не надо защищать, то почему же на протяжении всего Нового Завета со Христом  и также на протяжении всего Ветхого Завета с Богом Отцом, на протяжении всех этих веков Церковь Божия постоянно прославляет огромное количество святых, великомучеников, мучеников, праведников, из столетия в столетие защищавших нашу Святую Троицу и веру христианскую даже до смерти?  (см. *3 — краткий список святых Отцов, обличавших врагов веры). Можно, разумеется, сказать, что угодники Божьи не воевали с оружием, а только словом Божьим, но это не правда, так как наша Православная Церковь является Церковью воинствующей (см. *4- краткий список святых православных воинов). Господу не нужна наша защита, он открыл нам себя как Истину в Евангелие от Иоана. 14:6: «глагола ему Иисус: аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною». Но именно нам нужно выполнить долг сыновней любви к Богу и доказать свою верность Господу как рабы Божьи. А именно, мы должны и обязаны исполнять те заповеди, которые Господь Иисус Христос оставил нам в Новом Завете как самые Главные Заповеди, и мы находим их в Священном Писании, в  Евангелие от Луки 10 стих 27,от Матфея 22 стих 37, от Марка 12 стих 30, от Иоанна 15 стих 12: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, всей крепостью своею», указав, что это – «Первая и большая заповедь», и прибавив, что «вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя и любите друг друга как Я возлюбил вас».
Вообще, чтобы понимать и вести духовную жизнь помимо чтения Евангелие спасительно по советам Святых отцов ещё читать Апостол, Псалтирь. Также желательно взять целиком Священное Писание - Библию, «Лествицу», «Невидимую брань» старца Никодима Святогорца, Пролог, «Училище благочестия»,"Добротолюбие".
В книге "Лествица" и "Невидимая брань" описывается, что такое духовная брань и что она бывает невидимой и видимой.  Видимая - это чувственная и материальная, видимая  брань с врагами явными и телесными; она Богом попускаетя в крайних случаях - в случаях войн, защиты малой и большой Церкви от нападений разбойников, и др.сл.) Также чит. ст.о брани видимой  - "Защита веры православной" http://stihi.ru/2022/05/04/7054 .
А невидимая - это брань  мысленная и невидимая брань с врагами невидимыми, безтелесными и неявными, с лукавыми духами и грехами. Из отрывка  труда преподобного Никодима Святогорца, "Невидимая брань", перевод Феофана Затворника:
""Брань Господня, — иносказательно написано о сей невидимой брани (Чис. 21, 14), и о врагах безтелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12).Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она, суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, то есть всеми чинами ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит самая борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани — вся наша жизнь.
Какие же суть оружия, в которые облекает своих воинов эта невидимая брань? Слушай. Шлемом для них служит совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние; щитом и кольчугой — дерзновенная вера в Бога и твердое на Него упование; броней и нагрудником — поучение в страданиях Господа; поясом — отсечение плотских страстей; обувью — смирение и немощности своей постоянное признание и чувство; шпорами — терпение в искушениях и отгнание нерадения; мечом, который непрестанно держат они в одной руке, — молитва, как словесная, так и мысленная, сердечная; копьем трехострийным, которое держат они в другой руке, — твердая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, отревать ее от себя с гневом и ненавидеть от всего сердца; средством и пищею, которыми подкрепляются они на сопротивление врагам — частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного; светлою и безоблачною атмосферой, дающею им возможность издали усматривать врагов, — всегдашнее упражнение ума в познании того, что право есть пред Господом, всегдашнее упражнение воли в вожделевании одного того, что благоугодно Богу, мир и спокойствие сердца.
Здесь, — здесь, в этой Невидимой брани ..., или, лучше сказать, в этой Брани Господней, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, — разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в Ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им, и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке, и в будущем".





PS:
(1*)________________________________________________
Как и какие святые угодники Божии защищали Господа Бога и веру христианскую:

1.Святой Царь и Пророк Давид жил в постоянных раздорах с грешниками, и он плакал ко Господу: «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои» (Пс. 118, 139). 
2. Финеес, сын Елезаров, насмерть поразил своего нечестивого соплеменника и именно так спас свой народ от истребления от гнева Божия. Господь сказал: «Финеес...отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди них, и Я не истребил сынов Израилевых... посему: вот, Я даю ему Мой завет мира... за то, что он показал ревность по Боге своем...» (Чис. 25, 6-14).

(*2)_____________________________________________________
СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «О ТОМ, КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ»
"Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.
И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.
Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.
И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.
Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь". (Святитель Иоанн Златоуст
"Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу". Беседа 1, 12 часть)
(*3) _____________________________________
 Святые  Отцы православные, обличающие врагов Православия:
1. Святой Максим Исповедник
2. Преподобный Иосиф Волоцкий
3. Праведный отец Иоанн Кронштадтский
4. Блаженной памяти митрополит Иоанн (Снычев)
(*4)_______________________________________
Святые  воины в православии:
1. Царь Давид
2. Благоверный князь Александр Невский
3. Святитель Димитрий Донской,
4. Святой преподобный Илия Муромец Киевопечерский и  многие другие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!+
И ныне и присно и во веки веков. Аминь+



фото из интернета. благодарю авторов.


 


Рецензии