Явление схождения Святаго Духа

Алена Христева
Этот случай  произошёл со мной 09 июля 2013 года, в тяжёлый период моей жизни. Мы жили в центральном регионе России в двухэтажном доме, а через дорогу находился посёлок, за которым мы гуляли по полю и лесу. До того, как это случилось, душа моя прошла множество искушений и испытаний. Мы с моей дочерью К.  и годовалым сыночком  С. гуляли по лесу и собирали цветочки и ягоды. И где-то к обеду, мы подошли на Источник Святой Мученицы Натальи. Попили освящённой водички из источника, и тут на меня навалилась усталость и я присела отдохнуть возле часовенки, а моя доченька тем временем нас с сыном фотографировала.

В видоискатель фотоаппарата она увидела лёгкое белое облачко, которое находилось над водами источника. Это облачко стало подниматься ко кресту часовни, и потом оттуда спускаться на нас, сидящих у часовни. Тут надо добавить, что лёгкое белое облачко проявилась над нами и на тех фотографиях, что были сделаны раньше во время прогулки по полю и лесу(фотографии с облачком имеются). Сначала это облачко было маленьким, пока не зашло на крест часовни, там оно стало увеличиваться в размерах. Тут моя доченька стала в изумлении восклицать, что она видит через фотоаппарат это облако, а так без фотоаппарата не видит.

Я немного испугалась и как бы оцепенела, покрылась сильной немощью, смирившись перед Всесильным Промыслом Божиим. Тогда это облако стала спускаться на нас с сыном, о чём в сильном волнении сообщила мне дочка, при этом она  приговаривала, то поднимая, то опуская фотоаппарат: "Вот вижу! Вот так не вижу!" В конечном итоге, она сильно закричала: "Оно прямо над вами!!!" Тогда мой сын С. будучи еще грудным младенцем, причём уставшим и сонным, окончательно проснувшись, резко стал хохотать в голосочек и ручками играться как бы с невидимыми крылышками Ангела, так радостно и счастливо. Доченька же начала приговаривать: "Мамочка братик светится! Ой и ты светишься! Вы как два солнышка!" Сразу же мир воцарился в моей душе, и меня больше не волновали мирские проблемы.

В дальнейшем, все мои искушения сами собой прекратились, враги мои перестали нападать на меня, и появились друзья, через которых мне и моей семье стал помогать сам Господь Бог. Кадр, сделанный моей доченькой, мы сразу смотреть не стали, а придя домой, стали просматривать их на компьютере. То, что мы увидели, привело нас в Священный ужас.

С экрана на нас смотрел Белоснежный Голубь с распростёртыми крыльями, на весь экран! Этот Голубь закрывал Собою Часовню и даже по размерам превосходил её, воспарив над нами. Мне эта "фотография" напомнила икону со схождением Святаго Духа на Господа Нашего Иисуса Христа когда Его на реке Иордан крестил водой святой пророк Иоан Креститель и конечно же вспомнились все Евангельские свидетельства святых апостолов о крещении Господа Иисуса(например:
1. Евангелие от Матфея, Глава 3,  стихи 13-17,13 : "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение..."
2. Евангелие от Марка, Глава 1,  стихи 9-11:
"9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
3. Евангелие от Луки, Глава 3,  стихи 21-22:
"21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"

Что еще сказано в Священном Писании о Святом Духе:
1.Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши.
К Ефесянам 3:16-17
2.Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
К Римлянам 15:13
3.Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
2-е Коринфянам 3:17
4.Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
К Галатам 5:22-23
5.Не знаете ли, что тела; ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
1-е Коринфянам 6:19-20
6.Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
1-е Иоанна 4:13
7.Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
От Иоанна 4:24
8.И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Деяния 2:3-4
9.Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
К Галатам 5:25
10.Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
2-е Тимофею 1:7
11.Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
От Луки 11:13
12.Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
К Римлянам 8:26
13.Дух Господа Бога на Мне,ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы.
Исаия 61:1
14. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
1-е Коринфянам 3:16
15.А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
К Римлянам 5:5
16. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
К Римлянам 8:14
17. Это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
Захария 4:6
18. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Деяния 1:8
19. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Иезекииль 36:27
20.Научи меня исполнять волю Твою,потому что Ты Бог мой;Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
Псалтирь 142:10
21. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
1-е Иоанна 4:1
22. Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его.
К Ефесянам 1:17
23. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
К Римлянам 8:16
24. Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
К Галатам 5:17
25. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир.
К Римлянам 8:6
26. Ибо кто из человеков знает, что; в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та;к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
От Матфея 7:24
27. Ибо кто из человеков знает, что; в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та;к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е Коринфянам 2:11
28. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Бытие 1:1-2
29.Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
К Римлянам 8:15
30. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
2-е Коринфянам 3:18
31. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Деяния 2:38
32.В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите.
К Римлянам 12:11
33. Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.
К Филиппийцам 1:19
34. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.
К Галатам 5:16
35. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
Деяния 5:32
36. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что; вам говорить, и не обдумывайте; но что; дано будет вам в тот час, то; и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
От Марка 13:11
37. Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
К Ефесянам 4:3
Куда пойду от Духа Твоего,и от лица Твоего куда убегу?Взойду ли на небо — Ты там;
сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Псалтирь 138:7-8
38. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
2-е Петра 1:21
39. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
От Луки 3:21-22
40. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деяния 13:2
41. Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
и дух правый обнови внутри меня.
Псалтирь 50:12
42. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
От Иоанна 1:33
43. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
От Иоанна 14:18
44. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
К Римлянам 8:11
45. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
Иезекииль 36:26
46. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.
От Матфея 12:31
47. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
Деяния 2:1-2
48. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
К Ефесянам 6:12
49. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
1-е Коринфянам 2:10
50.Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
От Иоанна 3:6
51.И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.
1-е Иоанна 3:24
52.Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
К Галатам 3:5
53.Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
От Иоанна 3:5
54.Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания.
К Ефесянам 4:4
55.Кроткий язык — древо жизни,но необузданный — сокрушение духа.
Притчи 15:4
56.А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
К Ефесянам 3:20-21
57.Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
К Галатам 6:8
58.Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.
От Иоанна 16:7
59.Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
К Римлянам 8:27
60.Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
1-е Коринфянам 12:13
61.Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
1-е Петра 1:13
62.Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.
От Луки 4:18
63. Обратитесь к моему обличению:вот, я изолью на вас дух мой,возвещу вам слова мои.
Притчи 1:23
64.И беспрекословно — великая благочестия тайна:Бог явился во плоти,оправдал Себя в Духе,показал Себя Ангелам,проповедан в народах,принят верою в мире,вознесся во славе.
1-е Тимофею 3:16
65. То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!
К Евреям 9:14
66.Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
От Иоанна 19:30
67.Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
От Луки 23:46
68. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
69.Деяния Апостолов, Глава 8,  стихи 14,18,20:
"14 Когда апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла слово Божие, они послали к ним Петра и Иоанна. 15 Те пришли и помолились о том, чтобы уверовавшие получили Духа Святого, 16 ибо он еще не снизошел ни на одного из них: они были только крещены во имя Господа Иисуса. 17 Затем Петр и Иоанн возложили на них руки, и те получили Духа Святого.
18 Симон же, увидев, что Дух Святой дается через возложение рук апостолов, предложил им деньги, 19 говоря: «Дайте и мне такую силу*, чтобы тот, на кого я возложу руки, мог получить Духа Святого».
20 «Ты думаешь, что за деньги можно приобрести дар Божий?! - поразился Петр. - Серебро твое сгинет с тобой вместе. 21 Нет у тебя в этом деле ни части, ни доли: видит Бог всю неправоту сердца твоего. 22 Покайся в этом грехе*а своем и помолись Господу, чтобы худое намерение*б сердца твоего было тебе прощено. 23 Ибо вижу я, что ты исполнен желчи, и узы нечестия - участь твоя».*"

70. к Ефесянам. Глава 4,ст. 30:

"Толкования на Еф. 4:30
"И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления"

Свт. Иоанн Златоуст
"И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления"
Эти слова, приводящие в страх и ужас, есть и в 1-м послании к Фессалоникийцам. Там он выразил нечто подобное, сказав: Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу (1 Фес 4:8). Так и здесь: если ты скажешь оскорбительное слово, если огорчишь брата, то огорчишь не его, но оскорбишь Духа Святого. При этом апостол указывает еще и на благодеяние, [полученное от Святого Духа,] чтобы тем сильнее было обвинение.
Свт. Феофан Затворник
Урок о назидательности в слове продолжается и здесь, - и ограждается угрожающим побуждением. Всякий христианин есть храм Божий, и Дух Божий живет в нем, созидая в нем все ко спасению. Кто словом своим назидает, тот приходит в согласие с делом Духа Божия в сердцах верующих, помогает Его созиданию душ. Напротив, кто расстроивает души других, пусторечием рассеивая их, а злоречием возбуждая недобрые чувства, тот разоряет дело Духа Божия в верующих и тем оскорбляет Его, Создателя. Но и сам расстроивающий другого есть жилище Духа Святого. Если, расстроивая других, он оскорбляет Духа Божия, живущего в них, то еще прежде и паче оскорбляет Его в себе самом, ибо худые речи исходят из худо настроенного сердца, к которому не может благоволительно относиться Дух Божий — Пречистый. Худо настроенное сердце то же, что дом, смрадом, чадом и всякою изгарью наполненный. Кому приятно обитать в таком доме? В этом отношении говорит Феофилакт: «Если сказал ты слово гнилое, недостойное христианских уст, то ты не человека оскорбил, но Духа Божия, Которым облагодетельствован, Которым освящены уста твои».
Имже знаменастеся. Все христиане знаменаны Духом Святым и прияли печать дара Духа Святого. «Дух Святой запечатлел нас в показание, что мы принадлежим к царскому стаду. Не оставил Он нас в числе повинных гневу Божию, но изъял от них и печать наложил, чтоб избавить от сего гнева. Его убо оскорблять не стыдно ли? Уста твои запечатлены Духом, чтоб не говорить ничего недостойного Его. Не отрешай печати сей» (Феофилакт).
Какой день разумеется под днём избавления? — Экумений говорит, что это есть день крещения. «В показание, что мы есмы народ Божий, Он запечатлел нас в крещении, ибо оно есть день избавления». Иероним разумеет под днём избавления последнее решение участи каждого на Суде с определением к блаженству, — и мысль свою выражает так: «Верующий всякий знаменается Духом с тем, чтобы сохранить сие знамение и показать его в день избавления чистым и нисколько не повреждённым, и за то причислену быть к избавленным». Последняя мысль может оправдываться тем, что по-гречески стоит: ;;; ;;;;;; ;;;;;;;;;;;;, — как бы на тот день, к тому дню. Тогда точно окажется вся сила запечатления Духом, который есть и задаток наследия; но самое запечатление совершается в начальных таинствах, — по крещении в миропомазании. Силою его соделываемся христианами и сохраняемся до будущего возустроения всех и чрез всю вечность хранимы будем.
Нельзя пропустить слов святого Златоуста на это место. Выписываем им сказанное по поводу его. «И не оскорбляйте Духа Святаго, - слова, приводящие в страх и ужас! — Если ты скажешь оскорбительное слово, если огорчишь брата, то огорчишь не его, а оскорбишь Духа Святого. При этом Апостол указывает еще и на благодеяние, полученное от Святого Духа, дабы тем сильнее было обвинение: и не оскорбляйте, говорит, Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления. Святой Дух соделал нас пажитию царскою, освободил нас от всех прежних зол, не оставил нас в числе тех, кои подлежат гневу Божию — и ты оскорбляешь Его? Не оскорбляйте Духа, Имже знаменастеся. Пусть эти слова, как печать, лежат на твоих устах. Уста, запечатленные Духом, ничего непристойного не изрекают. Не говори: не важно, если я произнесу дурное слово, если оскорблю того и другого. Потому-то это и великое зло, что ты почитаешь его ничтожным. Ибо зло, которое почитают ничтожным, легко оставляют в пренебрежении, а оставленное в пренебрежении, оно усилится, усилившись же — станет неизлечимым. У тебя уста запечатлены Духом? — Помни же о достоинстве твоих уст. К тому же не забывай, что ты Бога называешь своим Отцом.— Бога называешь Отцом, — и в то же время поносишь брата своего?! — Не посрамляй своего благородства, — которое сам ты получил по милости, - жестоким обращением с своими братьями. Называешь Бога своим Отцом и оскорбляешь своего ближнего?! Это не свойственно сыну Божию. Дело сына Божия прощать врагам, молиться за своих распинателей, проливать кровь за ненавидящих его. Вот что достойно сына Божия: своих врагов, неблагодарных, воров, бесстыдных, коварных сделать своими братьями и наследниками, а не то, чтобы своих братьев оскорблять. Помысли, какой трапезы удостоиваются уста твои, к чему прикасаются, что вкушают, какую принимают пищу. Помысли, с кем ты стоишь во время тайнодействия: с Херувимами, с Серафимами. Серафимы не злословят, но их уста имеют только одно занятие — славословить и прославлять Бога. Как же ты будешь прославлять Бога? Как ты вместе с ними будешь говорить: Свят, Свят, Свят, — после того, как произносил своими устами злословия? Скажи мне: если бы царский сосуд, всегда наполнявшийся царскими кушаньями и назначенный на такое употребление, кто-нибудь из слуг употребил для нечистот, посмел ли бы он после этого опять ставить вместе с другими, употребляющимися при царском столе сосудами и этот, наполненный нечистотами? — Отнюдь нет. Таково и злословие, таково же и оскорбление ближнего! Ты имеешь Отца на небесах: не делай же и не говори ничего земного. — Предстоишь пред престолом Божиим, и произносишь злословия? — Ужели ты не боишься, что Царь почтет твой поступок за оскорбление Себе? Когда раб пред нашими глазами наносит удары другому рабу и поносит его, то, хотя бы он делал это и по праву, мы оскорбляемся этим и принимаем такой поступок за обиду себе; а ты, - поставленный вместе с Херувимами пред престолом Божиим, -осмеливаешься поносить своего брата? Видишь ли эти священные сосуды? Они имеют одно назначение: кто же осмелится употребить их на другое? — А ты — святее этих сосудов, — и гораздо святее! Зачем же ты оскверняешь себя и мараешь грязью? Стоишь на небесах, и предаешься злословию? Живешь с Ангелами, и предаешься злословию? Удостоился лобызать Господа, и произносишь злословия? Бог украсил твои уста столькими Ангельскими песнопениями, удостоил их лобзания не Ангельского, но превосходящего Ангельское, — Своего лобзания и Своих объятий, и ты предаешься злословию? Научим же уста свои благоречию. Отсюда происходит великая польза, а от злоречия — великий вред».
Блаж. Феофилакт Болгарский
Если ты, говорит, скажешь слово гнилое и недостойное уст христианина, не человека ты оскорбишь, но Духа Божия, Которым ты облагодетельствован и Которым освящены твои уста. Затем указывает, чем мы облагодетельствованы.
Которым вы запечатлены в день искупления
Ибо Дух запечатлел нас в показание, что мы принадлежим к царскому стаду: не оставил Он нас в числе повинных гневу Божию, но изъял от них и печать наложил, чтобы избавить от сего гнева. Не устыдимся ли после этого оскорблять его? Твои уста запечатлены Духом, чтобы не говорить тебе ничего недостойного Его; не отрешай сей печати..
Блаж. Иероним Стридонский
Мы запечатлены Святым Духом Божиим так, что и дух наш, и душа запечатлеваются знамением Божиим, и мы получаем тот образ и подобие, по которым созданы от начала… Итак знаменуется от Отца Духом Святым всякий, кто своею верою в Бога показал, что Он - истинный Бог. Он знаменуется для того, чтобы сохранить эту печать и показать ее в день искупления чистою, и неповрежденного, и неиспорченною ни в какой своей части, и чтобы по ней быть причисленным к тем, которые искуплены".http://bible.optina.ru/new:ef:04:30

71. Что говорили Святые о Святом Духе:
"Свят. Феофан Затворник. Слово на Пятидесятницу (Дух Божий живет в Церкви. А живет ли в нас Дух Божий?)
Пятидесятница. Троица. Сошествие Святого Духа«Пятидесятницу празднуим и Духа пришествие» (Стихира на Господни воззвах), празднуем не только как основоположительное событие Церкви Божией, но и как дар от Бога, каждому из нас усвояемый и существенный в жизни нашей христианской. Дух Святой, сошедши на апостолов, не пребыл в них одних; но чрез них, как чрез каналы, излился на всех верующих, и с того времени живет и действует в Церкви, чрез Божественные таинства возрождая к духовной жизни, воспитывая и сохраняя в ней всякого, вступающего в нее. Мы все, по благодати Божией, духоносцы или должны быть таковыми. Ибо в Крещении все единым Духом напаяемся (1Кор.12,13), в Миропомазании - знаменаемся Духом обетования Святым, в Покаянии - обновляемся Духом (Еф.4.23), в Причащении приемлем Духа сыноположения (Рим.8,15) и становимся един дух с Господом (1Кор.6,17). Имея такие обетования и удостоверения, мы легко поймем вопрос апостола Павла к Коринфянам: «не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3,16), когда он заметил, что Коринфяне не имели во внимании своем сего высокого своего христианского преимущества.
Но, братие, сколько несомненно, что получать Духа есть Богом определенное преимущество христиан, столько же верна возможность, когда Он уже получен, потерять или заглушить его в себе невниманием или обращением деятельности нашей на предметы, противные Ему. Апостол и предостерегает: «Духа не угашайте» (1Сол.5.19). «Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Им же знаменастеся в день избавления» (Еф.4.30). Приводя себе при этом на мысль тот закон, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Христов (Рим.8,9), а кто не Христов, тот не Божий, невольно придешь к заботливому и боязливому расследованию, живет ли и действует ли в нас Дух Божий?!
Ответим на это в коротких словах так: живет и действует, когда есть в нас действия духовные, или жизнь духовная. Можно бы после сего всякому самому определить, в каком он отношении к Духу. Но та беда, что слова: духовный человек, жизнь духовная, духовная деятельность, не имеют у нас определенности. То понимают их слишком просто и тем расширяют их область до того, что они могут заключать в себе всех без изъятия, то понимают их слишком высоко и тем сокращают область их до того, что найдется ли кто, кого можно было бы достойно почтить титлом духоносца. То и другое, полагаю, вы сами встречали в речах и писаниях. Чтоб рассеять эту неопределенность и доставить вам возможность определительно судить о своей духовности, очерчу вам сколько можно проще жизнь духовную в ее возможных видах и проявлениях.
Отрешитесь несколько от существующих порядков, вознеситесь туда, где нет вещества, вообразите, что вы сами без тела и поставлены жить и действовать в области бестелесной. В сем виде вы - дух. Мир этот и все мирское вам неведомо. Объемлемые Богом, от единого Бога приемлете озарение и к Нему единому влечетесь всем существом своим. Его созерцаете, Его вкушаете, по Его мановению движитесь. Это погружение в Бога, эта Богодвижимость и Богоблаженство и есть истинная жизнь чистого Духа. Таково состояние бесплотных сил!
Но Богу - Источнику всякого бытия, угодно было, оставив Ангелов чистыми духами, дух человека сочетать с телом, и вот что произошло! Как чистый луч света, отражаясь в каплях дождевых, или проходя сквозь призму, разлагается на семь радужных цветов, так чистый по себе и простой дух, сочетанный с этим многосоставным организмом, при всей простоте и неизменности своей природы, явился обладающим разнообразием способностей и облеченным множеством потребностей, обращенных к веществу и миру. К простой жизни духа привилась другая жизнь, многосложная, к жизни, обращенной к Богу, жизнь имеющая дело с миром. В то же время и тело жило своею жизнию, давая знать о себе духу, но не завися от него в том, что составляет существо сей жизни. И явился человек в мир, обладатель тройственной жизни: духовной, духовно-телесной, или душевной, и телесной.
Намерение Божие в таком устроении человека было не то, чтоб дух принесть в жертву телу, веществу, миру, но чтоб дух, приемля в себя вещественное чрез тело, все возносил в жертву Богу. Дух, сочетанный с телом, поставлен в великом мире Божием быть жрецом, чтоб не только самому жить в Боге, но и все вещественное ввести чрез себя в общение сей Божественной Жизни. Жизнь в Боге, отрешенная от вещественного, властная над ним, и при сем осталась характеристическою чертою жизнь духа человеческого.
Но привзошли зависть и злоба, запутали неопытную мысль человека ложными понятиями увлекли прелестию вещества, ослепили сердце обманчивыми, хотя блистательными, надеждами и дух пал, из области Божией - в вещественность, в телолюбие и миролюбие. Вместо связи с телом законной он сорастворился с ним сознанием и сочувствием, - и стал из чистого страстным, из отрешенного - погруженным в тварь, из властного - рабом. Жизнь душевно-телесная пришла в беспорядок и поглотила собою духовную, которая стала проявляться только в неотразимом сознании Божества, в требованиях совести и в возникающем по временам томительном недовольстве всем тварным. Богосозерцание, Богодвижность и Богоблаженство исчезли. Дух онемел.
Дух чистый Бога созерцает и от Него приемлет ведение тайн. Но и дух, сочетаемый с телом, и после того, как чрез чувства открыто было ему разнообразие тварей видимого мира, просвещаясь тем же внутренним озарением свыше, должен созерцать в них отражение тех тайн Боговедения и тайн Божествненого миротворения и мироправления, чтоб и при сем многоведении невозмутимо пребывать в том же Богосозерцании едином. Но, падши, он увлечен разнообразием тварей и даже подавлен множеством впечатлений от них, вытесняющих у него самую мысль о Боге. Изучая тварь, он нейдет далее того, что видит в них, - их состава и взаимоотношений, и, не получая озарения свыше, не видит в них ясно отражения Бога и Божественных тайн.
Мир стал для него тусклым зеркалом, в коем ничего не видно, кроме самого его (зеркала). Отчего многоведение заглушает в нем ведение единого, отвращает от него и охлаждает к нему. Такова цена и таков плод научности в падшем.
Дух чистый - Богодвижен. Внутренно приемлет он мановения Божий и соответственно им устрояется и действует. И дух, сочетанный с телом, после того, как введен в соотношение с тварями многими, принял силы действовать на них и сам поставлен в необходимость подлежать их действию, должен так же, не иначе, как приемля Божие мановение, действовать вовне и проводить намерения Божий в порядок течения тварной жизни, не ему подчиняясь, а его по-своему учреждая, чтоб, таким образом, несмотря на внешнюю многообразную деятельность, пребывать в той же единой Богодвижности, очерчиваемой волею Божией. Но, падши, он поглощен внешними отношениями, не ими управляет, а сам ими управляется. Текущий порядок вне и движения в себе самом считает он законом, которому поперечить даже на мысль ему не приходит. Не приемля мановений Божиих, он не видит, чего хощет Бог, не умеет и сам не смеет установиться по намерению Божию, а влечется как влекомый и ведется как ведомый. Вместо единой Богодвижности, качествует в нем разволоченность многим, которое отучает его и охоту у него отбивает действовать по воле Божией.
Такова цена всей разнообразной деятельности падшего в государственной, общественной и семейной жизни.
Дух чистый - Богоблаженствует. Он вкушает Бога и блаженствует в Нем. Но и дух, сочетанный с телом, после того, как открыты ему разнообразные красоты тварей видимого мира, в Боге едином должен иметь свое блаженство, и, созерцая видимые красоты, не на них останавливаться, а сквозь них проникать до красоты Божией и ее вкушать, чтоб, таким образом, при всем множестве обещающих блаженство внешних красот пребывать в едином неизменном Богоблаженстве - от вкушения Бога непосредственно и посредственно. Но, падши, он потерял эту способность Боговкушения, и даже вкус к Божественному, и начал искать наслаждения в тварях вместо того, чтоб чрез них восходить к Богонаслаждению. Нельзя было не заметить, что это не то, и как память о Богоблаженстве осталась в нем, то, руководясь ею, он созидает вокруг себя новый мир, искусственный, и собирает в нем возможные красоты, надеясь заменить сим то, чем помнит, но чего не имеет. Но и это не то. Все эти наслаждения, утехи, искусственные красоты только разжигают жажду, а не дают того, чего ищет дух. Вместо наслаждения единым Богом, которое ублажает, в нем качествует наслаждение многим, которое томит и не дает покоя, и еще более утверждает его в отчуждении от Богонаслаждения. Такова цена всех естественных и искусственных утех падшего.
Я намеренно изобразил вам состояние духа, с телом сочетанного, такое, каковым оно должно быть по намерению Божию, и такое, каким стало оно по падении, чтоб тем подойти к ответу на предложенный вначале вопрос. - Итак, ведайте, кто таков, каким изображен у нас дух чистый и дух, с телом сочетанный, но действующий по намерению Божию, тот имеет Дух; а кто таков, каким изображен у нас падший, тот не имеет Духа. Ибо Божественный Дух затем сошел, затем обитает в Церкви и сообщается всем верующим, чтоб восстановлять падших, возвращать им первобытное совершенство, воссоединять с Богом и утверждать в них жизнь по Боге.
В ком качествует Богосозерцание, кто обладает ведением тайн Божиих чрез непосредственное озарение или чрез посредственное откровение, кто в познании самых видимых тварей не на них одних останавливается, а в них ищет узреть отражение тайн Боговедения, миротворения и мироправления, в том есть жизнь духовная, то? имеет и Духа Святого. Кто же погряз умом своим в тварях и не знает Бога, тот, как бы ни был учен, не живет Духом.
Кто сознает в себе действие мановений Божиих и приобрел навык действовать по указанию воли Божией откровенной и по ней устроять жизнь свою, несмотря на противление тому внутри или трудности и скорби вне, тот живет Духом. Кто же в устроении дел своих не имеет в мысли Бога, тот, какою бы правильностию ни отличались дела его, не имеет Духа.
Кто вкушает блаженство в едином Боге и всем творным наслаждается только потолику, поколику оно не только не мешает, но еще способствует Богонаслаждению, тот живет Духом. Кто же в одних наслаждениях тварями находит вкус и страдает безвкусием к Божественному, тот, какою бы ни обладал утонченностию вкуса, не имеет Духа.
Не распространяюсь более в объяснении подробностей в проявлениях в нас Духа, чтоб не утомить внимания вашего. Потрудитесь сделать это сами. Приложу, однако ж, одно. - Живущие Духом знают, как началась в них жизнь Духа, знают, как Дух Божий, коснувшись их духа, поселил в них недовольство собою и всем, что вокруг, как затем зародилось желание переменить все и устроить жизнь по указанию Духа, как обрадован дух их в самой перемене сей и какое благопоспешение встречал во всех трудах своих по духовной жизни, как начало оживать закоснелое чувство и тепло прилежать к Божественному, как мало-помалу злые навыки отпадали и укоренялись добрые нравы, как вселялась в уме истина за истиною и умножалось Боговедение, как вообще больше и больше входил человек внутрь себя, установился в сердце и стал в себе, чтоб в Боге быть вниманием и ходить непрестанно в присутствии Его не мыслимом только, но и ощущаемом. Эта краткая история духовной жизни в человеке, может быть, есть, более чем другое что, осязательное свидетельство обладания им Духа Божия.
Еще одно слово: духу нашему свойственно жить в Боге. Падши, он отвратился от Бога к твари и в ней стал жить. Приходит Дух Божий, исторгает его из уз тварного и снова устремляет к Богу. Устремление духа к Богу есть молитва. - Итак, действие молитвы в нас есть плод Духа Божия. Есть молитва, есть и Дух Божий. Нет молитвы, нет Духа Божия.
Удостоверившись в обладании Духом, возрадуйтесь, Духоносцы. Но и нам, не видящим в себе явных действий Духа, хотя горько, но отчаиваться не должно. Дух Святой, сошедши, не оставляет земли. Входы к нему открыты. Приступим, и Он приидет и вселится в нас. Только и обманывать себя не должно. Дух человека падший или греху работающий, все же есть дух. Что-то неземное отражает он в себе, хотя определить нельзя, что такое, как разбитое на мелкие части зеркало отражает что-то, но ничего целого. Этих проблесков духа - в уме, делах и чувствах - никак не должно смешивать с жизнию духа. Чтоб сия жизнь целостно проявилась, надобно, чтоб Дух Божий пришел и, как огнь, разварил раздробленные частицы человеческого духа и слил из них целого потаенного в сердце человека (1Пет.3,4) так же, как из раздробленных частиц стекла, вновь разваренных, образуется потом цельное стекло, способное отражать целые вещи. Детелище (мастерская), где сие совершает над нашим духом Дух Божий, есть Святая Церковь со всеми своими учреждениями. Се она пред нами! Покоритесь вседушно ее руководству, и она введет вас туда, где плотские претворяются в «Дух животворящ» по образу Создавшего нас (1Кор.15,45), приемлют обручение (2Кор.1.22), и начинают вкушать радость жизни о Духе Святее (Рим.14,17). В чаянии сего усердно помолимся: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны. Аминь.27 мая 1862 г". )

А ведь мне не сразу, а только потом стало понятно, что Господь Дух Святой сошёл на нас двоих. А потом через несколько лет мне открылось, что меня вымолил мой духовный отец, святой жизни человек - священник Леонид, Царствие ему Небесное! Это он за меня и моих детей на всех литургиях и исповедях плакал Богу и просил о прощении всех моих многочисленных грехов. И Бог услышал его молитвы, чтобы не оставил Бог нас в числе повинных гневу Божию, но изъял от них и печать наложил, чтоб избавить от сего гнева и дал грешной рабе Божией со чадами последний шанс на спасение.
Конечно, во мне было радостное изумление, любящий восторг и нескончаемое счастье увидеть Святого Духа! Самого Бога! И в то же время был страх от того, что Святого Великого Творца и Создателя Нашего Господа кто-то похулит или словом, не поверив в истинность Изображённого, или делом, небрежно относясь к распечатанной фотографии, или хульно переделав её в цифровом виде. Поэтому позвонив своей матушке и рассказав об увиденном, я приняла решение уничтожить тот кадр без возможности восстановления. И вообще об этом чуде мы с доченькой почти никому не рассказывали. А ведь доченька стала живым свидетелем схождения Святаго Духа, её сердце Бог тоже коснулся своей живой силой и верой. Теперь же пришло время сказать людям, что Бог есть и Он живёт с Нами и посещает нас, и заботится о нас, порой являя Себя грешникам для укрепления их веры!


СЛАВА СВЯТОЙ, ЕДИНОСУЩНОЙ И НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЕ! АЛЛИЛУИА+++





фотография из интернета