Россыпь жемчугов

Жемчужин россыпь рождают души

Жемчужин россыпь рождают души.
И цвет их разный.
Размеры – тоже.
И отпечатки колец на коже
Разнообразны и непохожи.
Кружится время в боях без правил.
Ещё слышны их шаги и спины
В рожденье павших...
Из праха глины
Себя познавших между мирами...
Грохочут волны о берег жизни.
Следы заносят идущих слепо.
Нельзя сегодня  громкоголосье.
Сегодня лучше души концерты
В тиши послушать
В регистрах нижних...
В любви рождённым с закрытым сердцем...
Наталья Глазунова-Моисеева

Глазунова Наталья Борисовна (дев. Моисеева, 21.04.1954 - 08.03.2024, г.Димитровград, Ульяновская область, Россия) – талантливая поэтесса экспериментальных стихов. Сама поэтесса относила их к разряду "Импрессионизма в поэзии", то есть она воспевает сиюминутную, проходящую красоту мира, оттенки человеческих чувств и гармонию человека со Вселенной. Окончила Липецкий финансово-экономический институт по специальности «Финансы и кредит», работала экономистом. Поэтический талант проснулся в Наталье в зрелом возрасте, хотя её отец, Борис Михайлович Моисеев, стихи писал всегда. Н.Б. Глазунова говорила, что стихи даются ей свыше, в них – исповедь женщины, постигшей тайны мироздания, размышления о смысле жизни.


Тема. Рассыпанный жемчуг

Картина сборника. Художник Наталья Карасева. Рассыпанный жемчуг. (Впечатление. О младшей дочери.)

Работа (рассыпанный жемчуг) – это впечатление о молодой девушке, которая создателем наделена многими талантами, но они как рассыпанный жемчуг, который надо еще собрать, он плохо ещё виден, сливаясь по тону со столом... Надо осознать, найти, собрать в красивую нить... Всё впереди... Это портрет-натюрморт.
Карасева Наталья

Был ты жемчугом, мог блистать

Был ты жемчугом, мог блистать,
Нить порвали - как жемчуг собрать?
Подойдите же, соберите,
Нанижите на нить опять!
Армянская средневековая лирика
перевод Валерия Брюсова (1873-1924)

Валерий Брюсов (13 [1 по старому стилю] декабря 1873 - 9 октября 1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк.

Рассыпан жемчуг...

Рассыпан жемчуг притягательности слов,
и перламутром отливает блеск желаний.
На тонкой ниточке не сдержан лоск шелков,
и манит глянцем недосказанность признаний.

Зарделись звуки от изысканности фраз,
и милый шёпот растворяется меж строчек,
вмиг проникая до сознания...Экстаз
срывает мыслей тёплый шлейф, меняя почерк...
Ольга Борина

Ольга Борина (род. 30 декабря 1975г.) ; современный автор, Россия, Санкт-Петербург.

Жемчуг рассыпан

Жемчуг рассыпан. Увы, нарушена нежная нитка.
Смысла нанизывать нет, тебя, любовь, не хватает,
только ты замыкала эту крепкую связь.

Так ли и время? Так сумерки жаждут рассвета,
как я тебя ожидал, бледный от прожитой ночи,
словно заполненный театр, я был весь вниманье,
чтобы увидеть твой выход,
не пропустив ничего. О как мечтает залив
выйти в открытое море, и с высоты маяка
светом питает пространство; как русло реки в пустыне,
с чистых исторгнуто гор, полно еще неба, грезит о ливне -,
как узник ждет от звезды прямого ответа
всем своим невинным окном,
как отбрасывает калека
свой еще теплый костыль, водружая его на алтарь,
и падает ниц, не в силах подняться без чуда:
видишь, так я, если ты не приходишь, склоняюсь к концу.

Я жажду тебя лишь. Разве трещина в мостовой,
если, нищая, она ощущает натиск травы, разве она
желать не должна прихода весны? Видишь весну на земле?
Не нужно ли месяцу, чтобы в сельском пруду отразиться,
появления чуждой планеты? Как же могла бы
самая малость случиться, если б вместе нас не сводила
затягивающая в себя грядущая полнота?
Разве ты не в грядущем сейчас, несказанная? Только мгновенье,
и тебя я уже не сдержу. Я старею, и, может быть, дети
в том грядущем меня потеснят…

Венеция, начало июля 1912, закончено в конце 1912
Райнер Мария Рильке
Перевод Вячеслава Куприянова

Райнер Мария Рильке (Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке, 4 декабря 1875 г., Прага, Королевство Богемия, Австро-Венгрия - 29 декабря 1926, Вальмонт, Швейцария) ; австрийский поэт и переводчик; один из самых влиятельных поэтов-модернистов XX века. Родился в Праге, имел австрийское гражданство, писал стихотворения на немецком, французском и русском языках. Писал также прозу. Испытал влияние философии экзистенциализма. Путешествовал по Европе, останавливался в России, Испании, Германии, Италии, во Франции. Последние годы жизни провёл в Швейцарии.

Вячеслав Глебович Куприянов (23 декабря 1939, Новосибирск) ; русский писатель, поэт и переводчик. Член Союза писателей России. Лауреат Бунинской премии (2010).

Жемчуг рассыпан

Жемчуг рассыпан. Увы, не шнурок ли порвался?
Но не собрать мне его, не скрепить; я не знаю,
где ты, любимая, ты бы его удержала.

Рано еще? Как предутренний час ждет рассвета,
бледный от прожитой ночи, жду я тебя;
и, как театр переполненный ждет, чтоб явился актер,
так и лицо мое, настежь раскрытое,
жаждет явленья любимой. О, размечтался
я, как залив об открытом
море, и свет маяка мной играет;
или как ложе реки в пустыне мечтает о ливне,
или как узник безвинный недвижно ответа
ждет от звезды одинокой, глядящей в окошко;
или как тот, что
наземь бросает привычный костыль свой и после,
у алтаря распростертый, упрямо ждет чуда;
так вот и я: не придешь ты, так здесь я и кончусь.

Только тебя я и жажду. Трава на панели,
хилая, разве и знать не должна о весенних желаньях?
Как запретите ей чувствовать вместе с землею?
А месяц, чтоб в сельском пруде отразиться,
разве не ждет появленья далеких созвездий? И как
может свершиться даже ничтожное, если навстречу
вся совокупность грядущего не устремляется к нам?

Ты ж, несказанная, в нем. Быть может, одно лишь
                мгновенье —
и не смогу устоять. Состарюсь, или меня
дети прочь оттеснят...
1912
Райнер Мария Рильке
Перевод с немецкого Т. Сильман

Тамара Исааковна Сильман (12 апреля 1909 г., Вильнюс - 22 февраля 1974 г., Ленинград, СССР) ;  советский филолог-германист, литературовед и переводчик, писательница, поэтесса, драматург, доктор филологических наук, профессор.





____________________________
Армянская средневековая лирика (переводы) htt p://bryusov.lit-info.ru /bryusov/perevod/bryusov-armyanska ya-lirika/stih-12.htm
Ольга Борина 2. Рассыпан жемчуг... http://stihi.ru/2016/02/28/3509 ; http://poembook.ru/poem/560802
Рильке в переводах Куприянова https://wikilivres.ru/Рильке_в_переводах_Куприянова
Куприянов Вячеслав http://stihi.ru/avtor/kupr ; http://stihi.ru/2006/01/09-166
Наталья Карасёва htt p://www.artlib.ru /index.php?id=11&idp=15&fp= 2&uid=15895&idg=0&user_serie=0
Голос сборника. Станислав Леонтьев: Жемчуг рассыпан, муз. Владислав Лебедева. сл. Р. Рильке, пер. Т.Сильман  htt ps://stanislavleo ntyev.narod.ru/index/0-12
htt ps://cooldj.club/ song/7181842-stanisla https:// Т.Сильман https://ru.wikipedia.org/wiki/Сильман,_Тамара_Исааковна
Станислав Леонтьев (род. 1976 г., Ленинград) ; оперный певец, тенор.
(без пробелов)

Наталья Глазунова-Моисеева. Жемчужин россыпь рождают души. http://stihi.ru/2015/03/01/12990






Архив. Дополнение к теме
Тело Христа рассыпается на жемчужины…

Выдержка из книги Валентина Ирхина «Игра»  http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/igra.shtml

*. Буддийский дьявол Мара - одновременно высший из богов и адское существо, воплощение и держатель этого мира. Истинный Бог не может проявить Себя - это делает только демон Мара (он же - Иблис), который является богом для всех. Существуя в мире виде Иблиса-сатаны, Бог одновременно наказывает тех, кто купился на это. Все посредники находятся вблизи престола Бога и борются с Ним. Они поклоняются Богу, чтобы сам сесть рядом с Ним. Иблис же не поклонился Адаму, который был одним лицом с Богом. Иблис - самое ревнивое существо, которое искушает всех аскетов и монахов, мешая им приблизиться к Богу. Он хочет остаться с Ним один, как Иаков. Дивья-авадана рассказывает историю отношений святого Упагупты и его извечного врага - Мары.
Наставляя сотни тысяч людей, Упагупта стал объяснять истины, произнося свою проповедь в должном порядке. Но Мара рассыпал дождем жемчуг в этом собрании и смутил сердца людей, и никто не узрел [Благородных] Истин.
Упагупта дает в проповеди единое учение, а Мара разрушает его гармонию толкованием, обращаясь к видимой форме Бога. Тело Христа рассыпается на жемчужины. Вместо единого учения дается дискретная последовательность, мертвые буквы, путаница идей, блуждание в терниях.
Знай, Дхананджая: надо Мной нигде и ничего уж нет.
Весь мир покоится на Мне, как жемчуг, что на нить надет.
(Бхагавадгита 7.7)
При переходе от одной истины к другой цельная истина теряется. Обращаясь к внешней форме, человек начинает истолковывать, а предполагая и воспринимая невидимую форму - приближается к истине. Толкование и поиск истины - две стороны пути, две крайности, увлечение любой из них означает хромоту. Сердце Будды испускает тысячи лучей, на конце каждого находится еще один будда, который также исторгает лучи, и так процесс идет до бесконечности. Нирманабудда не существует, но осуществляет все процессы этого мира через знание и постижение. Человек (Адам) - тело этого мира, образ Бога, все видимые и измеряемые формы, состояния, идеи, рефлексы, чувства и эмоции которые лишь повторяются и воспроизводятся любым малым человеком.
На другой день, узнав, что на проповеди дождем рассыпается жемчуг, пришло еще больше людей, и Мара рассыпал дождем золото и смутил сердца людей, которых должно было обращать в Учение.
Жемчуг здесь - разделы и параграфы иудаизма; золотые одежды царя мира - второй этап учения, ткань-сплетение. Закон дискретен, за ним следуют состояния благодати, которые одеваются в царские одежды. Эти категории способны ввести в соблазн, поскольку истинное Учение дается помимо восприятия своей личной судьбы. Иудей не должен присваивать себе знаки отличия, атрибуты скрижалей, идеи истины. Христианин не должен наряжать себя в апостольские одежды - в противном случае промежуточные категории будут присвоены как окончательные, а учение будет потеряно. Можно либо жить и процветать здесь, либо идти к совершенству...
На третий день пришло еще больше людей, и Мара неподалеку устроил театральное представление: зазвучали дивные звуки и танцевали дивные апсары. Увидев дивные образы и услышав дивные звуки, толпа людей, которые избавились [было] от страсти, пошла за Марой. И когда Мара увлек собрание, он, радуясь всем сердцем, надел гирлянду на голову Упагупты.
В результате искушения все монахи последовали за Марой, однако Упагупта не уничтожает Мару: они вдвоем находятся во взаимодействии и гармонии как бог и дьявол-сатана.
Упагупта увидел, что настало время обращения Мары, которое явится благом для живых существ. Тогда он взял три трупа - змеи, собаки и человека - и, превратив их своей риддхи в цветочную гирлянду, надел ее на голову Маре, когда тот наклонился, преисполнившись радости, что увлек самого Упагупту. К голове Мары оказался прикрепленным труп змеи, к шее - собаки, к ушам - человека.
Сын человеческий должен призвать к порядку самого Бога, возложив терновый венец. Гирлянда - продвижение идеи в определенном направлении, нить, сутра, тантра, на которую нанизываются определенные состояния. Навешивая гирлянду из трех клеш-омрачений (трех гун), человек заставляет Бога принимать определенную форму и остаться в этом мире. Проявленный Бог и есть чувственный мир - сансара, где запредельная воля Бога предстает смертоносной. Венок из трупов - мертвые идеи, дхармические наборы. Эти омертвевшие формы должны быть переплавлены и отброшены как мусор.
Упагупта сказал: "Как ты навесил на меня гирлянду, противную бхикшу, так и я навесил на тебя труп, противный человеку, которому свойственны желания. Яви же свою силу, если она у тебя есть, ведь ты сегодня встретился с сыном Будды!" Тщетно пытался Мара снять труп собаки: ему не смогли помочь ни Брахма, ни другие боги.
Сын человеческий намертво вцепился в Бога, Иисус вступил в схватку с Моисеем на кресте. В этой борьбе крутится тройственное колесо гун. Инициатором разделения здесь выступает не Христос, а Бог-отец в образе Моисея, который сам запутался в своих законах. Сам Брахма, к которому обращается Мара, не в силах нарушить установленный в мире порядок. Христос - Бог живой: он борется со смертью, убирая мертвого Бога, и дает новую заповедь и новую жизнь вместо смертоносного закона.
Брахма лишь сказал: "Прости, о милый, кто может нарушить границу, которую установил ученик Обладающего Десятью Силами. Иди скорее к тому, кто могуществом своей риддхи лишил себя славы и счастья, ибо если существо в этом мире падает на землю, оно снова падает, на землю опираясь".
Человек связывает Бога, используя магические средства - каббалу десяти заповедей Моисея. Сын человеческий, воплощенный Бог, возносится и снова спускается на землю по десятеричному дереву сефирот (это универсальный мужской принцип, оружие-ваджра).
К чему дышать? На жестких камнях пляшет
Больной удав, свиваясь и клубясь,
Качается, и тело опояшет,
И падает, внезапно утомясь.
(О. Мандельштам. Змей)
Внизу он разговаривает с князем мира сего Авраамом. На небе побывал лишь тот, кто постиг его тайны, изучив писание, кто привлек к работе свою душу - Христа (ср. Иоан.3:13).
Отбросив свою гордость, Мара пришел к Упагупте и упал к его ногам. Тот сказал: "Все, что ты с сердцем, слепым от помутнения, совершил греховного в этом мире по отношению к муни, смыто обильными потоками веры, пролившимися в твоем сердце. Я освобожу тебя с условием: отныне ты больше не должен причинять вреда бхикшу".
Бог-творец слеп и сам не разбирается в Торе, поэтому теперь ему нужно получить ее от Христа. Христос освобождает Бога с тем условием, что он больше не будет обижать и казнить иудеев. После согласия Бога Христос выдвигает еще одно требование:
"Это повеление касается учения. Теперь я возвещу о том, что касается меня. Я ушел от мирской жизни через сто лет после нирваны Благословенного, а потому я узрел только тело дхармы Покровителя трех миров, но не узрел его материальное тело, подобное Золотой Горе [горе Меру]. Поэтому в ответ на мою милость покажи мне безупречный облик Будды".
Христос должен остаться в этом мире навсегда, чтобы передавать апостольскую благодать в мир людей через своих учеников. Строится относительная зона покоя и гармонии - церковь, которой необходима жертва - объект для поклонения в земном храме. Для всего этого Христу нужна категория молитвы: без нее не наступит состояние смирения, так необходимое для прекращения его метаний. Он просит о ней Мару, который существовал во времена Будды, а потому один может говорить о высшем. Именно Мара являет собой запредельную субстанцию, основу для поклонения, золотые одежды. Христу предстоит потерять личные достижения архата и перейти на следующий этап с помощью образа, дающего видение благодати. Этот образ может быть получен только от Бога - своими силами учения о благодати не обрести.
Мара сказал: "Тогда выслушай также и мое условие. Ты не должен кланяться из почтения к добродетелям Всезнающего. Если ты с сердцем, исполненным правильной памяти о Будде, окажешь мне хотя бы малейшее почитание, то я сгорю, о господин" (ср.Откр.19:10).
Бог не приемлет поклонения и идольского служения, не хочет становиться рабом людей, желающих построить Царствие на земле. Бог может дать не реальное учение в проявленной форме, а лишь ложную форму, которую нельзя принимать за истину.
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись. (Откровение 19:10)
Поклоняясь Богу, человек превращает его в демона-искусителя Мару, который являет себя прекраснейшим из богов.
Тогда Упагупта снял труп, а Мара, удалившись в лес, вышел из лесной чащи, приняв облик Будды, сияющий как расплавленное золото, превосходя чистый блеск солнечных лучей. С правой стороны от себя он создал Шарадаварипутру, с левой - Маудгальяяну, сзади - Ананду с чашей Будды. Вокруг в форме полумесяца располагались двенадцать с половиной сотен бхикшу.
Бог обрел свободу и перешел в сияющее состояние для себя и других. Вокруг появляется троица пророков авраамических религий и двенадцать колен Израиля. Творится новая религия ангела света, Христа-искусителя, Бога живого. Месяц - луна, символ напитка сомы, имеет черную и белую половину, которые гармонически соединены в динамике. Нет абсолютной истины, все относительно. Есть свет тьмы и тьма света; для чертей самое нравственное существо - дьявол; князь преисподней - образец совершенства для ее обитателей, как и Бог для ангелов. В одном глазу Будды солнце, в другом - луна. Половинка луны - категория либо чистоты, либо зла, т.е. хромота. Два праздника луны - разделение мира на два противоречивых процесса, на темное и светлое.
С восторгом Упагупта воскликнул: "Этот облик создан деяниями, а не случайно магическим могуществом".
Библейский Иаков упрямо говорит: а все-таки плоть оправдывается делами. В этом мире невозможно обойтись без поклонения ощутимым образам Бога.


Как жемчуг, рассыпанный в строках
Автор:  Вика Май
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/venera999

Как жемчуг, рассыпанный в строках,
Блистаю на фоне печали,
Как роза всегда одинока:
Есть пара в любви? нет, едва ли...
Как свечка во мрак из обманов,
Свечу, плавясь в лжи беспросветной,
И воск вниз течёт (суть изъянов)....
Я таю внутри незаметно...
Гореть мне? Иль сыпаться в строки,
А может цвести на удачу?
Пускай будни жизни жестоки-
Цвести! Пока цвет не утрачу...
© Вика Май, 2008
Первоисточник:   http://stihi.ru/2008/06/02/2629


Стихи с россыпью жемчуга. О поэзии Елены Туркка
Автор:  Елена Ларус
Авторская страница:  http://proza.ru/avtor/elenalarus

     Часто ли случается у любителей поэзии при чтении стихов конкретного автора замечать помимо ассоциаций, вызываемых их содержанием, присутствие некой общей, объединяющей ассоциации? Например, поэзия Сергея Есенина вызывает в мыслях образ русской берёзы…
     Мне хочется поделиться с читателями впечатлением от подобного эффекта, который я обнаружила при чтении стихов нашей современницы – Елены Туркка.
   
     С её поэзией я впервые познакомилась в 2015 году. Случайно или не случайно, ища в Интернете современные духовные стихи, обнаружила сайт www.elenaturkka.ru. Он привлёк внимание не только изысканным и удобным оформлением, но и своим поэтическим содержанием.
     Стихов на нём много, и читала я их постепенно, по годам их фактического написания. Стихи очень искренние, светлые и… необычные, а некоторые даже завораживали…, притягивали как магнит…. Ведь помимо слов в них слышалось и что-то другое: от нежного шелеста трав и листвы  до тихой и возвышенной музыки Космоса…
    
     За чтением стихов Елены я ловила себя на мысли, что многие из них ассоциируются у меня с россыпью жемчуга…
     Хорошо знакомые с творчеством Николая Константиновича Рериха знают о жемчуге особого сорта и, конечно же, одну из известных его картин «Жемчуг исканий». Так называют крупицы мудрости и духовных знаний, которые долго и порой болезненно растут в сознании человека. Но результат того стоит, ибо прекрасен!

                Как россыпь жемчуга стихи…
                Особый жемчуг…, не морской…
                Он – из совсем других глубин
                И самый ценный, он – ИНОЙ.

                Найдя тот жемчуг, богачом
                Себя почувствуешь стократ,
                Хотя нельзя продать его –
                Исканий духа результат.

     Именно он – жемчуг духовных исканий присутствует в стихах Елены, что и объясняет возникшую ассоциацию.
         
     О чём её НЕ ПРОСТО СТИХИ? Их темы  разнообразны, поэтому попробую сформулировать коротко и в целом. Возможно, в стихах автор отразил свой жизненный и духовный опыт, радость Познания Мира, ощущение Любви как первичного понятия (и поэтому не имеющее определения), осознание вечности Пути, который по спирали ввысь…, а также своё стремление к совершенству и служению Общему Благу.         
               
                Стихи мудры, нежны, чисты
                И поднимают  душу ввысь.
                В них светоносное тепло,
                Земное и Надземное сплелись…

     При первом прочтении несколько десятков стихотворений сразу показались “до боли родными”, в процессе повторной перечитки через какое-то время всех стихов список “родных” пополнился. Все близкие сердцу стихи я скопировала и периодически перечитываю. Потому что они снова и снова вызывают в душе прилив необыкновенного, будто светящегося тепла…

                Как россыпь жемчуга стихи…
                Их  перечитываю  вновь,
                Чтобы в себе усилить Свет
                И Всеначальную Любовь.

                Они теперь всегда со мной
                Над суетой земного дня,
                С небесным жемчугом стихи –
                Дары  Небесного  Огня!
               
     Каждый, чьё внимание привлекла поэзия Елены Туркка, конечно же, обнаружил в её стихах свои, близкие его душе жемчужины. А ещё, возможно, увидел свет новых, ещё не освоенных сознанием, но к которым потянулось сердце…. Думаю, что в любом из этих случаев оно переполняется благодарностью автору за столь щедрые ДУХОВНЫЕ ДАРЫ.
     Всем искателям особого сорта жемчуга хочется пожелать постоянного пополнения их сокровищ!   
© Елена Ларус, 2018
Первоисточник:   http://proza.ru/2018/01/03/1377



Архив. Дополнение к теме
Россыпь жемчугов


Юность - это россыпь жемчугов... К 70-летию Победы
Автор:  Вероника Ромашкина
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/zelenushka   

               Посвящаю моему деду Куликову Петру Фёдоровичу.

               Он был отличный парень, но задира,
               Стонала коммунальная квартира.

               Из кухни нёсся запах пирогов.
               Ах, юность - это россыпь жемчугов!

               От хулиганов девушка одна
               Была им как-то ночью спасена.

               С тех пор он с милой девушкой дружил,
               И свято этой дружбой дорожил.

               Но вот была объявлена война.
               Фашиста грудью встретила страна.

               Конечно, он повестку получил.
               Его весь дом к вокзалу проводил.

               Он был весёлый парень, это в плюс,
               Солдат хороший тоже и не трус,

               Друзей любил и не щадил врагов.
               Ах, юность - это россыпь жемчугов!

               Со взводом был в разведку послан он.
               У моста напоролись на заслон.

               Был принят ими рукопашный бой.
   
               - Ребята полегли, а ты живой,

               Зелёных две и красная одна... -

               Сказал ему и умер старшина.

               Ракетницу он взял, в крови рука,
               И выстрелил ракеты в облака.

               И тут же мина рядом с ним легла,
               Осколком ему грудь разорвала.

               Погиб он, как велел солдатский долг.
               Спасён был на рассвете целый полк.

               Ах, сколько с той поры легло снегов.
               Да... Юность - это россыпь жемчугов!

                *******
               Отклик Александра Кунина

               Не хватит в жизни всех живых цветов,
               Чтоб мы им благодарность всю воздали,
               Ведь юность - это россыпь жемчугов,
               Которую они не подобрали…

                *******
                Мало пожили.
                Недолюбили...
                Деток и внуков
                Не повидали.
                Россыпь жемчужную
                Платой отдали
                За жизнь и свободу
                Жен и детей,
                Будущих внуков
                И матерей.

                Ольга Смирнова 8   20.10.2018

                *******
© Вероника Ромашкина, 2015
Первоисточник:   http://stihi.ru/2015/01/24/12199


***
Горы книжных
россыпей жемчужных,
Реки с именами дорогими,
Океаны дел почти ненужных,
Вышиты стежками золотыми
В памяти,
и образы, и звуки
Сплетены орнаментом души...
Протяни до сердца свои руки
И коснись его, и не греши...
© Танец
Первоисточник:   http://kovcheg.ucoz.ru/forum/132-2644-7


Рецензии
О "жемчуге", жемчужинах названий (по поводу вашего замечания о "КрасивоРечье"):
Рецензия на «Преображение души. Песни и романсы» (Сергей Жигалин 12)

Притоки (км от устья)
24 км: река Семенек (Сухой Семенек) (правый)
36 км: река Птань (левый)
59 км: ручей Дубрава (руч. Ступинский) (пр)
105 км: река Вытемка (лв)
108 км: река Голубки (Лубки) (лв)
115 км: река Кобылинка (Яндовка) (пр)
130 км: ручей Уродовка (Уродов) (лв)
132 км: река Любашевка (пр)
146 км: река Семенек (пр)
184 км: река Каменка (пр)
195 км: река Турдей (лв)
221 км: река Мутенка (Амутная, Мутная) (лв)
233 км: река Красивая (Доробинка) (пр)

Достопримечательности
Конь-камень близ села Козье
Остатки плотины и электростанции в селе Троекурово
Остатки Кураповской гидроэлектростанции, построенной на базе водяной мельницы ниже села Курапово
Многочисленные выходы девонских известняков
Ишутинское городище и остатки плотины под ним.


Сергей Жигалин 12   19.09.2019 23:25     Заявить о нарушении
Красивые, дельные названия. :)) Ручей Ступинский - а я жила в городе Ступино. Троекурово... (На прозе.ру есть автор Троекуров - волшебные сказки пишет!)

Жемчужины промыслов родного края - хорошая тема, а Жемчужины Названий - не менее увлекательная... Люди дают имена, или пространство? Каждое пространство "привязано" к своим звукам, так думаю, со временем что-то меняется... Может, со временем, человек, только услышав имя (название) какого-либо края, уже многое о нём поймёт...

Спасибо, Сергей Валентинович, за интерес (и пополнение) к информационной тематической базе данных этой страницы.

Ирина

Спасибо,

Ирина Петал   20.09.2019 08:16   Заявить о нарушении
Рассыпан жемчуг... Посмотрела на картинку к теме... Были в связке "жемчужины", потом рассыпались по земле родимой, каждая встала - на своём месте: деревушкой, селом... А нити ручьями потекли... И каждый о своём, наболевшем, может поведать...

Однако, как много притоков (от рек и ручейков) в вашу красивую Мечу (http://www.stihi.ru/2016/11/19/549)

Ирина Петал   20.09.2019 08:26   Заявить о нарушении