Обзор Евгения Хоренко

1. ГАЛИЧ "Хотел бы здесь..."
http://www.stihi.ru/2009/01/18/1865

 Написано крепко, драматично, уверенно. Красивая речь, естественная, не натянутая. Но с первой же строки у меня начались смысловые недоумения: "За окном спустилась листьев медь" Как это понимать? Что листья с деревьев облетели?
 Тогда почему спустилась, а не опала, скажем? Об этом можно было бы более внятно сказать.
 В третьем катрене в строчке: "И лампадка не дрожит в испуге" испуг явно для рифмы, т.к. выражение это ничем не подкреплено в тексте и образ не состоялся.
 В следующем катрене читаем: "В берегах реки замёрзли струги". Если сказать простым не поэтическим языком, то получится: лодка замёрзла в береге. Разве так говорят? Явный лексический ляп.
 Финал получился хорошим, драматичным, но опять-таки со смысловой неточностью: "...гляжу на пустой вагон из Петербурга…" Почему не на поезд из Петербурга, а на вагон, один вагон? Потому что в размер и ритм строки слово "поезд" никак не вставить. Но вагоны сами по себе из Питера не ходят. И вообще, так не говорят: вагон из (любой город)
 Несмотря на множество непоняток и замечаний, стихотворение оставляет приятное впечатление. Тем более, все проблемные места в тексте легко переделать.
 Оценка - 7.

 2. ЛЮДМИЛА БУЙЛОВА «Плач»
http://stihi.ru/2011/12/05/573
 Да простит меня автор, но стихотворение мне показалось неубедительным и немножко искусственным. Архаизмы вроде "далече", "кручина", "остылой", а также название стихотворения наводят на мысль о стилизации, что придаёт произведению некоторую легковесность и это как-то не очень стыкуется с темой, за которой лично я вижу всё-таки конкретную, не выдуманную боль. Впрочем, вполне возможно, что это мои заморочки и для автора такое изложение вполне естественно и убедительно.
 В первой строке неудачное на мой взгляд сравнение: "Всё слилось с округой сирой, как с застиранным холстом."
 А как с застиранным холстом всё сливается? Как всё сливается на застиранном холсте могу представить, а как с застиранным холстом, извините, не могу. Вот ниже по тексту облака, как заплаты - хорошее сравнение, создающее поэтический образ, что автоматически переводит его в разряд удачных.
 И здесь ещё: "Вы меня не сторожите - больше некуда пропасть" - лексическая неточность, правильным было бы "некуда пропадать". Стихотворение не шедевр, но и не скажешь, что оно совсем не состоялось, что технически слабо или художественный уровень невысокий. Нет, конечно, это стихи.
 Оценка - 7


3. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Всё не как у людей»
http://www.stihi.ru/2010/09/13/655
 Начало мне показалось слегка пафосным и нарочитым, как в старом немом кино, с заламыванием рук и вычурной мимикой и жестами. Ближе к середине всё немного успокоилось, уменьшилось количество восклицательных знаков и началась, собственно, поэзия с хорошей подачей и философским оттенком. Здесь: "И вот, как ни грустно" - несколько раз возвращался, перечитывал, но в ритм так и не попал. Если это петь, то паузой можно компенсировать сбой ритма, а при чтении и пауза не очень помогает.
 В целом, хорошее стихотворение. Оценка - 9.

 
 4. ЛЕДИ ДОЖДИК «Апельсин и конфеты»
http://www.stihi.ru/2012/10/26/7416
 Стихотворение понравилось. Такая вроде бы бытовая зарисовка, но подано на хорошем эмоциональном уровне, этакий рассказ про обычное человеческое счастье и состояние умиротворённости и гармонии.
 Немного разочаровали грамматические рифмы, особенно "цветов-лепестков" и "осень-проседь", но общего впечатления даже они не портят. Поставил бы уверенную девятку, если бы не странный финал. За осенью мы задёрнули шторку. Как это? И что это означает? Как дверь за кем-то закрыть?
 Оценка - 8


 5. ИРИНА ЛОМОВЦЕВА Спб «В небе, обещающем дожди»
http://www.stihi.ru/2013/06/09/7551
 Тоже понравилось. Есть красивые образы, находки. "Лисьи шубы дубов" - очень хорошо!
 И финал замечательный, трогательный такой, почти афористичный.
 Есть и пара замечаний.
 "На лохмотья тучи разодрав,
 Их гоняют северные ветры" - ну очень тяжёлая конструкция у этого предложения, с абсолютно не нужным уточнением "их".
 "И листом, ещё не облетевшим" - мне кажется, что так о листе в единственном числе не говорят, облетает листва, но не лист.
 Оценка - 9.

6. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "октябрь..."
http://www.stihi.ru/2012/10/11/11116
 Столько копий уже сломано в разговорах о том, как правильно употреблять слова, которые произносятся и пишутся с разным количеством слогов. В данном случае читать надо "октябырь", ну что ж, не вижу в этом ничего криминального.
 Хорошее произведение, выполнено качественно, умело, с пониманием и темы, и драматургии. Опять же, лёгкая ирония о "внезапной" смене времён года весьма украшает стихотворение.
 Оценка - 9.


 7. ПОЛОНИНА ИРИНА "Осень, тобою ли болею?"
http://stihi.ru/2007/12/09/23
 Стихотворение оставляет впечатление неровного, недоработанного. Есть несколько стилистических огрехов и ошибок.
 "Вновь по Сокольникам в свой выходной" - "свой" - здесь лишнее уточнение, а в чей же ещё, не в чужой же.
 "С твёрдой тропинки на землю" - тоже как-то не совсем правильно, тропинка не на земле что ли?
 "Красный листочек и рыжий возьму
 К ним заодно и зеленый пятнистый." - сначала кажется, что листочек и красный и рыжий одновременно, но нет, это два разных, как оказалось, исходя из следующей строки. А ведь это очень просто переделать, ну хотя бы так: "Красный и рыжий листочки возьму".
 И вообще, до середины стихотворение какое-то... шаблонизированное что ли, таких, почти ничем не отличающихся друг от друга, на стихире пруд пруди. А вот дальше начинается поэзия. Такая яркая и в деталях описанная картинка, что радость делается. Очень понравился образ ссутуленных скамеек, а также белки-приставалы и эмоции автора на их озорное поведение. А это:
 "Листья, как чеки за лето былое,
 Плотно наделись на острый каблук." - ну очень хорошо!
 Посидеть немножечко над текстом, доработать и будет совсем замечательно.
 А пока оценка - 8.


8. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Осенняя хандра»
http://www.stihi.ru/2012/11/24/485
 Хорошее стихотворение. Нравится звук и художественная составляющая, а главное - за строчками виден автор, его эмоции, без этого любой стих останется просто зарисовкой, рассказом, чем угодно, а личность автора между строк и делает стихи поэзией.
 Аллея - тоннель в никуда - шикарно на мой взгляд.
 Не совсем легли два момента:
 1.Глухая вязь депрессий и тоски. Может быть мне не нра депрессии и тоска рядом, вместе, перебор это. Может быть не нра слово "вязь" как определение для них. А всё вместе совсем как-то не нра, тем более вязь глухая - тяжёлый образ и не совсем понятный из-за подобранного к злополучной вязи прилагательного.
 2. Финал.
 Тревожит душу, с дерева слетая,
 Неясным ощущением родства. - по смыслу очень хорошо, но предпоследняя строка лично для меня звучит банально из-за "тревожит душу", и не совсем точно из-за дерева в единственном числе. Если бы где-то в тексте упоминалось это дерево, тогда без вопросов, конкретная листва слетает с конкретного дерева, а если не упоминается, то на абстрактном уровне подразумевается, что листва должна слетать со всех деревьев. Это очень тонко и не совсем просто объяснить, ну вот как-то так.
 Оценка - 9


 9. ВИК ГУСАРОВ «Раскрыт молитвенник листвы»
http://www.stihi.ru/2010/09/08/7822
 Несколько раз прочёл. Концентрация образов на единицу текста просто запредельная.
 Это хорошо, это говорит о богатой фантазии автора и чрезвычайно развитом образном мышлении.
 К сожалению, за этой красотой иногда не так просто разгадать смысл сказанного.
 "Стрелой небесной тетивы
 Натянуты макушки сосен." - завораживающий набор слов, но когда начинаешь вдумываться, то выходит абракадабра какая-то. Макушки сосен натянуты стрелой небесной тетивы... Пытаюсь представить это действие и... не могу. Пробую ещё раз. Итак, берём стрелу небесной тетивы и натягиваем ей макушки сосен. Оказывается всё просто! Но непонятно. :)
 Простите за стеб, но правда же абракадабра, нет?
 "И отражается заря
 Багровой кляксой трафарета." - во-первых от чего отражается, во-вторых почему клякса именно трафарета?
 Есть и удачные образы. Лижущий лужи солнечный язык - ярко, сочно, хорошо.

В целом стихотворение мне показалось красивым, но сырым.
 Оценка - 8.


 10. РЕПИН В. «Ноябрь на Сенатской»
http://www.stihi.ru/2012/11/10/6943
 Здесь тот случай, когда краткость родственница мастерства.
 Уверенно, очень точно, по делу и ничего лишнего, никакой "воды" в тексте. Это стихи.
 Оценка - 10.


 11. ФРИДА ПОЛАК «Осенний ноктюрн»
http://stihi.ru/2013/09/02/6244
 Технически ровно и гладко, хотя грамматических рифм могло быть и поменьше.
 Да простит меня автор, но в этом стихотворении как раз много "воды" и гораздо меньше поэзии. Я не увидел здесь изюминки, авторских находок, а лишь монотонное перечисление признаков осени.
 Оценка - 7


 12. ТАМАРА КАРЯКИНА "На станции Бордовых георгинов"
http://www.stihi.ru/2013/08/11/1642
 Бывает так, что слушаешь человека и совсем не принципиально, о чём он говорит, но важно, как говорит. И хочется слушать, слушать, слушать...
 Замечательное стихотворение. Вкусное, осязаемое, с лёгким философским подтекстом. Тот случай, когда и рассказано хорошо, и содержание стоит того, чтобы слушать и слышать...
 Оценка - 10.


 13. АЛЁНА КАЧИНА "Забытое танго из ретро-винила..."
http://www.stihi.ru/2013/09/01/4223
 Что тут скажешь... Красиво. В некоторых фрагментах текста я уловил лёгкую перенасыщенность, избыточность а то и нарочитость, но общее впечатление осталось очень и очень приятным.
 Понравились прямые обращения автора: "Неизбежный", "Ты слышишь?.. Ты слышишь летящую стаю?" - прекрасно.
 Не легло: "за морями давно нас не ждали" - в данном контексте более правильным по смыслу . было бы "не ждут". И "Я не плачу, а слезы-дождинки" - как-то выбивается эта шаблонность из такого яркого текста.
 Оценка - 9+

14. ВЕРА ШКОДИНА "Осенний бал"
http://www.stihi.ru/2013/09/07/5284
 Я бы назвал это стихотворением последней строки. Финал и правда хорош.
 Немного отвлекали многочисленные звёздочки. Если ими выделены слова по заданию какого-то конкурса, то было бы логичным от них избавиться, наверняка этот конкурс уже закончился.
 Ещё слегка сбила с толку длинная-длинная инверсия в середине стихотворения. Считаю, что такие конструкции в тексте от лени - когда автор мог бы предложение выстроить правильно, да долго думать. :)
 Оценка - 9


 15. БАСТРАКОВА АРИНА "Осень и старик"
http://www.stihi.ru/2013/08/25/6516
 Где-то уже встречал это стихотворение. И подумалось - раз оно запомнилось, значит хорошее.
 Оно и правда хорошее и трогательное.
 Оценка - 9


Рецензии
Евгений, спасибо.)
Мож конечно не в тему, но так и тянет спросить - а там ничего вроде гладиаторских боев не намечается?)))

Ксения Виниченко   27.09.2013 15:12     Заявить о нарушении
У меня пока мало времени на инет, а проведение такого конкурса требует его очень и очень много, особенно не начальном этапе. Многие спрашивают, поэтому обещаю, что проведу как только в реале всё устаканится и войдёт в привычное спокойное русло.

Евгений Хоренко   27.09.2013 21:32   Заявить о нарушении
Да, конечно, это большой труд. Но мы будем ждать.)))
Удачи Вам),

Ксения Виниченко   27.09.2013 23:36   Заявить о нарушении