Новые варяги

                "Варяги-посторонние люди,приглашённые для помощи,
                усиления чего-либо",
                размышления о миграциях и эммиграциях.
                Что несут  эти   люди аборигенам?


Солнечный свет и звезды излученье вещными стали на утлой Земле.
Каменный уголь, вино и печенье энергией вышней творятся извне.
А что эмиграция?  тех же энергий накопленный импульс, средь скуки и мук,
Сидеть не даёт, сердце хочет проверить, испробовать силы, испытывать дух.
               
Две тысячи лет рассуждает философ, открыв биполярность, и спорит о том,
А что же есть благо? (коварность вопроса!) и что (вот уж страсти) является злом?
Уж если есть бездна –  она без начала, а стало быть, также –  она без конца.
Конец и начало имеют причалы, под импульс движенья, но бездна  пуста.
 
Планеты и звёзды метут свои пыли, заполнив пространство потоком частиц.
Их вроде бы нет, но мгновением были. Квант света взметнётся под шорох " гробниц".
Так  бездна себя проявляет, в  порыве, и с рябью в полях виртуальность живёт.
Но бездна везде, даже в атомах пыли, в полях электрических с адом порвёт.

Конец мирозданья лишь в том разделенье субстанции с бездной. Вселенский покой!
Но что помешает такому движенью? И нет такой силы в природе земной!
И если же душу, ту капельку света, уловит тенётами та пустота,
"Вот в этом,- решает философ,- вот в этом есть благо душе!" Или зло? (маета)
 
Но в том- то и дело, что есть биполярность. Так делятся люди на добрых и злых.
Хранит человека инвариантность,  а сколько каких, то сочтут после них.

                2

Тот импульс лучистой энергии жизни воздействует также на разум людской.
Он хлещет планету, как плёткою – извне, толкает к деяньям, поступок, лишь – твой!
Обозами тащатся переселенцы,  сломив обветшалость философем.
Пустынями веют явленья потенций. В жестоких сердцах их мятущийся ген.
 
Порублены рощи, побиты бизоны, саванны погублены –  там  солончак.
Крапивному семени, в планах бездонных, преграды лишь в помощь, как ветер в ветряк.
От тысяч племён не осталось помина. Флотам золотым в океанах тонуть.
Но хочется счастья. "Что дышите в спину?" И счастье добудут, лишь кончится путь!

Их много. Адепты и к ним затесались. Приштопали новое к старым хвостам.
Что делать? Наступит когда-то усталость. Осядут, а дети привыкнут к местам...
И вот Водолея эпоха со взлёта крушит и бушует, потопом грозя.
Всё было уже, и границы и квоты. Лишь память о прошлом таможне не взять!

                3

В растущей луне, на февральском морозе отчетливо кратеры слева видны.
Глазами прильнуть, будто кожей к занозе, луна ли одна вдохновитель беды?
Потопы и сели. В ковчегах не скрыться, народы бегут и спасают детей.
Пусть память подводит, но есть любопытство, оно-то отыщет природу вещей!

 ...Разматывать мумию. Странные вести, на метрах полотнищ  видны письмена.
Она говорит,  отвоёванной честью:  "Русины в Египте! там их имена."
Вот горе подкидышей, хвори младенцев, увечья голодных, в коростах от сечь.
Инструкции, в помощь переселенцам, которых судьба опрокинула здесь.

Тысячелетья проходят, струятся. Наука богинею нынче слывёт.
С одной стороны –  мы земляне и братья, с другой,  наша мать нас опять предаёт!
Назло!  мы вмешались в закон мирозданья. И медью сколов у кометы кусок,
Что ждём?-упадёт на Луну, в океан ли? Эпоху потопа, в стремительный срок?

                27 февраля 2007 г.


*Появление философской веры, точнее негативной идеологии, съедает этнос, в котором она нашла приют. Ибо торжество трансценденции и незнания означают провал в бездну.
Что такое бездна? При интенсивных термодинамических процессах идёт утрата вещества, преобразующегося в световую энергию, а последняя уходит из своей системы в межгалактическую бездну. Это аннигиляция, которая не смерть, но страшнее смерти.
Так как процессы этногенеза имеют энергетическую природу, очевидно, что и на них распространяется эта закономерность. Древние мудрецы персонифицировали принцип аннигиляции и назвали его Люцифером, т.е. носящим свет, правильнее-уносящий свет(куда? в бездну)А бездну сопоставили с адом. Дух бездны был врагом. Контакт с ним означал отречение от радостей мира, от любви к миру и полное одиночество. Переведём эту фантасмагорию на язык современной экзистенциональной философии... и будет понятна бездна.

Бездна-без дна, без начала и конца.Начало и конец имеют все частицы вещества, все импульсы энергии. По современным данным около 98 процентов вещества сосредоточено в звёздах и планетах, но и пространство между ними заполнено космической пылью и пронизано потоками элементарных частиц. Но все они движутся в пустоте и благодаря самому наличию пустоты-вакуума. Если бы не было пустоты, то не могло бы быть и движения, ибо любой импульс затухал в той точке пространства, где и начинался.Движение есть везде.
Значит вакуум пронизывает материю так же, как материя(вещество+энергия) пронизывает вакуум, скрытый и не понятый нами физический мир, который не является частью нашего
реального мира. Вакуум-это мир без истории. В каждом малом объёме пространства непрерывно
рождаются пары "частица-античастица", но тут же взаимоуничтожаются, аннигилируются, испуская кванты света, которые в свою очередь "проваливаются в никуда". В результате ничего нет, хотя каждый момент в любом микрообъёме существует многообразие частиц и
квантов излучения. Оно есть и его нет. Именуется это нулевым колебанием вакуума, а частицы
которые существуют и одновременно не существую, названы виртуальными. Ну, разве это не ад? считали древние, назвавшие бессмертную душу частицей света. Становясь виртуальной эта частица страдает, считали сторонники жизнеутверждающих религий. 
Ведь контакт материи с вакуумом происходит постоянно, ибо он присутствует даже внутри атомов, где частицы вращаются вокруг ядра. Но оказывается, воздействуя на пустоту сильным электрическим полем, те виртуальные частицы могут превратиться в реальные, то есть спастись из ада. Однако основа двуединого мира именно пустота, а вещество, поля, излучения
только лёгкая рябь на её поверхноси. Без этой ряби вакуум не смог бы проявить себя,
не смог бы получить те реальные частицы вещества и света, которые он превращает в виртуальные. Значит, разделение субстанции и пустоты - конец мира, в котором мы живём.
Эта проблема была известна две тысячи лет назад, только без физики, заменяя её философией. Утверждая биполярность мира, мудрецы расходились в одном: что считать благом, а что
злом. Системы жизнеутверждающие считали - материальная субстанция-благо, а Пустота, т.е.Бездна-зло. В этом обнаруживается разница в поведении людей, исповедующих разные мировозренческие системы. От этого зависят поступки людей, жизнь планеты, в целом.

"Этногенез и биосфера земли" Гумилёв" (отрывки в сокращениях)

 


Рецензии
Написано в традициях философских поэм. Сам хотел одно время свою доктрину переложить на стихи, но не сдюжил. Теперь к делу. Люба, я закоренелый скептик, формальный логик и эмпирик. Диалектику не использую, а Гумилева и Вернадского уважаю только как писателей. Ибо доказательности их учения не имеют. Если рассматривать бытие как становление (развитие, эволюцию), то здесь без диалектики не обойтись, но в том-то и дело, что становление - лишь один из возможных вариантов природы бытия. Смотрите, что пишет Гегель в обоснование диалектики: в результате снятия противоречий возникают новые более продвинутые противоречия. Это становление! Но разве целью противоречий является возникновение новых, а не свое собственное снятие? Я не спорю, что возникают новые и что они более сложные (и что это обеспечивает становление), но являлось ли все это непосредственной целью исходных противоречий? Вряд ли. Под становление и диалектику даже определение движения подвели: "процесс перехода от низшего к высшему и от простого к сложному". А ведь совершенство, как окончательная цель бытия трактуется как простое и непосредственное. Уже тут неувязочка! Моя трактовка движения гласит: целью всякого процесса является самоуничтожение (абсолютизация цели противоречий как собственного уничтожения). Это определение движения особенно заметно на примере потребностей (они стремятся к уничтожению этимологически). При желании нетрудно убедиться, что все виды и формы движения суть потребности.
Пока все. Отвечу на любые Ваши вопросы по теме.
Павел.

Маркин Павел   17.03.2011 16:52     Заявить о нарушении
Благодарна, Вам, Павел, за такой развёрнутый ответ. Гумилёв и Вернадский очень интересно обосновали своё видение мира. Ваше видение сходно с моим. Только я бы сказала, что в движении уже заложено уничтожение, как конечный результат. Это не стремление к уничтожению, а так устроен мир. Всё имеет начало и конец. Дуализм : добро и зло, мир и война, начало и конец, и т.д. Мы никогда ничего не узнаем о происхождении жизни в космосе. Религия-это компьютерная программа, которую человек принимает и живёт с ней, не вдаваясь в вопросы. А атеист губит жизнь, ища ответы на вопросы, которые никогда не найдёт.
Не успеет, в крайнем случае.
С уважением,Л.

Любовь Кравцова   17.03.2011 17:51   Заявить о нарушении
Всё имеет начало и конец. Дуализм : добро и зло, мир и война, начало и конец, и т.д.
------------------------------------------------------------
Я не диалектик, Люба, и соответственно не приемлю дуализма. Движение ка уничтожение указывает на конец, но не на начало: я же говорю, что противоречия не предполагают возникновения новых противоречий. Только свое собственное уничтожение.
Теперь, что касается "атеист не успеет". Задача метафизики: решить проблему бытия и доказательно обосновать это решение. Бытие как становление указывает на совершенство становления (Бог, Абсолютная идея, материя и т.д.), которое невозможно верифицировать (отсюда вытекает эссенциализм). Бытие же как уничтожение указывает на ничто, которое абсолютно удовлетворяет требованию верификации (нет содержания - нет и проблемы его познания). В последнем случае мы именно получаем знание само по себе, чего не знает наука. Почему в случае с ничто речь идет о знании? Вещи не познаваемы потому, что они суть процессы - т.е. противоречивы по опредеению. А противоречивость не просто не позволяет получить знание о себе, а не имеет его в принципе. Источник знания - непротиворечивость. Ничто не содержит противоречий, а значит суть чистое знание. Абс. истина отличается от отн. истины тем, что есть исчерпывающая информация о предмете, а не о его части. Мы все знаем о ничто. Но дело не в самом ничто, а в том, что мы посредством его обосновали бытие как уничтожение. Это уже не постулат, как все остальные доктрины.

Маркин Павел   17.03.2011 18:21   Заявить о нарушении
С наступающей Весной, Вас, Павел!

Любовь Кравцова   18.03.2011 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.