Кшесинская Деметра - написанные рецензии

Рецензия на «Я погружаюсь в тишину» (Таша Баранова)

Зацепило название...И по привычке в сочетании противный моск нашел некую щербинку. Погружаются в среду, она имеет продолжительность, глубину, длину, темпоральное или нет. Тишина может ли из свойства, явления, стать средой...Но звучит красиво...Используя современный сленг юзеров, более точно бы это звучало в сочетании - я прогружаюсь в тишину..
Удалось погружение. Прочла полностью, сравнение с морем нивелирует мои наблюдения. Необычно про ущербную щеку. И самое главное - настроение поймано, он сильнее слов. До сих пор саднит отдачей чувство, пойманное в тишину и пустоту...

Кшесинская Деметра   30.04.2024 15:42     Заявить о нарушении
Деметра, большое спасибо, очень интересные замечания. Задумалась, а действительно, можно ли погрузиться в тишину. Наверное, строго говоря, нельзя, но поскольку сравниваю с морем (заимствованным у Мураками), то "погружение" само возникло.
Очень рада, что удалось передать настроение.

Таша Баранова   03.05.2024 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хорошая примета» (Марина Юрченко Виноградова)

Ареал отъема чужой энергетики с появлением интернета значительно расширился. Но нынешние троли мелковаты и...Как правильно Вы утверждаете в финале, настоящего врага "нужно заслужить". А эти так, мошкара на летней веранде.

Кшесинская Деметра   30.04.2024 15:21     Заявить о нарушении
Всё верно. Вы очень мудры, дорогая Деметра. Спасибо огромное за внимание и понимание. Очень Вам рада.
С уважением и признательностью –

Марина Юрченко Виноградова   30.04.2024 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная грусть» (Фридрих Камю)

Необычные семантические (смысловые) связи в предложениях. Это подкупает новизной и свободой обращения с материалом, начиная с фонетики - "бессмертный разлучник", заканчивая лексикой "меня приурочь". Интересно проваливаться в образы, они глубинные и, кажется, пережито-искренние. Без лычек пафоса и наноса штампов.
В строфе про "день и ночь", в значении "то ли ночь, то ли день" - поправьте ""ни" на "не" в обоих случаях. По образцу - "не то снег, не то дождь".
Начало сильнее финала, где-то после слов о свороке внутренний монолог скатился на разговорный уровень и нирвана художественности пропала. И еще, смешение стилей - современного и архаического, должно быть оправдано сюжетом, чувствами, а не только знанием слов и созвучием. Так чужеродными показались семы "днесь" и "вечереет". Могу ошибаться, но чувствуется влияние игрового контента..
А что такое сворок? Искала, не нашла.

Кшесинская Деметра   29.04.2024 12:23     Заявить о нарушении
Сворок это поводок другими словами

Фридрих Камю   29.04.2024 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Андерсен» (Киселев Василий Иванович)

Сюжетная метафора, объемистая и почти философская, уровня самого прообраза - Андерсена. Тема льда и Вечности прочлась, как сбор слова из лего уставшего холодного сердца героя - слова Вечность.
Про камень на могилу Герде. С Гердами надежно, но скучно, со Снежными - сложно, порой до ярости и агрессии неуправляемой, но, блин, интересно. Так и катается жизнь на качелях. Таежная ваша тема уже у меня в мирке чалится и там тепло, и от слов, и от воспоминаний автора.

Кшесинская Деметра   29.04.2024 12:08     Заявить о нарушении
спасибо,Деметра!..с наступающей Пасхой!..Здоровья,Удачи и - исполнения желаний!..

Киселев Василий Иванович   29.04.2024 12:10   Заявить о нарушении
Спасибо, И Вам таежного тепла и Весны. С искренними Ваш читатель.

Кшесинская Деметра   29.04.2024 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время трещин» (Алексей Кабанов Бтр)

Трещины..
Недавно размышляла о фразе "слабое звено" (аналог трещин). Они слабые только потому, что все остальные сильные. Были бы слабее, трещин бы не было...
Про Сатану понравилось. Поможем?!)
Пух сильнее камня. Именно поэтому в пожелании земли пухом совсем другой смысл открывается, дело не в комфорте послежизния, а в способности земли отпустить ушедшего к изначалию через свою слабость. Немного сбивчиво, но мне кажется, Вы поймете, о чем я.
Если в нулик поставить крестик, получится слив)

Кшесинская Деметра   28.04.2024 06:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «иуда» (Морис Кирцайн)

Задумалась над алгоритмом опознания иуды методом горения небес. Здесь два нарратива: в слове "опознание" и в в факте огня. Внутренний огонь во внешних проявлениях (пурпур заката) - это зазеркаленность, скорее обилие "воздушных замков" и скрытых желаний уровня величия. Нового или старого, не важно. Опознание - термин, чаще всего применяемый в моргах, на поле боя, при анализах тестов ДНК. Получается автор говорит о трансценденции нави, послежизния, там ощущается ли внутренний огонь? Иуду чаще всего находит простое чувство - стыд..Иногда его триггер самый неожиданный, но это все от того, что есть "подпольная жизнь" у любого человека. Иуда - глубже как образ, трагичнее и тоньше, чем многое из апокрифических масляных картин теософской истории про взятие грехов.
Интересно, что именно в финальной части и появляется эта тема..."позарился на позор" (шикарная аллитерация) и "как труп я иду домой" и "гроб на спине" (созвучие с горбом делает фразу не только эмоциональной, но и многоуровневой по семантике).
Линк на "серые стены", "хрусталь", "буквоцифры" - как проводники самости нового времени очень точно отражают путь от себя к "вне себя".
Про ножи понравилось, но, кажется, вечность ими не проверяется, а создается.

Кшесинская Деметра   27.04.2024 11:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кармен Матуте. Убегаю...» (Про За)

"Змеистые тропы" - как эмоционально переосмысление и точно по словообразовательной шкале - именно змеистые, не змеиные. Змеистые, это не о змеях, а о людях, такое скрытое олицетворение в эпитете. И фонетика его с темой "острова" и всех этих фрагментированостей и ломок: "короткий миг", "шаткий мост", "сдирают кожу", "облмками фраз" так созвучна даже на уровне мысли, без логоса, а там, где чувства еще не обрели звук.
Немного прошаркало официозом новостей и концепций словечко "единит". Показалось, что-то обыденное, вроде "держит в ..." более созвучно выбранной интонации. Но, это, мей би, личный предел моего восприятия.
И еще, перенос образа слов из внешнего мира (в подстрочнике тема звучит "со словами, которые растут на мне как ветви") во внутренний - "прорастают у меня во рту" - немного ограничивает пространственную данность стиха, делая его более камерным, чуть менее атмосферным. А драйв раздрая требует пространства. Опять же, ИМХО.

Кшесинская Деметра   27.04.2024 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Деметра, Вы очень тонко чувствуете слово,
очень бережно с ним обращаетесь. Я буду думать
обо всем, на что Вы обратили мое внимание.

Про За   27.04.2024 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Улица» (Тана Ли)

Раньше дороги и улицы (улочки), как берега реки, левый и правый - совпадали. Но машины это единство разрушили, отжали у улиц пространство, оставив тротуары. Немного порылась в этимологии слова, нашла его родню, оказывается, улитка и улица - родственники. Стихотворение похоже на этого спирального собственника - оно и дорога, и дом души одновременно. А читатель, наверное, только хайвей, все равно никогда не прочтет так, как написано, обязательно добавит свои оттенки. Очень тонко передано ощущение начала биполярного расслоения сознания, это гремучая смесь настороженности и мнимости, такой силы, что она способна прогибать пространство не слабее времени. Женская харизма в лексическом драйве более обостренно передает чувство, и мне показалось, что перевод повысил градус эмоции.
Темная тихая улица с ухабами - как это похоже на сегодняшний дискомфорт от происходящего...
А вот подумала, когда ждут, кажется на этой улице еще страшнее. Спасибо за труд прочтения и передачи. За переводы хватаюсь, когда чувствую доминанту автоматизма при сложении слов. А стихи, они должны идти тяжело. Берешься за немцев, англичан и это помогает очистить сознание от навязанных созвучий ритма и рифм..

Кшесинская Деметра   27.04.2024 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Деметра, за то, что поделились своими мыслями о прочитанном. Получить послание от вас - дорогого стоит. Я так рада, что вы снова появились на моей странице.
С уважением и признательностью.

Тана Ли   28.04.2024 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Павел Сэр)

Все сложнее становится поспевать за тем, как меняется все вокруг. А может это и не стоит делать, за светом не угонишься, хотя его скорость и не так велика, как казалось...Сложное чувство после этой внутренней аритмии слов. Но все равно, при всей безнадеге, если так можно писать о нем, о сердце, его окружает не пустота, в лабиринте вен (!!) есть тихие заводи ниш, где ему бывает уютно. Это мелочи, детали, привычки, память. Если стрела времени все время летит только вперед, а ты ей не созвучен, это может оказаться не ошибкой, а выходом. Знакомое настроение, и еще, о пустоте - без нее не бывает наполненности, иногда она предвестник каких-то перемен.

Если человек умеет ее ощущать внутри себя, он высвобождает место для внешнего мира, своего внешнего мира...Это трудная роль, за нее никто не скажет спасибо, ни Бог, ни люди. Но она важнее титанических событий, потому что бережет явь, тихо, незаметно, зачастую болезненно.

Вспомнился кто-то мудрый, сказавший, что самое бессмысленное занятие, искать смысл жизни, а не просто жить, как дышать, вышагивать дорогу, ждать невозможного или верить в неведомое.
Да, иногда хочется стать простой вещью, не измученной рефлексией вечного "зачем"...И что там - служить, даже прислуживаться.

Кшесинская Деметра   26.04.2024 18:16     Заявить о нарушении
Да, мелочи иногда только и спасают, когда погружаешься в них, ты бежишь от картины общего, страшной картины, прячешься, по сути, за ними, или в них. А порой и наоборот, только общий взгляд помогает спастись от мелочей, мелочей, которые тянут не туда, куда следовало бы, мелочей, которые душат тебя... Всё зависит от характера этих мелочей, если он положительный – хорошо, отрицательный – плохо... Так вот и спасаешься, то одним, то другим.
Согласен, не будь пустоту, как понять обратное?... Получается, что пустота, в какой-то степени, даёт надежду, является предвестником чего-то иного... И не важно, наступит оно, или нет.
Увы, как бы мы не хотели покинуть это вечное «зачем», оно нас навряд ли оставит... А так бы да, было бы неплохо иногда просто быть и всё.
Спасибо.

Павел Сэр   27.04.2024 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «костры» (Морис Кирцайн)

Хорошая подводка к проблеме в слове "последовательность". Жизнь, особенно в цифре, фрактальна, абсурдна, жестока. Там другие принципы..Про икону образ очень понравился и произвел...Неологизм - "стукотня", по аналогией с другой ***ня - отличная находка. Это не только словообразовательный паттерн отбивает, но и семантику необычную придает так любимому перестуку колес, перешедшему в ранг опасных игр с адреналином.
Спасет ли точка? Единственная? Лбы то каменные стали, как бы не рассыпалась на отточия...

Кшесинская Деметра   25.04.2024 13:14     Заявить о нарушении
вы отметили моменты, которые даже я не отмечал для себя в этом тексте. спасибо за развёрнутую рецензию)

Морис Кирцайн   27.04.2024 09:06   Заявить о нарушении