Владимир Штокман - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ожидание часа
Там подо льдом - течение мертвой воды.
Остановись! - о тебе не вспомнит никто.
Лед не пробить мечтами о теплых лучах.
Вера и страх - не помощники в этой игре.
Можно уйти без надежды вернуться назад.
Но и снега не умеют мечтать о весне.
Помни о тех, кто нашел в себе силы хотеть
и улететь на тонких, как воздух, крылах...
1988
Владимир Штокман 18.01.2022 08:58 Заявить о нарушении
Отличная подборка! Местами жутко, а глаз не оторвать...
Владимир Штокман 06.11.2017 20:12 Заявить о нарушении
Владимир, спасибо. Очень рад Вашему визиту.
Читаю Ваши произведения, экспертизы на БЛК с большим вниманием и интересом.
Есть что внимать и чему учиться.
Ролло Томаси 07.11.2017 09:13 Заявить о нарушении
Предлагаю в апрельский лонг-лист стихотворение Оксаны Ким, пишущей под псевдонимом Миккo:
МИККО «А в моих черновиках лето»
http://www.stihi.ru/2015/04/17/95 квота Владимира Штокмана за дежурство в мартовской «гостиной».
Владимир Штокман 14.04.2017 20:58 Заявить о нарушении
Владимир Штокман
ВЕРХНЕЕ МОРЕ
Избранные верлибры 1981 — 2016
* * *
http://www.stihi.ru/2017/03/17/3953
Ямб одолел.
Мысли серою сеткой опутал.
Как телетайпная лента
выползает ямбическая строка
длиной до Альфы Центавра.
Может быть метр ни при чем,
только новое слово
никак не хочет ложиться
в старый размер.
1981
ЧАСОВЩИК
http://www.stihi.ru/2017/03/16/5905
Стихи конструирую —
часовой механизм.
Рифм шестеренки,
маятник метра.
Энергия мысли
измеряющей время.
Верлибр —
песочные часы...
1983
МОМЕНТАЛЬНОЕ ФОТО
http://www.stihi.ru/2017/03/16/5915
Беломлечные простыни ширм,
суетливый фотограф штативы таскает.
Приготовься, еще пять минут,
и, разбив объектив,
из потертого ящика вылетит птица.
Вот вошла ассистентка —
сестра милосердия в белом.
Утешает: всего пять минут и все будет готово.
Скоро, скоро... А вечность уже на исходе.
В рамках лица людей. Отрешенные.
Смотрят как сфинксы.
Видно, ждали начала — дождались конца.
Всюду стулья, кресла, скамейки —
это верно для тех, кто вошел на минутку,
чтобы только увидеть, взглянуть
на фотографа в сером халате,
на треноги и ширмы,
на лампы и фотогравюры.
Кто вошел, тот остался и ждет...
Моментальное фото
с разинутым ртом.
1981
ФОРМЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
http://www.stihi.ru/2017/03/16/5941
«Будьте как дома», — говорил он,
лицо которого постоянно менялось,
то становилось плоским, как блин,
то вытягивалось мордой слона.
«Проходите, не стесняйтесь», — говорила она,
при этом казалось, что глаза
она все время отводит в сторону,
хотя о нее конечно же не было
никаких глаз.
«Мы очень вам рады», — говорили они
голосом, который при желании
можно было бы разливать в бутылки
и использовать для смазки часовых механизмов.
«Пожалуй нам лучше уйти», — сказала Дженни
и стала вдруг бледной и очень серьезной.
«Пожалуй мы зря приходили», – сказал Степан
и медленно провалился сквозь пол.
«А собственно, кто вы такие?»
«Мы просто прохожие,
простопрохожие,
просто...»
1982
* * *
http://www.stihi.ru/2017/03/17/4122
Притворился умным -
никто не верит.
Говорят: дурак дураком,
а туда же!
Дураком притворился -
никто не верит,
говорят: вот хитрец,
прикинулся дурнем!
Быть собою не интересно.
Никто ничего не заметит,
никто ничего не скажет.
1983
ЭВОЛЮЦИЯ
http://www.stihi.ru/2017/03/16/5981
Обезьяны как-то поумнели, посерьезнели,
научились пользоваться очками, часами,
носовыми платками и кубиками Рубика.
Свиньи стали рассудительней,
все рассуждают и рассуждают
о загрязнении окружающей их среды.
Бараны пристрастились день-деньской
пялиться в экраны телевизоров,
где каждая новая передача
вполне заменяет им новые ворота.
Индюки обзавелись портфелями,
персональными автомобилями,
научились заседать и давать предписания.
Попугаи значительно пополнили
свой словарный запас
и вместо традиционного «попка-дурак»
разглагольствуют о поп-арте,
джаз-роке и летающих тарелках.
Эволюция длится и длится.
Результаты ее плачевны:
так мало осталось людей...
1984
ТРИПТИХ
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6039
1.
Идеи витали
само существование этих дней
было пропитано идеями
концепции
локальные смыслы бытия
теории
сменяли друг друга
с быстротой полёта мысли
совершая бесчисленное число уходов
и возвращений
на новом витке познания
2.
На новом витке познания
время превращалось
в бледно-жёлтое марево
не имеющее границ
подойти к ящику
вынуть заготовку
сравнить с шаблоном
закрепить в зажимах
включить станок
обработать до полной
идентичности с шаблоном
3.
До полной идентичности с шаблоном
была истинность
ржавые стены общественных туалетов
пахнущий свежим бельём
восторг первого снега
ночи которым нет названия
подробности правды
частицы истины
мир по ту сторону
бронированных стёкол незнания
1984
ФАРФОРОВЫЙ ЗВУК
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6052
Фарфоровый звук.
Я устал от него.
Я устал от него заражаться,
заряжаться спокойствием
и тупым, как слоновая кость,
оптимизмом.
Фарфоровый звук
отраженный от плоскости стен,
от фальшивых зеркал,
от пустых потолков
каплю за каплей вбивая в затылок
вминает меня в прошлогоднюю пыль,
чтобы я стал таким же унылым и серым,
как диван для гостей,
которых никто здесь не ждет.
Фарфоровый звук
учит меня притворяться,
существовать, подавая признаки жизни,
казаться похожим на тех, кто умеет дышать пустотой
(это очень забавно, но я не завидую им).
Фикус хотел улететь,
но ему подрезали крылья
и он стал таким же зеленым и пошлым,
как я, который лежит на диване
и уже с безразличием слушает сладкий,
как ежеутренний чай,
фарфоровый звук.
1987
СТРЕЛА
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6056
Где стрела что пронзит
двадцать тысяч томов
неразрезанных книг
не прозревших?
Впрочем что мне до них?
Может быть они только иллюзия
подделка под истину
мир напрокат?
Их ночные страницы
давно лишь друг друга читают
и только друг друга
они заучив наизусть
повторяют друг другу
Мне теперь не до них —
рассеянным взглядом листаю
другую — листвы пожелтевшую книгу —
читаю знакомую повесть —
летопись прошлого лета
хроники бывшей весны
навечно оставшейся в списках.
И всё-таки —
как отыскать ту стрелу
что пробьется сквозь лед
стольких тысяч томов
преждевременных книг?
1987
ЧУТЬ БЛИЖЕ К НЕБУ
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6083
В темнице желаний и снов
опустевшего города
тихие речи
возвожу на возвышенность
правильных мыслей,
это так странно…
Время сочится,
смертельное время,
даже камни крошатся
под ударами капель его,
а я — человек, не твёрже травы,
и право моё — стоять на земле.
Не выше других,
только чуть ближе к небу.
1986
НАШИ БЛЕДНЫЕ ТЕНИ
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6096
Я наполню тобой
пустоту своих комнат,
свет полночный включу,
пусть луна в небе грянет!
Время нас пощадит —
мы отныне не будем дневными.
Бейте бубны безмолвия,
мы спасены.
Ветер с севера.
Это плохая примета.
Здесь уютно и тихо,
но там,
в мире красок и звуков,
наши бледные тени
на стремительных улицах
тщетно
друг друга ищут…
1986
МИЛЛЕНИУМ
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6168
Век активного солнца.
Лучи сквозь отверстия в небе,
словно стрелы, вонзаются в мягкий асфальт.
Ватный пар облаков
оседает на крыши города Дня.
Я брожу по кварталам его бесконечным,
усыпанным мусором встреч, ожиданий,
одинаковых лиц незнакомых людей.
На его площадях я, как все, — насекомый
и маленький, словно чаинка в стакане,
всё ищу и никак не найду понимания.
Граждане горя разверзшейся бездне позора
шумно молятся, ненависть пряча в карманах.
Мне не страшно смотреть в пустоту
их стремительных жизней,
в темноту дискотечных пространств
и в безмолвие келий больничных.
В шумном городе Дня я — всего лишь прохожий.
Мне глазеть безучастным туристом
на его многоцветие пёстрых соблазнов,
на вулканоподобные вихри базарных страстей,
на нелепые ужасы ярмарочных балаганов.
Мне бродить неприкаянным странником,
чужеземцем, подданным её величества Ночи,
в этой буйной республике вечных проблем,
в этом городе Дня, ослепленном
собственным светом.
1990
ВЕРХНЕЕ МОРЕ
http://www.stihi.ru/2008/05/01/2588
Верхнее море
колышется над
твердью земною
и твердью небесной
вечной, как ожидание.
Волны прилива незримого моря
тайными снами прорастают в их душах,
так непрерывная музыка ночи и дня
напоминает живущим,
что, в суете неизбежной,
в стремлении взглядом или касанием
измерить и ощутить неизвестное —
загадка или обычное свойство,
как жить и дышать, —
не разгадать, не помыслив о волнах
верхнего моря, странного, словно
непостижимость скрытых от разума
тайных догадок духа.
Но проливается влагой дождя
и оседает солью снегов,
шелестом ветра
в невидимых раковинах
мысль о присутствии
верхнего моря…
1991
ДВОЙНОЕ УТРО
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6206
1.
Два названия каждому дню,
третье — немое слово,
ноль звучания, тонкая нить,
паутинка незримого смысла,
дрожащая полупредчувствием.
В этом ли суть бесконечных попыток
расшифровывать тайную тень,
смутный отблеск движения,
знак путеводный, направляющий
к пониманию несовместности двух
разнополюсных сущностей
их назначению слиться
в третьем имени
невыразимом?
2.
Двойное утро, мутное, как сон,
еще дрожащий в оболочке глаза.
Прохлады серый пар из-за гардин
вползает в комнату с балкона. Тишина
изрезана ножом секундной стрелки,
а в этой тишине, как эшафот,
кровать белеет инеем постели,
и влажное тепло лежащих тел
так быстро тает в утренней прохладе…
1991
СНЫ
http://www.stihi.ru/2017/03/16/6227
Пространственная незавершенность
ощущается зудом,
иллюзией мучительного чувства полета
в несуществующих мышцах
ампутированных крыльев.
*
Середина века,
серое и безнадежное средневековье.
Эмбрионы лжи, личинки страха
копошатся в сортирной жиже людских судеб.
Амблистомы и аксолотли —
чёрные земноводные времени смерти.
*
Красная морда быка,
долгий топот по гулким ступеням -
Минотавр настигает…
Стоило ли просыпаться,
чтобы вновь окунуться в этот кошмар?
*
Как низко планеты в полуденном небе!
Яркие, словно аэрозонды, на фоне голубого.
Синие, зеленые, лиловые сферы
с разводами бледной облачности,
с тонкой сетью каналов.
В городе паника.
Десант неизбежен.
1990
ЭКЗАМЕН
http://www.stihi.ru/2017/03/17/3794
Предполагая существование Экзаменатора,
каждый сам должен угадать вопросы
и дать на них правильные ответы.
Получит ли он за это оценку?
Вот один из вопросов…
2003
КОРМЛЕНИЕ ТРОЛЛЕЙ
http://www.stihi.ru/2017/03/03/10215
Вчера я был в бестиарии.
Кормил прожорливых троллей.
Один или два раза
неловко брошенная мной пища
не попадала между прутьями клетки
и падала в глубокий ров
наполненный зловонной жижей.
Каждый раз заметив мою промашку
тролли начинали бесноваться —
визжа и завывая они скакали и кувыркались
сморкались и плевались
швыряли в мою сторону
недоеденные куски корма и фекалии.
К счастью
от них меня отделяло
прочное стекло монитора.
2016
Владимир Штокман 17.03.2017 11:55 Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте! Пока я писал Вам отзыв на это стихотворение на БЛК, оно исчезло вместе с отзывом :(, поэтому повторю его здесь
Если бы я был в жюри, я бы проголосовал за это стихотворение. И дело вовсе не в том, что меня в эту гостиную посадили работать за «доброго полицейского», а в том, что это стихотворение мне действительно нравится его наивной непосредственностью, трагизмом и надрывом, ловко скрываемыми за поверхностной «эпатажностью» текста. Больше всего мне это напоминает творчество Рафала Воячека (пардон, что опять обращаюсь к польской поэзии — за четверть века жизни здесь мне самоуверенно стало казаться, что я в ней разбираюсь лучше, чем в русской ;) — вот здесь есть несколько его текстов в моих переводах: http://vladimir-stockman.alias.nazwa.pl/ARS-POETICA/Rafal-Wojaczek .
Впрочем, мне понятны Ваши сомнения по поводу «выигрышности» текста. Хотим мы этого или не хотим, но литература диахронна, как в общем, так и в личном аспекте. Человечество привыкло все измерять степенью прогресса — от простого к сложному, от неумелого к совершенному, от юношеского к зрелому. И вместе с тем в ноосфере, в культурном континууме все тексты существуют как бы одновременно. Когда именно было написано то или иное стихотворение и сколько тогда было лет его автору, конечно, важно, но… Вот, мы, к примеру, никогда не узнаем, какие стихи писал бы в зрелом возрасте Лермонтов или тот же Воячек, жизнь которого оборвалась когда ему было всего 25. Они в истории литературы так и останутся «молодыми » поэтами, что никак не влияет на качество их произведений.
Владимир Штокман 12.03.2017 21:39 Заявить о нарушении
Во-первых, прошу у Вас прощения. Именно сегодня я ушла из резидентов БЛК. Надеюсь, что будет настроение на стихи.
А это стихотворение я написала в 17 лет, когда очень увлекалась польской поэзией (в переводах).
Да, оно достаточно простое. Но в нём есть элемент абсурда.
----------------------------------------------
Мне очень понравилась Ваша рецензия. Разумностью.
И спасибо большое за ссылку на переводы Воячека.
----------------------
Не представляю старым М.Ю. Лермонтова. Но думаю, что он полностью ушёл бы в прозу.
С огромным уважением.
Елена Ительсон 12.03.2017 23:13 Заявить о нарушении
Всем привет!
Согласившись пучаствовать в этой рубрике, я прежде всего ожидаю внятной беседы о том, что интересует участников Клуба. Выполняя обязанности эксперта в прошедших конкурсах, я не всегда имел возможность ответить на все вопросы или возражения, касающиеся моих обзоров. Теперь же я готов поговорить на каждую тему, не выходящую за рамки моей компетентности. Как говорится, не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы :). Ну и тексты, конечно, приносите. Постараюсь дать им оценку в меру своего понимания «что такое хорошо и что такое плохо» в стихосложении.
Владимир Штокман 01.03.2017 13:29 Заявить о нарушении
Роман, вот про 'пидарасов и мракобесов' - душевно! Да и все остальное - бальзам на раны. Спасибо, друг!
Владимир Штокман 21.06.2015 00:14 Заявить о нарушении
Роман Фролов 22.06.2015 09:11 Заявить о нарушении
Владимир Штокман 22.06.2015 12:32 Заявить о нарушении
Владимир Штокман 22.06.2015 12:34 Заявить о нарушении
ЧЕН КИМУ
Уважаемый Александр, поскольку под Вашим замечанием развернулась какая-то кабацкая перебранка, позволю себе обратиться к Вам в отдельном комментарии.
Во-первых, Лаэртского, Лесина и Елизарова я притянул за уши не для того, чтобы сравнить Ваше стихотворение с их творчеством, что конечно же не имеет смысла, а лишь для того, чтобы никому не пришло в голову, будто я являюсь одним из тех поборников нравственности, которые при слове «пиписка» сначала падают в обморок, а потом начинают строчить доносы в соответствующие органы.
Во-вторых, я внимательно прочел Вашу подборку и, смею надеяться, понял достаточно, чтобы составить о ней свое мнение, что и привело к такому, а не иному моему решению. Вся прелесть анонимного рецензирования в том и заключается, что дает хоть какую-то иллюзию «гамбургского счета». Конечно, при этом возможны разного рода неожиданности, можно, например, ненароком обидеть общепризнанного «гения», и тогда возникает вопрос о компетентности рецензента. Или о «гениальности» претендента.
Я почитал Ваши стихи в «интернетах» и должен признать, что у Вас есть много симпатичных и весьма толковых текстов, но это уже предмет для другого разговора, а уж коль скоро Вы так уперлись при этом «Бетельгейзе» я попробую более подробно объяснить свою позицию, чтобы у Вас не осталось сомнений, что я понял смысл написанного Вами. В конце концов, всю подборку я отклонил именно из-за этого текста, и мне не хотелось бы, чтобы на этот счет остались какие-либо недомолвки.
Мне понятна Ваша обида. Лет тридцать назад, когда я считал себя уже вполне состоявшимся стихотворцем, хотя и известным лишь в весьма узких провинциальных кругах :), мои стишки попали в руки к большому поэту, живому классику, одному из нескольких легендарных «шестидесятников» (не стану называть его имени, дабы незаслуженно не «отсвечивать» в лучах его славы). Я, конечно, не рассчитывал на то, что сразу же получу от мэтра бессрочный пропуск на Парнас, но и надежда на доброе слово, которое, как известно и кошке приятно, все же теплилась. Каково же было мое разочарование, когда я увидел свою рукопись вдоль и поперек испещренную едкими критическими замечаниями, а особенно обидно было то, что самое «любимое» мое стихотворение, которое я считал своей огромной удачей, было снабжено таким убийственным комментарием, что я просто остолбенел. И лишь возле одного весьма, с моей точки зрения, непритязательного текста стоял жирный плюс с тремя восклицательными знаками. Теперь-то я понимаю, что Поэт был прав. И мораль сей байки вовсе не в том, что теперь я, весь из себя такой умудренный, поучаю Вас что и как писать (я умею писать только свои стихи ;), а в том, что автор порой сам не в состоянии адекватно оценить то, что он делает, а литературный процесс, как сложная система, требует огромного количества обратных связей. А иначе на хрена были бы все эти конкурсы, отзывы, критические статьи и рецензии? Так что поймите меня правильно и не обессудьте за прямоту.
Но, вернемся к Вашему тексту и присмотримся к нему повнимательней.
«Бетельгейзе это звезда» — поставив в заголовок банальный факт из учебника астрономии автор несомненно преследовал некую цель. Озаглавь он свой текст, например, «Дуб это дерево» или «Корова это животное» он мгновенно достиг бы комического эффекта вне зависимости от того, что было бы написано далее. Однако, загадочное слово «бетельгейзе» способно произвести неизгладимое впечатление на лиц с неполным средним образованием, а уж знание того факта, что «это звезда» делает в их глазах носителя этого знания светочем разума и гигантом мысли. Для всех же прочих это утверждение, поставленное в заголовок стихотворения свидетельствует о том, что автор «во первых строках письма» желает обозначить свое превосходство над читателем, дескать, ага, а вы небось и не знали, а я вот знаю, и это знание меня самого к звездам сразу как-то приближает, дескать, я «Каин и Манфред», а вы — «мелкая сошка», и вообще я свой сказ начинаю со столь высоких материй потому, что я еще и не такое знаю, приготовьтесь заранее, чтобы на задницу не упасть. На языке учащихся ПТУ это называется, прошу прощения, «дешевые понты».
Дабы в дальнейшем не переходить на личности и не усугублять обид, договоримся, что поэзия — это игра, своего рода театр, в котором автор лишь режиссер, реализующий в словесно-образной форме свои художественные фантазии, и воспользуемся концепцией нетождественного автору «лирического героя».
Автор, уже в заголовке поставивший своего лирического героя в несколько неестественную позу «небожителя», в первом катрене вкладывает в его уста вопрос, обращенный к «добрым людям», то есть, к народу, а также к самому Господу Богу: «В этой жизни когда-нибудь будет // Смысл такой же великий как смерть?» И в этом вопросе имплицитно содержится утверждение, что основным смыслом и целью бытия является смерть и иного смысла нет и неизвестно, будет ли. Эта проблематика достаточно глубоко разработана в трудах Хайдеггера и Сартра. Однако, лирического героя, по всей видимости, не удовлетворяют ответы, данные философами, как чуждо ему и учение Церкви о бессмертии души, коль скоро он по-прежнему задается этим вопросом, и жаждет иного смысла жизни, чем «бытие к смерти» или вечное спасение.
Кстати, с точки зрения христианского богословия, подобный вопрос, адресованный к Всевышнему звучит откровенным богохульством, и если бы Господь услышал-таки вопрошающего, его ответ, вероятно, был бы таков: «Читай Священное Писание, сынок, и будет тебе и счастье и смысл». Но, по всей видимости, обращение к Богу в данной случае является всего лишь риторической фигурой речи, поэтому не будем слишком строги к лирическому герою и посмотрим, куда же приведут его духовные искания.
Антитезис заданному вопросу содержится в первой части второго катрена: «Откровенных и честных ответов // Не дают мне ни бог, ни народ...», что следует понимать, как подтверждение укрытых в зачине стихотворения предположений о том, что ответов на свой вопрос о смысле жизни лирический герой не находит ни в философии, ни в фольклоре, ни в религии, а если и находит, то они кажутся ему недостаточно честными и откровенными.
И тут-то на лирического героя и снисходит спасительный синтез. Оказывается, что все эти вопросы о жизни, смерти и их смысле вообще никого не волнуют, кроме как «русских поэтов». Причем, это в крайней степени спорное утверждение преподносится в форме обращения к «милому другу». Кто же этот «милый друг» и из чьих уст слышим мы это «откровение»? Можно было бы предположить, что это слова «народа» или «бога», то есть тот самый «неоткровенный» и «нечестный» ответ, но это предположение сделало бы текст совсем уж абсурдным. Так же я гоню от себя мысль, что это сам автор, сняв маску и выйдя из тьмы прямым текстом успокаивает своего лирического героя, дескать, да ну их нах, этот народ и этого бога, все равно кроме нас, русских поэтов это никого не колышет, так что, расслабься, чувак... Судя по всему, автор все же человек приличный и такой фамильярности по отношению к лирическому герою не стал бы допускать. Нет, нет, это скорее всего сам лирический герой приходит к такому неутешительному выводу и высказывает его в столь изысканной форме, ну есть в русской поэзии у лирических героев такая традиция — обратиться к читателю в доверительно-панибратской форме, да еще и крепкое словцо в конце припечатать, мол, я ж из наших, из заводских!
Если текст ничем не притворяется и ведет с читателем честную игру, то в нем допустимо все — и нецензурная лексика, и сомнительные с точки зрения обыденной морали и формальной логики утверждения, но если он в своей гордыни балансирует над пропастью между «Я» и «они», между возвышенным и низменным, то рискует потерять равновесие и соскользнуть в пучину пошлости. И тогда не спасут ни звездные выси, ни философские вопросы, ни надрывно-пафосный слог: «Милый друг, кроме русских поэтов // Никого это все не е_бет...»
Впрочем, бог с ним, с этим матерным словом, там и без него все гораздо хуже. Поскольку стремление удержать пафосную позу зачастую заставляет произносить речи, не соответствующие действительности. Вот так и хочется сказать этому «лирическому герою»: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши». Вот, например, китайские, поэты решали экзистенциально-эсхатологические вопросы в те времена, когда далекие предки «русских поэтов» еще бегали в звериных шкурах по лесам в поисках чего-нибудь пожрать. Не говоря уже об античной поэзии. Впрочем, зачем далеко ходить во времена давно минувшие. Как человек более 30 лет занимающийся польской поэзией, я со всей ответственностью заявляю, что польских поэтов, кроме ставшего общим местом поэтического дискурса вопроса о смысле жизни интересуют и такие вещи, до которых многим русским поэтам еще следовало бы дорасти. Поэтому последнее утверждение является неправдивым и в какой-то степени даже шовинистическим, отказывая другим народам в способности и желании обращаться в своей поэзии к вопросам смысла жизни и смерти ;).
Таким образом, рассмотренное стихотворение, написанное с использованием неудачного смешения высокого и низкого стилей, является идеологически незрелым, этически амбивалентным и ложным по сути сказанного. То есть, мягко говоря, художественно несовершенным. Q. E. D.
Александр, я надеюсь, что убедил Вас в том, что не отнесся поверхностно к Вашему стихотворению и довольно глубоко проник в его смысл. Я, конечно, отдаю себе отчет, что Вы, наверное, хотели в нем сказать что-то совсем другое, очень важное, возвышенное и не предполагали такого прочтения. Но тем не менее оно существует. И пусть мой «жестокий» анализ заставит вас задуматься, а не станет поводом для новых обид. В конце концов, как я узнал из открытых источников, Ваше творчество довольно популярно в сети, поэтому с Вас и спрос больше. :)
Владимир Штокман 10.12.2014 18:28 Заявить о нарушении
Степ 09.12.2014 21:29 Заявить о нарушении
о чем Вы, Владимир...
если бы не было последнего слова, то это можно было бы считать спорным утверждением, и даже более, чем спорным. Но Чен ставит точку...
он в своей гордыни балансирует над пропастью между «Я» и «они», (с)
Чен не балансирует, он - Поэт, его сторона совершенно определена в этом споре
он, читаемый и почитаемый сотнями тысяч читателей так говорит о СЕБЕ в первую очередь
Это же совершенно ясно следует из контекста стиха... Это вообще - не столько о поэте, но гораздо скорее о тех недодумках, кого это не е_бет
Степ 10.12.2014 00:27 Заявить о нарушении
Степ 10.12.2014 00:33 Заявить о нарушении
Виктор Майна 10.12.2014 00:34 Заявить о нарушении
просто он не воспринимает такой стиль
Степ 10.12.2014 00:40 Заявить о нарушении
//Художник И. Шишкин на картине "Утро в сосновом лесу" изобразил 82 медвежонка. Вообще в тот хмурый январский день он хотел нарисовать уточку, но масло прогоркло и уточка не получилась. Грунтовка была сыра, краски поползли и неверным движением уточка была чуть размазана по холсту.
Потом, следующим утром художник придал уточке черты маленького резвящегося медвежонка. Но взыскательный вкус пейзажиста что-то покоробило и Иван Иванович замазал его, превратив в вывороченный ураганом пень.
Картина была закончена только через 10 месяцев. Реставраторам и искусствоведам методом пристального рассматривания в увеличивающее стекло удалось обнаружить на холсте более восьмидесяти медвежат, на месте которых были изображены сосны, кусты, туман. Кроме этого наброски жирафа и маленькой тележки.//
(c)Слепой Пью
Мне кажется, здесь похожая история. Автор стиха видит в нем и уточку, и более восьмидесяти медвежат, а непосвященные - только "Утро в сосновом лесу".
Юрий Глухов -Сентябрь 10.12.2014 07:30 Заявить о нарушении
Степу. Для того, чтобы говорить о стиле автора, необходимо отметить хотя бы парочку признаков, делающих этого автора узнаваемым. Боюсь, что в данном случае сделать это будет затруднительно.
Вольт Юлия 10.12.2014 07:42 Заявить о нарушении
его вселенская доброта и внимание к человеку
предельная откровенность и искренность
просто обычно он идет от частного к общему - индуктивный подход
от каких-то бытовых, даже интимных деталей и ощущений - к выводам,
которые имеют, грубо говоря, глобальное значение
здесь, скорее, наоборот - сразу задавшись вопросом шекспировского масштаба,
он заканчивает тем, что это его, личный, самый ему интересный вопрос
Степ 10.12.2014 08:01 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 10.12.2014 08:12 Заявить о нарушении
"Кстати, с точки зрения христианского богословия, подобный вопрос, адресованный к Всевышнему звучит откровенным богохульством, и если бы Господь услышал-таки вопрошающего, его ответ, вероятно, был бы таков: «Читай Священное Писание, сынок, и будет тебе и счастье и смысл»." -
а теперь глянем непосредственно на сам вопрос :
В этой жизни когда-нибудь будет
Смысл такой же великий как смерть?
- и знаете, я берусь утверждать, что вы, мягко говоря, не очень ясно себе
представляете главный предмет изысканий христианского богословия, который
есть жизнь, смерть и воскресение (кого ? - правильно) Иисуса Христа.
И на секундочку представьте себе, что автор Ч.Ким имел в виду ИМЕННО ЭТУ
смерть. Неет, - вы скажете, - он совершенно не ЕЁ имел в виду,
- вы в этом вполне уверены ?
Я вот, к примеру, читал это место именно так. Сразу же, с первого раза.
Нравится ли мне полностью этот стих ? - нет, вторая половина не нравится
совершенно, - почему ? - да потому, чтобы обозначенный в первой части вопрос человека... долбал, совсем не обязательно быть русским поэтом.
Вполне достаточно быть А.Рублёвым, Бл.Августином, Пифагором, Д.Донским, А.Энштейном, А.Швейцером... - словом, "любым альбертом", который жизнью своей доказал, что в ней, в жизни здесь, на Земле, имеется-таки смысл не меньший, чем в смерти.
То бишь, как вы понимаете, я вполне могу поставить знак равенства между
вашими "польскими поэтами" и моими "любыми альбертами", но справедливость
требует от меня сказать, что первая часть неплоха, а вы этого не уловили.
Сергей Богомолов 10.12.2014 08:14 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 10.12.2014 08:16 Заявить о нарушении
Никого это все не е_бет" относятся к тому, что никто не дает "откровенных и честных ответов", или же к вопросу о смысле в жизни? А?
Походу, и к тому и другому.
Роло Томаси 10.12.2014 08:21 Заявить о нарушении
Вот ответьте мне, добрые люди!
Боже, если ты слышишь, ответь -
В этой жизни когда-нибудь будет
Смысл такой же великий как смерть?
Вольт Юлия 10.12.2014 08:38 Заявить о нарушении
чесслово - читать больно
Берта Лучева 10.12.2014 09:11 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 10.12.2014 09:25 Заявить о нарушении
Владимиру Штокману.
После слов "как человек более 30 лет занимающийся польской поэзией" и следом сразу же (последний гвоздь в гроб мой) слова о "ставшем общим местом поэтическом дискурсе вопроса о смысле жизни" - я прям не нахожусь что и сказать.
Вообще весь текст ваш, Владимир, - это какой-то концентрат пошлости.
Юлия Вольт - вы прелесть. Угомона на вас нет.
Ребята, спасибо всем, кто поддержал меня. Я оправдаю. Я буду стараться.
Чен Ким 10.12.2014 09:32 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 10.12.2014 09:33 Заявить о нарушении
Елена Албул 10.12.2014 09:52 Заявить о нарушении
но обращал я ее прежде всего на себя ))
Степ 10.12.2014 09:58 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 10.12.2014 10:00 Заявить о нарушении
Юля, а вы хотели бы чтоб это всё расцвело как на клумбе? именно на блк?
Берта Лучева 10.12.2014 10:09 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 10.12.2014 10:12 Заявить о нарушении
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
Юлия Вольт 10.12.2014 10:31 Заявить о нарушении
С днём рождения, Николай Алексеевич!
И спасибо, Юля!
Елена Албул 10.12.2014 13:54 Заявить о нарушении
эксперт Владимир Штокман о "Бетельгейзе это звезда" Чен Кима...
Владимир, неужели Вы не почувствовали иронию в названии? Да это можно поставить в один ряд с коровой это животное и т.д. Но не совсем корректно.
Его же ирония относится и к русским поэтам, которым интересны бетельгейзы и постулаты христианских заповедей и откровений классических мыслей и откровений в философии и литературы. Они и пишут, придерживаясь постулатов. Но ничего не меняется. Автор имеет полное право (выстрадал, поднялся Духом до тех высот осмысления и понимания действительности) сказать:
"В этой жизни когда-нибудь будет // Смысл такой же великий как смерть?»
Сказано честно, искренне, с болью.
Сергей Богомолов прочёл и догадался что в смерти он увидел мученическую смерть Христа. Отнюдь - гораздо больше. Это смерть, где прописано бессмертие.
Величие и красота человеческого духа. Стихи продиктованные этим духом - событие в литературном мире. Мало кто способен подняться на такую высоту. Это удел избранных.
Два стихотворения в общем списке этого тура, которые перевешивают по этой характеристике остальные стихи, то это "Бетельгейзе" Чен Кима и "Партбилет" Евгения Чепурных. Стихи остальных авторов может написать любой автор. Вроде эффектные, красивые образами и с оригинальной и даже с глубокой мыслью, но мелкие. Не доросли до Человека в поэзии Чепурных и до величия Духа Чен Кима.
Виктор Коврижных 2 10.12.2014 15:52 Заявить о нарушении
Теперь уже нельзя. После того, как написано это стихотворение. Теперь уже знаешь, как выглядит единственно допустимое решение.
Завидую я таким стихам.
Евгений Чепурных - поэт. И слава богу, что нам свезло узнать его стихи.
Чен Ким 10.12.2014 16:51 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 10.12.2014 17:02 Заявить о нарушении
- бессмертие человека(полное, вместе с телом ;) мы ведь имеем в каком числе ?
- да-да, пока что в единственном, и это как раз-таки тот случай (ты
удивишься :), который столь долго/досконально/влюблённо рассматривает
христианское богословие.
Сергей Богомолов 10.12.2014 17:09 Заявить о нарушении
Сергей Черсков 10.12.2014 17:13 Заявить о нарушении
Недоработочка. Неполиткорректно как-то получилось.
Чен Ким 10.12.2014 17:54 Заявить о нарушении
Всё-таки, надо выходить из тенет христианской схоластики и догматов.
"Вначале было Слово и Слово было Бог..."
Позволил усомниться.
В повести "Светлый Календарь", написал, что вместо Бога должно стоять "Плач Ребёнка". Исходя из нынешних реалий, когда около миллиона детей-сирот в РФ.
Был обвинён в кощунстве и дремучем невежестве.
Сергей, твои предположения, относительно строк Чен Кима лишь малая часть, что включает в себя Смерть. У Чена она гораздо объёмней и шире.
Вот такие строчки дерзкие и полны величия Духа:
"Есть упоение в бою", "И меня только равный убъёт". Совсем недавно Берта Лучева в качестве эпиграфа к своему стихотворению взяла это - "Погода стояла прекрасная и предсмертная". Вот здесь и есть величие человеческого духа. С упоением, с улыбкой принять смертное и воплотиться в ней бессмертием. Просто, даже не помышляя о подвиге Христа. А во что веря? - В торжество своего духа, в победу над тщетой и привычными догматами, которые рациональные христиане сделали удобной для комфортного проживания. Именно такой уклад жизни Дух Чен Кима не приемлет.
Вторая строфа Чена спорная. Но она дерзкая. Там ирония горькая по поводу русских поэтов.
К примеру, ирония снисходительная сквозит в стихах Юрия Кузнецова в "Отдайте Гамлета славянам", "Петрарка", "Спиноза". Он назвал вещи своими именами. Развенчал. Более чем доказательно.
Нечто похожее у Чена.
Юлии Вольт:
Спасибо за Евгения Чепурных.
В одной из рецензий я написал ему, что "Поэт в России больше чем поэт" - не актуально. Актуально другое: "Человек в поэзии больше чем поэт". И это правильно. И в России на данный момент - тоже.
Виктор Коврижных 2 10.12.2014 18:06 Заявить о нарушении
Мне кажется, это очень верное заключение.
В какой-то момент (сужу исключительно по себе - дело-то очень личное), твои стихи начинают тебя рехтовать что ли... Менять исподволь твое отношение к жизни, двигать твои внутренние маячки.
Я это почувствовал. И понял что мое личное, внутреннее - должно быть гармонизировано, срощено с внешней (казалось бы) структурой стихотворений...
Т.е. пришлось приводить в соответствие свое человеческое и свое поэтическое.
Актерства и игры не получилось.
Все оказалось всерьез.
Чен Ким 10.12.2014 18:25 Заявить о нарушении
Мне стыдно признаться, но я бы пожил вечно, не гнить же в могиле, в самом деле.
Роло Томаси 10.12.2014 18:30 Заявить о нарушении
Хотя я довольно хорошо себе представляю общую картину.
Меня интересуют детали.
Чен Ким 10.12.2014 18:39 Заявить о нарушении
Ну, еще несколько слов на прощание.
АЛЕКСАНДР, зря Вы обижаетесь, никаких гвоздей в крышку Вашего гроба я не забивал и ни лично против Вас, ни против Вашего творчества в целом я ничего не имею, я лишь высказал свое честное частное мнение по поводи ОДНОГО Вашего не самого удачного, с моей точки зрения, стихотворения. В конце концов, Вы ведь сами вроде как этого желали, цитирую: «Владимир — поэт. И его слова имеют совершенно иной вес, другую огранку что ли... Для меня. Я б иначе и объясняться не стал. Послал бы нахуй да и все». И я, понимая «градус обиды» подумал, что имею дело человеком, которому действительно интересно мое мнение, вот и решил уточнить свою точку зрения. Лучше бы вы меня послали — и я бы время сэкономил и Вы бы с вашими поклонниками меньше душевных травм получили... А что касается «концентрата пошлости», тактично промолчу ;). Искренне желаю Вам всяческих успехов и да разнесется слава Ваша до самых дальних уголков вселенной, выйдя за пределы «интернетов» и «стихир», а мое презренное имя пусть если и останется в истории, то лишь как имя Вашего злобного гонителя, извиняйте, что примазываюсь к Вашему величию.
Глубокоуважаемый СТЕП, я не понимаю, что вам непонятно, пардон за каламбур. С лживостью фразы «кроме русских поэтов // Никого это все не е_бет...» может соперничать разве что перл сталинского песнопения: «и никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить». И не надо мне рассказывать про «художественную гиперболизацию». И пожалуйста, будьте любезны, прочтите внимательно то, что я написал. Между возвышенным и пошлым балансирует текст, вышедший из-под пера вашего Поэта, а я, читатель, это заметил, поэтому все претензии к нему, а не ко мне.
СЕРГЕЮ БОГОМОЛОВУ. Я хоть и не являюсь специалистом в этой области, но так сложилось, что я представляю себе, что есть «предмет изысканий христианского богословия» и не только православного :). Да, Вы совершенно верно интерпретировали мои претензии к первой части стихотворения и Ваше понимание слова «смерть» я полностью принимаю, поскольку оно не противоречит моим рассуждениям, а только усугубляет их. Получается, что лирическому герою недостаточно смысла и значения той «смерти», которая лежит в основе христианства, если он вопрошает Господа: «Будет ли какой-либо иной смысл, чем смерть Спасителя на Кресте?» Вроде как капризничает: вот вы мне дали пирожок, а он мне не ндравится, замените на другой... Также я полностью согласен с Вашим расширением поля тех, кого «это е_бет», пользуясь терминологией нашего соискателя. Просто я намеренно сместил акцент на «поэтов», чтобы было доходчивей, в конце концов, здесь же поэты собрались :).
ВИКТОРУ КОВРИЖНЫХ. Вы произвели на меня неизгладимое впечатление своим красноречием. Особенно там, где про «удел избранных» и «величие Духа». Но вот иронии в заглавии «Бетельгейзе это звезда» я никакой не почувствовал, а почувствовал именно то, о чем написал в своей рецензии. По поводу «смерти Христа», я уже высказался в комментарии выше. А вот касательно Евгения Чепурных абсолютно с Вами согласен, что, впрочем, и выразилось в том, что я безоговорочно включил его подборку в финальную подборку.
Прощавайте, дамы и господа! С вами было забавно :).
Владимир Штокман 10.12.2014 21:02 Заявить о нарушении
А насчет того что вы поэт. Да. Надеялся, что если уж не по стихам, то по чувствованию стихов, да и просто чувству слова вы поэт.
Обманулся. Это есть.
Ну сам и виноват.
Ровно ваши слова весят сколько и слово Аполлона Козлова.
Чен Ким 10.12.2014 21:22 Заявить о нарушении
для тех, кто не понел
Степ 10.12.2014 21:29 Заявить о нарушении
Да какой из меня поэт? Это вы меня так назвали. А я — так, стихотворишко, научился рифмовать «любовь — морковь» и кропаю, что слюна на язык принесет.
А по поводу «примазывания» к Вашей славе, я думал, у Вас хотя бы с чувством юмора все в порядке, видать тоже ошибся. Так что мы квиты :). Не хотелось Вас огорчать еще больше, но о Вашем существовании я до недавнего времени и знать не знал, а о том, что вы Большой Поэт узнал пару дней назад из разнузданных каментов под моим отчетом.
Поскольку на «Стихире» я редкий гость, а шансов пересечься в реале у нас практически никаких, надеюсь, что вы вскоре забудете обо мне, как и я о Вас :).
Владимир Штокман 10.12.2014 21:45 Заявить о нарушении
Ваш интереснейший экспертный обзор, ваше уверенное спокойствие и терпеливые разъяснения оппонентам достойны восхищения!
Одно только уточнение: здесь таки литературный клуб, а не тусовка фанатов Чена.
Просто так вышло, что конкретно в этой ленте разговора в центре оказался взрослый и, как я полагал, умудренный дядька, внезапно впавший в детскую обиду за то, что недоперехвалили его стишок.
Чен Киму: Александр, скажу откровенно, я поражен - и твоими интонациями, и смыслом произнесенного. Если настолько "все оказалось всерьез" то это очень опасная ситуация... Хвост не может махать собакой. Стихи - не главнее жизни.
И потом, как ты станешь защищаться от действительных недоброжелателей, если утратишь критичное отношение к своим стихам? Потеря самоиронии - это ведь как потеря иммунитета...
Надеюсь, мне просто померещилось. День сегодня какой-то... злобненький... Хорошо, что завтра будет другой )))
Владислав Сергеев 10.12.2014 21:51 Заявить о нарушении
Да и вообще, полагает, что жизнь важнее всего.
Кароче, для гуманистов - в самом дурном смысле этого слова, - тех, кто считает, что биологическая жизнь человека - наивысшая ценность.
Владимир, живите счастливо.
Жизнь дала вам возможность прикоснуться к настоящим стихам, но желание поумничать оказалось непреодолимым.
А еще и польская глупая заносчивость действует наверное как инфекция.
Чен Ким 10.12.2014 22:02 Заявить о нарушении
Ясность, основательность и, что очень важно, спокойствие, с которыми вы излагаете свою точку зрения, вызывают у меня искреннее восхищение.
Юрий Глухов -Сентябрь 10.12.2014 22:12 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 10.12.2014 22:30 Заявить о нарушении
думаю, речь Влада показывает выстраданность этой фразы
Степ 10.12.2014 22:53 Заявить о нарушении
Вы же поняли о чем я.
Если для вас стихи и жизнь - понятия разноуровневые. Причем жизнь конечно же важнее и круче стихов (привет от Чернышевского) - так это только лишь показывает, ваша жизнь важнее для вас чем ваши же стихи.
Ну а что такого? Абсолютное большинство людей поддержат вас в этом мнении.
Потому поэтов и несколько меньше, чем населения.
Чен Ким 10.12.2014 23:08 Заявить о нарушении
Лешек 11.12.2014 00:43 Заявить о нарушении
Переформулируй, плииз!
Владислав Сергеев 11.12.2014 08:20 Заявить о нарушении
Мои стихи читают миллионы,
и много тысяч - знают наизусть.
Боюсь, что любовь народа и количество поклонников не могут быть ориентирами для автора, если автор хочет развиваться. Мне бы очень хотелось, чтобы поэт Чен Ким не лишал себя творческого будущего... Ну как-то так!
Вольт Юлия 11.12.2014 09:47 Заявить о нарушении
Зачем вы тратите столько слов.
Одного Асадова было достаточно чтобы разобраться в реальном посыле вашего текста.
Могли бы написать прямо: автор мудак, стихи его - говно.
Чен Ким 11.12.2014 10:16 Заявить о нарушении
Если все равно, нравятся читателям стихи или нет, это какая-то высшая ступень самосовершенствования, или равнодушие к тому, что делаешь. Уважаемого эксперта ведь тоже задели слова Чен Кима, он отреагировал эмоционально, неравнодушно. Почему же автору не прощаются эмоции?
При этом, конечно, корректность важна всегда, даже при эмоциональности. Как- то так)
Юлия Ловыгина 11.12.2014 10:27 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 11.12.2014 10:34 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 11.12.2014 10:44 Заявить о нарушении
это я Юле Вольт.
Берта Лучева 11.12.2014 11:02 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 11.12.2014 11:26 Заявить о нарушении
Берта, я давно уже ориентируюсь исключительно на себя:)Не надо меня агитировать:)
Вольт Юлия 11.12.2014 11:29 Заявить о нарушении
Чиндяйкин - наше фсе, понимаю! Но мы что, начнет здесь меряться предпочтениями? Я к творчеству Чена отношусь с большой уважухой, но мне больше впечатляет, как Михаил Казаков читает Бродского, или Юрский - Пушкина. И что из этого? Не драться же!
Владислав Сергеев 11.12.2014 11:38 Заявить о нарушении
"Значит, и дальше будет расстрачивать себя напрасно."
С какого бодуна вы взяли, что я не развиваюсь? Из-за того, что Владимир Штокман не увидел в моих стихах того, что близко его сердцу?
Я так меняюсь - что только держись. Сам не успеваю уследить порою...
Так что вы можете себе эту чуть усталую псевдомудрость оставить.
Я живу. И стихи мои меняют меня. И я вижу что я меняюсь. И как поэт и как человек.
Замечания, критика? Прислушаться советуете?..
Так вот что я скажу, прислушиваться и обдумывать можно слова человека, который находится в одном с тобою поле напряжения.
А когда я читаю кокетливые заявления типа "когда я считал себя уже вполне сложившимся стихотворцем..." я твердо понимаю - этого человека я слушать не должен. Он говорит о другом.
Кому-то может быть полезные вещи были произнесены, но мне-то эта труха зачем?!
Чен Ким 11.12.2014 11:44 Заявить о нарушении
Именно что драться.
Иначе все это игра в буриме.
Любые разговоры о стихах, если это не просто повод пообщаться, обязательно наполнены страстью, полной вовлеченностью собеседников.
Собственно говоря, именно такое отношение к стихам - как к сущностям равным жизни (а может и составляющим самою эту жизнь) - и позволяет человеку, обсуждающему чужие стихи, быть предельно чутким.
Когда человек бесстрастен - он легко переходит границы, которые на самом деле переходить нельзя.
Как правило это позволяют себе люди, которые не помнят уже что такое: записать свое стихотворение или прочесть чужое и расплакаться над ним...
Это не стыдно. Это правильно.
Поэтому Владислав, не надо меня тут окорачивать и убеждать, что стишки - это всего лишь забавы, главное - это жизнь!
Какая жизнь? Конструкция когда стихи это и есть жизнь похоже в модель не укладывается?
Чен Ким 11.12.2014 11:58 Заявить о нарушении
НО я могу назвать тебе другие, не менее существенные компоненты жизни, стихами не являющиеся. Я только об этом.
Владислав Сергеев 11.12.2014 12:12 Заявить о нарушении
Как бы там ни было, Владимир написал прекрасный обзор. Несмотря на то, что моя 10-ка не совпала с его 10-кой, я настаиваю на этом. Ну не бывает полного совпадения мнений! Я удивилась, что именно Вы напали на него. В его замечании по поводу Вашей подборки не было ничего обидного. Сравнили с подростком, хулиганом? Так поэт и должен быть юным, и должен быть хулиганом. То, что в процессе дискуссии возникли более жесткие формулировки, так Вы сами эту кашу заварили. Ну не дело это - нападать на эксперта, написавшего подробный обзор. Был бы голый шорт, так и перебранки бы не было. И люди не хотят писать обзоры для БЛК именно из-за нападок местной тусовки. Ясно же, что всегда будут недовольные и несогласные. Попытался эксперт объяснить свою позицию, так вообще стал объектом нападок и оскорблений. Я после случившегося никого в эксперты приглашать не хочу.
Вольт Юлия 11.12.2014 12:16 Заявить о нарушении
Для меня все это очевидно из манеры подачи текста.
"Хвост не может вилять собакой"
"Если настолько "все оказалось всерьез" то это очень опасная ситуация"
Мои ответы:
Да может.
Да всерьез. И даже более чем "настолько".
--
Думаю что от меня, как от чумного, надо держаться подальше.
Чен Ким 11.12.2014 12:19 Заявить о нарушении
А я завелся лишь от формы подачи. В принципе меня остальное не очень задевает. А форма... Это да. Стилистические моменты. Тон - снисходительно менторский. Взгляд свысока.
У меня на эти вещи дворовая реакция.
Чен Ким 11.12.2014 12:22 Заявить о нарушении
я не фанатка никого, но Казакова я поубывалаб за чтение Бродского, единственный кто мне близок был это Девотченко, но и то в большей мере за счет личности наверное.
Про Чиндяйкина - я отметила спец. что это Юлии, ну надо же надавить авторитетами, чтоб поучительство и анахронизмы в виде Асадова и пр. снизить немного
Берта Лучева 11.12.2014 12:23 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 11.12.2014 12:27 Заявить о нарушении
Да какое имеют отношение к стихам эти слова, Юлия?..
Ну нет никаких таких конструктивных предложений и объективных мнений.
Неужели непонятно?
Вы сами формируете не только свое отношение к происходящему, но и самою эту реальность - используя слова "местная тусовка" и т.п.
В эксперты я бы вообще приглашал людей двух типов: буйных сумасшедших или тихих помешанных. Но чтобы обязательно поэты. И такие случаи здесь не редкость! И эти обзоры - чудесное чтение.
Так что не все так печально, как вы сейчас описали.
Чен Ким 11.12.2014 12:37 Заявить о нарушении
Вольт Юлия 11.12.2014 12:47 Заявить о нарушении
а дальше пошли всякие фантики и прочее - вот здесь томность пропала, видно что у человека Юлии наболело и вот удобный случай. это неприятно как-то
Берта Лучева 11.12.2014 12:53 Заявить о нарушении
Берта Лучева 11.12.2014 12:58 Заявить о нарушении
Какие уж тут тайны.
Ну если только насильно эксперт себя будет удерживать от возможности узнать кто-что написал.
Чен Ким 11.12.2014 13:03 Заявить о нарушении
и когда даже здесь некоторые эксперты говорят - ах, всё так анонимно, я узнал 1-2... увы, это не так чаще всего
представляю конечно, что это трудно - набрать экспертов
Берта Лучева 11.12.2014 13:08 Заявить о нарушении
Да.
Поэтому я и сказал, что то, что Владимир отписался по всем подборкам лонга, - дорогого стоит.
Чен Ким 11.12.2014 13:11 Заявить о нарушении
Роман, вот заглянул на огонек и как всегда ухожу с термоядерным зарядом позитивной энергии :) Спасибо!
Владимир Штокман 02.12.2014 20:14 Заявить о нарушении
Роман Фролов 02.12.2014 23:56 Заявить о нарушении
Владимир Штокман 04.12.2014 20:13 Заявить о нарушении
Роман Фролов 04.12.2014 22:50 Заявить о нарушении
Владимир Штокман 06.12.2014 15:50 Заявить о нарушении
Роман Фролов 06.12.2014 16:50 Заявить о нарушении
Владимир Штокман 06.12.2014 18:05 Заявить о нарушении