Кулемзин Анатолий Михайлович - полученные рецензии

Рецензия на «Товарищ женщина» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Привет Анатолий! Ну очень красиво сравнил женщину с природой! Подобный образ и я видел во сне http://stihi.ru/2012/06/22/7398

Анатолий Иванович Загрядский   22.01.2024 10:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «России верные сыны» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Привет Талян, дружище мой!
Рад снова встретится с тобой!
Я очень рад стихам твоим!
Ты будешь избранным моим!

Анатолий Иванович Загрядский   09.04.2024 19:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот и все» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Это одно из лучших стихотворений поэта.

Та отчаянная категоричность и невыразимая печаль, которой пронизан стих, со временем, возможно, утихнет, сменится на ощущение себя уже в другом пространстве – не в противопоставлении тому, что было значимо и дорого. А пока в стихе состояние отрешенности от того, что наполняло душу раньше, определено и усиливается глаголами: «отмечтал, отлетал, отпорхал», которые накалываются один на другой и звучат как приговор, начиная с самых тяжелых и мучительных: «отлюбился, отмучился...»

Подведение итога, определение черты, за которой не видится радости, заявлена уже в заголовке: «Вот и все...», а потом эта фраза, не оставляющая никакой надежды на будущее, рефреном звучит в начале стиха и в финале, усиливая трагичность ощущений автора.

А жизнь будет продолжаться с прежними красками, свежим дыханием, надеждами, любовью – об этом пишется отстраненно и как о факте, который неизбежен. Но это будет потом, после... уже у других.

Так трудно писать по таким поводам без слез и спокойно... В поэзии невозможно заглянуть ЗА слова – они всегда неоднозначны.

Ирина Заболотская   23.02.2022 18:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемая Ирина! Скажите пожалуйста почему не отвечает мой друг Анатолий Кулемзин?

Анатолий Иванович Загрядский   01.02.2024 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудеса прогресса» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Сатирические произведения Анатолия Михайловича Кулемзина направлены на разоблачение пошлости, глупости, хамства, лицемерия, приспособленчества. Опасно попасть ему на язык с такими качествами – увидит всё и вся. Искренний, открытый, он не живёт спокойно: все, что происходит с нами, остро переживается им и облекается в строчки эпиграмм.

Ирина Заболотская   17.02.2022 11:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Памятники Отчизны» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Историческая память присуща народу, и среди прочего её сохраняют для нас памятники истории. Именно об этом стихотворение «Памятники Отчизны», оно написано проникновенно и искренне – это чувствуется в каждой строчке. Такое восприятие поэтом истории своей земли вызывает у читателя чувство патриотизма и гордости. Здесь и древность с ее славными страницами защиты Отечества, и наша современность, и взгляд в будущее. Ко всему проявляется авторское отношение: и восхищение, и боль, и преклонение перед теми, кто вновь и вновь поднимал Россию из праха, и надежда на то, что земля родная с ее святыми могилами, как и прежде, будет тем источником, который дает силы жить.

Ирина Заболотская   17.02.2022 17:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «В музее» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

В стихотворении «В музее», «где вечность со стен глядит», говорится о «немых памятниках жизни». Заключается оно строчками, в которых чувствуется переживание автора и его огорчение по поводу того, что к истории современники относятся без должного внимания:

…Я прошлое видел, я в прошлом был сам.
Оно не исчезло. Оно здесь живет.
Жаль – мимо проходит, не видит народ.

И это очередная рана поэта.

Именно в музееведение, охрану памятников и подготовку специалистов в этой области внес большой вклад доктор наук Анатолий Михайлович Кулемзин.

Ирина Заболотская   17.02.2022 11:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Печальная статистика» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Тысячи и миллионы погибших в последней войне. В бездушной по своей сути статистике трагедия народа, и за каждой жуткой цифрой – конкретный человек, по которому болит чье-то сердце, рвется душа и не перестают литься слезы – об этом и речь в стихотворении «Печальная статистика».

Белый обелиск как память, как воспоминание о страшном военном прошлом живёт в душах теперь уже старух, не дождавшихся с войны ни отцов, ни братьев, ни мужей, ни женихов. В каждом доме любого из сёл огромной страны не по одной похоронке. Об этом сказано лаконично и выразительно: «Погибших больше, чем домов».

Простота слога, присущая автору, не исключает поэтичности и образности в изображении происходящего. Она проявляется в точном описании деталей, говорящем о немудреном быте старух: «ветошь платков», которыми они утирают слезы, выступившие при упоминании об утратах близких; в незамысловатой, мелодичной речи деревенской бабы, указывающей на белый обелиск с перечнем фамилий: «Глянь в окно, милок, посчитай ТАМ наших женихов». Какая скорбь в этой фразе! И эта постоянная мука, эта «неутешная тоска» по погибшим уже давно принята как неизбежное, как неотвратимое, поэтому будто о личном и потаенном «зашептались бабы у прилавка». Наречие «ТАМ», указывающее на памятник, «где рядами павших списки», так однозначно и безысходно в своей боли! Так значимо и страшно! Оно указывает на все, что связано с бедой и горем, которое принесла война.

Ирина Заболотская   17.02.2022 11:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Партизанские деревни» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Больше, чем репрессии, людей в нашей стране выкосили войны, время которых проклято, но мы должны помнить о каждой из них. «Забыть все это – грех, – напоминает нам поэт в стихотворении «Партизанские деревни», где речь идёт о гражданской войне.

Ирина Заболотская   17.02.2022 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Паромобиль» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Река Кия не только поражает своей таинственной чарующей древностью, но и хранит в себе тайны страшного прошлого, связанного с репрессиями тоталитарного режима.

Как историк, гражданин и как писатель, душу которого задевает и волнует все, что касается нашей страны, Анатолий Михайлович не может обойти эту тему стороной и в 1989 году создаёт областное отделение просветительского общества «Мемориал» и руководит им. По собственной инициативе в глухой тайге он находит заброшенные могилы репрессированных поляков, ждёт ответного письма по этому поводу из Польши и пишет стихотворение, посвященное этим жутким страницам нашей истории. Страшная реальность ГУЛАГа рисуется им в стихотворении «Паромобиль», в котором эту машину автор называет «динозавром индустриального прогресса». Теперь в его «чугунном чреве» уже «не горят огни».

Такая сердечная отзывчивость поэта, понимающее, сочувственное отношение к людям другой культуры и способность проникнуться ее духом – его отличительная черта, свойственная, по словам Достоевского, русским людям.

Содержание стихотворения уносит нас в прошлое, от которого цепенеешь: «забытые людьми и богом» могилы среди тайги, «кол осиновый» над местом, где не было предела страданиям, догнивающие пни «под мхом советским» – свидетели того, что происходило здесь. А «чугунное чрево» воспринимается уже не как утроба машины, в которой сгорают дрова, а как жуткое чрево самого ГУЛАГа – преступления, которому нет оправданий. Финальные строки многозначны и вызывают тревогу: «машина не сдохла». «Все лежит и ждёт». Пепел прошлого ещё может напомнить о себе: «Вдруг вождь вернётся и огонь зажжёт».

Ирина Заболотская   17.02.2022 11:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «У реки детства» (Кулемзин Анатолий Михайлович)

Совершенно очаровывает написанное в жанре элегии стихотворение «У реки детства». Оно звучит как грустная музыка воспоминаний, как выражение высокой и чистой любви, которой не испытаешь к человеку.

Река вдохновляет поэта, придавая ему силы и способность творить. Он, постоянно испытывая потребность быть рядом с Кией, воспевает её не только в поэтических произведениях, но и в живописных полотнах.

Ирина Заболотская   17.02.2022 11:28     Заявить о нарушении