Кулемзин Анатолий Михайлович - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Привет Анатолий! Ну очень красиво сравнил женщину с природой! Подобный образ и я видел во сне http://stihi.ru/2012/06/22/7398
Анатолий Иванович Загрядский 22.01.2024 10:29 Заявить о нарушении
Привет Талян, дружище мой!
Рад снова встретится с тобой!
Я очень рад стихам твоим!
Ты будешь избранным моим!
Анатолий Иванович Загрядский 09.04.2024 19:49 Заявить о нарушении
Это одно из лучших стихотворений поэта.
Та отчаянная категоричность и невыразимая печаль, которой пронизан стих, со временем, возможно, утихнет, сменится на ощущение себя уже в другом пространстве – не в противопоставлении тому, что было значимо и дорого. А пока в стихе состояние отрешенности от того, что наполняло душу раньше, определено и усиливается глаголами: «отмечтал, отлетал, отпорхал», которые накалываются один на другой и звучат как приговор, начиная с самых тяжелых и мучительных: «отлюбился, отмучился...»
Подведение итога, определение черты, за которой не видится радости, заявлена уже в заголовке: «Вот и все...», а потом эта фраза, не оставляющая никакой надежды на будущее, рефреном звучит в начале стиха и в финале, усиливая трагичность ощущений автора.
А жизнь будет продолжаться с прежними красками, свежим дыханием, надеждами, любовью – об этом пишется отстраненно и как о факте, который неизбежен. Но это будет потом, после... уже у других.
Так трудно писать по таким поводам без слез и спокойно... В поэзии невозможно заглянуть ЗА слова – они всегда неоднозначны.
Ирина Заболотская 23.02.2022 18:47 Заявить о нарушении
Анатолий Иванович Загрядский 01.02.2024 21:29 Заявить о нарушении
Сатирические произведения Анатолия Михайловича Кулемзина направлены на разоблачение пошлости, глупости, хамства, лицемерия, приспособленчества. Опасно попасть ему на язык с такими качествами – увидит всё и вся. Искренний, открытый, он не живёт спокойно: все, что происходит с нами, остро переживается им и облекается в строчки эпиграмм.
Ирина Заболотская 17.02.2022 11:58 Заявить о нарушении
Историческая память присуща народу, и среди прочего её сохраняют для нас памятники истории. Именно об этом стихотворение «Памятники Отчизны», оно написано проникновенно и искренне – это чувствуется в каждой строчке. Такое восприятие поэтом истории своей земли вызывает у читателя чувство патриотизма и гордости. Здесь и древность с ее славными страницами защиты Отечества, и наша современность, и взгляд в будущее. Ко всему проявляется авторское отношение: и восхищение, и боль, и преклонение перед теми, кто вновь и вновь поднимал Россию из праха, и надежда на то, что земля родная с ее святыми могилами, как и прежде, будет тем источником, который дает силы жить.
Ирина Заболотская 17.02.2022 17:18 Заявить о нарушении
В стихотворении «В музее», «где вечность со стен глядит», говорится о «немых памятниках жизни». Заключается оно строчками, в которых чувствуется переживание автора и его огорчение по поводу того, что к истории современники относятся без должного внимания:
…Я прошлое видел, я в прошлом был сам.
Оно не исчезло. Оно здесь живет.
Жаль – мимо проходит, не видит народ.
И это очередная рана поэта.
Именно в музееведение, охрану памятников и подготовку специалистов в этой области внес большой вклад доктор наук Анатолий Михайлович Кулемзин.
Ирина Заболотская 17.02.2022 11:48 Заявить о нарушении
Тысячи и миллионы погибших в последней войне. В бездушной по своей сути статистике трагедия народа, и за каждой жуткой цифрой – конкретный человек, по которому болит чье-то сердце, рвется душа и не перестают литься слезы – об этом и речь в стихотворении «Печальная статистика».
Белый обелиск как память, как воспоминание о страшном военном прошлом живёт в душах теперь уже старух, не дождавшихся с войны ни отцов, ни братьев, ни мужей, ни женихов. В каждом доме любого из сёл огромной страны не по одной похоронке. Об этом сказано лаконично и выразительно: «Погибших больше, чем домов».
Простота слога, присущая автору, не исключает поэтичности и образности в изображении происходящего. Она проявляется в точном описании деталей, говорящем о немудреном быте старух: «ветошь платков», которыми они утирают слезы, выступившие при упоминании об утратах близких; в незамысловатой, мелодичной речи деревенской бабы, указывающей на белый обелиск с перечнем фамилий: «Глянь в окно, милок, посчитай ТАМ наших женихов». Какая скорбь в этой фразе! И эта постоянная мука, эта «неутешная тоска» по погибшим уже давно принята как неизбежное, как неотвратимое, поэтому будто о личном и потаенном «зашептались бабы у прилавка». Наречие «ТАМ», указывающее на памятник, «где рядами павших списки», так однозначно и безысходно в своей боли! Так значимо и страшно! Оно указывает на все, что связано с бедой и горем, которое принесла война.
Ирина Заболотская 17.02.2022 11:44 Заявить о нарушении
Больше, чем репрессии, людей в нашей стране выкосили войны, время которых проклято, но мы должны помнить о каждой из них. «Забыть все это – грех, – напоминает нам поэт в стихотворении «Партизанские деревни», где речь идёт о гражданской войне.
Ирина Заболотская 17.02.2022 11:39 Заявить о нарушении
Река Кия не только поражает своей таинственной чарующей древностью, но и хранит в себе тайны страшного прошлого, связанного с репрессиями тоталитарного режима.
Как историк, гражданин и как писатель, душу которого задевает и волнует все, что касается нашей страны, Анатолий Михайлович не может обойти эту тему стороной и в 1989 году создаёт областное отделение просветительского общества «Мемориал» и руководит им. По собственной инициативе в глухой тайге он находит заброшенные могилы репрессированных поляков, ждёт ответного письма по этому поводу из Польши и пишет стихотворение, посвященное этим жутким страницам нашей истории. Страшная реальность ГУЛАГа рисуется им в стихотворении «Паромобиль», в котором эту машину автор называет «динозавром индустриального прогресса». Теперь в его «чугунном чреве» уже «не горят огни».
Такая сердечная отзывчивость поэта, понимающее, сочувственное отношение к людям другой культуры и способность проникнуться ее духом – его отличительная черта, свойственная, по словам Достоевского, русским людям.
Содержание стихотворения уносит нас в прошлое, от которого цепенеешь: «забытые людьми и богом» могилы среди тайги, «кол осиновый» над местом, где не было предела страданиям, догнивающие пни «под мхом советским» – свидетели того, что происходило здесь. А «чугунное чрево» воспринимается уже не как утроба машины, в которой сгорают дрова, а как жуткое чрево самого ГУЛАГа – преступления, которому нет оправданий. Финальные строки многозначны и вызывают тревогу: «машина не сдохла». «Все лежит и ждёт». Пепел прошлого ещё может напомнить о себе: «Вдруг вождь вернётся и огонь зажжёт».
Ирина Заболотская 17.02.2022 11:36 Заявить о нарушении
Совершенно очаровывает написанное в жанре элегии стихотворение «У реки детства». Оно звучит как грустная музыка воспоминаний, как выражение высокой и чистой любви, которой не испытаешь к человеку.
Река вдохновляет поэта, придавая ему силы и способность творить. Он, постоянно испытывая потребность быть рядом с Кией, воспевает её не только в поэтических произведениях, но и в живописных полотнах.
Ирина Заболотская 17.02.2022 11:28 Заявить о нарушении