Рецензия на «Рубайят-231» (Тимофей Бондаренко)
1) Считаю, ни к чему в мусульманском четверостишии еврейское имя, если есть аналог. 2) «Можно, конечно, считать "рубашкой" лепестки, но тогда сама роза - это только внутренность цветка?» (с) Рубашка (одежда) покрывает не всё тело, только часть. А сама роза это растение, куст. Ведь в рубаи сказано, что роза на лугу, а не в вазе. Если на человеке только варежка (перчатка, носок, презерватив и т.п.), то сам человек – только внутренность одёжки?! Так можно придраться и к детским загадкам с похожими метафорами. «Сто одёжек и все без застёжек», «Сидит дед во сто шуб одет…» Вообще, уважаю Вашу попытку разобраться, и согласен, что данное рубаи – мозготрахалка, особенно – для невосточного читателя. 3) «какова параллель у розы? Можно, конечно предположить, что это кровь не самой розы, а тех кто грубо пытался её сорвать и поранился о шипы» (с) Предположу, что в рубаи намёк на известную персидскую легенду: «Соловей был так пленен прелестью розы, что в восторге прижал её к груди. Но шипы, острые, словно кинжалы, вонзились ему в сердце, и кровь несчастного окрасила лепестки дивного цветка. Вот почему, повествует персидское сказание, многие наружные лепестки розы до сих пор сохраняют свой розоватый оттенок». 4) Розан – не только гибискус, но и, как говорят словари, роза. А также – её цветок. Вспомните, например, розан и купавку из Городецкой росписи. 5) Внутренние рифмы не остались незамеченными. (Это сокращённый вариант объёмной рецензии, которую написал вчера в полдень, но в момент отправки сначала пропал интернет, затем завис компьютер. Рано утром пытался повторить, вспоминал, набрал почти весь текст и опять завис компьютер, всё пропало…) Андрей Владимирович Медведев 21.09.2018 10:00 Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отзыв.
1) имя это изначально еврейское, так что вряд ли будет большим грехом обращение к первоисточнику. 2)..... 3) Возможно, но все равно нормально все не складывается 4) дело не в словарях, а в имеющемся описании цветка. . С уважением Тимофей Бондаренко 21.09.2018 17:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |