Рецензия на «Рубайят-231» (Тимофей Бондаренко)

1) Считаю, ни к чему в мусульманском четверостишии еврейское имя, если есть аналог.

2) «Можно, конечно, считать "рубашкой" лепестки, но тогда сама роза - это только внутренность цветка?» (с)
Рубашка (одежда) покрывает не всё тело, только часть.
А сама роза это растение, куст. Ведь в рубаи сказано, что роза на лугу, а не в вазе.
Если на человеке только варежка (перчатка, носок, презерватив и т.п.), то сам человек – только внутренность одёжки?!
Так можно придраться и к детским загадкам с похожими метафорами. «Сто одёжек и все без застёжек», «Сидит дед во сто шуб одет…»
Вообще, уважаю Вашу попытку разобраться, и согласен, что данное рубаи – мозготрахалка, особенно – для невосточного читателя.

3) «какова параллель у розы? Можно, конечно предположить, что это кровь не самой розы, а тех кто грубо пытался её сорвать и поранился о шипы» (с)
Предположу, что в рубаи намёк на известную персидскую легенду:
«Соловей был так пленен прелестью розы, что в восторге прижал её к груди. Но шипы, острые, словно кинжалы, вонзились ему в сердце, и кровь несчастного окрасила лепестки дивного цветка. Вот почему, повествует персидское сказание, многие наружные лепестки розы до сих пор сохраняют свой розоватый оттенок».

4) Розан – не только гибискус, но и, как говорят словари, роза. А также – её цветок. Вспомните, например, розан и купавку из Городецкой росписи.

5) Внутренние рифмы не остались незамеченными.

(Это сокращённый вариант объёмной рецензии, которую написал вчера в полдень, но в момент отправки сначала пропал интернет, затем завис компьютер. Рано утром пытался повторить, вспоминал, набрал почти весь текст и опять завис компьютер, всё пропало…)

Андрей Владимирович Медведев   21.09.2018 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отзыв.

1) имя это изначально еврейское, так что вряд ли будет большим грехом обращение к первоисточнику.
2).....
3) Возможно, но все равно нормально все не складывается
4) дело не в словарях, а в имеющемся описании цветка.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.09.2018 17:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Владимирович Медведев
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.09.2018