Рецензия на «В гостях у Елены и Алексея» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Елена и Алексей!
Не дождавшись третьего "нет", решила принести в Гостиную на обсуждение вот это:

Последний стих
http://www.stihi.ru/2017/08/25/9816

.......Увы мне, окаянная душе…
.......Буря мя злых обдержит…
.......и глубока мне мгла.
..........Канон Великий св.Андрея Критского

Ты! непостижимый океан –
образ потаённый… Не напрасно
я девчонкой в ужасе безгласном
замирала – ты же, дик и пьян,
берега терзал, подобно вепрю,
брызгал пеной, рыкал и стонал.

А когда в истоме отдыхал,
позволяя ласковому ветру
лишь касаться вспененных кудрей,
и лизал обманно отпечатки
на песке от голых детских пяток,
словно верный пёс, и поскорей
ускользал, как будто опасался,
что замечу в ряби лёгких волн
злобную ухмылку, чей-то стон
распознаю в плеске, мне казалось,
в глубине таится страшный зверь.
И в душе сторожкое "не верь!"

Я в глубинах наших много позже
разгадала, чем же мы похожи:
ты таишь обломки кораблей,
я – окалину былых страстей.
...Мастерю надгробие для них –
это будет мой последний стих.

Назвали "архаикой", что звучит как "не имеет право на существование в наше время".
Хотелось бы подробной строгой разборки.
Заранее благодарна.


Зинаида Палайя   06.09.2017 19:50     Заявить о нарушении
Зинаида, все имеет право на существование. Даже архаика.
Мне в вашем стихотворении основная проблема видится в другом:
оно равно само себе. Если пересказать его прозой -
мало что изменится. А это не есть гуд.

Плюс здесь многовато художественных шаблонов:
"потаенный образ", "безгласый ужас","верный пес", "ласковый ветер",
"легкие волны", "страшный зверь", "злобная ухмылка" и т.д.
Т.е. практически все стихотворение "сшито" из сто раз уже
отработанного материала, поэтому не откликается

Миронова Елена   07.09.2017 12:39   Заявить о нарушении
Добрый день, Зинаида! Редакторов можно понять: берега терзал, подобно вепрю,
брызгал пеной, рыкал и стонал; в истоме отдыхал и т.д. — лексикон 19 века, ныне употребляемый в качестве стилистического постмодернистского приема))) Но не об этом давайте. У вас в стихе есть ряд неточностей. 1. океан –
образ потаённый… Понимаете ли, образ всегда указывает на что-то. Икона понятно на что, «образ чистой красоты» — с этим тоже все ясно. Но не может образ указывать сам на себя. Это как у Борхеса: — Какое единственное слово недопустимо в шараде с ключевым словом «шахматы»? Я секунду подумал и сказал:
— Слово «шахматы».™ 2. лизал обманно отпечатки — я тут не понимаю образа. Не складывается он у меня в картинку. 3. отпечатки на песке от голых — как-то это «от» лишнее. Просто отпечатки пяток. 4. замечу в ряби лёгких волн злобную ухмылку, чей-то стон — ухмылку можно увидеть, а стон можно услышать. Не очень уж однородные получаются.
Но главное — то, о чем сказала Алена. Стих равен сам себе. Он никуда за свои пределы не ведет. А сравнение океана с душой — это в литературе встречалось бесчисленное количество раз, поэтому теперь подобно нетрезвому пианисту попросту промахивается мимо клавиш: рояль молчит, и музыка молчит.

Алексей Григорьев   07.09.2017 12:54   Заявить о нарушении
По делу, всё по делу. Просто здорово! Стиш старый. Остаётся удивляться, как же я сама "не дотумкала".
Спасибо за учёбу.
С уважением

Зинаида Палайя   07.09.2017 16:18   Заявить о нарушении
Никакой «учебы», просто мнение, и все)

Алексей Григорьев   07.09.2017 21:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зинаида Палайя
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2017