Голосование - Хорошая рифма. Переносная

  Приветствуем всех смелых участников, не ищущих лёгких путей в путешествии по поиску хороших рифм!

  Начинаем голосование в конкурсе «Хорошие рифмы» "ПЕРЕНОСНАЯ РИФМА"

Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается как ваш вклад в исследование данного вида СОСТАВНОЙ НЕОБЫЧНОЙ рифмы!

   На Конкурс принято 7 произведений. Не все из пришедших на конкурс справился с заданием. Возможно, кто-то не решился поучаствовать. Но для нас важен любой опыт, потому что теория по данному вопросу содержит весьма скудные знания. Считайте, что все, кто стал участником данного проекта, вносит свой посильный вклад. Насколько успешно, предстоит нам всем оценить.

 При голосовании вспомним определения рифм, сначала составной, а потом - /перекидной рифмы, согласно заданию:

   СОСТАВНАЯ РИФМА — это рифма, в которой одно слово рифмуется не с одним (тождественным по звучанию), а с двумя и более словами, задающими звукоряд, схожий со звукорядом рифмуемого слова. Она может быть точной (каламбурная) и неточная, приблизительная.

  ПЕРЕНОСНАЯ/или ПЕРЕКИДНАЯ/ РИФМА - рифма, в которой конец строки рифмуется с концом другой и с началом третьей:


Итак подчеркнём основные особенности ПЕРЕНОСНОЙ СОСТАВНОЙ РИФМЫ:

1) Если первое слово в рифме имеет женское окончание, рифмующееся с ним слово может иметь мужское или женское окончание. Последнее возможно при переносе на третью строку только согласных звуков, частей разнословной составной переносной рифмы

2) совпадает по звучанию рифмообразующих слов определяет качество самой составной рифмы. Совпадение может быть частичным и полным.

3) Использование дактилических рифм затруднено выполнением условия безударной части, переходящей на третью строку.

4) Предударная часть обогащает рифму и потому её частичное, звуковое совпадение обращает на себя внимание и улучшает качество рифмы, но предударной части недостаточно. Должен быть перенос в рифме на третью строку ПОСЛЕударной части.

5) Желательно полное звуковое совпадение в составной рифме, включая использование парных звуков!

6) часть рифмы в начале третьей строки может быть самостоятельным безударным словом любой части речи или частью слова.

7) третья строка может состоять из одного слова только при частичном использовании безударной части в рифмообразовании. В таком случае происходит сочетание  составной переносной  и эхо-рифмы.
__________________________________________________

Пришло время оценить, что же у нас получилось...

                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования (на этот раз некоторые пункты были сложно выполнимы из-за особенностей самого понятия составной рифмы. Неестественность и искусственность здесь почти неизбежны)

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 5 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 13 ноября,  включительно,

Затем будут подведены итоги.  После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам. Все авторы потрудились над заданием, но насколько хорошо, требуется оценить. Хорошего настроения при внимательном чтении:

1. Мила Тимошина Бэла http://stihi.ru/2023/10/25/7346
2. Кофе Мания  «Разбитое сердце»  http://stihi.ru/2023/10/25/8284
3. Каринка Захарова "О погоде" http://stihi.ru/2023/10/29/4898
4. Евгения Белто "Не забуду" http://stihi.ru/2023/10/26/569
5. Витевич "Утро поэта": http://stihi.ru/2023/10/30/3552
6. Шик Арина "Фантазёры" http://stihi.ru/2023/11/02/6523
7. Владимир Евангулов "Снова осень" http://stihi.ru/2023/11/02/6749

______________

Иллюстрация: Сюрреализм. Андрей Филимонцев

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрываю! Днём подведу итоги...

Маллар Ме   14.11.2023 02:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.