Ольга Озерова. Заметки редактора отборочного тура

(От главной редакции БЛК

По ходу отборочного тура Ольга Озерова делала заметки по принесенным стихотворениям. Сперва она опубликовала их на своей странице; сейчас они перенесены на нашу площадку в несколько сокращенном виде, так как некоторые авторы удалили свои заявки с конкурса.
Благодарим Ольгу за формулировку замечаний к большинству стихотворений тура!   
И.Х.)


                Август 2021, БЛК, обзор произведений на резидентский отбор

                Полная информация по ссылке http://stihi.ru/2021/07/31/7337

Прошу учесть, что автор данной рецензии пренебрег сном и иными благами материального мира, чтобы вывесить документ.)) Учтите также, что этими глазами автору обзора еще до 65 лет зарабатывать пенсию.

По следующим стихам ссылаюсь на Регламент БЛК:
8.7. Редакторы отборочного тура имеют право, но не обязаны рецензировать произведения, представленные на отборочный тур, они могут ограничиться своими оценками (да/нет) – в произвольной форме, но исключающими неоднозначное толкование.

Орловаи «Рефлексия»
Николай Сыромятников «Сердца профиль на стекле»
Нестор Иванофф «Могильный щекотун»
Лидия Ковалевская «Упала душа»
Михаил Рогачёв «Сумасшедший»
Бонгард Друидов Чайкин Андрей «Дата»
Елена Ительсон «Жизнь и счастье»
Анна Иделевич «Тебе никто не нужен кроме»
Андрей Мефро Перевалов «Маньяк»
Катя Скарабей «Шир-шир и тыр-тыр»
Алекс Амур «Гроб»
Сергей Непоэтов «Полуроманс»
Мария Абазинка «В этом городе»
Зиновий Антонов «дом»
Аглая Паюшина «Любимая игрушка»
Графомачо «В родных пенатах...»

...................

Галиаскарова Елена «Дорога в детство» http://stihi.ru/2020/06/18/4515. НЕТ
Действительно жаль, что детство не вернется. Пока все.


Гаэлина «Альбом» http://stihi.ru/2015/04/23/7410. ДА

В стихе есть посыл, который автор успешно раскрывает. Объемна атмосфера текста, узнаваемы события и объекты. Слог чистый, есть вывод, эмоциональная связь поддерживается на всем периоде. Рада этому немудрящему, но выдержанному, где-то даже камерному тексту.


Хорошо Темперированный Клавир «Солнце льётся в глаза» http://stihi.ru/2021/07/31/4448. НЕТ

Детали предметной изобразительности прописаны технически слабо: в наушниках, в небесах, в желобах, в себя, в разлом, в поля… Это не прием, а недостаток языка, как и «на вопросе простом мы раскрылись с нуля». Словесные образы разрознены, они не работают на реализацию общего замысла, которого, кстати, так и не нашла.


Юлия Малыгина «31 июля» http://stihi.ru/2021/08/01/5350. НЕТ

Ни реки, ни утешения. Я не настолько узкий специалист, чтобы увидеть взаимосвязь между сползающей с покрывала краской и размером блузки. Отдаю себе отчет, что данные стихи требуют другого анализатора. А может, и не требуют. Атактическое письмо мне не близко. Захотелось (и я это сделаю) создать страницу специально для километров таких стихов, наловчиться и обязательно подавать их на все мыслимые и немыслимые конкурсы.


Алексей Ленивец «Ты» http://stihi.ru/2021/08/01/5274. НЕТ.

У автора есть другие тексты. Подозреваю его в эпатаже.
Излишне скабрезно.


Марго Сергеева «Танец мёртвых мотыльков» http://stihi.ru/2021/05/25/5832. НЕТ.

Не мое, такое бывает. Это скорее ритмическая проза.


Ирина-Сова «Начни сначала» http://stihi.ru/2021/05/24/6349. НЕТ

Сожалею, что приходится говорить, но откровенно слабые стихи. Церковнорусское «сокровение»? Допустим. Но что тогда делать со стилем в целом, когда «по фиг» в конце? Окружность точки? Выкладывание параллели в память? Я не согласна. Авторский кругозор вызывает настороженность. С запятыми беда. Главный вопрос: для чего? Если «начни сначала», то причем финальная сентенция, что мир – один?


Валерий Поланд «Мементо мори» http://stihi.ru/2021/01/01/170. НЕТ.

Бравада, которая может и должна быть оценена на междусобойчике.


Зинаида Палайя «Коченгир» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/01/3541. НЕТ.

Комментарий под заявкой.


Анна Германова «Ткачество» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/01/3284. ДА

Есть язык, он выразителен, убедителен. Идея реализована, посыл выработан, донесен, понятен (как это важно!). Лаконично. Грамотно. Талантливо.


Надежда Новицкая 2 «Белла» http://stihi.ru/2021/06/23/7375. ДА, стихотворение достойно, чтобы его обсудить.

Уважаемая Надежда, подчеркиваю общую эмоциональность, неординарность образов и смелый формат обращения к объекту. Стихи о поэте, о своем понимании выдающейся личности, ее позиции, форме подачи мысли и уровне откровенности, искренности, переплетения сложностей характера со временем, в котором поэт жил, с его окружением – это всегда очень нервный баланс полуправды и вымысла. Вам удалось – технически! – уравновесить посыл и форму в своем стихотворении. Оно органично и мастерски исполнено, поздравляю.

Это я Вам писала, как немного поэт и человек, имеющий отношение к книжной культуре.

Теперь я пишу, как читатель.
Из врожденной гениальной сути Ахмадулиной проистекает очень напряженный лиризм текстов. О ней и ее творчестве написано много исследований, но ничто не может приблизить сегодняшних нас к тому, чем объективно являлась и чем состоялась эта поэтесса.
И вот я-читатель хотела бы и даже напрашиваюсь на то, чтобы мне объяснили Беллу, ее саму, а не то, что лично Вы про нее поняли. Понимаю, что тут логическая ошибка, ибо каждый пишет только о том, что сам понял. Я вот о чем. Вы соткали сложное полотно текста, в котором с избытком самовыражения. Я бы даже сказала, самовыражение на грани аффектированности. Таким образом, пограничная аффектированность Вашего текста ложится на сложную «осознанную размытость» того, что стоит за бездонным понятием «Белла Ахмадулина».

А это дает добавочную, избыточную сложность.

Мое мнение: о сложном нужно писать просто. Это короткая, условная и, конечно, несовершенная формулировка. Но я не буду писать пространнее, хотя и очень хочется.

Несомненно, Вы имеете право на такое поглощение собою, своим дискурсом того, что сами поняли и объяли, ментально приблизившись к поэтессе, и Вы свое право реализовали. Но Вы в ответе и за то, что читатель, к примеру, не читавший Беллу, а прочитавший Вас, будет понимать ее Вашими глазами, Вашими объяснениями, Вашими образами.

А они, к сожалению, не универсальны.
Все, что пишу, исключительно мое узкое мнение, оно направленно только Надежде Новицкой и не требует стороннего комментария, хотя и не запрещает его…


Аникин Дмитрий Владимирович «Мария-Антуанетта» http://stihi.ru/2021/06/03/1910. НЕТ.

Пытаюсь быть серьезной и вдумчивой, потому что все люди разные и кто-то обижается на критику очень сильно. Желаю автору понять, что же он хотел выразить строчкой «космы врозь желто-седых». Такое нарочитое, ради рифмы выбивание слова «волос» из логики предложения кажется преувеличенно вынужденным и чрезвычайно неуместным. Довольно неловкий опыт описания известного исторического события, рада, что автор над этим задумался в принципе. Многие уехали на этой теме в дилижансе мировой литературы далеко вперед. Догоняйте.


Юрий Евгеньевич Ермоленко «Перед отсутствием» http://stihi.ru/2016/03/13/7095. НЕТ

Пусть перебои.
Если «крикнет», то «воскрес, воскрес» + !
Если нет знака, тогда «скажет», а не «крикнет». Перебои именно поэтому – легче перебить ритм, чем доработать язык в целом и данный конкретный текст как частность.
«Вернись/обернись», «стеречь/зажечь»… Как много в языке иных достойных рифмующихся слов ждут, чтобы о них вспомнили!
…Хотя мужчинам-поэтам такая хандра-меланхолия нравится, я знаю.)


Елена Толоконникова 2 «Меланж» http://stihi.ru/2021/06/03/8398. ДА.

Когда прочла этот текст, поняла, что это просто пик данного отбора. Вряд ли будет лучше.)


Хелена Фисои «о любви, о ней» http://stihi.ru/2021/07/03/2147. НЕТ

Автор может и должен лучше, не самый удачный текст на конкурс. Думаю, Елена сама понимает. Пока это просто набор милых фраз, которыми автор пытается понравиться публике.


Аида Смирнова «Ав-густ густ на события гущу чувств...» http://stihi.ru/2019/08/09/6502. НЕТ

Есть, я думаю, конкурсы, на которых были бы рады стиху, автор которого отталкивается от Пруста. Хотя и Пруст не виновен… «С неудобного положения возродившаяся», «сузились в мир»… Не то чтобы упражнений с языком не должно быть вовсе. Если эти экзерсисы есть, пусть будут ловчее.
К тому же от серьезного восприятия отвлекает то, что где-то стоят знаки препинания, а где-то в них отказано.


Владимир Штеле «Слюнина» http://stihi.ru/2021/05/30/3955. НЕТ

Прекрасные стихи в подборку для детской хрестоматии на тему «А вот когда я был маленьким…». Пусть так. Мое мнение, на которое надо наплевать: это не для БЛК стих. Он не помогает понять позиции автора в целом, объема его языка, направлений его развития и пр. В нем нет уникальности, ракурса, с которого бы автор дал понять читателю идею, главный посыл, что либо роднит и объединяет, либо отталкивает и заставляет противоречить тексту. Чтобы рефлексия эта просто была. Стих специфичен всем, со всех ракурсов. И специфика эта работает против автора.


Татьяна Вебер «моё удовольствие» http://stihi.ru/2021/02/20/2862. ДА

Минималистичное по объему и очень просторное "изнутри". Гравитационные колдобины придают резкость и всевременной отзвук. Взгляд автора будто сверху, очень свысока. Он просто описывает то, за что зацепился взгляд, и эти акценты сбалансированы ровностью, спокойствием подачи. Я благодарна автору за воздух Манчжурии и криблики-краблики эллипсов. Гипнотическое эхо очаровывает. Вкусный язык, хороший ритмический рисунок. Ненавязчивая, но при этом очень ощутимая авторская позиция. Талантливо.


Рь Голод «Велосипед» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/01/7914. НЕТ.
Комментарий под заявкой.


Екатерина Падукова «Пока он любил её» http://stihi.ru/2021/05/17/1912. НЕТ.

На таком малом периоде текста я не смогла понять, что анализировать, если честно. Может, автор в следующих отборах предъявить что-то более весомое.


Ольга Галат-Коротаева «без тормозов» http://stihi.ru/2020/03/15/3385. НЕТ.

Понимаю это стихотворение как часть какого-то большего полотна. Отдельно оно производит впечатление незавершенного в плане реализации замысла. Не самый удачный выбор для подачи на конкурс.


Лина Маго «Возгрешение» http://stihi.ru/2021/06/15/2645. НЕТ.

Осталась не понята связь названия с самим стихом. Вполне могу сказать ДА, если название станет чуть проще.


Юлия Миланес «апокалипсис» http://stihi.ru/2020/11/23/9864. ДА.

Есть идея, которую автор последовательно и с должной, грамотно наращиваемой на протяжении всего текста динамикой реализует. Мне понравился именно замысел, когда из такой мелочи, как кормление рыб, выстраивается целое действо. Бог в мелочах, и здесь его в избытке. Не совсем поняла финт с «лососины\спасены», но отнесем это за счет авторского дискурса, как и разрыв вполне себе классической архитектуры стиха тремя строками после первого катрена.


Наташа Денисова «рай обетованный» http://stihi.ru/2021/08/03/7745. НЕТ

Первые две строки – да, удались. Остальное все лишнее.


Александра Инина «Ты останешься» http://stihi.ru/2021/07/17/3707. НЕТ

Если без подробностей, то стихотворение для меня лишено вкуса. Из образов запомнилась только «пуповина Луны». Расстановку знаков препинания, свое отношение к пунктуации в целом хорошо бы определить до подачи контента на конкурс. Если знаки препинания нарочито стоят не везде, где им положено стоять, то что это? Прием? На решение какой задачи он направлен? Появляющийся в середине повествования Кай должен как-то оправдать свой выход на сцену, но автор о нем тут же забывает, и он, растерянный, так и стоит без функции на сцене до финального занавеса. Между предложениями отсутствует логическая взаимосвязь. Их, предложений, всего семь, и на досуге попробуйте переставить их местами. Я пробовала – ничего не меняется. Кому-то покажется, что это прекрасная восточная головоломка и полный смысла тайный код автора. Мне показалось, что это – прием, да. Но имени бузины, что растет на огороде.


Анна Герасимова «Дружок» http://stihi.ru/2021/07/26/2098. НЕТ

Простая история, рассказанная незамысловатым языком. Тот самый случай, когда простота хуже воровства. Потому что отнимает у читателя возможность стать выше и чуточку сложнее, интеллектуальнее. «Но чуда что-то нет покуда, но чуда не произошло». Подумалось, что это стихо, положенное на аккордеон, можно петь в электричках. И это не плохо и не хорошо. Это данность. Предъявлять пунктуационные претензии я и не пытаюсь.
П.С. Добавлю, что мне очень хочется, чтобы лично мои стихи пели в электричках.


Алина Черёд «Пустячок» http://stihi.ru/2021/06/27/3640. ДА

Стихотворение мне импонирует. Никак не определюсь.
В итоге поставила ДА, потому что оно выделялось в ряду других стихов какой-то наивной, но в то же время будто и осознанной отрешенностью от каких-либо технических наворотов, и в этой своей незамысловатости продемонстрировало лаконизм, техничность и достижение поставленной цели. Короче говоря, автор, что хотел – сказал и сделал это в достойной форме...


Калашников Ю-Ю «Глубина небесной выси»
http://stihi.ru/2020/04/09/6826. НЕТ

Милое. Легкое. Теплое. Игры в несложные ассоциации, прозрачный текст, незамысловатые образы и кургузый сюжет плюс острое желание высказаться без повода. «Серебро» пришито через край по смыслу и даже не для рифмы с «теплом», что удивительно. Не смогла понять, почему счастливый человек не может быть настоящим.


Алекс Трудлер «когда говорит заратурста» http://stihi.ru/2013/09/15/3521. НЕТ

У меня так и не сложилось целостной картинки. Автор что-то не додумал. Главное, содержание формы и замысла оказалось ему не по силам. Название «когда говорит заратустра» оторвано от текста, как и случае с «Возгрешением». Заратустра пришит через край. Если выносить в заголовок Заратустру, то именно для того, чтобы читатель в финале воскликнул: «О, да, черт побери! Именно так все и происходит, когда говорит этот Заратустра».
…Ну, не каждый читатель, конечно, а хотя бы тот, кто читал Ницше. Предпоследний катрен шероховатый. «Сад» и «поезд» противоречат, соперничают друг с другом. Что называется, сырой стих.


Арсений Загаевский «Июльский дождь» http://stihi.ru/2021/07/24/2622. НЕТ

Прекрасная песенка. Петь ее на слете бардов где-то на Грушинском фестивале. Это действительно прекрасная основа для чьей-то музыки, которой еще предстоит родиться. «Нам ли, нам ли, милая, сожалеть…», «Милая моя, солнышко лесное…» Но это никак не формат конкурсного стиха.


Илья Бесстужев «Лимб» http://stihi.ru/2021/07/20/4586. НЕТ

Стихотворение слабо узостью авторской идеи. «Ни о чем хандрит» – прекрасно передает общий смысл. Идеальная пунктуация, которая не спасает пять катренов прекрасного словоблудия.


Любовь Левитина «60» http://stihi.ru/2016/01/02/4901. ДА.

Мне понравилась техника и авторский дискурс. Простые слова о сложном. При аскетичной простоте вокабуляра автору удается удержать внимание и не изменить ни героине, ни читателю. Единственная натяжка – высказывание, что персонажу мешают спать чужие сны. К этому алогичному утверждению нет никакой подводки, и после оно не объяснено ни намеком, ни звуком.


Вася Курочкин «Нагрет июнем» http://stihi.ru/2021/06/23/2879. ДА.

Вердикт долго не выносился, но возвращалась и читала-перечитывала. Наверное, мое ДА связано больше с атмосферой стиха, его послевкусием. Без технических наворотов, без логических или звуковых перепадов, без эпатажа и перепутывания смыслов, оно просто, и простота эта всечеловеческая, добрая. Ну, если простота может быть доброй. В стихотворение хочется войти, сделать его своей реальностью, стать его "природной частью". "Я к вам травою прорасту", но так по-своему, так исключительно.
 

Гольгертс «Смерть пилигрима» http://stihi.ru/2021/07/28/5953. НЕТ

Автор доволен идеальной техникой. Ну ладно... Только вот "хризолит" поминается только ради рифмы с "болит". Как, впрочем, и "Лилит" наскоро пришита к "пролить".
"Он бывал на коне и в опале порой"... Понимаете, "на коне" нельзя "бывать" "На коне" можно только "быть" (прям как анекдот про мужской и женский скелет рассказываю). "На исходе пути, пропустив поворот, под плащом, без креста умирал пилигрим". Причем тут "под плащом"? Плащ – самая важная деталь в действии, под чем должен умереть пилигрим? Может, автор хотел сказать "без креста под плащом (в смысле, утратив крест как символ веры) умирал пилигрим"? "Неподсуден успех, но фатален скандал" – самое неожиданное высказывание на весь стих. Откуда оно взялось? Из каких рассуждений, подводок? "У которого рифма зажата в тиски, для которого юмор – китайский язык". Бедная рифма, зачем пилигрим ее зажал? Да еще в тиски?! Текст слабый, простите.


Юрий Семецкий «Бельмондо, или несостоявшиеся встречи» http://stihi.ru/2021/06/17/2928. НЕТ

Мое чувство юмора в другой плоскости. Не мой юмор и общая философия не моя. Мне не понятна опять-таки общая идея: для чего? Чтобы повеселить читателя? Чтобы показать, как можно переиначивать фамилии публичных людей? Мне не хватило остроты, даже и эпатажа (тут бы он был уместен!), ведь если уж дразниться, то тогда по полной, без купюр. Потом подумала, что я – не столичный житель и просто не знаю о каком-то кулуарном событии из жизни звезд, который автор так завуалированно описывает. Но тогда надо дать ссылку на первичную информацию...


Яна Гауэрт Огнева «Сказка на ночь» http://stihi.ru/2020/09/24/2706. НЕТ

Стихи уважаемого автора люблю и рекомендую. В данном случае у меня нет претензий к технике, исполнению. НЕТ я говорю потому, что не верю. К ночи такое количество восклицательных знаков не может пойти на пользу детскому сну (понимаю, дети разные, но я не об этом). Сказочный мотив прекрасен. Зачем к нему пришивать функцию колыбельной? Но без последнего катрена весь "верх" стиха остается просто обычной стилизацией. Первая часть и вторая просто противоречат друг другу на уровне обывательской логики.


Саша Неместный «Канал» http://stihi.ru/2021/06/07/5061. ДА

Понравился ракурс. Он необычен, а общая линия стиха – завуалированный под почти анекдот рассказ, но очень достойный историзм. Главное, оно запоминается. И как мне показалось, стоит в нужное время в нужном месте, если так можно сформулировать…


Нина Лёзер «Неторопливо утро» http://stihi.ru/2021/08/01/1987. НЕТ

Честно и несколько раз перечитывала. Возвращалась и думала. Тот случай, когда стихо ну очень ровное. Монотонное до апатии. Хоть это и работает на тему, но для конкурса нужно было бы представить что-то более насыщенное, с перепадами сенсорной среды. Извините.


Эдмар «Лето моё вчерашнее» http://stihi.ru/2018/08/25/3572 НЕТ

Лиргерой жалуется осени на себя. При этом он выигрывает боль вничью. Я ничего не поняла, если честно. Лиргерой с кем играет? "Боль" – слово очень конкретное. Как ее можно выиграть? Боль душевная? Телесная? Мой скудный, но все же некий опыт подсказывает, как только пишущий научится дифференцировать "боли" в реале, в стихах ее становится все меньше, пока она не сходит на нет вовсе. Простите, но "боль" все портит. Представлены четыре катрена. Хотелось бы видеть их более гармоничными и наполненными смыслом, чтобы они смогли стать конкурентными.


Леопольд Глум «Камни, огни, обрыв» http://stihi.ru/2019/05/07/6427. НЕТ

Интересные рифмы при острой недостаточности материала. Вот уж где б разыграться фантазии и буквально затопить читателя прекрасным, невнятным, безумным, противоречивым, нездешним, каверзным, недопонятым ... Эстетика вещей, волшебство их ощутимого присутствия в жизни лиргероя обрывается согласием с пеплом. Считаю, будь стих просторнее, глубже, и финал был бы драматичнее. 


Ас Пупкин «Я – Крепость» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/08/271. ДА
Очень благодарна автору за возможность читать стихотворение.
Под заявкой даю небольшую рекомендацию, не выношу сюда.


Сергей Герасимов Стихи «Рыбка моя» http://stihi.ru/2021/08/09/8209. НЕТ

Я вижу прозу. Даже там, где автор пишет "Пожалуй" с заглавной буквы от края. Это удачный лиричный прозаический текст. Я не променяю на него ни искрящуюся шкатулочку "Монплезира" от Вебер, ни мастеровитое, захватывающее дух "Ткачество" от Германовой, ни альбомный "глоток свободы" от Гаэлины...


Алла Арцис «Из жизни сов» http://stihi.ru/2021/04/27/2008. ДА

Просто шикарный язык. И этого достаточно.)


Катя Су «пой, брат мой» http://stihi.ru/2021/08/09/2323. ДА

Объемный, напомненный смыслами, языком, атмосферой и настроением текст. Фактурное полотно, в котором есть за что зацепиться и душой, и... ухом.)) В нем та самая дерзость творителя и сочинителя, который уже многое в себе понял и не сомневается ни в подаче, ни в праве на собственный, очень лиричный голос.

Единственное, что царапнуло – "где зовет моя дудочка". Тут либо "звучит", а не "зовет", либо "куда зовет моя дудочка".


Нина Баландина «Этюды неба» http://stihi.ru/2021/07/29/6178. НЕТ

В отборе есть "Триптих", который из одной части. И Этюды, которые как раз триптих.) Не хватило энергетики, настроения. ("Топтаться" хорошо в начале, к финалу хотелось какого-то разрешения, исхода). Стихотворение ровное, целостное, но вот простота слога и отдельных рифм (будет\забудет, отринув\накинув) требует для баланса чуть более ярких звуков, образов, чтобы сделать рисунок текста волатильнее. Но этого не происходит. Поэтому стих будто "заваливается" в конце...


Света Хохломская «Но я люблю этот сладкий ноябрь» http://stihi.ru/2011/12/22/3653 . НЕТ

Нервное и сложное графически. Согласна с автором, что стихо "живое и бьет хвостом", но оно делает это настолько интенсивно, что его "не ухватить". Оно трудно воспринимается и по логике, и по звуку и, очевидно, требует доработки. 


Дмитрий Холостой «триптих» http://stihi.ru/2021/05/06/1594. НЕТ

Черна работа редактора. Приходится составлять мнение, делать выводы и затрагивать самые тонкие струны авторов-поэтов. Сказала нет, потому что у меня не связалось в единое целое то, что поэт, как мне представляется, планировал с тем, что вышло в итоге. Прямолинейное "Триптих" уже заставляет споткнуться о само стихотворение, которое триптихом в классическом варианте не является. Прошу простить уважаемого автора, но подобные ситуации, когда что-то приходится "подтягивать", почти собирать смыслы, требует определенной калибровки определений. К примеру, "почти триптих", "думая о триптихе". Тысяча извинений еще раз. Но основной диссонанс не в заглавии, а по поводу самого текста (формулировок, образов, метафор, выразительности, подачи). Препинания расставлены внутри строки, отсутствуя по краям – мне не близко, хотя замысел понятен и выдержан. Акцентировано и принципиально не легли "колья". Вот именно они. Эти "колья" мне дисгармоничны, простите. "Однако" как-то откровенно затыкает дыру в ритме. Еще мне как читателю не хватает воздуха в самих строках, они настолько плотны по смыслу, что подача выглядит "телеграфной", скомканной. Стилистически "скомороший" и "пошлее" не поддержаны дальнейшей весьма ровной лексикой.


Максим Кушанов «В неприкрытую дверь» http://stihi.ru/2021/08/09/5154. НЕТ

Пусть простит меня автор, который сделал довольно достойную зарисовку на трудную тему. Но не удовлетворили конструкции языка. Подчинение, когда страх – чем? – белизной потолка – каким образом? – мышкой Джерри – где? – в уютной норке – выглядит тяжело... И это только вроде как подлежащее разобрала…


Jag «Новая география» http://stihi.ru/2015/07/16/3610. НЕТ

Поклонница стихов от фестиваля "Ерш" и Клуба "Чертова дюжина", я привыкла к более выразительной подаче. "Измир Петрович" как имя персонажа тяжело без очевидного повода. Послевкусие такое, что анекдот рассказан, но сделано это неловко...


Владимир Кузнецов 20 «Ранневесеннее пессимистическое» http://stihi.ru/2020/03/21/1174 ДА

В разряде моих читательских предпочтений. Пессимизм такой, вроде и не пессимизм вовсе. Просто, но со вкусом. Понравилось: "деревья распускают руки", "ап чем скрипеть, когда..." Ну и финал очень достойный. В оригинале у стиха эпиграф из Пушкина. Оно и понятнее тогда...


Сомов Торжок «От забоя до забоя» http://stihi.ru/2021/05/13/2640. НЕТ

У меня возникают противоречивые чувства, когда я читаю эти стихи. А это уже плюс. Но явное интонационное понижение – "боги посланные нафиг". И общая гнетущая атмосфера беспросветности-беспробудности делает стихотворение однобоким в плане расстановки эмоциональных акцентов. 


Денис Барамзин. Margarius http://stihi.ru/2011/02/03/3350. НЕТ

Есть сейчас такое понятие – "милота". Вот ее настолько в избытке, что аж приторно... "Рафинад" без коллизий любой драматургический посыл сделает ненастоящим, кукольным. Любовь, понимаете ли, не бывает без грусти, но это, скорей всего и даже очевидно, приятней, с другой стороны, чем грусть без любви... *напевает*


Алекс Зингер «Странствия» ttp://stihi.ru/2020/07/21/3810. НЕТ

Стихотворение не про странствия как таковые, а про странников, если честно. Поняла бы, если б автор его озаглавил "Песенка странников". Жаль, что несколько представленных стихов в отбор страдают именно этим – отсутствием связи текста и заголовка. "То, само" и "той самой чистоты" по смыслу ни в чем не убеждают. "Чистота" так и вовсе на ровном месте образовалась. Шероховатый стих, который при определенной доводке смог бы стать частью какой-то пьесы или сценария. Такую песенку могут петь моряки или путешественники. "О Нем" в смысле "о Боге" утяжеляет без повода. Это легкий текст, нет нужды уводить его в сторону пафоса.


Марианна Казарян Вьен «привыкать» http://stihi.ru/2019/10/12/1583. НЕТ.

Лаконичное, сдержанное, техничное.
Прошу прощения у уважаемого автора, но мне не хватает объема. Будто задумывалась фактурная пастель, но дело кончилось карандашным наброском. Еще раз приношу извинения.


Евгений Овсянников «санитар» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/10/9002. НЕТ.

Разбор под заявкой.

Семен Кац «Чудеса» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/11/6610. НЕТ
По сути согласна с Андреем Мартыновым.


Михаил Белоногов «о правильном и главном»  http://stihi.ru/rec.html?2021/08/13/6927. ДА

Комментарий под заявкой.


Александр Спарбер «Дождь» http://stihi.ru/2020/02/25/3311. НЕТ

Я обязательно скажу ДА любому дождю, если он «передождит» дождь в Макондо. Прекрасная форма, которая ждет чего-то в содержании. Возможно, смысла, а не игру в графику.) Простите и поклон автору.


Елька22 «Бездорожье» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/12/7267. ДА

Я соглашусь с теми редакторами, кто уже комментировал стих.)


Ива Че «Прописное» http://stihi.ru/2021/07/08/6240. ДА

Выразительно. Необычная подача, а я в этом отборе предпочитаю выбирать стихи с каким-то необычным ракурсом. Этот стих заслуживает лонга именно в ракурсе подачи идеи.


Рыжая Ляля «Соловый в яблоках» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/13/8096. НЕТ

Прекрасные катофелины глаз. Замысел хорош.
Мне не хватило техники. Стих содержит и сюжет, и фабулу, и это трудно в реализации. Запятую после "потру" перенесла бы после "по-модному". "Он тянет край суконки, бросит\косится, трётся плоским носом". Видится "Потянет край суконки, бросит.\Косится, трётся плоским носом", и отделить бы строкой от предыдущего текста. Это чтобы не рвать времена глаголов в строке.Двоеточий многовато. Точка с запятой торчит прям. Вот так только автор интонационно проработает текст, расставит сам для себя верные знаки, так стих и станет законченным... Извините.


Игорь Брен «Просто Буквы» http://stihi.ru/2012/12/27/9732. НЕТ

Если кратко, меня не устроил язык. Ни кумпарсита, ни пророки-ротозеи, ни инкуб, ни хранитель, ни свекровь не убедили меня в необходимости своего присутствия в полотне текста… Извините.
 

Вероника Трунова «Вслед за словом» http://stihi.ru/rec.html?2021/08/14/8045. НЕТ

Согласна с ремаркой Андрея Мартынова.


Сергей Трегубов Ст «драконий гнев» http://stihi.ru/2021/08/09/7312 НЕТ

Автор откровенно песочит. Нет простора для альтернативных эмоций или подъема духа…


Раткевич Кристина «Время года» http://stihi.ru/2021/07/24/3269. НЕТ

Согласна с Андреем Мартыновым.

Вера да Юра «Тебе бы взлететь...» http://stihi.ru/2021/08/14/2702. НЕТ
Все, что запомнила «тополиный\пуповину». Почему так «торчат» LEDы? Просто чтобы обосновать рифму со «следом» и не поддержать ее со словом «неба»? «Отрезать пуповину» можно только отделяясь от матери, все же. На мой взгляд… Исход получился банальный, простите.


Айна Кэм «Простая штука» http://stihi.ru/2021/06/04/8007. НЕТ

При общей оптимистичной ноте и хорошей философской подоплеке (про Грааль хорошо), стиху не хватает лексической продуманности. Или феноменальности, чтобы оправдать лексику и свободную архитектуру.


***
С уважением ко всем участникам отбора, Ольга Озерова.


Рецензии
Ольга, только очень прошу, не обижайтесь: почитала я ваш обзор, почитала, и поняла... что не надо мне пока в конкурсах БЛК участвовать. Вот просто не надо и всё. Может, не всегда стоит свои мысли публиковать? Как вы считаете?

Елена Чалиева   27.08.2021 14:28     Заявить о нарушении
Елена, ловлю на слове. :)
Предполагаю, в следующие месяца два-три Вы не будете подавать заявку на конкурсы БЛК. ) Мы же здесь ужасно боимся конкуренции, а у Вас такой высокий уровень... Того гляди Нобелевку схватите. Как же мы, бедные, будем себя чувствовать рядом с таким светилом... А вот пройдут месяцы, Вы научитесь писать так же плохо, как наши завсегдатаи, тогда, пожалуйста, и возвращайтесь.) Ну а не вернетесь... Мы, конечно, порасстраиваемся, поплачем горько... Но переживем. Даю честное блк-шное.) Поэтому не испытывайте заранее угрызения совести, что бросили нас на произвол судьбы. (смайл, понятный для понимающих).

И.

Редактор Блк   27.08.2021 15:36   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за отклик.
Публиковать - это одно. Подавать стих на конкурс - другое.
Поэт сам для себя решает, как ему быть. И мое мнение в этом выборе поведения ничего не значит.
На людей не обижаюсь просто так, без просьб. Чисто интуитивно.

Ольга Озерова 3   27.08.2021 16:01   Заявить о нарушении
Ильдар, на слове меня ловить не надо: я написала не для красного словца. Извините, если обидела вас. Будем считать, что я поняла свой низкий уровень. А что касается "Нобелевку схватить" - так никогда к этому не стремилась. Видимо, мне это не нужно почему-то. Но голосовать за других и своё мнение высказывать в БЛК, надеюсь, никому не запрещается.

Елена Чалиева   27.08.2021 17:58   Заявить о нарушении
Господи, Елена, да тут шутка на шутке сидит.) Не надо всё всерьез принимать. Вы просто ещё новый человек в клубе, не торопитесь с обобщениями.

Не раз было так, что люди сперва не могли найти "подхода" к клубу, обижали и обижались... а потом всё-таки становились его "ревностными адептами", брали на себя рулящие роли, получали от клуба пользу как в плане творческого роста, так и в плане контактов и публикаций. Но это происходит не вдруг. Вливание в любой коллектив непросто.

Когда я пришел сюда (задолго до вхождения в гланую редакцию), мне не хватало (в дополнение к имеющимся) таких-то и таких фигур и "литературных модусов". Но постепенно они стали появляться, в том числе благодаря и моим действиям: совет ГР пригласить таких-то людей в эксперты или редакторы отбора, работа номинатором, дискуссии о поэзии и т.п. Это работа, обогащающая всех участников. Если же зацикливаться на негативе (или тем, что тебе сейчас кажется негативом), то легко "выплеснуть с водой ребенка". Продолжу ниже.

Редактор Блк   27.08.2021 18:53   Заявить о нарушении
Понятно, что всем не угодишь, и недостатки (реальные или мнимые) есть обычно оборотная сторона достоинств. В коллективе нужно быть готовым к компромиссам и понимать, что не только ты кому-то что-то прощаешь, но... прощают и тебе, ибо ты тоже не идеал. Поэтому стоит смотреть на происходящее "ширше"и учитывать контекст (тоже широкий). :)

В контексте отборочных туров БЛК нужно признать: впервые за 11 с хвостиком лет существования БЛК редактор отбора записал свои впечатления от конкурсных заявок в виде "простынки", причем остановился на большинстве стихотворений. Такого у нас еще не было. Да еще не побоялся вынести свои мысли (а вдруг там "всё не так, как надо"?) на всеобщее обсуждение и растерзание. Мы же (резиденты) все в примерно равной ситуации: сегодня ты редактор отбора, завтра - другой. Сегодня "судишь" ты, завтра - тебя. В такой ситуации, по-моему, стоит прежде всего поблагодарить Ольгу за то, что она внесла разнообразие в течение наших дел, проделала огромную работу, после завершения напряженного тура не ушла на месяц в отпуск на необитаемый остров без интернета и проч., а реагирует на реплики.
Редакторы меняются каждый месяц, эксперты тоже, хозяева Гостиной тоже. Всегда можно найти в клубе что-то, что принесет тебе пользу. Не от человека Х, так от человека Y. )

Редактор Блк   27.08.2021 19:30   Заявить о нарушении
"причём основанное лишь на её субъективном мнении"

Елена, мнение всегда субъективно. Поэт скажет: моё стихотворение гениально. Критик скажет: а по моему полное г... И то и другое субъективное мнение. Откуда узнать правду? Ниоткуда. У поэта своя правда, куй свою монету, гни свою линию. Никто не скажет получится из этого что-нибудь или нет. Просто делай своё дело.

Игорь Гонохов   27.08.2021 20:32   Заявить о нарушении
Как тут не вспомнить "Четыре иллюстрации ..." Хармса. :)))

Яна Гауэрт Огнева   27.08.2021 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.