Турнир поэтов 2023 выпуск 9

Участвуют Александр Окропиридзе и Юрий Викторов, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

97.5 баллов
102.5 баллов
Родился в Тбилиси, живет в Зеленограде. По специальности физик, работает веб-дизайнером. Публиковался в Литературной газете, в ежегодных альманахах «Умный смех», «Русский смех», «Планета Фабула» и других. Член московского Клуба юмористов и сатириков «Чёртова дюжина». Член Союза литераторов России. Обладатель «Большого Золотого Ерша» Всероссийского фестиваля юмористической песни и поэзии «Ёрш». Дипломант Всероссийского фестиваля «Песня Булата». Трёхкратный лауреат московского конкурса-фестиваля «Умный смех». Лауреат литературной премии «Тэффи». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ по итогам открытого отборочного тура.
Родился в Ангарске, живет в Москве. Окончил Московский институт инженеров транспорта, сейчас на пенсии. Лауреат премии «Золотой телёнок» клуба «12 стульев» Литературной газеты, обладатель главных наград фестивалей юмора и иронии «Ёрш» и «Русский смех», член Московского клуба юмористов «Чёртова дюжина», член жюри и оргкомитета фестиваля «Умный смех». Победитель конкурса «Золотое перо Руси». Лауреат литературной премии «Тэффи». Автор представлен членом Художественного совета Ольгой Сухановой.
Экспертных голосов: 5 – это 38.5% от суммы 13
Зрительских голосов: 85 – это 59% от суммы 144
Александр Окропиридзе получает 38.5% + 59% = 97.5 баллов
Экспертных голосов: 8 – это 61.5% от суммы 13
Зрительских голосов: 59 – это 41% от суммы 144
Юрий Викторов получает 61.5% + 41% = 102.5 баллов
Это была такая неожиданная дуэль, что мне и самой захотелось принять участие в подобном состязании. Хороши оба участника, и по мне – равны, но у Александра перевесил колорит. Желаю победы обоим, но если победит Александр, надеюсь услышать не следующем этапе турнира его стихотворение «Я так хотел вас замуж за меня». Виртуозная свобода «невладения» словом! Спасибо за полученное удовольствие!

Надежда Бесфамильная (18.10.2023 в 13:21) – Экспертный совет
Главное, что склонило меня проголосовать за Александра - он не умничал и не говорил о вещах, в которых не разбирается.
 Самое смешное, что я услышал в передаче - это утверждение Юрия, что поэт-юморист может написать лирическое стихотворение. Юмор - тонкая материя. Стихи обоих я слушал с интересом, иногда улыбался, но когда услышал, что юморист может написать лирическое стихотворение, рассмеялся. В голос!
Вера Полозкова, например, однажды написала очень смешное стихотворение:
Вера любит корчить буку,
Деньги, листья пожелтей,
Вера любит пить самбуку,
Целоваться и детей,
Вера любит спать подольше,
Любит локти класть на стол,
Но всего на свете больше
Вера любит...
Найдёте продолжение в сети, если кому интересно.
Хороший поэт может написать какое-угодно стихотворение и в любом жанре. Юморист, если он не заморачивается рифмами, тропами, поэтическими приёмами, детализацией, стилем, написать лирическое стихотворение не может. Заморачиваться следует обязательно.
В качестве юмориста упоминался Тимур Кибиров. Позволю себе с этим не согласится. Какой же он юморист? Он большой поэт, лирик, а уже во вторую очередь - концептуалист, иронист и проч.

Что касается прозвучавших стихотворений, то все они были одинаково интересными и одинаково технически несовершенными. Я бы сказал, что здесь ничья, если бы не одно обстоятельство. Я помню, какое неизгладимое впечатление произвело на меня искромётным юмором стихотворение Александра "Про Вовочку". :)

А вообще передача мне понравилась. Позвать бы ещё Белкина и Гаврикова, Кормилицыну и Хворост... И по секреты добавлю: если звать Белкина, то критика лучше не приглашать. Критику лучше.

Юрий Семецкий (18.10.2023 в 06:05) – Экспертный совет
При прочих равных условиях Александр как автор текста убедил больше. Как чтец больше понравился Юрий.
 Из классиков русского стихотворного юмора в передаче, если не ошибаюсь, не прозвучало имя Козьмы Пруткова. Не стоит его забывать. :)

Ильдар Харисов (11.10.2023 в 06:54) – Экспертный совет
Кто бы из двоих конкурсантов ни набрал большего числа голосов в этом туре, относительно их выхода в следующий тур у меня имеются значительные сомнения. Напоминаю: это ещё не последний тур, а мест в четвертьфинале только восемь,  на которые будут претендовать не менее одиннадцати участников, т.е. как минимум трое из включённых в бюллетень для голосования в следующий тур не попадут. Тем, кто позиционирует себя как поэтов-юмористов, бороться за выход в четвертьфинал будет очень сложно, поскольку юмористические стихи очень просто обвинить в том, что в них отсутствует Поэзия.
 Почему я голосую за Александра? Воздействие юмора весьма избирательно: кто-то рассмеётся, а кто-то останется с кислой миной, поэтому любое мнение будет выглядеть субъективным.  Чтобы не повторяться, скажу, что я солидарен с мнением Андрея Васильева, Ивана Колесникова и Константина Уткина.

Георгий Бойко (08.10.2023 в 15:54) – Экспертный совет
Оба автора были на высоте, но я отдаю голос Александру. Его юмор чуть добрее, чуть ближе мне. И подача чуть интереснее. Но выбор был непростым. Отличный выпуск.

Вера Бутко (18.10.2023 в 17:12) – Экспертный клуб
Татьяна Аржакова (18.10.2023 в 20:53)
впечатления от турнира очень противоречивые:
 с одной стороны - есть студия, квалифицированные ведущие и вполне доброжелательные критики,
с другой стороны - три слоя советов, которые решают непонятные действия, в организации турнира
их участие, по моему, создаёт много дисбалланса, периодически голосующие высказывают свои замечания,
на которые нет ответа!
самое худшее то, что один голос в плюсе, при голосовании любого из "зелено - подсвеченных" перевешивает
всех голосующих без подсветки...
но и участников, в голосованиях +- 100 человек - из многих тысяч задействованных на сайте!
............

голосую за Александра, потому что Он получше многих, представленных в спарингах!

  P/S господа советчики, не пора ли вам посоветоваться с народом?
хотя бы начните дискуссию!

Анджой (17.10.2023 в 23:58)
Юмор Александра показался мне добрее.

Вадим Мистрюков (17.10.2023 в 23:21)
голосую за Александра, мне больше по душе пришлось, вижу здесь больше поэзии, интереснее было

Вероника Сенькина (17.10.2023 в 19:31)
Елена Антипычева (17.10.2023 в 15:59)
От стихов безликих ум зашёл за разум,
 а поэта жребий тёмен и тяжел.
Я призванье наше меряю Тарасом,
справедливей меры в мире не нашёл.

Чичибабин Борис Алексеевич (16.10.2023 в 21:07)
Всё, что прочитала, великолепно изложено: и стихосложение и юмор на высоте,

Эмберг (16.10.2023 в 19:59)
За Александра!!!   Понравился акцент. Нодара Думбадзе вспомнила. понравились сами стихи, и самое главное, есть в них какое-то забавное порой послевкусие, как от домашнего грузинского вина. Необычно, нестандартно и интересно

Любовь Сушко (16.10.2023 в 13:57)
Илья Портнягин (15.10.2023 в 17:48)
Просто люблю юмор.А у автора он точно получается.

Ирина Давыдова 5 (14.10.2023 в 19:38)
Считаю недопустимым по одним законам судить оперных певцов и артистов эстрады и оперетты.
 Им и театры нужны разные, и зрители, и жюри, и критерии.
Это не поэзия. Это эстрада. Ширпотреб.
А здесь и от похабщины недалеко.

Валерий Смирнов (14.10.2023 в 00:33)
Юмор сравнивать невозможно, поэтому голосую за Александра, над его подборкой смеялась дольше и громче. У Юрия иной юмор, его тоже выбираю, а еще больше мне понравилась жена Юрия, у неё всегда можно подзарядиться и юмором, и электричеством, и дамской мудростью. Жаль, невозможно проголосовать за троих... Благодарю организаторов за возможность поулыбаться, браво!

Ольга Воталинская (13.10.2023 в 20:04)
Удачи.

Василий Рем (13.10.2023 в 11:26)
Сергей Лебедев 27 (13.10.2023 в 06:14)
Макс Зимов (12.10.2023 в 19:17)
Очень любопытно наблюдать за поэтами, как говорится, вживую! Совсем другие впечатления, чем когда стихи читаешь! Поэзию Александра знаю и ценю его юмор и талант!

Яна Чингизова-Позднякова (12.10.2023 в 14:52)
Юмор, но более содержательный, я бы так сказала.

Ирина Пахомова Викторова (11.10.2023 в 18:32)
  Я тоже Александр.

Александр Архаров (11.10.2023 в 14:31)
Голосую двумя руками и двумя ногами впридачу за прекрасного Юмориста и Человека  Александра Окропиридзе. Познакомилась с ним на фестивале "Открытие" в Переславле-Залесском, где он блестяще читал свои юмористические стихи. Мы от души хохотали. Он умеет держать публику. Александр Окропиридзе  также является редактором в поэзии на литпортале "Фабула", проводит профессиональные юморины в Москве. Добрый, интеллигентый, контактный, доброжелательный и очень талантливый автор. Желаю успехов и удачи. У меня есть видеоролик с его авторским чтением с того фестиваля у Плещеева озера, где я тоже стала лауреатом в поэзии и общалась с Александром у костра и на поэтических поединках в кругу поэтов-конкурсантов. Верю в ПОБЕДУ!

Наталья Харина (11.10.2023 в 02:56)
Всем здравия и вдохновения.
 -
Прекрасные Елены – тепло и свет в лукавом сумраке Стихиры и я не гений поэтического торжества, а раб идей, бродяга в прошлом, пилигрим, продавший дух за крохи призрачной свободы. Средь лужиц лжи, бреду по тропкам чьей-то правды; ищу огрызки смысла бранных слов и охлаждаю жар кочующих барханов мирового знания.
-
В пустыне творческих миров безбрежье миражей, Турнир невысыхающий оазис – струйки пара озера поэзии живой. Советом мудрые, прекрасные Елены, ткут нить неведомых стихировских миров и слово ваше добротою зримо. Не мне уставшему блудить лукавством лиры, лепить медовый или снежный ком, сединам душу греет дом и... ром  и...  пена пива идеалов, профуканных времён.
-
Раздумьем трепет слов : «Впитала кровь словесный мёд»(с), душа в слезах бормочет: « Я – грешна, а таю словно лёд, – и вдруг...  срывается на крик – Прекрасное,  прости!..  Пусть не велик мой хрип, а всё же... Истина, прекрасного  дороже».

**

«Дачница» самый слабый стих в подборке Александра. Тема так избита, что никакая реанимация не поможет, коль «бульварным путём» бежать, лохматя вихры на лысой макушке, по аллее крылатых фраз истёртых до немоты. Требуется  ноу-хау заморское иль нечто  своё: от одноразовой кудрявой берёзки с осыпавшейся листвой в парилке до босой пятки настырно боксирующей оголённый копчик. Путаются и застревают в штанах смешинки; за три копейки – стакан брутального  кваса, да сквознячок на халяву подглядывает и лохматит юбку. Но – строка : «Впитала кровь словесный мёд», хороша образностью, коль  не болеет воображение вульгарным материализмом, т.к.  в контексте, мёд не вещество, а предикат чувственного восприятия, т.е. сладостность/сладострастие  во множестве оттенков воплощения, где не утилитарное применение предмета/вещества, а многообразие интерпретаций притягивает Поэзию в  простецкую  мелодию  строк.
-
У Александра, я увидел, прочитал, прочувствовал больше развёрнутых метафор и аллегорий, чем у Юрия, иль  мне привиделось, но «торкнула» подборка стихов Александра, явно больше, иль я  оказался сверхсубъективным.)))))) 
-
Юмористическая, ироническая и сатирическая поэзия близка сюжетной поэзии, в которой использование богатств русского языка позволяет создать чувственно-эмоциональное субъективное сопереживание и чем больше интерпретаций, которые сложно, а порой и невозможно пересказать не потеряв суть впечатления, тем более удался текст, чтоб стать поэтическим, а не зарифмованной простецкой прозой устремлённой в одну точку – восприятие пучком, словно взгляд в точку, стать  воплем иль шепотом акына, текстом, которым любой сможет исписать рулоны туалетной бумаги.
-
ИМХО;  в стихах Александра на йоту больше живой поэзии, чем у Юрия. Все победы и прочие литературные заслуги, это НЕ уровень планки: насколько близок автор  к вершине Парнаса, а выжатый лимон с лапками из клетки канарейки, волей случая попавший в стакан с чаем, вместе с повседневной макарониной-трубочкой…  и не более.
-
Передача понравилась;  с ароматом сада наливное яблочко в мире вонючих новостей и гнилых идеалов.
-
Здоровья всем и ясное небо над головой. Пусть  белые облака превращаются в грозовые, сизые тучи и обрушиваются на дома и улицы водопады  дождя, пусть скачут по асфальту градины величиной с вишню и прячутся в подъезды люди, с улыбкой грозя небесам за промокшую одежду, и пусть в каждом живёт любовь частичкой Бога.
-
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс (11.10.2023 в 00:56)
Антонина Белоусова (10.10.2023 в 22:50)
Юмор Александра мне оказался ближе и понятнее. Да и написано более интереснее, чем у оппонента.

Наталья Заблодская (10.10.2023 в 19:20)
Светлана Черкашина (09.10.2023 в 21:10)
Владимир Котиков (09.10.2023 в 13:53)
Сложный выбор, среди почти равных, подмывало проголосовать за уроженца Сибири, но у Александра чуть перевес на "нравиться".Удачи!

Валентина Беркут (09.10.2023 в 12:47)
Нахожу больше поэзии, чем просто юмора, в стихах Александра. У Юрия - юмор и ирония в русской простоте, поэтому он ближе к народу. Не думаю, что юмористов и поэтов надо разграничивать. Если у поэта сплошная философия и любовная тоска - это вызывает депрессию. Сосед Дачницы покорил своим послушанием. Голосую за Александра.

Светлана Изи (09.10.2023 в 10:43)
Александр мне понравился тем, что веселее читал свои стихи.

Лира Югорская (09.10.2023 в 10:25)
Турнир был замечательный!
 Оба автора молодцы!
Александр для меня чуть перевесил своим "Критиком".

Игорь Матросов (09.10.2023 в 09:42)
Хммм. Честно говоря, не понимаю, зачем включать юмористов в общий турнир поэтов. Для них всë-таки лучше было бы отдельный конкурс юмористических стихов замутить. А так, в толпу академических художников затесались два граффити-артиста. Или в симфонический оркестр посадили пару гавайцев с укулеле.
 
Что касается самих произведений, то ума там было больше, чем юмора. Не случайно оба конкурсанта - активные участники события под названием "Умный юмор". Вот именно. Лучше переименовать в " Юморной ум". А так, как вы яхту назвали, так она и поплыла.

Александру отдал свой голос за темперамент.

Алексей Клоковский (09.10.2023 в 00:09)
Прекрасно провели передачу Елена Албул и Елена Пестерева. Было так от души приятно посмотреть на позитивно настроенных, доброжелательных людей.
 

Я «так хохотался» (с), когда услышал,  что «Тятя,  тятя, наши сети притащили мертвеца» это «шутка-юмора такой»(с).

Пришла пора глаголы в рифмах множить.
Их, если нет таланта, нужно красть.
На всё «ложил, ложу и буду ложить»(с),
На тех, кто не согласен, буду класть.

Благодарю обоих авторов. Голос за защиту Лермонтова.

Фарит Валеев (08.10.2023 в 19:21)
Татьяна Бубнова 8 (08.10.2023 в 17:16)
Очень насыщенный выпуск - стихи с шикарным юмором. Сложный был выбор!
 Отдаю свой голос за Александра.

Таня Зачёсова (08.10.2023 в 14:25)
Признаться, выбирать было сложно. Возможно, причина в отсутствии у меня чувства юмора, а, возможно, в чём-то другом. Но я прямо скажу: совершенно не понял причин выбора на эту дуэль именно этих стихов в авторские подборки. Я знаком с творчеством обоих авторов и знаю, что у них есть стихи и посмешнее. Не буду делать разбор текстов (не моё это дело), но, если в целом, то у меня создалось впечатление, что авторы постарались сделать свои подборки "посерьёзнее" (особенно это касается Юрия). На мой взгляд, нацеленность на серьёзность убила юмор. Слишком банальные темы для весёлости были выбраны. Никакой неожиданности в подаче. Ну да (к примеру), жена потеряла что-то (зарядник в данном случае) - и естественно, муж виноват. Я прекрасно понял какая будет концовка, прочитав пару строф начала. Это, как сказал выше, лишь пример. В общем, мне было не смешно (повторюсь - проблемы с чувством юмора у меня, видимо). Так вот, несмотря на мои "поморщивания" в адрес обоих авторов - у Александра, с моей точки зрения повеселее вышло. Потому его и выбрал.

Белый Ящик (08.10.2023 в 14:15)
Голосую за Александра!

Баер Анжела (08.10.2023 в 13:13)
Мне нравится острый юмор, лёгкость, интересные темы стихов Александра Окропиридзе.
 Он прекрасно может написать шуточные стихи на мотивы известных песен.
Я голосую за его творчество!

Галина Пенькова (08.10.2023 в 12:30)
+

Елена Бородина 13 (08.10.2023 в 11:14)
комментарий удален модератором

Константин Уткин 3 (11.10.2023 в 10:45)
Отношение с юмором к любым ситуациям вызывает не только улыбку, но и Уважение и почтение. А умение изложить ситуацию в стихах, просто не даёт оторваться от произведения.

Александр Витальевич Тюрин (10.10.2023 в 21:09)
Всегда считала, что всякие турниры , конкурсы, фестивали и рейтингование - дело субъективное и неблагодарное. Главное -- воздействие на зрителя(слушателя). Не честно как-то получается. Ольга выдвинула - Ольга проголосовала. Разве это справедливо? Получается как  в жизни - кто наверху вертикали, тот и прав. Ну доколе?
 Однозначно, За обаятельного Александра.

Ольга Иванова-Долгань (08.10.2023 в 08:27)
Дмитрий Зайков 2 (08.10.2023 в 08:08)
А можно, как эксперт проголосовать? А то голосование какое-то нечестное получается: 43 на 26+2, а победителем становится Автор с меньшим количеством голосов. На Ваш "Турнир" (именно в кавычках) может сделать пародийный Конкурс.
 
С уважением, Создатель и Ведущий пародийной площадки Алексей.

Конкурсы Пародий (07.10.2023 в 23:02)
Это лучший турнир, живой и искромётный, очень понравились оба автора, выбор трудный, но, всё-же Александр Окропиридзе показался чуточку интереснее.

Светлана Титова-Лобзина (07.10.2023 в 22:57)
Все работы автора - это искромётный  юмор! Читаю с огромным удовольствием.

Клавдия Брюхатская Залкина (07.10.2023 в 21:50)
Мне очень близка по духу гражданская позиция автора и его точка зрения. Его взгляд не некоторые вещи, во много совпадают с моим. В его стихах есть все: и глубина, и юмор, и самоирония, и еще бесконечный позитив. Почитаешь его и  настроение поднимается. И ты думаешь, что мир спасет не красота, а чувство юмора. (Ну если не мир, то психику точно). С улыбкой и теплом души, Ольга.

Ольга Петроградская (07.10.2023 в 21:35)
 
Голосую за Александра, против экспертов. ))))

Да, юмор Юрия изящней.
Скажу я больше: тоньше он!
У Саши, как затвор скользящий,
Дослал, ба-бах, достал патрон.
Порезче, громче, попошлее
И что-то пишет на заказ,
Я за него проголосую,
Прочту его ещё не раз.

Сергей Джураев (08.10.2023 в 10:18)
Макс Рам (07.10.2023 в 20:22)
Алексу Окропиридзе - мой признательный привет! Где же Экспертный совет? Справа есть, а слева нет...

Иоанновна (07.10.2023 в 20:06)
Мне нравится творчество Александра!

Георгий Тригубенко (07.10.2023 в 18:41)
Замечательный юморист!

Анатолий Мамычев (07.10.2023 в 18:29)
Мне очень нравится этот автор, давно слежу за его творчеством

Лидия Романова -Жуковец (07.10.2023 в 16:59)
Без юмора жить невозможно! От стихов Александра Окропиридзе я смеялся до слёз. Юрия Викторова – до ироничной улыбки. Это самая объективная оценка на мой взгляд. Спасибо за этот выпуск!

Сергей Александрович Журавлёв (15.10.2023 в 04:44)
Все просто - он смешнее!

Атлантида 3 (07.10.2023 в 15:52)
Очень нравится юмор Александра!

Лариса Белых (07.10.2023 в 15:48)
Я очень люблю творчество Александра . Считаю его эталоном поэта - юмориста.
 Настолько красиво, тонко и великолепно творит!
Я всегда заряжаюсь позитивом его поэзии.

Крисс Кер (17.10.2023 в 12:27)
Дана Верис (07.10.2023 в 13:04)
Геннадий Антонов (07.10.2023 в 12:09)
Рожайте вы на свежем сене.
 Писал поэт Сергей Есенин.
А лучше всё же на подушке,
Упоминал об этом Пушкин.
А может быть на зерноток
Настаивал на этом Блок.
Неважно где. А важно кто
Сказала Агния Барто. ))
С уважением

Евгений Деденко (07.10.2023 в 11:45)
Выбрал бы обоих, но увы... Почему за Александра Окропиридзе? Слишком большой отрыв голосов, что не совсем понятно и приятно. Спасибо ведущим за интересную программу! С уважением

Владимир Сытой (07.10.2023 в 10:28)
Передача - бомба, достойная финала! Оба автора мне хорошо знакомы и оба мною любимы и глубоко уважаемы! Голос свой отдать за одного из них мне крайне тяжело! Дороги оба! Юрий Викторов поэт конечно авторитетный и он несомненно пройдёт в следующий круг, поэтому отдаю свой голос Александру Окропиридзе, чтобы он продолжал с помощью юмора вытаскивать себя за волосы из серости жизни! Отдельный низкий поклон двум Еленам Прекрасным, которые несомненно стали украшением передачи! Всех безмерно люблю и обнимаю крепко!

Иван Колесников 3 (07.10.2023 в 09:48)
Интересно. Смешно. Выбор чрезвычайно сложный.
 Оба автора великолепны, талантливы и достойны искренних слов восхищения!
  "Дачница" Александра поставила окончательную точку.
Очень! Очень смешно! Спасибо!

Татьяна Вишня2 (07.10.2023 в 08:05)
Силы примерно равны, а баллов в три раза меньше? Непорядок!

Александр Савостьянов (06.10.2023 в 22:55)
Он показался мне менее академичным, чем его оппонент.

Владимир Себякин (06.10.2023 в 21:39)
Наталья Цветкова 3 (06.10.2023 в 18:06)
Чуть более лиричен :)))
 "Критик" - прелесть!

Елена Шипина (06.10.2023 в 16:07)
Видела Александра на "Ерше" ("Ерша я не поймала, зато ершистой стала). И Юрия тоже там видела и слышала. Александр очень артистичен, особенно в образе попа   там и говорить ничего не надо, улыбаешься постоянно. И потом - ещё и петь под гитару  может. На мой взгляд, у Александра более лёгкое отношение к творчеству и юмор более добрый показался, у Юрия какое-то более вымученное с претензией на нетленку.

Ольга Иванова Серпухов (06.10.2023 в 14:17)
Игорь Сытник (05.10.2023 в 21:35)
Больше смеялся. Юрию, моё почтение.

Константин Жолудев (05.10.2023 в 21:07)
Олеся Афонская (05.10.2023 в 19:43)
Окропмридзе "ოქრო პირი" — Окро-пири-дзе — с Грузинского языка переводится как злато-уст.
 Юрий Викторов  мне тоже очень понравился, но голос отдаю Александру Окропиридзе.
Я не могу иначе, он из Тбилиси и я из Тбилиси, и пишет хорошо.
Удачи обоим авторам.

Рива Левина Палаги (05.10.2023 в 17:42)
Стихи- прелесть. Лучше потому,что  я громче и дольше смеялся.
 Юрий.

Юрий Подопригора (05.10.2023 в 16:22)
Дельфи Нео (05.10.2023 в 15:53)
Голосую за Сашу, потому что у него за последние годы динамика роста заметная и радует неожиданными решениями. А Юрий, хоть и признанный мастер, находится на творческом плато. Придумать забавную историю и гладко зарифмовать - это полдела, даже четверть дела. Наш русский язык очень богат. Владимир Высоцкий, Сергей Сатин, Юлий Ким - как я люблю их смешные творения именно за игру с языком!
 --- Этот текст я привёл на прошлой неделе. Сейчас, прочитав мнение Юрия Семецкого, хочу добавить следующее ---
С обоими конкурсантами я вижусь как минимум раз в год на фестивале "Умный смех", раньше участвовал в конкурсе, сейчас просто приезжаю послушать. Помню, как-то в 2017 или 2018 я сказал в кулуарах одному ЧЖ бардовской номинации: "Здесь я себя чувствую белой вороной. Я иду от поэзии к юмору, а основная масса - от моржовщины к стихоплётству" - на что этот товарищ заржал, и за ржание спасибо. :)

Андрей Ал Васильев (18.10.2023 в 11:10)
Люблю и уважаю обоих, оба достойны победы. Но у Саши меньше голосов - значит, за него.

Марина Носова (05.10.2023 в 13:32)
У Александра юмор более живой, логичный, продуманный; не грешит несуразицей и притягиванием нелепых, тяжеловесных образов и оборотов, что проскакивает иногда  у  Юрия. А в общем соперники одной весовой категории, но Александр несколько перевесил и по стихам, и по живому весу. :) Удачи и вдохновения замечательным юмористам. Очень не хватает сейчас хорошего юмора.

Николай 55 (05.10.2023 в 13:20)
Понравился "Критик", просто "купил", - и по делу, и действительно смешно, и тут же вспоминается творчество Александра Иванова - всё в лучших традициях жанра.

Виталий Николаевич Холод (05.10.2023 в 12:54)
В РАМКАХ ПРИЛИЧИЯ ЖАНРА
 ***
Нет, Елена Албул,
Без бутылочки «Red Bull»
Не восприня`ть турнирный пул.

С Еленой (критиком)- понятно!
«Отхохотнула» юмора  наглядно
И всем смешно, и всем приятно.

Всех благ с хорошим настроением,
Сатирой,  юмором и песнопением,
Попкорном, чаем, и печением,

И прочим всяким вдохновением…
---
*
Юмористическая подборка ЮРИЯ ВИКТОРОВА  вполне  себе отвечает жанровой концепции, с хорошим самокритичным словесным оборотом, остроумной логикой смыслов, причём всегда с оригинальным, точнее, с парадоксальным финалом. Примерно именно так и/или по такому же сценарному принципу создаются  многие мультяшки, «Ералаш» и др. короткометражки. Прослеживается концептуальная тождественность, например,    с карикатурами датского  художника Херлуфа Бидструпа… .
Послушать интересно, местами улыбнуло. Словом,- хороший дядька  с возрастом возмужавший до:
«Мы бы им дали, если б  они нас догнали».
*
АЛЕКСАНДР ОКРОПИРИДЗЕ- чувствуется, ещё тот «ПЕРЕЦ» (задаёт перца и сам фаршированный перцем до самого перца). Другими словами, безупречная стилистика жанра, остроумно, свежо, с юмористической апелляцией  к  классикам, мол, (а как это может в лесу раздаваться топор дровосека?), типа, кому и за сколько он раздавался, быть может бесплатно ?)), да нет, скорее, не про это, а про…про…про..раздавался…просто раздавался и всё тут !!!)))…, а также к современности, типа, Клинтон БИЛ(л) или не БИЛ(л), если БИЛ(л), то кого, где и когда ???
-
В общем и целом, не вдаваясь в детали, оба юмориста отработали чисто.
Соглашусь с Юрием Викторовым относительно создания сложностей и тонкостей «достойного  «юмора».
Голос отдаю Александру Окропиридзе.
---
С наилучшими пожеланиями!!!
© А.В.Б.*23г.

Александр Бобровских (05.10.2023 в 16:39)
Оба автора заслуживают высокой оценки. Каждый в своей манере неподражаем. У Юрия Викторова истории короче и не требуют размышления, у Александра - заставляют вникать в происходящее действо. Отдаю свой голос за Александра Окропиридзе в надежде, что оба автора будут финалистами при счёте - 1:1.

Светлана Когаринова (05.10.2023 в 07:22)
Викторов.
 .
Наверно юмор здесь-Хулиганы дали в РЫЛО, интересно, что в этом юморного?
-Я бы дал в ответ по роже и закончил бы скандал, и это юмор?
Сначала было сказано-хулиганы, так кому из он дал, чтобы закончить скандал?
Кто-то видел в такой ситуации , в своей жизни, чтобы на этом скандал заканчивался?
Но это начало так сказать юмора и стихосложения.
Их оказывается четыре, вот как)
-И пришлось достать мне биту, арматуру и кастет.(а чего не автомат?)
Никого не удивляет, что он вышел погулять или где-то там , уже с этими приспособлениями, для чего он вышел так на улицу? Такой весь сморщинистый и с гастритом?
Но и это еще не апогей юмора.
-Но лежат четыре трупа, у его атритных ног.
Я понимаю, что это из песни-"Вы упали на колени у моих красивых ног. Выстрел дым, сверкнуло пламя, ничего теперь не жаль, он лежал к дверям ногами, элегантный как рояль."
Есть разница в юморе?
Четыре трупа -это юмор? А не кажется ли вам, что ему по делу дали в рыло, исходя из последствий?
-Устроили сплошную жуть? (Это о выставки Серова.)
"жуть:
Чувство тоскливо-беспокойного страха.
"Жуть берёт"
Как-то вяжется с последующими действиями в его произведение?
-Училка с глобусом в руке...Она что там с глобусом пришла на Серова смотреть? Типа рванула прямиком из школы? Кто-то видел глобусы , чтобы их переносили, карты , ну наверное от темы урока.
Кто-то находит юмор достойный конкурса, это уровень , ну, 15-20 летних и то с учетом, что сегодня поколение молодеет, и в 40 такие есть с юмором.
На стендап не тянет, но уровень юмора примерно такой же.

"Зарядка", как-то его оправдала , надо же было выбирать из двух один смех.
В общем юмор был, но его надо было поискать.


Окропиридзе.

Почему  дав лопату она сказала-Отдохни? А не -помоги? ( где про дачу), в чем юмор? Тем более по смыслу происходящего.
Слухи то почему стали расползаться ЛЕНТЯЙ  и импотент , если второе понятно, то первое почему?
Ну, понимаю бы-слабак, по смыслу происходящего как-то с юморком, а ЛЕНТЯЙ откуда вырос?
По квадрат было интересно , особенно про негра, а не попахивает здесь расизмом?))
..
Исходя из потока юмора вылитого заслуженными мастерами смеха, там столько регалий в этом направление, Жванецкий должен ждать когда ему разрешат присесть.
В конкурс стих-в, они никаким боком не попадают оба-два.
Но надо выбирать, чтобы донести свое никому не нужное мнение до....Да в общем и до не получится, сам в себе переварю.
.
Смеялись все, что ж не смеяться
Ведь то не дергают за яйца..
Ах, извините, за яички
Слова мои, так не приличны?
Да, то не порно и не грудь
В которой можно утонуть
Сверкали юмором поэты
Ведь-рыло правда, как смешно...
Да, арматура и кастеты
А кастаньеты-это дно
Дожив до возраста приличья
Так хочется вернуться в ...ЗАД
Простите за косноязычье
И за слова, что невпопад
Надеюсь вас тем не обидел
Мы ж тут по юмору сошлись
Вы там...в раю, я тут в аиде
Я от души, то не корысть
Пишите, радуйте, смешите
Другой дорогой я пойду
А то не бита, а глушитель
И пулю я смеясь сглотну
Быть  пятым трупом ....
Не хочу  )
Голос мой Окропиридзе, у меня есть такой приятель , вот поэтому и за него проголосую, завтра спрошу , не родственник ли)?

Некролог , ай, ошибся-эпилог:
Смех бывает разный: ха-ха, хо-хо, хе-хе, хи-хи....Райкин вроде так говорил.
Теперь я понял, что еще и стихотворный.
-Говорят у вас на конкурсе весло?
-Да, приезжайте, обхохочетесь.

Александр Шелякин (05.10.2023 в 01:00)
Видимо, чувство юмора Юрий больше совпадает с моим. У Александра с этим тоже хорошо, но мне показалось, что слишком предсказуемо. Как анекдот с бородой. А от юмора хочется неожиданности.

Александр Спарбер (18.10.2023 в 20:50) – Экспертный совет
Очень забавно слушать подряд двух острословов, состязающихся в остроумии, хорошее дело. Я выбираю Юрия Викторова - мне его стиль показался интереснее, точнее и детальнее. В его стихах есть, безусловно, парадоксализм и неожиданность, которые, в сущности, и составляют суть юмора. Его работа со словом изысканнее. У обоих авторов есть ясная картина современного мира, есть образ поэта, есть сюжетность. У Викторова в ней  больше непредвиденных ходов. На мой взгляд, юмор Александра Окропиридзе немного стушёвывается излишней подробностью изложения, он продолжает рассказ, смысл и направление коего уже определены. А в юморе нужен укол смысла, миг понимания. Его должен сменить следующий инсайт, тогда читатель будет в струне и последует за автором. Это в лирике можно развивать и углублять картину, погружая читателя в сопереживание. В юморе не сопереживание важно, а именно мгновенная смена положения и понимания, внезапно открывающийся подсмысл. Этой внезапности много у Викторова. Его стих о старом участнике драки - просто блеск парадоксализма. Да, юмору нужен лаконизма и парадокс. Он должен буквально ошарашить. Это самое важное - застать читателя врасплох и оглаушить. Динамизм как раз и отличает Юрия Викторова.

Марина Князева (18.10.2023 в 13:39) – Экспертный совет
Очень интересная мысль - столкнуть двух юмористов!))) Спасибо большое организаторам, позабавили в самом лучшем смысле слова.)
 Голосую за Юрия, потому что в его произведениях мне видится и слышится что-то чуть большее, чем желание вызвать смех, развлечь читателя. Легкая грусть и самоирония - дескать, вот такие мы, что поделаешь, других таких нет.)
Плюс аллюзии в текстах, хотя порой сами тексты чересчур длинны, что утомляет.

Инга Сташевска (18.10.2023 в 01:47) – Экспертный совет
Спасибо редакции за такую неожиданную смену настроений. Это хороший эксперимент. Писать достойный юмор — чертовски сложно. Жанр опасный тем, что посмеяться и «поржать» - это слишком далёкие понятия.
 Авторы, судя по списку публикаций, достигли в своём направлении многого.
Для меня всё просто: первые 2 стихотворения Юрия показались настолько удачными, что до выставленной ими планки ни одно из после читаемых уже не дотянулось. Разница особенно видна между Серовым и Малевичем. Ясно, что и там, и там — это взгляд и лексика ЛГ, но если у одного всё передаётся просто хорошо, то у второго ещё изящно и в меру парадоксально.  Да простит меня Александр, но за небольшим преимуществом — жалостливый пенсионер и девочка с персиками Юрия.

Игорь Бирюков (13.10.2023 в 02:06) – Экспертный совет
Юмор, как известно, одна из самых сложных штук в поэзии, да и в жизни вообще. И рискованных. Тут либо в яблочко, либо в молоко, никаких других вариантов нет. Теплая ирония и самоирония Юрия Викторова мне очень понравилась. Это не тяжкие, натужные попытки пошутить, это такое восприятие и приятие мира. И потому это в высшей степени гармонично. Получила удовольствие, спасибо Вам)

Полина Орынянская (10.10.2023 в 22:14) – Экспертный совет
Почему слон и балерина не танцуют на одной сцене? Потому что "в одну телегу  впрячь не можно", а ещё
 потому, что в цирк и на балет ходят в разные места. И, что важнее, по разной нужде.
Но "смешивать два эти ремесла"...
А надо ли смешивать? В рамках этого сета — вполне. А дальше? А дальше, смотря что брать за ориентир. Если
известное шоу "Балерина под куполом цирка", что ж, вполне.
😉
...Здесь показалось интеллигентнее и тоньше.

Наталья Малинина (09.10.2023 в 20:22) – Экспертный совет
Ну, почему же юмористическая поэзия низовой жанр? Принято так считать! Да, вот принято так считать и всё тут. Вон в кинематографе Гайдай, разве низовой жанр, нет, это классика. И не один Гайдай. А сейчас фильмы и с чёрным юмором становятся культовыми. Кто-то скажет большая разница кино и поэзия. Да, большая разница, но я считаю что можно вывести юмористическую поэзию из низового жанра, так сказать, уничтожить этот предрассудок, только еще такой поэт не пришёл, поэт с особенным талантом.
 И спасибо Александру и Юрию что работают в этом направлении. Выбрать трудно, оба поэта примерно равны, но чуть больше смеялся от стихов Юрия, они показались чуть глубже или чуть серьёзнее( если можно так сказать о юморе в поэзии).
Вот это чуть-чуть и перевесило.

Всем удачи!

Игорь Гонохов (07.10.2023 в 13:53) – Экспертный совет
Ух, как я ждала, когда же наконец в тихую лирическую заводь "Турнира поэтов" бухнется большой камень юмора!
 Спасибо Александру и Юрию.
Елене Пестеревой явно было непросто :-)
Хороший выпуск. Два состоявшихся автора, оба в своем жанре весьма востребованы, обоим не нужно ничего никому доказывать.
Александра Окорпиридзе я до нынешнего года не знала, но запомнила его на поэтических чтениях в ЦДЛ, где он, конечно, очень выделился - пусть и только за счет жанра, но выделился же, сработало! Помню, что тогда в жюри мы за него с радостью голосовали.
В этой подборке понравилось стихотворение "Критик". Здорово!
Со стихами Юрия Викторова я знакома давно, у меня есть две его книги, подарившие мне немало веселых минут.
Голос свой отдаю Юрию Викторову. Во-первых, потому что я его рекомендовала организаторам "Турнира". А во-вторых, подборка Юрия показалась мне интересней, шутки - неожиданней и точнее. Очень понравилось множество культурных отсылок ("...кто однажды видел это, тот не забудет никогда" в "Тяге к искусству", например).
И очень понравилось, как в беседе с критиком он защищал свой жанр - мол, никакой он не низкий.
И это правильно.
Поэту-юмористу труднее, чем лирику. Особенно сейчас, в современном мире, где упаси боже пошутить смешно и кого-нибудь своей шуткой задеть - буддистов ли, кошатников ли, блондинок или толстяков. Цена ошибки, мне кажется, у поэта-юмориста выше, чем у лирика. Но именно юмора (доброго юмора) нам всем очень не хватает. Тем более в русской культуре принято страдание и всяческие серьезные (нередко кислые) щи.
Улыбайтесь, господа.
И да, серьезные и тонкие лирики прекрасно шутили - в нашей литературе есть и "Гусар" Пушкина, и юмористические песни Высоцкого, и много чего.
Прочь уныние!

Ольга Суханова (05.10.2023 в 09:00) – Экспертный совет
Марина Изергиль (18.10.2023 в 20:35)
Думаю, что любая оценка субъективна, и выражает исключительно личное отношение по совокупности факторов, определяющих внутреннее состояние и полученное впечатление в текущем моменте. Оба поэта прекрасны и невероятно талантливы. Спасибо за доставленное удовольствие. Однако, именно в текущем моменте, мне, как очевидному романтику, поэзия Юрия Викторова показалась более тонкой и литературно выдержанной.

Лана Фоксс (17.10.2023 в 22:11)
Лариса Сидякина 3 (16.10.2023 в 22:09)
Турнир замечательный,поэты  молодцы,но выбрать надо одного
 ия выбрала Юрия Викторова,но читать буду и Юрия, и Александра!
Спасибо! С уважением и благодарностью!Татьяна

Татьяна Матвеевна (16.10.2023 в 17:02)
 Уважаемым участникам и организаторам турнира

О высоте поэзии серьёзно?..
Простите, хохотал над этим слёзно...
Уверен, что у вас готов ответ —
Кто выше: Пушкин, Лермонтов иль Фет?..
Ой!.. Почкой чувствую, что критик возразит —
«Крылов прекрасный баснописец! — Не пиит!»
Ух!.. Что ж так холодом снобизма здесь разит,
Хотя не видно «поэтических элит»?

С доброй улыбкой и искренним уважением Владимир

Если вынести четыре трупа... за скобки, то юмор Юрия более мягкий и добрый. На мой взгляд.

Владимир Волков 59 (16.10.2023 в 13:50)
Любовь Баженова (13.10.2023 в 22:04)
Если честно: мне дОроги оба автора - я слежу за их искромётным творчеством и близко с ними знаком. Но пусть Александр не обижается, всё-таки, после долгих, тягостных раздумий решил проголосовать за Юрия! С искренним уважением к обоим! В. Грубов.

Василий Грубов (12.10.2023 в 23:55)
Александр Зрячкин (12.10.2023 в 19:11)
Больше всего понравилось  первое стихотворение про четыре трупа. Но в нем негативная первая часть как-то затянута, и когда прозвучала "жизнеутверждающая:)"  концовка, она как-то не сильно сработала. Удивили странные попытки ведущих искать юмор у Пушкина, не упомянув Высоцкого. Ну это понятно, у всех в головах стереотип " Пушкин это наше все". Посмотрите на рейтинги поэтов. Лидирует Высоцкий. 

Юрий Десяткин (12.10.2023 в 18:30)
Оба одного стиля "Задорнов в стихах", но рифмы Викторова постройнее, а от того поэлегантнее и не так лупят в лоб, а с подначкой.
 Рифмы Александра более открытые и куплетные, как для конферансье на вечернем концерте. 
И то и то хорошо на своем месте, тут скорее мои личные предпочтения - юмора более глубокомысленного с элементом подъеферивания. 

Мурей Ботин (11.10.2023 в 23:22)
Раиса Манухина (11.10.2023 в 19:28)
Алёна Азаренко (11.10.2023 в 15:34)
У данного автора произведения юмор тоньше и интеллигентнее. Без злости и интимных тем. И читается легко. Понравился!

Наталья Здесенко (11.10.2023 в 10:22)
На мой взгляд, для юмористов нужно организовывать отдельные турниры. Не вписываются как-то они  в общий хор со своими стихотворениями.   Так что за кого тут голосовать - в принципе без разницы, пусть будет Брий Викторов, если нельзя за обоих.

Савельев (10.10.2023 в 16:26)
"Люди как люди, только силлаботоника их испортила...", сказал бы Воланд, ознакомившись с Турниром.
 Вот и балалаечников уже выпустили... А верлибристов слабо? Или боитесь праведного гнева пенсионеров-рифмоплётов, покалеченных Пушкиным в школьном детстве?
Саша Бешеный

Александр Мурыгин (10.10.2023 в 12:38)
Яна Батищева (09.10.2023 в 21:54)
давно люблю

Елена Лерак Маркелова (09.10.2023 в 19:36)
Ольга Юрченко 21 (09.10.2023 в 18:28)
Оба классные, но Юрий прямо сразу берёт в плен - и обаянием, и остроумием, и лиричностью. Да-да, этот поэт необычайно лиричен, и я считаю это главным качеством хорошего юмориста.
 Хотелось бы видеть такого победителя Турнира, вот именно такого.

Елена Наильевна (09.10.2023 в 15:35)
От души порадовался и посмеялся! Спасибо большое всем, всем!

Валерий Женин (09.10.2023 в 11:56)
"Нам такой хоккей не нужен!" Можно найти немало "лириков", создающих и "на поле юмора" намного более впечатляющие и тонкие произведения. Деление на "лириков" и "юмористов" весьма искусственно, и в данном случае срабатывает простой критерий: оба конкурсанта лирику не пишут (из принципа или по природе - неважно).
 Сдаётся, что оба автора по части "юмористической поэзии" работают не на повышение, а на понижение статуса жанра. Юрий, те не менее, хотя и прячет в портфеле вместо банного веника биту, арматуру и кастет, в некритической ситуации кажется душевнее и проникновеннее.

Владимир Алексеев Псков (08.10.2023 в 19:29)
Пиши-Читай (08.10.2023 в 19:21)
Евгений Руянов (08.10.2023 в 17:30)
Тамара Рыбакова (08.10.2023 в 16:45)
Сказать честно?
 Не смеялся.
Вот как рождается смех: наш мозг непрерывно прогнозирует, исходя из жизненного опыта. Если прогноз совпадает с написанным юмором, т.е. нет разности потенциалов между прогнозом (ожиданием) и текстом, то смеха нет, нет даже улыбки. Чем больше эта разность, тем смешнее (про чернуху здесь не говорю). Т.е., автор должен придумать или подсмотреть настолько непредсказуемый ход, что он станет для читателя абсолютно неожиданным, непрогнозируемым. Упомяну, что шизофреники юмор не чувствуют, т.к. их мозг не прогнозирует, и сравнивать поэтому ему нечего. Думаете  я о себе? — Вполне возможно.)))
У Александра все стихи подборки легко прогнозируются уже после первого куплета. И  роды в присутствии мужа сейчас не новинка (я бы это не приветствовал, т.к. для отца теряется ощущение чуда появления новой жизни), и муж на час или на день, и квадрат, и критик. На эти темы уже написали и ещё напишут тысячи авторов. Вот и подумаешь, стоит ли сочинять на заданную тему в конкурсах? А если всё же сам? "Мужественный" можно заменить на маскулинный.
У Юрия я не спрогнозировал 4 трупа у артритных ног, "Искусство" — легко, Алена — тоже просто, кроме последнего катрена, который, если приглядеться, является моралью, как в басне. Тема сравнения людей из разных веков интересна, но тоже заезжена. Тут бы я ещё интернет упомянул, так много времени мы в нём находимся: и гаджет нужно посетить! Тем более, что "ведь" здесь затычка.
Ребята, даёшь свежий юмор — лёгкий, неожиданный, непредсказуемый и чуть выше пояса!

Евгений Ермолин (08.10.2023 в 14:18)
Юмор был на высоте. Не сравнить с нашими многочисленными телешоу. Обе Елены, и ведущая и критикующая, держались изо всех сил, и в конце им просто нечего было добавить. Славу авторы, по-моему, поделили поровну, а очки...

Александр Сенатрев 3 (08.10.2023 в 12:19)
Юмор - это когда смешно. По эмоциям критика Елены Пестеревой как раз и можно понять - что значит истинный юмор. Понаблюдайте... Стихи Юрия Викторова вызывают у критика искренний смех, улыбку. Слушая пошловатые стихи А. Окропиридзе, претендующие на искромётный юмор, Елена явно смущена. Именно так отозвалось творчество обоих поэтов и у меня, хотя, смею заверить, я ни разу не ханжа.

Люция Звёздная (08.10.2023 в 11:08)
Работы Юрия тоньше, ироничнее, без лишней словесной шелухи. Да, и в процессе обсуждения его стихов был именно диалог с критиком и ведущей, а не использование трибуны для саморекламы.

Васиссуалий Камушкин (08.10.2023 в 08:38)
У Юрия местами было действительно смешно, у Александра же - скорее скучно и даже стыдно от той примитивности, которую автор почему-то считает юмором. Многое стало понятно, когда при обсуждении Александр сказал, что большая часть из представленных им стихов была написана на заказ, т.е. не из каких-то внутренних побуждений автора.
 Отсюда вывод: заказной юмор при скромных способностях пишущего выглядит крайне нелепо.
Елена Пестерева сделала для меня эту программу и своей реакцией на юмор и тактом, с которым она подошла к обсуждению высокого и низкого в представленных стихах. Абсолютно согласен с ней, что тема, на которую пытается шутить автор, определяет очень многое, если не всё. И если у Юрия прослеживается тяга к высокому искусству, то у Александра упор делается на уголовно-половую тематику. А дальше, как в известных строчках, "каждый выбирает для себя..."

Колокол (08.10.2023 в 07:46)
Учусь у мастера слова...

Виктор Грызенков (08.10.2023 в 06:10)
За Юрия, конечно же.
 Мне претит нижеплинтусный, сиречь нижепоясной юмор от Окропиридзе.
Не терплю похабень.

Марго Сергеева (08.10.2023 в 04:37)
Выбираю добрый и совсем не плоский юмор Юрия.

Николай Акулькин (07.10.2023 в 23:30)
К сожалению оба автора предсказуемые. Уже в начале стихотворения знаешь, чем автор кончит. Это нехорошо для юмора. Порадовал Цветик, но голос отдаю более "ровному" Викторову.

Иван Грозный (07.10.2023 в 20:48)
Давно слежу за творчеством Юрия Викторова (Пароева).
 Считаю, что он сегодня - лучший поэт-юморист, иронист в России.
У него интересные идеи стихов, легкий юмор, читается без напряжения (а чтобы оценить качество стиха, его надо именно читать - вдумчиво, а не слушать).
Может, здесь он прочитал не лучшее.
Да, иногда у него проскальзывает черный юмор.

Отдельно Елене Албул: Елена, вы поощряете "черный юмор"! "Тятя, тятя, наши сети" - над этим не смеются! Это нельзя ставить в пример. Пусть даже это гений из гениев. Да и Пушкин, уверен, не считал этот стих юмором. Это так посчитала лично Елена.

Кстати, и с критикессой не согласен, что ироническая - юмористическая поэзия стоит внизу. Не один год вижу: на фестивале "Русский смех" лирики тужатся юморить - а не могут.
Кто-то талантлив в лирике. Кто-то в юморе. Не надо сравнивать лыжников с конькобежцами.

И не надо вспоминать Ал-ра Иванова с его пародиями: считаю, пародии - дно юмористической поэзии, когда автор, не имея возможности найти собственные смешные идеи, "ворует" их у кого-то.

А вообще о состоянии юмористической - иронической  поэзии, Юрии Викторове и фестивале "Русский смех - 2022" - здесь:
https://stihi.ru/2023/01/05/5574
Кто хочет подискутировать - давайте.

У Александра Окропиризде стихи суше, менее живые. И читает он излишне пафосно, что отталкивает.
Дальнейших успехов обоим.

Бурлак (07.10.2023 в 20:05)
На мой субъективный взгляд - интеллигентнее.

Хамхидько Андрей (07.10.2023 в 18:15)
Очень откликается стиль изложения Александра.

Натуся Шикова (07.10.2023 в 16:24)
Оба автора хороши!
 Однако подборка Юрия мне больше понравилась.

Светлана Самарина 5 (07.10.2023 в 13:24)
Наталия Шаркова (07.10.2023 в 10:25)
Отличное знание современных людей!

Надежда Васильевна Кормилицына (07.10.2023 в 08:17)
Как это тут пишут обычно: Мне больше понравилось.

Николай Кладов (07.10.2023 в 06:19)
Прекрасный поэт. Тонкий, ироничный. Он надеется шутить до ста лет, как минимум... Юрий, да до 150 радуйте нас.

Де Тре Филь (07.10.2023 в 02:23)
Импонирует внутренняя эстетика как критерий.

Некрасова Татьяна 2 (06.10.2023 в 20:07)
Душевно, просто и смешно.

Шейхилаева Бари (06.10.2023 в 19:01)
Ироничный тон стихов является отличительной и яркой чертой творчества Юрия. Я бы назвала их глубокими и свежими. Они поданы с новой волной .

Светлана Барашко (06.10.2023 в 09:44)
Вячеслав Арасланов (05.10.2023 в 23:16)
Олег Москалик2 (05.10.2023 в 18:45)
Виктор Сюрдо (05.10.2023 в 16:52)
Не участвовал в прошлом голосовании - по одной причине, по которой хотел и сейчас промолчать, но не смог: вот такой получился, слегка рифмованный,
 
Экспромт по просмотру

В девяностые годы
Меня отбросило, словно.
И «Крокодилом», из восьмидесятых,
Вдобавок, накрыло.
А я не любил перестроечного «Крокодила» -
Там было смешного совсем немного,
И даже оно смотрелось
Весьма топорно и злобно.

И здесь – пошловатой желчи
С обеих сторон – в достатке.
И, в откровенном избытке,
Банальностей примитивных.
А первые тексты обоих -
Настолько похабны и гадки,
Что нет никаких эмоций,
Кроме как негативных.

Дмитрий Московский (05.10.2023 в 16:40)
Ну, что я могу сказать. Очень похожи. Оба пишут в лучших традициях советского юмора. Но есть и разница. Юрий Викторов не приближается ни к "плинтусу" ни к "ниже пояса". Александр Окропиридзе тоже осознанно туда не стремится, но иногда спотыкается и роняет своих ЛГ-ев именно в этом направлении.)) Последние двадцать лет никак или почти никак не отразились на стиле Юрия Викторова, а вот Александр Окропиридзе, к сожалению, черпает, иногда, вдохновение в этом болоте.)) Я имею ввиду не темы, а стиль и лексику.

Борис Керен (05.10.2023 в 14:45)
комментарий удален модератором

Сергей Винтер (06.10.2023 в 10:09)
Доктор Нэля (05.10.2023 в 07:16)
Ни один из авторов в этой паре - не претендент на попадание в полуфинал,  просто потому что оба выступают в "побочных" жанрах.  Но иронические стихи Юрия Викторова более самостоятельны и меньше напоминают стёб. 

Геннадий Казакевич (05.10.2023 в 03:09)
Сергей Бибиков (05.10.2023 в 01:03)
тёти пенсы.... дяди пенсы..... ну а чо.... турнир поэтов же !

Александр Сретенский (04.10.2023 в 22:18)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие