Турнир поэтов 2023 выпуск 7

Участвуют Илья Малаков и Юлия Гиацинтова, критик – Валерия Пустовая, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

96.8 баллов
103.2 балла
Родился в Рязанской области, живет в Москве. Окончил Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (мастерская А. Я. Михайлова). Актер театра и кино. Стихи публикуются на сетевых ресурсах. Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов» по результатам открытого отборочного тура.
Родилась и живет в Москве. Окончила Литературный институт имени Горького. Публиковалась в различных журналах и альманахах и периодических изданиях, среди которых: «Юность», «Нева», «Роман-газета», «День поэзии» и других. Победитель литературной премии «В поисках правды и справедливости», полуфиналист конкурса «Филатов Фест», лауреат фестиваля «Всем поэзии». Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов» по результатам открытого отборочного тура.
Экспертных голосов: 6 – это 54.5% от суммы 11
Зрительских голосов: 66 – это 42.3% от суммы 156
Илья Малаков получает 54.5% + 42.3% = 96.8 баллов
Экспертных голосов: 5 – это 45.5% от суммы 11
Зрительских голосов: 90 – это 57.7% от суммы 156
Юлия Гиацинтова получает 45.5% + 57.7% = 103.2 балла
Отдаю голос за ершистость, темперамент и напор (а они видны не только в авторском исполнении, но и просто в самих текстах).
 И за отсутствие в стихах Есенина, Высоцкого и других мастеров.
Подборка Ильи Малакова мне показалась насыщеннее, концентрированнее. Слов меньше, напряжения - больше.

Обоим авторам спасибо, прекрасный выпуск получился.

Ольга Суханова (19.09.2023 в 21:14) – Экспертный совет
Логика моих рассуждений, возможно, кому-то покажется странной… Мне совсем не хочется сравнивать сейчас  стихи Юлии Гиацинтовой со стихами Ильи Малакова – они выросли в разных песочницах поэзии. Но на сравнение со стихами Юлии  напрашиваются стихи участницы первого выпуска этого сезона – Елизаветы Евстигнеевой, воспитанницы Литинститута, как и Юлия. В этой литинститутской паре Елизавета для меня бесспорно лидирует – прекрасное владение техникой стихосложения не лишают её поэзию неискушённости, самобытности и внутреннего трепета, счастливо передающихся читателю. В случае со стихами Юлии этого со мной, увы, не происходит.
 Вот и у Ильи – лёгкое дыхание, незамороченность техникой, но свежая эмоция! Мне трудно представить себе исход голосования в этой паре…

17.09.2023

PS Страсти накаляются. Вот так бы с самого начала сезона:) Уважаемый Ола Борякин! Неэтично высказывать собственное мнение со страницы прекрасного поэта Чичибабина, который уже давно не с нами, пусть вы и ведёте  его страницу. Желаю вам дотянуться когда-нибудь до его высот - у вас всё впереди.  Сравнивать участников сезона друг с другом, даже если они и не выступают в одном поединке, не возбраняется, особенно если смотреть вперёд - в четвертьфиналы и далее. Полнота картины не помешает. Оценивала я в любом случае пару Малаков - Гиацинтова.

Надежда Бесфамильная (19.09.2023 в 21:26) – Экспертный совет
Не берусь судить на чьей стороне больше поэзии (Боже упаси от подобных заявлений!)
 Если взять за основу, что стихи — это работа и труд, то победила прекрасная во всех отношениях Юлия.
Но я сейчас, пожалуй, на некоторое время примерю на себя лавры уборщицы Люды и без терцин или рондо, не то, чтобы поплачу, но приятно удивлюсь небрежности и лёгкости её соперника.
(Кстати, стихотворение про чтения в ЦДЛ — безусловный хит.)
Голосую на стороне Ильи не из актёрской солидарности. Понравилось то, что в нём чуть больше свободы (раскрепощённости, допустимости, словесного и смыслового люфта...) Возможно, это свобода от сводов и правил, которым обязана следовать Юлия, благодаря своему образованию.
Голосую, абсолютно осознавая, что если далее пройдёт Юлия, то с радостью отдам за неё свой голос при отборе в четвертьфинал.

Игорь Бирюков (17.09.2023 в 14:12) – Экспертный совет
Несомненно, Юлия более опытный версификатор, всё-таки окончила Литературный институт имени Горького. Но у Юлии стихотворение, как старая скульптура, которую вытащили из загашников советского музея, стряхнули пыль и чуть обновили под современность. 
 
Тут уже говорилось, что Илья более живой. Действительно так.  И в дальнейшем (при его желании) может что-то выйти, задатки есть. Только вот интерес к актерской профессии возможно перевесит, она же более востребована сейчас, чем поэтическая стезя. Я за то, чтоб Илья и поэзию не забывал, За это и голосую.

Игорь Гонохов (16.09.2023 в 22:31) – Экспертный совет
Пожалуй, во многом соглашусь с Натальей Малининой.
 Стихи Юлии, на мой вкус, чересчур литературны, что ли. Восхитивший всех стих про поэтов и уборщицу... ну, это сценарий плохого фильма. Из  соцреализма. Посыл выпирает, стих становится неточным и, следовательно, неправдивым.
У Ильи стихи не совершенны, да. Но он живой. Желаю ему таковым и оставаться.

Александр Спарбер (15.09.2023 в 09:28) – Экспертный совет
   Предпочту живую поэзию с гормоном пересушенному академизму.
   Если охарактеризовать одним словом подборку Юлии, то это, простите,  "пенсионерские стихи". Читателю сообщают о желании прожить жизнь "в объятьях обломовского халата". В доказательство достают из "прабабкиной тетрадки" пыльные образы "поэта с вечностью" или являют надоевшего  прекраснодушного дворника, правда  сменившего пол, в облике  уборщицы Людки "из  ЦДЛа", которая одна над стихами "ревела".               
    И подборка, и страничка Юлии пестрит именами "великих", которые у автора "в авторитете".
   Илья, напротив,  возвещает о праве  молодости творить без оглядки на них:   
         
 Я и сам не имею великих/
И не трачу на это огня/
Я уже им за то благодарен/
Что они не имеют меня   
 
Восторг!                Адресую Илье за принесённый в передачу гормон юности его же слова (из моего цитатника):
               
Ты получишь их как уведомление/
О моих самых серьезных амбициях/Ты ещё не знаешь что за явление–/Беспрецедентно в тебя влюбиться
   
(Спасибо, Илья. Теперь знаю!)
...Тексты Ильи при минимальном редактировании станут хорошими яркими современными стихами. В них слышен живой голос, страсть, объёмная интонация, а, главное, пульсирует живое чувство.
   Тексты Юлии воспринимаются, напротив, скорее как "месседжи", пересушенные, лишенные плоти. Они более "рассказаны" (довольно влобно), чем выражены с помощью поэтических средств. Нет в них сбивчивого дыхания поэзии. Читать и слушать скучновато.

   И. Малакову в своём лирическом бытовании до "обломовского халата" далеко. Скорее, ему к лицу жёлтая кофта или свитер с лампочкой. Строки его звучат весомо-грубо-зримо, а не чопорно-предсказуемо-апатично, как у его визави.
Поэтому – Илья.
Спасибо

Наталья Малинина (15.09.2023 в 09:17) – Экспертный совет
Здравствуйте.
 -
Почему проголосовал за Илью? – Не в технике стихосложения Поэзия,а в эмоциональном отражении чувственного созерцания человека и мира вокруг. Стихира,это лакмус стихосложения, а вот Поэзии, живущих чувством,а не ритфмованным описанием того что вижу – мало, зато маникенов наряженных в чувственные одежды великолепного покроя – литературности, не тележка, а вагон с верхом. Оголённый нерв "маститые авторы Стихиры" могут не видеть,а в рифме искать новизну,поэтому частенько бульвар банальностей "наше всё".  Юлия талантливый автор, которому не хватает изящной провокации на грани фола. И ещё стихи о том иль ином времени должны быть точны и в мелочах,если выдаём тот иль иной факт, а не эмоциональные фантазии. Поэзия не бухгалтерия и не перечисление.  Склоняюсь, что в этом плане стихи Ильи  более удались. Литинститут, в первую очередь, это общий культурный уровень, а не "учитель поэзии", а техника стихосложения инструмент, а не критерий Поэзии.
-
С теплом уважения к участникам и создателям телепередачи, Александр.

Омарт Криевс (20.09.2023 в 16:31)
Макс Зимов (20.09.2023 в 13:43)
Алекс Трудлер (20.09.2023 в 13:04)
Вот по этому ни кто не пишет, вот по этому не сочиняют. В пень все ваши  афиши, ни кого не удовлетворяют. Алыча стекает с губ, видя эти стенанья. Я и сам вроде как не поэт, но ищу вам опрадание. - Илью выбрал лишь потому что он более искренен, Юля слишком  станочна, схемами рубит стих, ничего душевного, это как стоить дом из панелей. Хотя и стихи Ильи меня не греют. Тут на сайте горы  поэтов но почему именно эти?

Никроф (20.09.2023 в 07:33)
Евгений Ермолин (19.09.2023 в 17:01)
Просто,открыто,без лишних "кружев",очень понравились и стихи и чтение.

Любовь Генриховна (19.09.2023 в 08:52)
Потому что Уткин голосует за другого.

Лариса Дудина (18.09.2023 в 17:09)
Благодарная Влада (18.09.2023 в 17:06)
Стихоруков Сергей (18.09.2023 в 17:04)
О, сколько "воды" от экспертов! Развёрнуто не значит нудно! Много бла - бла - бла (жеста хочется такого: пальчиками, как птичка  клювиком)
 Хочу своим голосом слегка уравновесить!
У обоих авторов есть будущее!

Анка Германовна (18.09.2023 в 17:00)
Мой взгляд по-прежнему остёр; пускай писал стихи я всуе, я не халявщик, я актёр, и за актёра голосую!

Лёня Голубков Не Вру (17.09.2023 в 23:22)
просто

Ависага Сунамитянка (17.09.2023 в 22:18)
Ещё про Люду
 
Воспитана в диамате,
Догадка моя легка:
Южанка (у нас-то в марте
Черёмухи - ни цветка!),
Томилась, пока поэты
Не вышли на опохмел,
По-сельскому незаметна,
Уборщица в ЦДЛ.

И плачущую деваху
Заметила лишь одна.
Сболтнула Люда со страху,
В кого была влюблена.
Сболтнула, будто с разбега,
Всю юность, от сих до сих.
Немедля имя Олега
Вплелось во флагманский стих.

Так что же сказать об этом?
"Приди, пожалей, погладь"?
Поди, не впервой поэтам
Уборщицами играть.
Замешано, но не круто...
Что в местном буфете - блюд,
Питомцам Литинститута
Для вечности хватит Люд.

Не Люду ведь пожалела,
А жалостливость свою.
Поэты, такое дело,
Себя лишь видят в раю.
Прилично в рифмы одеты,
Под Блока стрижен размер.
А всё же - чьи-то адепты,
Каких-то не наших вер.

Уж слишком академично
И желчно, скажем, при том
Отжёг об общем и личном
Тот, "флагманский" в толстый том.
И том, быть может, не первый,
И выверенный весьма,
Но слишком искусным нервом
Блистает тесьма ума.

---
Илье

Уж лучше пускай тетрадка
По-хлебниковски тонка,
И брошена для порядка
В костёр - отдалить слегка
Глухую ночную темень,
Но в ней - не сторонний люд,
А исповедь перед теми,
Кто ближе, дороже Люд.
Пусть грамотнее адепты,
Пиши, Илюша, пиши!
Внесу-ка и я свою лепту
На выкуп живой души!

Принц-Ии-Пиалка (18.09.2023 в 09:57)
Фадей Максимов (17.09.2023 в 21:36)
Поэты поэтам читали стихи.
 Они не прощали друг другу грехи
простых неискусственных строчек.
А Люда, насилуя шваброю пол,
ворчала на весь поэтический полк :
"Писали бы без заморочек!

Ведь пишут по-русски, а смысл не понять,
скажите, и  кто ж это будет читать? 
Ну, только придурочный если...
Вон дядька с фамилией странной Главред
замучился слушать уже этот бред,
заснул, пригорюнившись , в кресле..."

В стенах ЦДЛа бурлящая жизнь-
тенденции модные, постмодернизм!
Поэты - такие поэты!
А ей - убирать еще пол-этажа,
а после скорее до дому бежать-
Олегу пожарить котлеты.

Но вот завершен поэтический баттл,
почти опустел ЦДЛовский зал...
Глаза у Людмилы теплеют.
"Да, ладно, чего там...Не мне их судить...
Пусть пишут (все лучше, чем горькую пить) *
уж коль ничего не умеют!"

* Эх, Люда-Людмила, святая душа,
   (хотя и сама из семьи алкаша,
    Олега ругала за "это")
    не знала в невежестве бедном своем,
    что Муза и Бахус приходят вдвоем!
     Порою. К отдельным поэтам.

Думаю, что этот сюжет более жизненный))) Надеюсь, что никого не обидела)) Хотя лет 25 назад юлина  Люда меня бы, наверное , тронула и растрогала. А сейчас она кажется  какой-то мыльно-оперной и сладко-сериальной. Хотя "люды " как и стихи, бывают разные...и все имеют право быть. Несколько раз меняла свое решение - за кого голосовать. Конечно, чисто технически Юлия сильнее и "играет на своем поле". И все-таки  - за Илью. Его стихи менее "причесанные", но какие -то настоящие. И прекрасно, когда кроме всех положенных актерских выразительных средств , которые служат в основном для выражения замыслов драматурга и режиссера, есть и еще одно- поэтическое слово - оно для выражения себя. 

Владенкова Елена (17.09.2023 в 17:01)
Илья ещё сможет импровизировать, добавлять что-то своё, он как бы в начале пути. Юлия уже сложилась как поэтесса своего склада и ей составляют трудности  делать свои произведения более живыми, но у нею ещё тоже всё впереди. 

Таги-Рави (17.09.2023 в 14:15)
«Везде поперек каким бы ни было печалям, из которых плетётся
 жизнь наша, весело промчится блистающая радость…».
«Мёртвые души». Гоголь.
Надеюсь цитата многим любимого Гоголя, хотя он и не поэт. сподвигнет любителей поэзии и всевозможных экспертов на подвиг- и появятся в левой колонке  от них рецензии.
Кроме Гоголя понравился и Малаков. Всем успехов!

Александр Пешков 3 (17.09.2023 в 11:42)
Не люблю длинные стихи, чем короче, тем лучше и ёмче. Длинными, в моей стихотворной вселенной, могут быть поэмы и сюжетные новеллы в стихах.

Таволенская Ольга (17.09.2023 в 09:13)
Почему "запоминаются" стихи Ю. Гиацинтовой? Потому что на 66 процентов являются калькой с излюбленной детской классики прошлого столетия (Барто, Михалков, Чуковский, Маяковский), ещё на 33 вторичны и тоже чего-то "напоминают" (что-то слышится родное в долгих песнях ямщика...).
 Ну вот, например:
Поэты поэтам
читали стихи,
Поэты к поэтам
остались глухи
(Ю. Гиацинтова. "Вечер в ЦДЛ")
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке
(Сергей Михалков.Фома)
У поэта на полсвета – храбрости (Ю. Гиацинтова)
Лет до ста расти нам без старости (В.Маяковский, поэма "Хорошо").
При этом стихи Юлии ещё и деДские.
Использовать рифмы типа  "обо мне – во сне" простительно Евтушенко
(уже во сне и все же не во сне—весенней ночью думай обо мне" (Е.Е."Заклинание"). Но кататься на подобных рифмах спустя 60 лет?
Помнится в одной из передач,  Г. Климова (или  Г. Седых?) упрекнули выпускницу филфака за блестящую рифму "шёпотом – а что потом"...За то, что она встречалась у  "поэта-шестидесятника". Один раз! А мне-сне столь же неприлична и истаскана графоманами, как кровь-любовь...Кстати, и всё-то стихотворение "Как хочется прожить без всяких потрясений " звучит как современное "обломовскому халату"...
*
Илья понравился тем, что афористичен и не столь примитивен. Его интересно будет увидать снова. Уж с ним-то "не забудешься во сне", как Юлина "прабабка над тетрадкой".
Голосую за Илью

Алёна Деева (17.09.2023 в 03:42)
...так получилось,
 в ночь перед состязанием ребят мне довелось посмотреть фильм с участием
Ильи : Легенду о Коловрате...
пацан, по другому не могу, получил убожество в детстве и с этим
недостатком, только силой души, если можно сказать, одними глазами
сумел отстоять право на свободу...
  такова была идея авторского коллектива!
...что же я увидел на площадке стихиры,
такой же волей авторского коллектива Илью ставят в спаринг
с профессионалом, что ничуть не принижает моё отношение к Юлии,
она вполне заслуживает оставаться поэтом, более того, 
уже является им!

вопрос к  "сценаристам"  зачем?

хотелось ли, кому бы то из них  стать мальчиком для битья,
ну вы, хотя бы посмотрите, как его зажали в угол?!
- на выражение его лица...

для этого и задумывались создателями проекта несколько видов советов и членства в них,
чтобы была полная свобода изъявления авторами воли,
каковыми и является интуитивная передача словесных форм из душевной материи!

Илье спасибо, что Он не растерялся, сумел своей искренностью развернуть наше болотце к свету!
(кстати, а кто должен был отсоветовать молодому человеку от этой подборки стихов, ведь даже здесь
у него есть очень неплохие материалы ?!)

P/S/  процитирую очень даже подходящюю цитату из  стихотворения Ильи:
"Не имея великих идей
Я и сам не имею великих
И не трачу на это огня
Я уже им за то благодарен
Что они не имеют меня"
  - это ли не предвидение?
как всегда, с уважением ко всем, кто не равнодушен к душе человеческой!

Анджой (17.09.2023 в 00:41)
Уротрблённое автором слово, точнее термин " имеют" - это даже не пошлость , а вульгарщина. Восторгаться употреблением подобных выражений в поэтической речи, могут только такие же вульгарные, извращённые натуры( пусть даже и члены "худсовета").

Владимир Казак (16.09.2023 в 21:21)
Берта Лучева (16.09.2023 в 14:21)
Валя Глущенко (16.09.2023 в 12:15)
Марина Изергиль (16.09.2023 в 02:17)
Обломов - таки тоже Илья, к тому же Ильич. Про "обломовский халат" - этот такая шпилька в адрес оппонента? Некрасиво, девушка! Щитильней надо подходить к отбору текстов!

Доезжачий (15.09.2023 в 22:50)
Вечность и поэт две вещи несовместные. (Кажется так сказал классик, Нашевсё?) Гореть всем чающим вечности в аду с их "поэтвроссиибольшечемпоэтом". Не обладая подобным самомнением, я и не возбуждаюсь на пленивший многих стих Юлии.
 А вот свернувшийся клубочком ребёнок, не смываемый дождём, как ни проси - это, действительно, поэт!
Всем КнИкСеН, несмотря на ревматизм, вызванный дождливой погодой. Стихи Ильи вновь заставили поверить в бесконечность юности. А вечность - тьфу на неё!

Вероника Маврикиевна (15.09.2023 в 22:42)
Стихи у Ильи интересны, чувствуется собственный стиль.

Валентина Перницкая (15.09.2023 в 20:48)
Наталья Летошко (15.09.2023 в 20:22)
Из мужской солидарности.

Виктор Осыка (15.09.2023 в 20:03)
Свежий. Искреньiй. Нет сухости,  все прямо из души. Поезия не дело техники.

Весела Йосифова (15.09.2023 в 16:27)
Современным поэтам шоу-гастролерам
 
Вы так друг на друга похожи -
В романтическом скулеже,
Словно безликий прохожий,
Брошенный Музой уже.
В гулкой истерике прошлого
Бьется ваш речитатив -
Отпевание недохорошего
Под мелодичный мотив.
Космами рифмы зачесаны,
Главное - чувства задеть:
Плакаться вечными веснами,
Биться о вечную плеть.
Нет ни кинжала, ни рубища,
Мысли распятой - нет.
Строки - красивые чудища,
Пошлости века привет.

Мариша Черничная (15.09.2023 в 07:25)
ПС: в обоснование своего выбора Георгий Бойко решил "оплевать" мнение "коллег по цеху".
 Ну, такое...Последним голосовать легко. Обобщить и оплевать.
10.09.

Девушка – прекрасная.
Тем более скучно и даже противоестественно читать у неё:

И ждет в объятья вновь обломовский халат

Тут бы, конечно, известное высказывание Розанова привести, но не стану.

Илья хорош. И подача, и сами тексты, горячие, энергичные, своеобычные! "И краток, как священник у притона"– браво.
Акация не смутила: "белой акации гроздья душистые" и т.п
Интересно было бы Илью ещё послушать!

Валерий Смирнов (19.09.2023 в 18:20)
Хотел отдать предпочтение Юлии Гиацинтовой. Что помешало? – Илья Малаков, конечно, но в меньшей степени, чем два других пунктика.
 Первое: Очень много «перечислений» и в подборке и вообще… У меня даже поговорка такая есть для себя: Не знаешь о чём писать, пиши «перечисления». Иногда неплохо у некоторых получается, и единиц даже, не буду говорить гениально. У Юлии получается это не всегда, не всегда так, как про поэта. Не зря  тут ведущие над динамикой колдовали.
Второе: И в подборке, и на странице, так получилось, очень много «стихов про стихи», ну не про них так всё равно туда скатываемся. Эдак скоро «парнасы да пегасы» пойдут. Тут конечно есть свой притягательный момент, особенно «про поэтов» многим нравится. Через изгородь да в вечность…. Лично у меня всегда, после стихов о тетрадях, перьях и музе, всегда возникает вопрос: А о чём этот автор вообще может мне рассказать? Он же живёт ещё скучнее чем я. И это слово прозвучало таки при разборе. Очень хотелось бы послушать сонет от которого Люда заплакала. Прочитал бы сестре после подъёма 40-ка вёдер на этаж. Заодно узнал бы чем уборщица в ЦДЛ отличается от уборщицы в школе. А после прочтения стиха мы несколько развеселились. И что так? Ведь грустно же должно было быть…
Ну, лиха беда начало, учёба в литинституте видимо дело очень интенсивное, немного высушивает житие-бытие.

Про Илью Малакова хочется сказать. За инерционной театральностью я поначалу его не оценил. Теперь мне вот кажется, что как раз за ней скрывается очень чувствительная, сторонящаяся излишнего пафоса душа. Поэт очень точен в изложении своих переживаний , мыслей, без подчёркнутой нарочитости.  Я, бы на его месте не очень следовал всем советам критикесс. Они так могут вынуть весь изюм из его стихов, оставив одну пресную булку. Я то прекрасно понимаю: Почему перрон, стрельба по куропаткам. Именно кипяток имбирный. Была бы не охота, а рыбалка, блесна да леска, стояла бы не ширма, а висела занавеска…. Иногда, бывает, что от лишнего гормона хочется и об акацию оборваться. Как человек, однажды « отлепивший Ей половину телефона автомата в подарок….»(с), всегда очень сильными считал строки Ильи… Кормильцева: « Я ломал руками шоколад стекла….»

Я и сам не имею великих
И не трачу на это огня
Я уже им за то благодарен
Что они не имеют меня

Это для меня сверх мощно. Не нужно фанатизма, он ничего кроме усталости от себя не даёт. Просто делаем, что нужно и будь, что будет

Фарит Валеев (14.09.2023 в 19:01)
Пётр Кравчина (14.09.2023 в 18:59)
Оба хороши, обоих интересно слушать, но Илья показался искреннее и свежее.

Владимир Караевский (12.09.2023 в 00:23)
Любовь Баженова (10.09.2023 в 19:05)
Проголосовала за Илью потому что стихи его мне близки, и священиик у притона-краток! Все правильно. Заинтересована обоими авторами кстати, произведения Ильи и Юлии захотелось прочесть. Спасибо турниру.

Софья Из Питера (10.09.2023 в 18:42)
    

Илья Непутёвый (10.09.2023 в 18:33)
Видимо правильно считают асы от поэзии, что стихи - это в первую очередь не рассказ, даже вкусно талантливый о чём-то, и не как ёлка новогодняя, не разобранная даже в июле. Видимо, поэзия - это состояние мёртвой и живой природы, преподнесённое состоянием автора, кому есть чего состоятельного выразить без украшательства и оригинальничания.
 Да, трудно: и от поэтов - слева и справа, соревнующихся - попытки зело весомые, а справа и техника яро солиднее.
Но у поэта Малакова, как-то истошнее и более доступнее,  имхо, звенит и погромыхивает, на данный случай.
С Уважением . СП.

Сеня Протуберанцев (10.09.2023 в 17:57)
Рива Левина Палаги (10.09.2023 в 14:56)
Андрей Барабаш (10.09.2023 в 10:55)
У Юлии предсказуемость и ровность, обкатанные поэтические формы. То, что нужно для конкурсов.
 Но тут турнир. Поэтому пара обезоруживающих финтов (пусть даже и не в подборке), встреченных у Ильи - они перевешивают. Вот недаром говорят, что в Рязани - грибы с глазами. Грибница по сути не меняется и в московской почве!

Адьютант Его Пр-Пр (10.09.2023 в 00:44)
Мне понравились стихи обоих авторов. Илью хочется поддержать.

Раиса Манухина (09.09.2023 в 20:51)
Что с Турнира сгинула инопоэтия - есть хорошо. Что осталась только москвопоэтия - есть нехорошо. Что делать? Использовать Скайп. 2023-й год поди...

Александр Мурыгин (09.09.2023 в 19:28)
Голосую за Илью.
 Не знаю, как давно он занимается стихосложением, но в его произведениях уже виден свой перспективный стиль. И пускай со временем он, вероятнее всего, изменится в силу опыта, мастерства и просто возраста, но именно сейчас и именно эти стихи уже хороши.

Как непосредственны поэты, особо каждый сам с собой.
Турнир же одевает в латы, чтоб щит и меч над головой.
Твои стихи, как зарисовки, короткий импульс от души.
Да, впереди головоломки, но эти ж тоже хороши!
Твой тонкий юмор краткостишья понять девчонки не смогли,
Когда коротенькие вирши на стол для критики легли.
Уверен я, увы, сегодня поэт-соперник победит,
Ты декламировал достойно, пусть муза над плечом летит!

Желаю дальнейших творческих успехов!

Сергей Джураев (09.09.2023 в 14:00)
Да, Юлия выиграла чисто технически. Но я проголосую чутьём, если хотите. Лере, моё почтение, её нужно внимательно слушать, она гений, своего рода, в разборе и определении тех нюансов в творчестве, хотя бы участников этого турнира, что не видны "обывателю". Не согласился я в оценке "флагмана" в подборке Юли. Не поверил я творению, хотя "соврала" Юля технично. Думаю нужно разжевать своё "не поверил":
 Поэты поэтам читали стихи,
Поэты к поэтам остались глухи,
И только уборщица Люда
Поверила, дурочка, в чудо.

Да, поэты эгоистичны.  Но не думаю, что они глухи к "чужому" таланту, если он есть конечно. Можно соревноваться, но не признавать таланта оппонента - глупо просто, даже из самоуважения. Ладно, пока поверим, что уборщица, так как не поэт, всё прочувствовала и поэтому она "дурочка".

Храпел председатель, сопел замглавред,
Под чей-то мучительно длинный сонет
Качалась унылая зала,
А Люда сонетов не знала.

Нонсенс. "Председатель" и "замглавред" - идиоты или не на своём месте, мягко говоря. А вообще так не бывает. Если стихи трогают, то это касается всех - главредов, наставников, бомжей, уборщиц, зеков, военных, космонавтов и даже президентов. Но это понимание Юле в Литинституте очевидно не привили. Досадно, ну ладно...

Не знала она ни терцин, ни рондо,
Но верила сердцу, и сердце одно
Ее трепетало и пело,
Саднило и сладко болело.

Не знание терминов, не означает отсутствие способности чувствовать прекрасное, мы все способны это ощущать вне зависимости от образованности. Но нынешний тренд гласит: Чувствуют("разбираются") только обученные, они, типо, "избранные" и от этого продолжает литься ахинея высокоинтеллектуальных творцов, которая - ни о чём, по большому счёту, разве что о себе умном и любимом. Если лилось в стенах ЦДЛ такое, то с одной стороны понятно почему "поэты к поэтам остались глухи", но каким тогда образом "дурочка" Люда что-то прочувствовала сердцем??? Или вся публика кроме уборщицы непонятное сборище, или Люда действительно " с приветом".

Вдруг вспомнился ей одноклассник Олег
И белый на чёрном за окнами снег,
Записка с признаньем на парте
И юность – черёмухой в марте.

Хорошая отсылка в 60-80тые, но она призвана одурачить скорее и нужна для антуража, не иначе.

…Поэты давно разошлись по домам,
И было неведомо светлым умам,
Что в темном углу ЦДЛа
Тихонечко Люда ревела.

Не верю! Какая-то противоестественная сцена. Глухие и слепые "творцы", сотворили с простой уборщицей просто разрыв эмоциональный. Да они гении просто, сами того не осознавая именно потому, что глухи и слепы...

В общем ФЛАГМАН - НОНСЕНС, для меня. Какая-то "домашняя работа" выполненная  на тему от преподавателя или наставника, технично, но с очевидным смысловым дефектом.

Всё вышеперечисленное и заставило, буквально, меня проголосовать за Илью. В его неумении, была искорка, что не доступна пониманию многих, "потолок" коих очевиден, неизбежен и не предотвратим. Илье очевидно, что есть куда расти не только в плане техники, это не сложно. Но его "потолок" как творца того, что трогает души, повыше Юлиного будет, на мой взгляд.

Константин Жолудев (16.09.2023 в 21:53)
Дмитрий Шунин (08.09.2023 в 18:53)
Елена Ительсон (17.09.2023 в 13:42)
Тут интереснее. Илье есть что сказать без ссылок на великих.
 Узор на капучино вполне связался. Да и на следующий тур капучино хватит.

PS. Почитал на той стороне. Константин Уткин 3, хамству бой! Раскатать Вас с такими рецензииями, "умной" собачьей поэзией и чтеческим скрипом на ТП в лепёшку! Вот это будет правильно! И Ваша лысина тут ни при чём, дело в том, что внутри, и ВОТ ТАК вырывается наружу!

Владимир Алексеев Псков (08.09.2023 в 17:00)
У каждого из участников – свои достоинства.
 Илья менее скован рамками, что ли; Юлия гораздо правильнее стихослагает.

У Юлии произведений хватит – по количеству – хоть до финала; можно, послушав критика, совершенствовать. У Ильи (по крайней мере, судя по его странице) – не хватит; надо сочинять.

Дерзайте)

Дмитрий Сергеевич Данилов (08.09.2023 в 16:03)
Конечно, Вам надо писать и писать, стихов чтоб, хотя бы, подборку собрать...

Александр Пальянов (08.09.2023 в 15:30)
глубокие чувства.

Соловьева Надежда Николаевна (08.09.2023 в 13:37)
Татьяна Стецула (08.09.2023 в 09:22)
Светлана Тимашева (07.09.2023 в 20:48)
Я за искренность, настоящесть!

Алина Махолёт (07.09.2023 в 20:39)
Юлия
 Многие знания —многие печали... Традиционно. Ловишь себя на мысли, что всё это читал много раз с небольшими вариациями. Надо позволить себе раскрыться, как-то выбираться с наезженной колеи.
Илья
напротив, открыт всем лирическим ветрам. Мысль не поспевает за чувством. Много чувства. Будет жалко, если Илья застрянет на полдороге.

Эмкей (07.09.2023 в 19:02)
Проголосую совершенно за обоих, поддержав голосом Ильфа и в любви к немому голубю Юлички. Гиацинтова, ты, как и твоя фамилия - прелесть.
 Вы оба доставили наслаждение, скрасив будничный вечер старого идиота, низкий поклон, умнички!
Продолжайте  прекрасное, свежее, юное становленье на радость людям, творите, расцветайте.
Выпуск хорош, буду пересматривать, благодарность всем-всем причастным.

P.S. Но всё равно скучаю по Галине Ивановне Седых)))

Михаил Будников (07.09.2023 в 18:25)
Какие красивые участники, заглядеться и заслушаться.
 Здесь стихи более смелые и более эффектные, что ли. Интереснее было здесь.

Елена Наильевна (07.09.2023 в 16:38)
Дельфи Нео (07.09.2023 в 14:12)
Борычев Алексей (17.09.2023 в 23:50)
Я уже боюсь смотреть это очередное видео. Мне 6-ого тура хватило. Народ требует поэзии, народ требует зрелищь, а не графомань всякую.
 Вот вам очередная настоящая поэзия от Йожика, чтоб развеять скуку и насладиться прекрасным слогом и образностью. Три загадки:
----------------------------------------
Она сверкала красным пледом
Среди намокших одеял,
А он спешил за ней по следу,
Как будто время догонял.
Она ушла в объятья солнца,
Увы, но так устроен мир.
Догнать её совсем не просто,
И он почти лишился сил.
----------------------------------
Она кругла как солнце,
Но холодна как лёд:
Медаль на дне колодца,
Застывшая средь вод.
------------------------------------
Хоть не в ладах мы были с роду,
С тобой я вышел на свободу.

Ответы на загадки можете давать в своих комментариях после голосования у любого из участников.

Сергей Винтер (06.09.2023 в 23:02)
комментарий удален модератором

Александр Сретенский (06.09.2023 в 22:52)
Никак не ожидал, что в левой колонке будет столько экспертных голосов! Что же ставят в заслугу Илье Малакову?! Лёгкое дыхание, незамороченность техникой, свежие эмоции, раскрепощённость. Кого-то очень восхитило программное четверостишие о том, что лирический герой благодарен "великим" за то. что они его "не имеют".  Формально по тексту стихотворения речь идёт о "великих идеях" , но я вынужден констатировать двусмысленность заявления, где прилагательное "великие" воспринимается как существительное. И что тут свежего?! Кого будем "сбрасывать с парохода современности"?! Опять Пушкина?! Какая раскрепощённость! Не знаю как насчёт моих коллег по экспертному цеху, а мне резанула слух вульгарность лексики.
 При этом Юлии Гиацинтовой в левой колонке уделяют достаточно много внимания. Её стихи характеризуют как "пенсионерские", сравнивают с пыльной скульптурой из загашника советского музея, обвиняют в чрезмерной литературности. Её даже сравнивают не с соперником, а с другой выпускницей литературного института, стихи которой рецензенту понравились больше. Мной голосование за её соперника воспринимается как протестное, что (с моей точки зрения!) допустимо для зрителей, но никак не для экспертов, которые, как мне кажется, не должны голосовать за того, кто меньше НЕ нравится.
Теперь о стихах Юлии Гиацинтовой. Её стихотворение о чтении стихов в ЦДЛ, как мне кажется, написано в развитие темы хрестоматийного стихотворения Дмитрия Кедрина " У поэтов есть такой обычай..." . Увы, был такой обычай... Вместо того, чтобы "оплёвывать друг друга",  поэты, как сообщает нам со знанием дела Юлия Гиацинтова, друг друга давно перестали слышать и даже слушать. Образ уборщицы Люды - это попытка найти хоть какой-то позитив в сложившейся ситуации. Удивительно, что плачущих от стихов уборщиц и посудомоек я уже встречал в стихотворении прекрасного поэта Александра Сумбатяна, которое так и называется "Стихи". Я немного напрягся, услышав слова Юлии про "мучительно длинный сонет", но  в контексте того, о чём она пишет, можно было бы сказать и про "мучительно длинные хокку", смысл бы не изменился. Ещё раз я напрягся, услышав в другом стихотворении слова "Высоцкий, взяв баррэ,...". Для  меня, не владеющего гитарой, баррэ настолько прочно ассоциировалось с шестиструнной гитарой (Высоцкий играл только на семиструнной), что полез проверять и убедился, что баррэ бывает  и на семиструнной гитаре.
Вне зависимости от того, кто наберёт больше очков при голосовании, могу сказать, что Юлия написала по крайней мере одно яркое стихотворение, которое, хотим мы того или не хотим, в памяти у нас останется. Как писал когда-то Евтушенко :" Просто целиться в лампу. ... Яркость - слабость таланта"!   

Георгий Бойко (19.09.2023 в 15:22) – Экспертный совет
Я голосую за Юлию Гиацинтову. очаровала подлинность, документальность, в стихах рельефно проживается профиль эпохи 1990 годов, это время, которое остро нуждается в осмыслении и допроживании каждым из нас, участником тех драматических разворотов. Немного противоречивое впечатление:  подробность, даже дотошность привлекает и в то же время кажется излишне повествовательной, замедляет рождение картины. Детали эпохи поистине драгоценны, но они иной раз перевешивают страсти. В стихи хочется плеснуть ещё огня, обжечься эмоциями, а Юлия по темпераменту ближе к прозаику. Тем не менее, образ времени и Поэта в нём создан. Стихи о поэзии в этой подборке самые продуманные, зрелые. Небольшое стихотворение о качествах поэта чудесное, точное. В стихах Юлии много тепла, мягкости, у них нежная интонация, что радует и греет, они по-своему уютные, доверительные. Хорошо, что в поэзию входит человек с его запасом "чувств добрых"

Марина Князева (13.09.2023 в 13:09) – Экспертный совет
В стихах обоих авторов мне понравились искренность, органичность, сдержанный юмор. Оба хорошо работают со звуком. Юлия на данный момент технически  "подкованней" и опытней. Пожелаю ей меньше прямых упоминаний великих имен, часто этого можно избежать без потери для главного в стихотворении.
 Творческих удач обоим!

Ильдар Харисов (09.09.2023 в 09:55) – Экспертный совет
Я честно голосую за "Уборщицу Люду" - стихотворение, которое показалось мне лучшим еще на этапе работы в жюри "Всемпоэзии". И мало того - оно запомнилось, сохранилось в памяти, в отличие от десятков и сотен текстов, которые приходится читать по долгу службы. Настолько живой, больной и трогательный образ удалось создать Юлии. Моя огромная ей благодарность. У Ильи же есть непосредственность чувства, свежие аллегории, живое дыхание. Но Юлия ИМХО на порядок сильнее.

Ника Батхен (16.09.2023 в 20:21) – Экспертный клуб
«Чай» лучше «кофе») согласна. Но и имбирный – не ново. Не могу сделать  реверанса ни в чью сторону.
 Алексею – еще кукуш в фортку не залетел из гнезда сложенного под пожар хворостом, и он не взял на себя всю тяжесть ответственности за вылупившегося подкидыша-кукушонка произнесенного слова. Было оно … и не раз, сотни,  тысячи… чьим-то - не его…а воспитать нужно родимым, только своим.
Понравилось стихотворение «Великие идеи».  Но последняя строчка опошляет его и, как  кода, достойная всего стиха, не состоялась. 
А Юлия слишком пятерочница литпроцесса – и что такое абсцесс души, кажется, еще не знает, и как его самому приходится вскрывать – ибо из тех, кто рядом, никто не хирург - даже самый рассамый профессор литинститута.
  Научить складно рифмовать тоже сложно, кстати.   Заставить можно, научить нельзя- это врожденное - (не о Юлии- просто мысли вслух).
В этом выпуске самыми интересными были Елена и Валерия. Подумалось: Если бы существовал поэтский рай – я бы поставила в его вратах Пустовую и Албул. Вот уж кто не пропустит ни слезы  честно-горестной, ни вранья искусного.  Единственно: для контроля, все-таки, неподалеку роялем в кустах - детектор лжи. Правда Те, кто читают «рыжего» - умеют и его обходить, жестко вдаряя по «капищам» ))
 
Голосовать за кого-то из этой пары – крайне сложно. Илья талантливый актер и симпатичный человек - но читал,  переигрывая. (Свое читать всегда трудно – известное дело) ребята из ВГИКа на Арбате надрываются с Маяковским , Лермонтовым, Есениным так, что хоть сейчас на них похоронный  миртовый венок «Короля поэтов»  с шеи Северянина снимай- за который он с Маяковским бился (и победил кстати). Но как только в ход идет что-то авторское - градус выступления снижается.  С листа (на странице) читалось еще хуже.  Есть ли перспектива? Да. Если отдаст поэзии жизнь. По-другому не бывает.
О Юлии говорить хорошее - сказать Красавица. И это будет первое слово. Второе- приятная в общении… видно, что хороший человек, но мне этого мало.
Перечислять образы, как под копирку в стихе, и делать это поэтическим стилем, а он уже тысячекратно тиражирован - для выпускницы литинститута –  не прилично.
«Мне и самой скучно» - честно признается она… а что тогда мне делать? Ловить для экспрессии мух над вареньем в сонной усадьбе?
Но все равно голосую за нее . Не за «Людочку»- бога ради – искусственно выстраданный нарративный стих, - нет…   за стихотворение
«У поэта на полсвета»  …… и особенно
за гениальную строку в нем:

«Так и мучится, по свету – мечется…
А Господь ему за это – вечности.» .

  спасибо за нее, Юлия!

вот так нужно писать! Только так и никак иначе. А быть простой и понятной в пинг-понге образов из «как бы жизни», в угоду всем «участие принявшим», готовым отдаться ностальгии, как Кашпировскому-  время еще придет............
  ближе к пенсии.
Спасибо за эфир! Ведущая и критик сегодня были величествами) точны, как августейшие особы)

Елена Талленика (12.09.2023 в 15:16) – Экспертный клуб
Долго не могла определиться. Прочитала стихотворения на страничках. На странице Юлии - интересней. Голосую не за конкретно турнирные, а все выставленные произведения Юлии. Всё у неё с поэзией в порядке. Не наговаривайте.

Некрасова Татьяна 2 (20.09.2023 в 20:48)
Я давно слежу за творчеством Юлии Гиацинтовой: очень душевные и искренние стихи!

Ирина Вахитова (20.09.2023 в 18:48)
Техника, образы и идея каждого произведения

Патенков Алексей (20.09.2023 в 18:35)
Очень жизненные стихи, легко читаются, прекрасная рифма, со смыслом понятным и выводом.

Раола (20.09.2023 в 18:22)
Юля- умничка! Очень качественные строки! Продуманные! И мысли глубокие, и труд серьезный. И примеры правильные! Если человек созревает к стихам по примерам Пушкина и Высоцкого- это замечательно! Гордиться можно!
 Ничего лишнего. Подбор великолепен. В каждом стихотворении заложена большая работа головы и души, свой анализ, свое впечатление, отпечаток жизненный. Нет наспех написанных строк. Очень понравилось!
А, если в арсенале только просмотр фильмов за спиной ... Уж, простите, Илья! Книжки все же полезней читать.
Не хватило мне вашего свежего взгляда, вашей ершистости. Маловато. Надо поработать
Успехов всем!

Елена Геращенко (20.09.2023 в 17:02)
Прослушал передачу с выступлениями Ильи и Юлии и осталось впечатление, что мастеровитой Юле необходимы свежие темы, побольше жизненного опыта, отказ от желания прятаться в скорлупу.  Илья более раскованный и динамичный в изложении своих мыслей и чувств, но ему не хватает мастерства. Оба участника молоды, у них все впереди. Хочу пожелать им удачи на этом нелегком пути!
 С уважением, Сергей Каратов 

Сергей Каратов (20.09.2023 в 15:03)
Гениально! Решительно заявляю, нашёл свою поэзию на сайте!А как исполнено!Против всех законов  физики, на взлёте...
 Моя поэзия.Стиль "Облади-облада"  простой мотив, с юморком.Это вам не "Джлулай монинг", поэты года,уровень, до которого вам не дотянуть, кажется, никогда! Берётесь и "проваливаетесь"! Там, в композиции, даже крик гармоничен.Высокий уровень.Пока мы слабы.Беритесь за простое- вам мой совет.Пример перед вами.Илья неплох.Успехов.

Анфиса Юрьева (20.09.2023 в 08:31)
Илье не хватает банальной начитанности, и отсюда ужасная корявость его строк.
 Юлии не хватает мотивации для перевода капитала знаний, полученных в Литинституте, в плоскость поэтического высказывания. Поэтому финалы её стихов нормальны, но не более: в них нет ни широты есенинского чувства, ни мощи голоса Высоцкого. А это ключевое в стихах: только выход за рамки привычного, обыденного даёт им силу дотянуться до души каждого читателя или слушателя, пробудив их ото сна.
Чисто технически победа за Юлией, но я согласен с мнениями тех, кто удивляется подобному выбору пар на Турнир поэтов. Если это всё богатство, что удалось отыскать среди моря претендентов, то как же сильно обмелели мы талантами. Даже излишне весёлый настрой критика и ведущей не спасает этого положения. Тут впору не веселиться, а голову пеплом посыпать.

Колокол (20.09.2023 в 08:17)
Очень понравились мягкость, душевность, стройность стихов Юлии. И так же мужской творческий  темперамент Ильи. С тонкой иронией с обеих сторон. Сложно было выбрать.

Мария Глимакова (20.09.2023 в 01:14)
Поддерживаю предложение Георгия Бойко о включении всех участников Турнира поэтов в общий список для отбора в четвертьфинал, при условии ограничения количества голосов от голосующего зрителя и, особенно, от эксперта.
                В прошлом Сезоне Елену Талленика не выпустили даже из выпуска, а в этом году она уже эксперт. Так достойна она была хотя бы четвертьфинала или нет? В этом Сезоне во 2 выпуске стихи Андрея Хамхидько на порядок выше стихов его оппонента, но эксперты почему-то не захотели этого увидеть и дружно голосовать за него не вышли. Зато в этом выпуске поддерживают слабые ученические потуги. Что 19 стихотворений на странице достаточно, чтобы сразу попасть в Турнир поэтов?  И сразу «лёгкое дыхание»? А слог тяжёлый, ритм рванный, рифмы провальные. «Незамороченность техникой»? А здесь полное отсутствие техники!  «Свежая эмоция»? Это о себе то любимом свежая эмоция? Разве в молодой поэзии есть другие эмоции, кроме этой? Это круто и свежо не иметь великих идей! Слово «беспрецендентно»  имеет отрицательный оттенок, со словом «влюбиться», под которым подразумевается чистое, светлое чувство, не сочетается. Беспрецендентно можно лгать, например.
  Что значит: «Елизаветы Евстигнеевой, воспитанницы Литинститута, как и Юлия»? В Лите не воспитывают, это не институт благородных девиц! C таким же успехом можно написать: « воспитанница МАДИ». Пишите конкретно на каком курсе  учится Лиза!  В Лите можно учится, можно только поступить и быть отчисленным  с 1 курса за несдачу Античной литературы — самый сложный предмет, а можно окончить, как Юлия Гиацинтова окончила. В этом вопросе между сравниваемыми девушками пропасть.
 На мой взгляд, неэтично сравнивать « эту литинститутскую пару», потому что в этом выпуске  совсем другая пара. Но по логике рассуждений: ещё раз выделить своего фаворита и привлечь к нему внимание — как раз подходит.  Петь хвалебные арии плохо рифмованным ученическим текстам, надеясь, что кто-то поверит — это не ново, на этом каждый год ведётся большая или небольшая игра,  как в Сезоне 2020 игра получается, но чаще новые гении сходят с дистанции до финала. Cлишком много гениев!
Борякин  Ола, студент 5 курса Литературного института имени А.М. Горького

  Тебя поносят фарисеи,
а ты и пикнуть не посмей.
Пойду, пожалуюсь весне,
озябну зябликом в росе я.

Чичибабин Борис Алексеевич (19.09.2023 в 19:32)
Юлия живёт поэзией, все стихи читала наизусть. Стихи её философские, смелые, образные. Пишет профессионально.

Альбина Исламова (19.09.2023 в 18:10)
Юлия, желаю Вам победы!

Кристина Николаевна Смирнова (18.09.2023 в 18:25)
Алексей Пылаев (18.09.2023 в 18:14)
Браво, Юля!

Павел Великжанин (18.09.2023 в 18:13)
Желаю Юлии заслуженной победы, её поэзия значительно выигрывает.
 Очень понравилась подборка и другие  стихи Юлии!

Юль Тольна (18.09.2023 в 18:10)
Поэт Ночных Улиц (18.09.2023 в 17:28)
поддержу поэта Юлию Гиацинтову и эксперта Нику Батхен
 Полина

Паулина Ириновна (18.09.2023 в 17:07)
Прочитала почти все её стихи и добавила в избранные.

Антонина Белоусова (18.09.2023 в 07:55)
Галина Пилипенко (17.09.2023 в 13:17)
Раз турнир, пусть будет победитель. Выбрала автора, который "зацепил" в своей подборке.

Алина Виктория (17.09.2023 в 12:45)
Владислав Щербак (17.09.2023 в 12:32)
Просто, больше понравилась) откликнулось

Екатерина Юргель (16.09.2023 в 20:14)
 Все хороши, в особенности общения.
Но разные "весовые категории.
Юлия Гиацинтова читала свои стихи очень выразительно и можно сказать профессионально. В ее стихах затронуты темы не одного мгновения, мимолётного вдохновения, а затрагиваются серьезные фундаментальные темы, которые касаются всех и каждого. Многие примеряют на себя смысл ее рифм, в особенности стих про поэтов..
Брависимус!

Александр Андреевсский (16.09.2023 в 20:04)
Галина Сатарина (16.09.2023 в 12:22)
Инна Теплова (15.09.2023 в 23:07)
Инна Сударикова (15.09.2023 в 14:31)
Слава Иванов (15.09.2023 в 12:28)
На мой вкус, стихи Юлии выгодно отличаются от произведений многих других участников программы «Турнир поэтов»

Андрей Матвеев-Добронос (15.09.2023 в 10:55)
Стихи о поэтах - в самое сердце.

Елена Исаева Крылова-Апостол (15.09.2023 в 07:42)
Потрясающая, очаровательная девушка, богиня! А насчёт стихов...Хочется читать, и перечитывать...Наконец-то! Наконец-то всё так близко и понятно, о чём хочет сказать поэт, или, вернее, милая поэтесса, с красивой, цветоносной фамилией!  Родственная душа...

Валерий Нелицкий (14.09.2023 в 22:27)
Кристина Раскошная (14.09.2023 в 22:05)
Спасибо критикам за полное разъяснение ошибок в произведении. А выбрала я Юлию потому, что на мой взгляд ее стихи более мягкие и созвучные. Легко читаются, легко воспринимаются. Хотя на самом деле очень сложно выбирать оба автора хороши. Но мне кажется, что Илья выбрал не те произведения для турнира или же произведения в разных стилях (которые мне кажется у него есть), то я бы скорее всего проголосовала за Илью. А вообще мне очень понравился турнир и авторы и критики.

Илона Онанко (14.09.2023 в 21:17)
Леонид Беленький (14.09.2023 в 19:56)
Понравились Ваши Стихи!
 Удачи! 🙂

Александр Сюляев (14.09.2023 в 18:38)
При прочих равных у Юлии с пунктуацией дела обстоят намного лучше.

Илья Иванин (14.09.2023 в 10:16)
Выбрала Юлию за стихотворение об уборщице Люде: "...Не знала она ни терцин, ни рондо, но верила в сердце...".
 Это то самое стихотворение, которое трогает и правдой, и тонким описанием чувств героини - да и чувства самого Автора тоже в нём слышны.

Алла Приц (14.09.2023 в 00:06)
На самом деле, сложно выбирать между "манерностью" и "головными" стихами. Беру в кавычки, потому что возможно, что без них это будет звучать как несправедливое ограбление. Наверное, моё мнение близко к мнению Талленики. Несколько строк в стихотворение про поэтов дают перевес Юлии. У меня тоже нет ощущения, что она живёт тем что пишет, но начать никогда не поздно.

Алексей Клоковский (13.09.2023 в 22:14)
Чело-Вечные стихи.

Кованов Александр Николаевич (13.09.2023 в 15:14)
У Юлии душевнее!

Дмитрий Сашин (12.09.2023 в 10:26)
Мне очень нравится как Юлия пишет! В её стихах есть живое, прекрасное и такое необходимое чувство для любого русского человека! Считаю, что таких авторов как она должны знать как можно больше людей!

Мария Брыкина (11.09.2023 в 21:12)
Впечатлили стихи Юлии Гиацинтовой! Желаю Юлии выйти в Финал Турнира Поэтов, хочется послушать и другие её стихи.

Наталия Медведева (11.09.2023 в 20:25)
Серафима Рэм (11.09.2023 в 19:28)
Очень смелые стихи. Похожи на озон во время грозы. Так радостно бывает, когда грохнет мимо меня!

Алексей Головко (11.09.2023 в 17:10)
Ирина Саяпина 2 (11.09.2023 в 16:13)
Сергей Аверьянов 3 (11.09.2023 в 15:52)
за финал нежности девяностых ну и за вдохновение
 
Девочка стала взрослой,
чтобы задать вопросы,
чтобы узнать, откуда
выскочит чудо-юдо,

чтобы стащить ребёнка...
( Рвётся на кадре плёнка,
где за спиною Китеж ).
Сын примеряет китель,

времени неподсудна
на пол летит посуда
с наспех упавшей полки,
но не к добру осколки.
 
Значит, из девяностых
девочка стала взрослой
и не смахнёт украдкой
слёзы — не та повадка.

Не для того растили,
не для того любили
девочку папа с мамой:
глаз не отводит, прямо

смотрит она на юдо
и не сморгнёт, покуда
нежность двадцатых катит...
Девочка ей некстати.

О, как интрига голосования закручивается))

Соэль Карцев (15.09.2023 в 22:43)
Патамушта!!!

Бенджамен Добрый (10.09.2023 в 14:38)
Юлия определенно лучше и без спирта обошлись. Ближе к теме.
 Как бы так сделать, чтобы сильно пьющих в своих текстах авторов отсекать еще на входе...
а то превратимся в кабак.

Николай Кладов (10.09.2023 в 14:16)
Легко для восприятия, но в то же время глубоко...

Алёна Азаренко (09.09.2023 в 19:06)
За профессионализм и чувство времени и меры.

Александр Сенатрев 3 (09.09.2023 в 11:25)
Сергей Бибиков (09.09.2023 в 00:58)
Оба представленных автора - версификаторы. Но уровень - абсолютно разный, скорее всего, из-за того, что Илья прежде всего, актёрит, театралит, сериалит, а потом уже кропает - так, на досуге. Но смотреть и слушать этот выпуск было приятно,хотя, к моему сожалению, общий уровень  "Турнира поэтов" значительно ниже "Вечерних стихов",  дешевле, что ли, и всё падает и падает - лично мне жаль. Да, и задолбали эти словоблуды со своими текстовыми простынями - что эксперты, что не эксперты, гонят и гонят пургу какую-то, чушесемцы!)

Дмитрий Московский (09.09.2023 в 00:32)
***
 «Есть люди, у которых есть деньги, а есть люди- богатые  люди»… .
Я это к тому, что, например, ЮЛИЯ, как прилежная с характером ученица каллиграфично постигла окружающий мир с работой над собственными ошибками и всем своим существом поглотила непреложные истины Лита, вдохновенно «капитализируя»  творческий потенциал ответной реакцией разношёрстных  социальных «слоёв и групп»... .
ИЛЬЯ напротив, ничего  подобного не делал. Ему всё досталось, причём, по наследству (от природы). Он просто вдыхает и выдыхает  без полного ощущения задержки или потребности вентиляции лёгких во избежание кислородного голодания. Судьба  априори лишает ИЛЬЮ обломовского халата и он, ИЛЬЯ, не будет  введён  в поэтическую кому и, если не сразу, то чуть погодя,  материализует все свои творческие начала с абсолютным совершенством… .
-
Теперь, от  увиденного и услышанного- непосредственно к некоторому прочитанному из авторских турнирных  подборок,  в частности к:
«В НЕЖНОСТИ  ДЕВЯНОСТЫХ»,
где ЮЛИЯ  в повествовательной форме рифмует детские ощущения социального достатка в виде «Кубиков Gallina Blanca», «кассетного Sony» и прочих доступных «хлебо`в  и  зрелищ» «новой»» жизни.
Признаюсь, автор удивила редкой(!) темой, причём, взглядом со стороны тогдашнего ребёнка, а не «фарцового»  обывателя»» или «ваучераприватизационного» пострадавшего»»».
В качестве «тематического расширения» захотелось поддержать ЮЛИЮ  куплетом с припевом из песенного посвящения БАРЫГАМ  РОССИИ  под названием «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС»:

«На Черкизоне  я была, купила там сапожки,
Домой счастливая пришла- обуты мои ножки.
Друзьям звонила-говорила, просто класс!!!
В России всё теперь, теперь для нас!!!
                пр-в
Тут тебе конфеты, печенье сигареты,
Тут тебе и пиво, и белый лимузин,
Тут тебе бандиты все на`голо  побриты,
Тут тебе барыги  валютный магазин».

Однако, мне очень досадно, что ЮЛИЯ «в нежностях девяностых» ограни-чилась толи  попыткой забыть всё, чем так отчаянно утешался народ, толи укоризной, резюмируя «девочкой в автомате» некий финал, скорее, вопрошаемый, чем утвердительно положительный и/или грозящий  историческим повторением:

«В нежности девяностых
Не задала вопрос ты,
Что ещё будет с нами
В сказочной той стране?».

Спрашивается, а если бы был задан вопрос?  То есть, я о сюжетной, смысловой и выразительной драматургии стихо-творения, точнее, о полном отсутствии таких признаков для  передачи мне, слушателю/читателю, в том числе, и вкусовых ощущений, если хотите, органолептики  воспоминаний,  пробуждающих  ответные рецепторные идентификаторы для ощущения полноты повествовательной драмы/трагикомедии/фарса… .
-
Стихотворение
«КАК  ХОЧЕТСЯ  ПРОЖИТЬ БЕЗ  ВСЯКИХ  ПОТРЯСЕНИЙ» 
расстроило меня инфляцией, я бы даже сказал, гиперинфляцией мысли, например, про бесконечный  «покой»:
*
«Как хочется прожить без всяких потрясений,
Волнений мировых, болезней и суда…»
*
«А я бы предпочла ту болдинскую осень
Дуэлям роковым, обидам и страстям,»
*
«Пускай иной герой сражается с эпохой,
И лезет на рожон, и громко бьет в набат,»
*
«Как хочется в тиши и с чувством, с расстановкой,
Читать стихи и пить боржоми по утрам,
*
« «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит»»
*
«А мне в моем плену совсем не так уж плохо,
И ждет в объятья вновь обломовский халат.»
-
ДАЛЕЕ, с несвязанным по смыслу «случайно» зарифмованным предложением:

«Читать стихи и пить боржоми по утрам,
«Как мелко!», «Как смешно!», «Как пошло и неловко!» —
Воскликнут  голоса  литературных дам.»-
(«…по утрам» с «…дам» и (не пришей рукав к штанам»»»),

а, например,
«А я бы предпочла ту болдинскую осень»,
где «ту» стилистически- из ряда вон, потому как исторически невозможно идентифицировать «эту», 
а, например,
«Пускай чрез много лет далекие потомки
Вдруг спросят у своей прабабки обо мне»,
где  прослеживается не родословная связь, а отрешение от родственных уз  самого автора  с  далёкими потомками и, соответственно, с их пробабкой (потому  как «своей», а не «нашей».  Спрашивается, как оказалось у «про-бабки  далёких потомков» тетрадь автора?  Боюсь предположить, не идёт ли речь  о той самой уборщице Люде из ЦДЛ?!
Ну и самое главное, нет НОВИЗНЫ, кроме-  гениального, когда пробабка  достаёт с полки тетрадь и забывается с нею во сне.
-
После всего такого не могу не написать КАВЕР-ВЕРСИЮ
(с минимальными правкой/изменением/дополнением авторского варианта):
* * *
Как хочется прожить без всяких потрясений,
Волнений мировых, болезней и суда…
С ухмылкой на меня прищурит взгляд Есенин,
Высоцкий  под аккорд ответит мне: «Ну да!»
и/или
Высоцкий,  взяв аккорд, ответит мне: «Ну да!»

Как хочется в тиши и с чувством, с расстановкой,
Читать стихи и пить боржоми по утрам,
«Как мелко!», «Как смешно!», «Как пошло и неловко!» —
Воскликнут идеологи  в  ответ моим мечтам.
               
А я с охотой предпочла бы болдинскую осень
Дуэлям роковым, обидам и страстям,
«Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит» —
Нет праздному веселью  и гостям.

Пускай иной герой сражается с эпохой,
И лезет на рожон, и громко бьет в набат,
А мне в плену моём совсем не так уж плохо,
И даже по плечу обломовский халат.
и/или
И даже  по плечам  обломовский  халат.

Пускай чрез много лет далекие потомки
Вдруг спросят с интересом у прабабки обо мне,
и/или
Вдруг спросят у прабабки с интересом обо мне,
Пожмет плечами та, тетрадь достанет с полки,
И будто постранично  забудется во сне.
---
ВОЗВРАЩАЯСЬ к ИЛЬЕ МАЛАКОВУ, хочется править если не всё, то, например:
«Ты получишь их как уведомление»,
когда после «их» ломается ритм строки, почему бы не:
«Ты  их получишь как уведомление»,
ДАЛЕЕ:
«Я буду поджидать тебя у кофейни
Узором на твоём капучино»,
где «поджидать» уместно для мстителя и ревнивца, а «на твоём капучино»- наводит на странные мысли о самом «капучино»,
почему бы не:
«Я буду ждать тебя в кофейне
Сердечком  на горячем капучино»,
и/или
«Сердечком  в чашке (с) капучино» ?!
-
Ну, а  такие строки, как  в стихотворении «МОЛЧАНИЕ»: «А потом стреляли куропаток»  для созидательного ума- это уже nonsense, если только для пробуждения зоозащитников, но уверен,  ИЛЬЯ всеми этими нюансами займётся лично, ибо сам от себя он не сбежит и не спрячется, тем более,  автор имеет уникальный стиль, то есть стиль отличительный от других, мизансценический  стиль  с эргономичной архитектурой выражения мысли.
Словом, за  ИЛЬЮ  я сдержанно спокоен, а мой  голос  отдаю ЮЛИИ  в надежде на творческую жертвенность,  а не «домохозяйский» «глушь-Саратов»».
---
С наилучшими пожеланиями!
© А.В.Б.*08.09.2023г.

Александр Бобровских (08.09.2023 в 21:03)
Стихи в исполнении Ильи Малакова мне больше понравились, чем после моего прочтения подборки к Турниру на его странице. Вот что значит актёр. Но у Юлии Гиацинтовой более профессиональные стихи. В этот раз побеждает литературное образование. И тематически подборка Юлии более глубокая.

Марина Вишнякова (08.09.2023 в 17:51)
Не увидела в стихах Ильи поэзии, а вот Юлия - поэт.

Елена Антипычева (08.09.2023 в 13:30)
Юлия более серьёзна, глубже стихи.Пусть дойдёт до финала.Стихи более лёгкие.
 Юрий.

Юрий Подопригора (08.09.2023 в 13:22)
Понравились оба автора, проголосовать хочется и за Илюю и за Юлию. Илья – свобода, Илья – лёгкость, Илья добр, редкое качество – уважаю. Юлия – ноша, такое ощущение, что литинститут даёт ношу, направленный сдерживание языка, обуздание языка, самоконтроль, и Юлия уверенно справляется с задачей, стихи её философичны и сильны. Вот и сошлись: свобода, «чистый инстинкт» с одной стороны, и самоконтроль и ум Юлии с другой стороны. Оба нравятся, оба поэта хороши по-своему.
 Проголосую за Юлию, потому что просто очаровала своим «мне этого мало…»  и ринулась ручкой править текст. Вот это подход к делу!

Александр Перевозкин (08.09.2023 в 12:46)
Евгений Миргазизов (08.09.2023 в 12:07)
Юлия культурней!
 Юлия мудрее!
Юлии натура!
Чуть повеселее!

Евгений Деденко (08.09.2023 в 11:29)
Народ, ау. Не надо голосовать за искренность, симпатичную мордашку, похожесть на рэпера или лысину  - надо голосовать за стихи. На стихах. ру. знают что такое стихи? Нет? Не за настоящесть - что это такое? - не за душу, не за прическу, не за пол - за стихи. Да, и не надо пихать свою... под турнир. Это неприлично. Теперь о выступающих - за Юлей я слежу давно, это поэт, со своим голосом, образностью, текстовой неожиданностью, технической свободой. Где-то можно поспорить, что-то не принять, но поэтом она от этого быть не перестанет. Малаков - ну, посамовыражался, молодец. Он не будет писать, думаю. Хотя представленное неплохо, где-то трогательно, где-то забавно, но однообразно и предсказуемо. Простейшая рифмовка - кстати, этой простотой оба отличились. Поверхностность, неспособность зацепить и остановить внимание читателя. Пробежался, ухмыльнулся и дальше пошел. Хотя, конечно, если будет работать (с чего бы ему работать? У него других работ хватает)
 Еще раз прошу - голосуйте за стихи. А то тут есть одна - за что голосует, сама не понимает, видимо, какими-то инстинктами, но обряжает их все в целые груды извилистого словоблудья, никакого отношения к поэзии не имеющего. Но - Экспертный клуб. Что это еще такое? Есть Экспертный кабак? Экспертная баня? Еще уточнение - голосовать за стихи, а не за баритон, пробирающий до самых жабр, не за скрип - поэт не актер, кстати - а за стихи. Пскову - ну, приходи да раскатай, в чем проблема? Храбрый портняжка, семерых одним ударом. Жду -с.

Константин Уткин 3 (20.09.2023 в 21:02)
Майк Зиновкин (08.09.2023 в 09:08)
Голосую за Юлию, которая смогла заметить рыдающую уборщицу в тёмном углу ЦДЛ. Её оппонент мне напомнил угрюмого репера, который недавно выступал в Балашихе на Дне города. Пусть победит чистота!

Виктор Карпушин (08.09.2023 в 07:23)
Геннадий Казакевич (08.09.2023 в 05:42)
Татьяна Бубнова 8 (08.09.2023 в 00:04)
Голосование в предыдущем туре продемонстрировало абсолютное выхолащивание спортивного принципа - продолжились никак не купируемые организаторами голосования одного человека с нескольких аккаунтов, участие в голосовании принял фестиваль (!!!) - был бы аккаунт, ограничений нет; экспертное общество вообще отличилось апатией - всё как в лучших цирках.
 Не собирался на этом фоне голосовать больше, но нынешняя программа вдохновила! И причудливо - много что показалось странным, кое-что напрягло, но и Илья, и Юлия - порадовали - порадовали прежде всего своей открытостью, наслаждением поэзией внутри себя - без понтов и лукавства. Не хотел бы выделять неприятные моменты - их относительно немного. Удивлюсь только что, похоже, меня одного напряг конструктив «Тебя постоянно мало» - в контексте, предложенном Ильёй, фраза кажется нежизнеспособным Франкенштейном, отталкивает своей корявостью. Криво улыбнусь кокетству Юлии по поводу текста о ЦДЛ - слышал этот текст в этом самом ЦДЛ и тоже, конечно, отметил его - это близко.
PS. Слева опять голосование в три руки от того же Борычева. Значит, нам тем более сюда дорога.

Хамхидько Андрей (09.09.2023 в 02:02)
Илья Цивильский (10.09.2023 в 12:47)
Как хорошо, что и в нынешнее время появляются такие стихи, как пишет Юлия! От всей души желаю ей победы!

Яна Батищева (07.09.2023 в 20:06)
Все просто - стихи Ю. Гиацинтовой мне понравились больше.

Анатолий Анистратов (07.09.2023 в 20:02)
Валентина Беркут (07.09.2023 в 19:53)
и стихи пишет хорошо... и красивая... ну как тут не проголосовать!-))

Радио-Активен (07.09.2023 в 19:34)
Просто,но интересно.

Ирина Давыдова 5 (07.09.2023 в 19:28)
Олеся Афонская (07.09.2023 в 19:27)
Гиацинтова... Звучит, однако,
 и Лит обещает многое, а именно "пробить потолок", взлетая всё выше и выше от сотрясания воздуха. Илья пробивает невысокий потолок сильными рифмами и какими то импульсами, спасибо всё тому же Литу, ради законченного произведения.
Крышкой гроба только дно пробивать, конечно, но Илья соглашается с всецело уважаемой Еленой гораздо быстрее Юлии Гиацинтовой. С "это беспредельно" не поспоришь. И знать бы ещё что это такое за чудо конструктивная критика. Любая критика это всегда палка в колесе, которую надо доставать и выкидывать, видимо, иногда не очень далеко, надеясь на конструктив.
Юлия начинает и:
Вспомнили о нежных существительных 90-х, наратив с ревущей Людочкой, далее стих о всём прочитаном  для Лита; на полсвета у поэта всего чего захочешь, но вечность половинчатой не бывает.
Вообщем, очень поверхостно, очевидно, как и сам Лит. Практически лужи, а не стихи.
Пустовая натягивает сов на глобус замечательно-профессионально. Пытаюсь представить как Господь к нам снижается и зачем. И конечно же во весь рост встаёт главный вопрос "Зачем". Зачем писать стихи это понятно, но нафига стихи озвученные публике, да ещё и в голос? Значит стихи на турнире поэтов обязаны быть сознательно смысловыми, обязаны нести некую мысль философскую. И несут, конечно же. Поэзия Гиацинтовой прям гиацинтовая и есть, а ещё она ради критики и времяпрепровождения. Да,  чтоб окончательно не умереть со скуки.
Ну не всем же быть глубокими, иногда достаточно быть воспитанной(ым), но... поэзия ли это вообще.
Лит прививает и воспитывает и колёса воспитанников Лита становятся деревянными, очевидно, к лучшему.
Илья:
Тебя постоянно мало как мало косточки для голодной собачки? И чёрному белого достаточно, если уж это чёрное виднО. Вот скажите зачем чёрному много белого? Чтобы выглядеть маленькой точечкой. Значит чёрное стемится минимализировать белое, захватить его, но при этом рискует стать серым... То есть зло на подавляющем фоне добра теряет актуальность, но имеет риск превратиться в серую сову на глобусе, конечно же.
И снова о бабе, о куропатке, о ширме.
О нашей комнате, об отсутствии великих идей вообще.
...
Кароче, здесь я за воспитанную несогласность.

Юлия Ковале (07.09.2023 в 19:11)
Игорь Сытник (07.09.2023 в 18:43)
Оба автора примерно одинаковы по мастерству, приобретённому в процессе учёбы, творческого роста. Оба люди грамотные и глупыми авантюрами вместо реального творчества не занимаются. Так что же, всё хорошо? Это то, чего мы ждём? Нет, всё не так хорошо, скорее плохо. Такого уровня авторов на этом сайте очень много. Целая армия обученных солдат. Но очень хочется, чтобы "в сети" этого турнира попала, наконец, более крупная фигура. Ну, на "Наполеона" я не рассчитываю, но вот какой-нибудь "маленький Кутузов" уже мог бы и появиться.)) Хочется уже разбудить спящих уважаемых экспертов криком:"Вставайте! Он тута!". Но пока, к сожалению, одни солдаты, в лучшем случае. Из двух зол выбираю - менее злое.)

Борис Керен (07.09.2023 в 16:40)
Леонид Рушклион (07.09.2023 в 14:42)
Очень трудный выбор, понравились оба поэта. Выбираю Юлию.

Баева Елена Петровна (07.09.2023 в 12:05)
Святослав Огненный (07.09.2023 в 11:45)
Настоящая поэзия, отличается глубокой продуманностью и отточенностью, аккуратностью подачи читателю. Впечатляет.

Светлана Барашко (07.09.2023 в 10:33)
Стихи Юлии покорили. Они несут положительный заряд, не напрягают избытком слов, они психологичны, грамотны в построении, интересны, поскольку затрагивают переживания российского гражданина. От первого до последнего стихотворения в подборке - достойные стихи! Спасибо Автору!
 
Стихи Ильи основаны на собственных эмоциях, страстны, близки к подростково-моложёжному восприятию. Но страсть проходит, так и эти стихи сгорят, как искры костра, и думаю, что автору захочется прыгнуть выше своих эмоций, пусть так и случится, и спустя время, мы услышим глубокие и насыщенные тексты, которые коснутся каждого читателя, техника стихосложения  и чтение мне понравились.

Иоанновна (07.09.2023 в 07:47)
Хорошая компания, парень молодец, не зря он артист ( наверное и кино, и театра) умеет себя преподнести, что несомненно хорошо. Что касается стихов, конечно есть очень интересные и мысли, и обороты, вот только ощущение спешки куда-то, вот поясню.
 Тренер говорит боксеру ,ученику-Бей быстро, еще быстрее.
-Нет, ты не бьешь быстро, ты торопишься.
Вот в этом и отличие в его стихах от "быстро", в них суета. Такое ощущение, что он продумал смысл сказанного на две строки, потом через паузу , опять нашел продолжение по смыслу того, что было ранее.
Но мне и понравилось , и было интересно, вот только у Юлии были как раз всё своим чередом и по смыслу , и по исполнению.
.

Впервые, видно для меня
Здесь было ожиданье слога
Взнуздав крылатого коня
В порыве духа, были оба
Спасибо Вам за сей порыв
За зрелость мысли... Всем удачи!
За красоту, за позитив
( чуть не сказал-А был ли мальчик?))
Теперь я знаю за кого,
Переболею стихотворно
Сегодня было ХОРОШО
Так для меня......
Всё в мире спорно)
.

Ответ впавшему в транс, от Йожика ( по моему легче выговорить -Ёжика) Сергею Винтер . ( не родственник Миледи?)
.
Вот вам очередная настоящая поэзия от Йожика, чтоб развеять скуку и насладиться прекрасным слогом и образностью. Три загадки:
Она сверкала красным пледом
Среди намокших одеял,
А он спешил за ней по следу,
Как будто время догонял.
Она ушла в объятья солнца,
Увы, но так устроен мир.
Догнать её совсем не просто,
И он почти лишился сил.
----------------------------------
Как тряпка красная быку
Сверкала мокрым пледом дева
А он бежал за девой следом
Хотелось видно мужику
Догнать не смог, лишился сил
Не то с утра он видно пил
Отгадал?)


Она кругла как солнце,
Но холодна как лёд:
Медаль на дне колодца,
Застывшая средь вод.
------------------------------------
Кругла ...
как крышка у колодца
Но ржа вдруг подвела
И рухнула на донце
Пять метров глубина
Лежит себе медалью год
Во глубине застывших вод
Угадал?)

.
Хоть не в ладах мы были с роду,
С тобой я вышел на свободу.
..
Хоть не в ладах, но так в родУ
Войдите в положенье
Лишили парня по суду
Не сделав исключенье
Жена сказала-Бог ты мой,
Зачем нам нужен голубой.
Свобода же, теперь с другим
Промазал видно Херувим ...
Угадал?)

Ответы на загадки можете давать в своих комментариях после голосования у любого из участников.
.
Вот дал ответ и что?)



Интересно, а под кого здесь стрижен размер?
автор здесь в обсуждение турнира . это его слова.

.
Уж лучше пускай тетрадка
По-хлебниковски тонка,
И брошена дл порядка
В костёр - отдалить слегка
Глухую ночную темень,
Но в ней - не сторонний люд,
А исповедь перед теми,
Кто ближе, дороже Люд.
Пусть грамотнее адепты,
Пиши, Илюша, пиши!
Внесу-ка и я свою лепту
На выкуп живой души!
..

А это....Не напоминает? Не Блок конечно, но  Смеляков...
..
Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет.
Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.
..
............................................
Коль исповедоваться надо
То нет проблем, известен путь
Под купола, что за оградой
Там можно о грехах всплакнуть
И, если хочешь бросить в топку
Ну, для согрева, пару строк
Капустки квашенной и водки
Но не горит, все помнят, слог..)
..
Легко быть правым, а не левым, все знают, тяжелее первым.)

Александр Шелякин (18.09.2023 в 00:06)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие